Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:21, курсовая работа
Описание проблемной ситуации и анализ проблемной ситуации. Формулировка проблемы. Оценка ресурсов, необходимых для разработки решения. Формирование и анализ целей. Анализ ограничений. Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого варианта решений. Определение правила выбора наилучшего решения. Формулировка управленческого решения.
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
2. РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ 7
3. ВЫБОР РЕШЕНИЯ 15
4. ФОРМУЛИРОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 19
ОгЛАВЛЕНИЕ
1. Постановка задачи
1.1 Описание
проблемной ситуации
и анализ проблемной
ситуации
В наше время стала пользоваться популярностью услуга грузоперевозок. Груз является общим названием абсолютно для всех товаров, которые предназначены для перевозки. Грузоперевозки являются достаточно сложным и трудоемким процессов, который объединяет в себе большое количество государственных и коммерческих структур, транспортные средства, специалистов, транспортные компании и т.д. Есть достаточное количество видов транспортировки грузов, что позволяет наиболее рационально подобрать тот вид транспортировки, который вам подходит. Международные грузоперевозки характеризуются тем, что начальная точка отправки груза и конечная точка располагается в разных государствах. Чтобы доставить необходимый груз в конечный пункт назначения, достаточно часто возникает необходимость пересекать несколько границ, что в свою очередь связанно с получением соответствующих разрешений и прохождения достаточно большого количества процедур. При доставке груза надо учитывать множество факторов и непредвиденных ситуаций что бы как можно качественней и быстрей доставить груз.
В качестве объекта исследования выбрана компания «ООО «Апрель», занимающаяся кондиционерами. Компании приходится пользоваться услугами грузоперевозок, так как клиенты данной компании находятся не только в Москве, а так же по всей России. Ранее компания отдавала предпочтение транспортировке авиационным видом транспорта, но в последнее время, денег стало не хватать на транспортировку, поэтому встал вопрос о выборе более рационального варианта капиталовложения при доставке грузов.
Существует несколько видов доставки грузов. Исследуя динамику перевозки грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским видом транспорта, сделаем заключение, в какой из них следует вкладывать инвестиции.
Фирма «ООО«Апрель» пользуется услугами компании «Мегатранс». Опыт компании и анализ состояния тенденций развития транспорта позволяет отметить, что залогом успешного развития транспортной системы являются комбинированные перевозки при осуществлении глубокой технической и технологической проработки всех этапов логистической цепи. Для этого необходима оценка динамики перевозки грузов на автомобильном, железнодорожном, воздушном, и водном видах транспорта и классификация таких перевозок с целью разработки методологии обоснования и оценки конкурентных преимуществ исследуемых видов транспорта для совершенствования потока грузоперевозок, и выявления наиболее рационального способа доставки грузов. Для этого рассмотрим показатели по грузоперевозкам данных видов транспорта.
Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному - 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.
По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт - 79%, на втором месте - железнодорожный - 10,6%, на третьем - трубопроводный - 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.
Анализ деятельности компании «Мегатранс» представлен в таблице 1.
По
представленным в таблице данным
видно, что самый дорогой способ
транспортировки - авиационным видом
транспорта. Но с другой стороны
он является наиболее быстрым. Если рассматривать
другие способы транспортировки, то
можно увидеть свои плюсы и минусы.
Способы доставки грузов | Стоимость доставки, руб. | Стоимость оформления документов, руб. | Время доставки, дни | Качество доставки, % |
Автомобильный | 69 960 | 8 000 | 3 дня | 65% |
Ж/д | 45 792 | 9 500 | 4 дня | 85% |
Авиационный | 75 000 | 10 000 | 4,5 часа | 99% |
Водный | 35 730 | 5 500 | 7 дней | 80% |
Для
выявления наиболее рационального
капиталовложения при перевозке грузов,
рассмотрим данную проблему более подробно.
1.2 Формулировка
проблемы
Проблема состоит в выявлении наиболее рационального, дешевого, быстрого, и безопасного способа доставки грузов.
В
первую очередь требуют решения
вопросы увеличения инвестиций в
эту отрасль, привлечение иностранного
капитала, повышение доступности услуг
грузоперевозок и их качества для предприятий
и населения, повышение комплексной безопасности
и устойчивости транспортной системы.
Очень важно максимально использовать
резервы и возможности всех видов транспорта,
рационально перераспределять между ними
перевозки.
1.3Оценка времени на разработку решения
Для того чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант капиталовложений при доставке грузов, необходимо проанализировать каждый вид транспорта в отдельности, т.е. сделать сравнительный анализ.
Таким
образом, на разработку управленческого
решения потребуется достаточно
длительный срок, который составит
1 месяц.
1.4Оценка
ресурсов, необходимых
для разработки решения
Сравнительный анализ, выбор наиболее оптимального варианта капиталовложений при доставке грузов, требует огромных затрат, большой объем информации о каждом виде транспорта.
Процесс разработки управленческих решений, помимо временных ресурсов, требует транспортные ресурсы, человеческие ресурсы, и финансовые ресурсы.
Транспортные ресурсы - это непосредственно транспорт, на котором будет осуществляться перевозка груза.
Человеческие ресурсы - директора и люди с многолетним опытом грузоперевозок.
Финансовые ресурсы - оплата работы персонала, финансы на разработку управленческого решения, затраты на транспорт, на рекламу.
2. РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ
2.1
Формирование и анализ
целей
Поиск наилучшего решения должен носить целенаправленный характер, в связи с этим необходимо сформировать цели, которые должны быть достигнуты при решении проблемы.
Цель - это выражение результата, который должен быть достигнут при разрешении проблемной ситуации. Решения должны быть исполнены в отведенный им срок.
А1 - снизить затраты на транспортировку до 80 000 тысяч рублей;
А2 - улучшить качество перевозки до 85 %. Качество перевозки может быть улучшено при осуществлении следующих условий:
· Увеличить уровень мотивации работников;
· Увеличение заработной платы сотрудников;
· Внедрение новой техники и прогрессивной технологии;
· Осуществить ремонт дорог.
А3 - сократить время на перевозку до 3 дней.
Цели считать достигнутыми, если в результате реализации решения будут выполнены или перевыполнены все заданные показатели.
Чтобы определить приоритет целей, воспользуемся методом парного сравнения. Для этого построим таблицу, в которой:
А1 - снижение затрат на транспортировку до 80 000 тысяч рублей;
А2 - улучшение качества перевозки;
А3 - сокращение времени на перевозку.
Причем,
если Аi > Aj, то ставим 1, а если Ai < Aj, то
0.
Таблица 2
Приоритетность целей
Цели Aj Цели Ai | А1 | А2 | А3 | Оценка целей | Приоритеты целей |
А1 | - | 0 | 0 | 0 | - |
А2 | 1 | - | 1 | 2 | 2/3 |
А3 | 1 | 0 | - | 1 | 1/3 |
Сумма значений | - | - | - | 3 | - |
Таким
образом, наиболее приоритетной являются
цель А2.
2.2
Анализ ограничений
Для выбора оптимального решения по разрешению проблемной ситуации необходимо учитывать существующие условия, требования и ограничения:
В1 - финансовые: поскольку свободные финансовые средства фирмы ограничены, было принято решение о том, что стоимость выделенных средств на транспортировку не должна превышать 300 000 рублей.
В11-затраты на оформление документов не должны превышать 10 000 рублей.
В2 - временные: на осуществление перевозки отводится не более 3 дней.
В3
- качество транспортировки должно
быть не менее 85%.
2.3
Формирование альтернативных
решений
Решение может быть принято в следующих видах:
Y1- перевозка грузов автотранспортом;
Y2-перевозка грузов железнодорожным транспортом;
Y3-перевозка грузов авиатранспортом;
Y4-перевозка морским транспортом.
Принятие первого решения о выборе перевозки грузов автотранспортом имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести:
· возможность перевозки на короткие расстояния;
· высокая маневренность;
· доставка с необходимой степенью срочности;
· возможны поставки малыми партиями;
· наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки:
· высокая стоимость перевозок;
· срочность разгрузки;
· возможны хищения груза и угона автотранспорта;
· сравнительно малая грузоподъемность.
Информация о работе Выбор рационального решения доставки грузов