Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.
Введение. 2
Исходные данные 4
Расчетно-аналитическая часть 5
Маршрут 1 6
Маршрут 2 8
Маршрут 3 11
Выбор оптимального маршрута 13
Выбор условий поставки 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Содержание
Введение. 2
Исходные данные 4
Расчетно-аналитическая часть 5
Маршрут 1 6
Маршрут 2 8
Маршрут 3 11
Выбор оптимального маршрута 13
Выбор условий поставки 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Целью данной курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.
Логическая последовательность решения задач курсовой работы состоит в следующем:
1. Сформировать блок исходных данных (в соответствии с номером зачётной книжки):
- определить наименование
и количество перевозимого
2. На основе анализа
транспортной сети региона
3. Для каждого варианта
доставки определить
4. Выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для выбора оптимального варианта доставки груза следует использовать метод количественной оценки, а также многокритериальный метод оценки. Критериями, которые наиболее точно характеризуют транспортную систему, являются время, стоимость и надежность доставки.
Структура курсовой выражается в ее содержании. Работа состоит из введения, расчетно-аналитической части, заключения и списка использованных информационных источников. В расчетно-аналитической части курсовой сформирован блок исходных данных, предложено три варианта доставки по маршруту и определены их основные показатели, на основе которых выбран оптимальный вариант доставки груза. В заключении представлены выводы по курсовой работе и перечень документов, необходимых при осуществлении международных перевозок.
Необходимо перевезти 2 контейнера 40'' HC пиротехники из Салоники (Греция) в Москву (РФ).
Для осуществления этой международной перевозки необходимо определить, какие пиротехнические изделия мы перевозим. Предположим, что это фейерверки, упакованные в фирменные упаковки размером 200x100x100, и весом 0,5 кг. каждая, а затем упакованы в стандартные картонные коробки размером 600х400х400. Вес фейерверков в одной коробке – 24 кг, следовательно, вес данного груза на одном паллете равен – 96 кг.
В связи с условиями задачи, для перевозки груза необходимо использовать 2 контейнера – 40 фт. HC (увеличенной вместимости), разместив в нем 28 паллет.
Вес груза в 40 фт. HC. контейнере, с учетом веса паллет = 28*96 = 2688 кг.,
Общий вес груза = 2*2688 = 5376 кг. Примерная стоимость 1 упаковки фейервеков 500 руб. Всего на одном паллете перевозиться 192 упаковок. Значит полная стоимость перевозимого груза будет = 2*28*192*500= 5376000 руб.
Т.к по условиям - это единичная перевозка, которая не займет много дней, то не имеет смысла покупать контейнеры и автопоезда, экономически эффективней будет аренда.
Надежность доставки рассчитывается с учетом, что % надежности на морском транспорте – 80%, а на автомобильном – 77%, а железнодорожном – 65%
А) Железнодорожный
Б) Ж/Д + Автомобильный
В) Автомобильная перевозка
Расчет показателей доставки груза Ж/Д транспортом
Протяженность маршрута по системе «от двери до двери» представлены в таблице 1.
Общее время доставки, включая время перегруза, хранения, а также возможные задержки в пути, простои на таможне и т.п. представлены в таблице 2.
Полная стоимость перевозки представлена в таблице 3.
Таблица 1
Протяженность маршрута по системе "от двери до двери" | |
Расстояние в пункте отправления |
25км. |
Протяженность маршрута автомобильного транспорта (Салоники - Москва) |
2541км. |
Расстояние в пункте назначения |
25 км. |
Общая протяженность маршрута: |
2591 км. |
Общее время доставки
Стадия перевозки |
Время |
Погрузка/разгрузка товара в контейнер со склада отправителя; погрузка/разгрузка контейнера на автотранспортное средство. |
12 ч. |
Простои на таможне |
12 ч. |
Формирование железнодорожного состава |
3 дня (72 ч.) |
Время железнодорожного состава в пути (Салоники - Москва) |
8 дней (194 ч.) |
Доставка контейнера на склад получателю |
1 ч. |
Итого: |
291ч. (12 дней 3 ч) |
Таблица 3
Полная стоимость доставки груза
Операция |
Стоимость, руб. |
Аренда контейнеров 40фт HC (2шт.) |
240 руб. |
Услуги таможенного брокера (комплексное таможенное оформление) |
50000 руб. |
Страхование груза по тарифу 0,2% |
10752 руб. |
Погрузка товара в контейнеры со склада отправителя; погрузка контейнеров на автотранспортное средство |
6786 руб. |
Перевалка груза на железнодорожном вокзале в Москве |
2545 руб. |
Железнодорожная транспортировка (Салоники - Москва) |
48812 руб. |
Перевалка груза на железнодорожном вокзале в Салоники |
2545 руб. |
Автомобильная транспортировка до склада получателя |
1250 руб. |
Разгрузка товара на складе |
4241 руб. |
Итого: |
127171 руб. |
Надежность
Процент сохранности груза при железнодорожной транспортировке равен -65%.
Расчет показателей доставки груза железнодорожным + автомобильным транспортом
Протяженность маршрута по системе «от двери до двери» представлены в таблице 4.
Общее время доставки, включая время перегруза, хранения, а также возможные задержки в пути, простои на таможне и т.п. представлены в таблице 5.
Полная стоимость перевозки представлена в таблице 6.
Таблица 4
Протяженность маршрута по системе "от двери до двери" | ||
Расстояние в пункте отправления |
25км | |
Протяженность автомобильного маршрута (Харьков– Москва) |
735 км. | |
Протяженность маршрута железнодорожным транспортом (Салоники – Харьков) |
1844 км. | |
Расстояние в пункте назначения |
25 км. | |
Общая протяженность маршрута: |
2629 км. |
Общее время доставки груза
Стадия перевозки |
Время |
Погрузка товара в контейнеры со склада отправителя; погрузка контейнеров на автотранспортное средство |
2 ч |
Доставка контейнеров на Ж/Д станцию |
1 ч |
Погрузка на Ж/Д состав |
12ч |
Формирование железнодорожного состава |
72 ч |
Время перевозки Ж/Д транспортом (Салоники – Харьков) |
5 суток 18 ч (138 ч.) |
Перегрузка с Ж/Д состава на автомобильное средство и оформление необходимых документов |
16ч |
Время перевозки автомобильным видом транспорта (Харьков-Москва) |
9 ч. 20 мин. |
Доставка контейнеров на склад получателю |
1 ч. |
Разгрузка товара на склад получателю |
2 ч. |
Итого: |
253 ч. ( 10 сут. 13 ч.) |
Таблица 6
Полная стоимость доставки
Операция |
Стоимость, руб. |
Аренда контейнеров 40 фт. HC (2 шт.) |
240 руб. |
Услуги таможенного брокера (комплексное таможенное оформление) |
50000 руб. |
Страхование груза по тарифу 0,2% |
10752 руб. |
Автомобильная перевозка до Ж/Д Салоники |
2120 руб. |
Перегрузка груза на Ж/Д станции Салоники |
3875 руб. |
Доставка груза Ж/Д транспортом (Салоники-Харьков) |
34740 руб. |
Перегрузка груза на авто в городе Харьков |
3500 руб. |
Автомобильная транспортировка (Харьков-Москва) |
107800 руб. |
Разгрузка товара на складе |
4241 руб. |
Итого: |
217268 руб. |
Надежность
Вычислим процент сохранности груза, если при Ж/Д он равен 65 %, а при автомобильной 77%.
Так как у нас смешанная
перевозка, найдём взвешенную среднюю:
Расчет показателей
доставки груза автомобильным
Протяженность маршрута по системе «от двери до двери» представлены в таблице 7.
Общее время доставки, включая время перегруза, хранения, а также возможные задержки в пути, простои на таможне и т.п. представлены в таблице 8.
Полная стоимость перевозки представлена в таблице 9.
Таблица 7
Протяженность маршрута по системе "от двери до двери" | |
Расстояние в пункте отправления |
25км. |
Протяженность маршрута автомобильным транспортом (Салоники – Москва) |
3163км. |
Расстояние в пункте назначения |
25км. |
Общая протяженность маршрута: |
3212км. |
Таблица 8
Общее время доставки груза