Выбор оптимального способа загрузки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Данные условия загрузки транспортного средства с полуприцепом
Вариант: 16-15-1-9-17
Груз: книги
Упаковка: коробка(ящик), размер – 600х400х500мм
Вес – 96кг

Содержание

Часть 1. Определение оптимального способа загрузки транспортного средства 3
Данные условия загрузки транспортного средства с полуприцепом 3
Вариант 1. Загрузка полуприцепа грузом на поддоны 4
Вариант 2. Загрузка полуприцепа грузом в коробках без поддонов 8
Вариант 3. Загрузка полуприцепа комбинированным способом: грузом, упакованным на поддонах и в коробках без поддонов 10
Вывод 11
Ярлык на транспортной упаковке 12
Часть 2. Определение нагрузок на оси и узел сцепного устройства транспортного
средства 13
Данные условия по транспортному средству 13
Определение нагрузок на оси полуприцепа 15
Определение нагрузок на оси тягача 16
Вывод 17

Работа содержит 1 файл

gruz kursa darbs-1.doc

— 5.45 Мб (Скачать)

 

 

Ярлык на транспортной упаковке

На  пакете 

 
 

 
 
 
 

  
 
 
 
 

На  коробке  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2. Определение нагрузок на оси и узел сцепного устройства транспортного  средства.

Расчет  выполняется для первого варианта загрузки  - груз на поддонах.

Данные  условия по транспортному  средству

Седельный тягач: IVECO 260-38/PT

Параметры тягача:

Технические характеристики :

Завод                                                                                        IVECO SpA(Италия)
Год выпуска 1990
Колесная  формула 6х4
Масса в снаряженном состоянии, кг 8200
В т.ч. на переднюю ось, кг 4530
В т.ч. на заднюю тележку, кг 3670
Допустимая  нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16300
Полная  масса, кг 24500
В т.ч. на переднюю ось, кг 6500
В т.ч. на заднюю тележку, кг 18000
Полная  масса автопоезда, кг 50500
Мощность  двигателя, кВт(л.с.) 277(380)

 
 

Полуприцеп: FB 1424 

Параметры полуприцепа:

 

Технические характеристики:

Полезная  нагрузка, кг 30700
Снаряженная масса, кг 7300
Полная  масса, кг 38000
Распределение полной массы на дорогу

Через опорное устройство, кг

Через оси, кг

 
20600

17400

Распределение полной массы полуприцепа в составе  автопоезда

На седельно-сцепное устройство тягача, кг

На дорогу через оси, кг

 
14000

24000

Габаритные  размеры

(A) длина, мм

(B) ширина, мм

 
13800

2550

Внутренние  размеры кузова

(C) длина, мм

(D) ширина, мм

(E) высота, мм

 
13620

2480

2635

(G) Колесная база, мм 8000
(G1) Межосевое расстояние, мм 1310
(L) Передний свес, мм 1675
(N) Высота до листа сцепного пальца, мм 1150

 

 

Определение нагрузок на оси полуприцепа

Расчет  положения точки приложения силы F – силы тяжести груза 

 
 

f1 = f2 = f3 = f4 = f5 = f6 = f7 = вес пакета х 2(пакета в ряду) = 1778 х 2 = 3556кг

F = f1 + f2 + f3 + f4 + f5 + f6 + f7 = 24892 кг 

Xa = f1 x1+ f2 x2+ f3 x3+ f4 x4+ f5 x5+ f6 x6+ f7 x7 =
F
= f( x1+ x2+ x3+ x4+ x5+ x6+ x7 ) =
F

 
= 3556(900+2700+4500+6300+8100+9900+11700 ) = 6300 mm
24892

 
 
 

X = X- L = 6300 – 1675 = 4625 мм

Xпр = 0,8 x G = 0,8 x 8000 = 6400 мм

Fпр = снаряженная масса полуприцепа = 7300 кг 

 

Схема сил воздействующих на полуприцеп 

 

Уравнение равновесия сил воздействия на полуприцеп

R3 = ( Fпр х Хпр + F x Xc) / G = (7300 х 6400 + 24892 х 4625) / 8000  =

(46720000 + 115125500) / 8000   = 161845500/ 8000  = 20230 кг

Rсц = Fпр + F - R3 = 7300 + 24892 – 20230 = 11962 кг  

Определение нагрузок на оси тягача

Схема сил воздействующих на тягач

 

R1 = R1т + R1Fсц                        R2 = R2т + R2Fсц

Fт = снаряженная масса тягача = 8200 кг

С распределением по осям: R1т = 44530 кг ; R2т = 3670 кг

А = 3200 + 230 = 3430 мм

В =3200 + ( 1350 / 2 ) = 3875 мм

Уравнение равновесия сил воздействия  на тягач 

R2Fсц = Fсц x A / B = 11962 x 3430 / 3875 = 10588 кг

R1Fсц = Fсц - R2Fсц = 11962 - 10588 = 1374 кг

R1 = R1т + R1Fсц = 4530 + 1374 = 5904 кг

R2 = R2т + R2Fсц = 3670 + 10588 = 14258 кг

Результат: R1 = 5904 кг

            R2 = 14258 кг

            Rсц = 11962 кг

            R = 20230 кг  

Вывод : 

Нагрузка Мах допустимая нагрузка Расчётная нагрузка
Производитель Межд. ограничения
Тягач
R1 6 500 10 000 5 904
R2 18 000 18 000 14 258
Rсц 16 300 X 11 962
Полуприцеп
Rсц 14 000 X 11 962
R3 24 000 24 000 20 230

 

 При данном способе загрузки транспортного средства грузом, упакованным на поддонах, не превышается ни один из допустимых параметров нагрузки на оси и седельно-сцепное устройство. Значит погрузка произведена правильно и данный вариант может быть применен на практике.


Информация о работе Выбор оптимального способа загрузки