Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа
Данные условия загрузки транспортного средства с полуприцепом
Вариант: 16-15-1-9-17
Груз: книги
Упаковка: коробка(ящик), размер – 600х400х500мм
Вес – 96кг
Часть 1. Определение оптимального способа загрузки транспортного средства 3
Данные условия загрузки транспортного средства с полуприцепом 3
Вариант 1. Загрузка полуприцепа грузом на поддоны 4
Вариант 2. Загрузка полуприцепа грузом в коробках без поддонов 8
Вариант 3. Загрузка полуприцепа комбинированным способом: грузом, упакованным на поддонах и в коробках без поддонов 10
Вывод 11
Ярлык на транспортной упаковке 12
Часть 2. Определение нагрузок на оси и узел сцепного устройства транспортного
средства 13
Данные условия по транспортному средству 13
Определение нагрузок на оси полуприцепа 15
Определение нагрузок на оси тягача 16
Вывод 17
Ярлык на транспортной упаковке
На
пакете
На
коробке
Часть 2. Определение нагрузок на оси и узел сцепного устройства транспортного средства.
Расчет
выполняется для первого
Данные условия по транспортному средству
Седельный тягач: IVECO 260-38/PT
Параметры тягача:
Технические характеристики :
Завод | |
Год выпуска | 1990 |
Колесная формула | 6х4 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 8200 |
В т.ч. на переднюю ось, кг | 4530 |
В т.ч. на заднюю тележку, кг | 3670 |
Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 16300 |
Полная масса, кг | 24500 |
В т.ч. на переднюю ось, кг | 6500 |
В т.ч. на заднюю тележку, кг | 18000 |
Полная масса автопоезда, кг | 50500 |
Мощность двигателя, кВт(л.с.) | 277(380) |
Полуприцеп:
FB 1424
Параметры полуприцепа:
Технические характеристики:
Полезная нагрузка, кг | 30700 |
Снаряженная масса, кг | 7300 |
Полная масса, кг | 38000 |
Распределение
полной массы на дорогу
Через опорное устройство, кг Через оси, кг |
20600 17400 |
Распределение
полной массы полуприцепа в составе
автопоезда
На седельно-сцепное устройство тягача, кг На дорогу через оси, кг |
14000 24000 |
Габаритные
размеры
(A) длина, мм (B) ширина, мм |
13800 2550 |
Внутренние
размеры кузова
(C) длина, мм (D) ширина, мм (E) высота, мм |
13620 2480 2635 |
(G) Колесная база, мм | 8000 |
(G1) Межосевое расстояние, мм | 1310 |
(L) Передний свес, мм | 1675 |
(N) Высота до листа сцепного пальца, мм | 1150 |
Определение нагрузок на оси полуприцепа
Расчет
положения точки
приложения силы F –
силы тяжести груза
f1 = f2 = f3 = f4 = f5 = f6 = f7 = вес пакета х 2(пакета в ряду) = 1778 х 2 = 3556кг
F = f1
+ f2 + f3 + f4 + f5 + f6
+ f7 = 24892 кг
Xa | = | f1 x1+ f2 x2+ f3 x3+ f4 x4+ f5 x5+ f6 x6+ f7 x7 | = | ||
F | |||||
= | f( x1+ x2+ x3+ x4+ x5+ x6+ x7 ) | = | |||
F |
= | 3556(900+2700+4500+6300+8100+ |
= | 6300 mm |
24892 |
Xc = Xa - L = 6300 – 1675 = 4625 мм
Xпр = 0,8 x G = 0,8 x 8000 = 6400 мм
Fпр
= снаряженная масса полуприцепа = 7300 кг
Схема
сил воздействующих
на полуприцеп
Уравнение равновесия сил воздействия на полуприцеп
R3 = ( Fпр х Хпр + F x Xc) / G = (7300 х 6400 + 24892 х 4625) / 8000 =
(46720000 + 115125500) / 8000 = 161845500/ 8000 = 20230 кг
Rсц
= Fпр + F - R3 = 7300 + 24892 – 20230 = 11962 кг
Определение нагрузок на оси тягача
Схема сил воздействующих на тягач
R1 = R1т + R1Fсц R2 = R2т + R2Fсц
Fт = снаряженная масса тягача = 8200 кг
С распределением по осям: R1т = 44530 кг ; R2т = 3670 кг
А = 3200 + 230 = 3430 мм
В =3200 + ( 1350 / 2 ) = 3875 мм
Уравнение
равновесия сил воздействия
на тягач
R2Fсц = Fсц x A / B = 11962 x 3430 / 3875 = 10588 кг
R1Fсц = Fсц - R2Fсц = 11962 - 10588 = 1374 кг
R1 = R1т + R1Fсц = 4530 + 1374 = 5904 кг
R2 = R2т + R2Fсц = 3670 + 10588 = 14258 кг
Результат: R1 = 5904 кг
R2 = 14258 кг
Rсц = 11962 кг
R3 = 20230
кг
Вывод
:
Нагрузка | Мах допустимая нагрузка | Расчётная нагрузка | |
Производитель | Межд. ограничения | ||
Тягач | |||
R1 | 6 500 | 10 000 | 5 904 |
R2 | 18 000 | 18 000 | 14 258 |
Rсц | 16 300 | X | 11 962 |
Полуприцеп | |||
Rсц | 14 000 | X | 11 962 |
R3 | 24 000 | 24 000 | 20 230 |
При данном способе загрузки транспортного средства грузом, упакованным на поддонах, не превышается ни один из допустимых параметров нагрузки на оси и седельно-сцепное устройство. Значит погрузка произведена правильно и данный вариант может быть применен на практике.