Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:31, реферат
На малых предприятих основное внимание уделяется ведению финансового учета. По трудоемкости и значимости данный вид бухгалтерского учета на таких предприятиях занимает главное место. Он направлен на обобщение, синтез учетной информации.
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА
Дисциплина: Бухгалтерские информационные системы
Реферат
Тема: Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса
Группа ЭЗВДс11/0-10
Ф.И.О. Силич (Тупиковой) О. В.
Москва 2012
Введение:
На малых предприятих основное внимание уделяется ведению финансового учета. По трудоемкости и значимости данный вид бухгалтерского учета на таких предприятиях занимает главное место. Он направлен на обобщение, синтез учетной информации.
Специфика работы небольших организаций влечет за собой особые требования к необходимому им программному обеспечению. У таких компаний обычно небольшой штат работников. Объем работы в организациях малого бизнеса , как правило, не поражает размахом. Да и тратить большие деньги на софт они не готовы.
Например, в крупной организации в отделе бухгалтерского учета каждый бухгалтер может выполнять отдельную функцию (учитывать основные средства, вести расчеты с поставщиками, начислять зарплату и т. д.). В маленькой фирме один работник может одновременно совмещать обязанности бухгалтера, кадровика и завхоза.
Исходя из этого, руководитель организации в большинстве случаев настроен на покупку одной программы сразу для всех работников. И разработчики стараются пойти навстречу подобным пожеланиям.
Итак, посмотрим, что же предлагает
рынок бухгалтерских
Так, система учета и управления КомТех пригодится сразу большому кругу работников: руководству, работникам бухгалтерии, плановой службы, снабженцам, кладовщикам и др. Менеджер, к примеру, с помощью этой программы всегда сможет контролировать ход выполнения договоров, в том числе их отдельных этапов. При желании он легко сформирует план-график выполнения договора, проанализирует, что ему нужно для исполнения договоров, сформирует заявки на снабжение. Использовать КомТех можно в организациях различного профиля деятельности, таких как строительство, торговля, производство, услуги.
Диапазон действия программы для небольшой организации должен быть широким и охватывать все участки учета: основные и оборотные активы, расчеты с поставщиками и покупателями, кадровое делопроизводство, склад и др. Например, программа «БухСофт: Предприятие» охватывает все требуемые участки деятельности компании, такие как учет основных и оборотных активов, расчеты с поставщиками и покупателями, зарплата и кадры, банк и касса, склад, и т. д. Причем лучше если это будет одна, а не несколько программ. Эффективной будет и программа , хотя и включающая в себя несколько модулей, в итоге составляющая единое целое. В таком случае небольшая организация всегда сможет приобрести необходимые только ей составляющие, не покупая лишнего. В качестве примера можно привести программу «Суперменджер», разработанную фирмой «ИСЭН».
Простота в использовании
Многие пользователи бухгалтерских и управленческих программ уже сформировали свои требования и
пожелания к ним. Во-первых, бухгалтерская программа , а в особенности предназначенная для малого бизнеса , должна быть максимально простой. Во-вторых,
в большинстве случаев небольшая организация
хочет получить уже готовый программный
продукт. В такой программе сразу должно быть все, что нужно для
ведения бухгалтерского учета. Причем желательно автоматизировать
весь процесс учета.
В-третьих, в идеале программа должна легко,
желательно без помощи программистов,
устанавливаться на компьютер и требовать
минимальное время на освоение. Бухгалтеру
должна быть предоставлена возможность
легко ориентироваться в возможностях
программы. Из этого исходят разработчики
практически всех программ для небольших
организаций. Во всяком случае трудно
найти фирму, которая говорила бы о своей
программе для этой сферы как о сложном
продукте, понять ценность которого смогут
только суперпрофессионалы. Например,
эти требования учтены в программах фирмы «Бухсофт.ру», которые в большинстве
случаев не нужно дополнительно настраивать.
Как утверждают разработчики этой программы , любой сотрудник сможет разобраться
с принципами ее работы, даже не прибегая
к помощи инструкции. Все трудоемкие задачи
возложены «на плечи» вычислительной
техники, а работнику остается лишь управлять
этим процессом.
Программа «КАМИН: Расчет заработной платы 3.0» тоже проста и понятна. Любой бухгалтер с ее помощью может рассчитывать зарплату и вести работу с кадрами в организации.
Не секрет, что в организациях малого бизнеса довольно много начинающих бухгалтеров. В связи с этим программы фирмы «Бухсофт.ру» помогают «новичкам» в расчете налогов и заполнении отчетных документов. Например, в программах есть функция, позволяющая автоматически «закрывать» месяц, год и т. п. Для удобства работника предусмотрены всевозможные подсказки, сообщения об ошибках ввода, рекомендации по ходу работы.
Надежность
и доступность
Одним из основных требований к любой
программе является обеспечение ее бесперебойной
работы. Причем, если крупная организация
может попробовать справиться с поломкой
сама, то для небольшой компании, где в
штате нет программиста, это может стать
серьезной проблемой. Конечно, все разработчики
программного обеспечения обещают, что
их продукты будут долго и продуктивно
работать. И все же перед покупкой бухгалтерской программы рекомендуем ознакомиться с отзывами
о ее работе. Это легко можно сделать, посмотрев
интернет-сайты или почитав соответствующие
издания.
Помимо прочего полагаем, что пользователь должен получить право на консультации по вопросам использования программы . Эту возможность предоставляют очень многие разработчики софта, например фирма «Бухсофт.ру». Также в программе для малого бизнеса обязательно должны присутствовать бесплатные функции, позволяющие освоить принципы работы с программой . Например, с сайта www. busoft.ru для программы «БухСофт: Предприятие» можно бесплатно скачать отчет по форме СЗВ-К, первичные документы по учету продаж, учету основных средств и материально-производственных запасов, кассовые документы.
Важное значение имеет цена и стоимость обслуживания программы. Она должна быть невысокой, иначе программа не будет пользоваться спросом.
Вывод:
Намой взгляд лидером на рынке российских бухгалтерских информационных систем является программа 1С от ЗАО 1С.
ее преимущества:
Типовые прикладные решения фирмы "1С" предназначены для автоматизации типовых задач учета и управления предприятий. При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт успешной автоматизации, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. Состав функциональности, включаемой в типовые решения, тщательно проработан. Фирма "1С" анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы "1С:Предприятие" и отслеживает изменение их потребностей.
Для использования на российских предприятиях фирма "1С" предлагает следующие прикладные решения:
"1С:Бухгалтерия 8"
(включая базовую версию и
"1С:Бухгалтерия 8 КОРП";
"Управление торговлей" (включая базовую версию);
"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" (включая базовую версию);
"1С:Комплексная автоматизация 8";
"Управление производственным предприятием";
"1С:Консолидация 8" (включая версию ПРОФ);
"1С:Платежные документы 8";
"1С:Налогоплательщик 8";
"1С:Розница 8";
"1С:Документооборот 8";
"1С:Управление небольшой фирмой 8";
"1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" (включая базовую версию и версию КОРП).
Для российских бюджетных учреждений предлагаются следующие прикладные решения:
"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8";
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8";
"1С:Свод отчетов 8".
Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ "1С:Предприятие 8" представляет прикладное решение "Управление производственным предприятием". Функциональные области, автоматизируемые этим и некоторыми другими типовыми прикладными решениями, поясняются следующей структурной схемой.
Стандартизация типовых решений
В типовых решениях реализуются функции, отвечающие массовым потребностям предприятий. Это позволяет обеспечить соответствие типовых решений отечественной специфике как по методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия, в то же время сделав эти решения достаточно компактными и простыми в использовании. При этом удается обеспечить эффективную поддержку и развитие типовых решений.
Типовое прикладное решение можно представить в виде набора стандартных элементов — объектов конфигурации, которые обеспечивают реализацию той или иной функциональности. Один и тот же стандартный элемент может присутствовать в разных тиражных прикладных решениях. Стандартизация элементов прикладных решений облегчает освоение типовых прикладных решений пользователями, упрощает техническую поддержку, обновление и доработку силами сертифицированных специалистов фирм-партнеров, а также облегчает создание новых специализированных и индивидуальных прикладных решений на базе типовых прикладных решениях фирмы "1С".
Автоматизация отдельных
задач или комплексная
При выборе системы автоматизации требуется принять решение о разделении различных подсистем автоматизации или, наоборот, о централизации путем внедрения комплексного решения. Современные тенденции развития экономических систем и мировой опыт показывают, что универсального рецепта для решения этой проблемы не существует.
Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее при сильной увязке различных задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого информационного пространства. Для принятия решения о выборе общих принципов и конкретных систем автоматизации целесообразно обратиться к компетентным представителям партнерского сообщества фирмы "1С". Система программ "1С:Предприятие 8" предоставляет возможность реализации обоих подходов: как внедрение комплексного решения, так и внедрение отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрировано с другими решениями "1С" и сторонних разработчиков.
Поддержка и сервис
При выборе системы важно
оценить перспективы
Стандартизация платформы и прикладных решений во всех программах "1С:Предприятия 8" обеспечивает возможность эффективной поддержки системы со стороны фирмы "1С" и партнерского сообщества. Фирма "1С" обеспечивает регулярную поддержку типовых прикладных решений и самой платформы. Платформа "1С:Предприятие 8" обеспечивает возможность совмещения обновлений прикладного решения, производимого фирмой "1С" или разработчиком специализированного решения, с индивидуальными изменениями, внесенными при внедрении системы.
В России, странах СНГ и Балтии работают десятки тысяч специалистов, профессионально занимающихся внедрением и адаптацией прикладных решений "1С:Предприятия". В каждом регионе существует большое количество франчайзинговых фирм, оказывающих весь спектр услуг по комплексной автоматизации на базе программ системы "1С:Предприятие" — начиная от консультаций по выбору наиболее подходящих программ системы и заканчивая обучением и индивидуальной настройкой системы. Многие из специалистов, занимающихся внедрением "1С:Предприятия", решают не только задачи, связанные с поддержкой или развитием прикладных решений, но и оказывают консалтинговые услуги, помогая принимать правильные решения при постановке учета и управления на предприятии. Фирма "1С" проводит регулярное обучение и сертификацию специалистов.
Весьма важной может
оказаться возможность быстрого
привлечения специалистов по развитию
и поддержке прикладного
Литература:
Информация о работе Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса