Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:31, реферат

Описание работы

На малых предприятих основное внимание уделяется ведению финансового учета. По трудоемкости и значимости данный вид бухгалтерского учета на таких предприятиях занимает главное место. Он направлен на обобщение, синтез учетной информации.

Работа содержит 1 файл

реферат Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса .Бух. фин. сист..doc

— 245.50 Кб (Скачать)


МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА 

Дисциплина: Бухгалтерские информационные системы

 

Реферат

Тема: Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса

 

 

 

  

 

                                                          Факультет: экономики и финансов

 

                                                          Студентки дистанционной формы обучения

 

Группа  ЭЗВДс11/0-10

 

Ф.И.О. Силич (Тупиковой)  О. В.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

 

Введение:

 

На малых предприятих основное внимание уделяется ведению финансового учета. По трудоемкости и значимости данный вид бухгалтерского учета на таких предприятиях занимает главное место. Он направлен на обобщение, синтез учетной информации.

Специфика работы небольших  организаций влечет за собой особые требования к необходимому им программному обеспечению. У таких компаний обычно небольшой штат работников. Объем работы в организациях  малого   бизнеса , как правило, не поражает размахом. Да и тратить большие деньги на софт они не готовы.

Например, в крупной организации  в отделе  бухгалтерского  учета каждый бухгалтер может выполнять отдельную функцию (учитывать основные средства, вести расчеты с поставщиками, начислять зарплату и т. д.). В маленькой фирме один работник может одновременно совмещать обязанности бухгалтера, кадровика и завхоза.

Исходя из этого, руководитель организации в большинстве случаев настроен на покупку одной  программы  сразу для всех работников. И разработчики стараются пойти навстречу подобным пожеланиям.

Итак, посмотрим, что же предлагает рынок бухгалтерских информационных систем на сегодняшний день. Бухучет на малых предприятиях и у ПБОЮЛ характерен ведением бухучета на одном компьютере, но может встречаться и сетевой вариант на 2-4 мест. Для таких предприятий существует широкий спектр бухгалтерских тиражных программ, таких как: ИнфоБухгалтер, Инфин-Бухгалтерия, БЭСТ-Офис, Турбо Бухгалтер, ПАРУС-бухгалтерия, 1С: Бухгалтерия, СБИС, ИНОТЕК, Контур, ИП: Бухгалтерия, КомТех и другие.

Так, система учета и управления КомТех пригодится сразу большому кругу  работников: руководству, работникам бухгалтерии, плановой службы, снабженцам, кладовщикам  и др. Менеджер, к примеру, с помощью  этой программы всегда сможет контролировать ход выполнения договоров, в том числе их отдельных этапов. При желании он легко сформирует план-график выполнения договора, проанализирует, что ему нужно для исполнения договоров, сформирует заявки на снабжение. Использовать КомТех можно в организациях различного профиля деятельности, таких как строительство, торговля, производство, услуги.

Диапазон действия программы для небольшой организации должен быть широким и охватывать все участки учета: основные и оборотные активы, расчеты с поставщиками и покупателями, кадровое делопроизводство, склад и др. Например, программа «БухСофт: Предприятие» охватывает все требуемые участки деятельности компании, такие как учет основных и оборотных активов, расчеты с поставщиками и покупателями, зарплата и кадры, банк и касса, склад, и т. д. Причем лучше если это будет одна, а не несколько программ. Эффективной будет и  программа , хотя и включающая в себя несколько модулей, в итоге составляющая единое целое. В таком случае небольшая организация всегда сможет приобрести необходимые только ей составляющие, не покупая лишнего. В качестве примера можно привести  программу  «Суперменджер», разработанную фирмой «ИСЭН».

Простота в использовании 
Многие пользователи  бухгалтерских  и управленческих  программ  уже сформировали свои требования и пожелания к ним. Во-первых,  бухгалтерская   программа , а в особенности предназначенная  для   малого   бизнеса , должна быть максимально простой. Во-вторых, в большинстве случаев небольшая организация хочет получить уже готовый программный продукт. В такой  программе  сразу должно быть все, что нужно для ведения  бухгалтерского  учета. Причем желательно автоматизировать весь процесс учета. 
В-третьих, в идеале программа должна легко, желательно без помощи программистов, устанавливаться на компьютер и требовать минимальное время на освоение. Бухгалтеру должна быть предоставлена возможность легко ориентироваться в возможностях программы. Из этого исходят разработчики практически всех программ для небольших организаций. Во всяком случае трудно найти фирму, которая говорила бы о своей программе для этой сферы как о сложном продукте, понять ценность которого смогут только суперпрофессионалы. Например, эти требования учтены в  программах  фирмы «Бухсофт.ру», которые в большинстве случаев не нужно дополнительно настраивать. Как утверждают разработчики этой  программы , любой сотрудник сможет разобраться с принципами ее работы, даже не прибегая к помощи инструкции. Все трудоемкие задачи возложены «на плечи» вычислительной техники, а работнику остается лишь управлять этим процессом. 

Программа  «КАМИН: Расчет заработной платы 3.0» тоже проста и понятна. Любой бухгалтер с ее помощью может рассчитывать зарплату и вести работу с кадрами в организации.

Не секрет, что в  организациях  малого   бизнеса  довольно много начинающих бухгалтеров. В связи с этим  программы  фирмы «Бухсофт.ру» помогают «новичкам» в расчете налогов и заполнении отчетных документов. Например, в программах есть функция, позволяющая автоматически «закрывать» месяц, год и т. п. Для удобства работника предусмотрены всевозможные подсказки, сообщения об ошибках ввода, рекомендации по ходу работы.

Надежность  и доступность 
Одним из основных требований к любой программе является обеспечение ее бесперебойной работы. Причем, если крупная организация может попробовать справиться с поломкой сама, то для небольшой компании, где в штате нет программиста, это может стать серьезной проблемой. Конечно, все разработчики программного обеспечения обещают, что их продукты будут долго и продуктивно работать. И все же перед покупкой  бухгалтерской   программы  рекомендуем ознакомиться с отзывами о ее работе. Это легко можно сделать, посмотрев интернет-сайты или почитав соответствующие издания.

Помимо прочего полагаем, что пользователь должен получить право  на консультации по вопросам использования  программы . Эту возможность предоставляют очень многие разработчики софта, например фирма «Бухсофт.ру». Также в  программе   для   малого   бизнеса  обязательно должны присутствовать бесплатные функции, позволяющие освоить принципы работы с  программой . Например, с сайта www. busoft.ru для программы «БухСофт: Предприятие» можно бесплатно скачать отчет по форме СЗВ-К, первичные документы по учету продаж, учету основных средств и материально-производственных запасов, кассовые документы.

Важное значение имеет  цена и стоимость обслуживания программы. Она должна быть невысокой, иначе  программа не будет пользоваться спросом.

Вывод:

Намой взгляд лидером на рынке российских бухгалтерских информационных систем является программа 1С от ЗАО 1С.

ее преимущества:

Типовые прикладные решения  фирмы "1С" предназначены для  автоматизации типовых задач учета и управления предприятий. При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт успешной автоматизации, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. Состав функциональности, включаемой в типовые решения, тщательно проработан. Фирма "1С" анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы "1С:Предприятие" и отслеживает изменение их потребностей.

 

Для использования на российских предприятиях фирма "1С" предлагает следующие прикладные решения:

"1С:Бухгалтерия 8" (включая базовую версию и специализированные  поставки базовой версии "1С:Упрощенка 8" и "1С:Предприниматель 8");

"1С:Бухгалтерия 8 КОРП";

"Управление торговлей" (включая базовую версию);

"1С:Зарплата и Управление  Персоналом 8" (включая базовую  версию);

"1С:Комплексная автоматизация  8";

"Управление производственным  предприятием";

"1С:Консолидация 8" (включая версию ПРОФ);

"1С:Платежные документы  8";

"1С:Налогоплательщик 8";

"1С:Розница 8";

"1С:Документооборот  8";

"1С:Управление небольшой  фирмой 8";

"1С:Бухгалтерия автономного  учреждения 8" (включая базовую  версию и версию КОРП).

 

Для российских бюджетных  учреждений предлагаются следующие  прикладные решения:

"1С:Бухгалтерия бюджетного  учреждения 8";

"1С:Зарплата и кадры  бюджетного учреждения 8";

"1С:Свод отчетов  8".

 

Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ "1С:Предприятие 8" представляет прикладное решение "Управление производственным предприятием". Функциональные области, автоматизируемые этим и некоторыми другими типовыми прикладными решениями, поясняются следующей структурной схемой.

 

 

 

Стандартизация типовых  решений

 

В типовых решениях реализуются  функции, отвечающие массовым потребностям предприятий. Это позволяет обеспечить соответствие типовых решений отечественной  специфике как по методологии  учета, так и в части управления деятельностью предприятия, в то же время сделав эти решения достаточно компактными и простыми в использовании. При этом удается обеспечить эффективную поддержку и развитие типовых решений.

 

Типовое прикладное решение  можно представить в виде набора стандартных элементов — объектов конфигурации, которые обеспечивают реализацию той или иной функциональности. Один и тот же стандартный элемент может присутствовать в разных тиражных прикладных решениях. Стандартизация элементов прикладных решений облегчает освоение типовых прикладных решений пользователями, упрощает техническую поддержку, обновление и доработку силами сертифицированных специалистов фирм-партнеров, а также облегчает создание новых специализированных и индивидуальных прикладных решений на базе типовых прикладных решениях фирмы "1С".

Автоматизация отдельных  задач или комплексная автоматизация 

 

При выборе системы автоматизации  требуется принять решение о  разделении различных подсистем  автоматизации или, наоборот, о централизации  путем внедрения комплексного решения. Современные тенденции развития экономических систем и мировой опыт показывают, что универсального рецепта для решения этой проблемы не существует.

 

Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации  на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее при сильной увязке различных задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого информационного пространства. Для принятия решения о выборе общих принципов и конкретных систем автоматизации целесообразно обратиться к компетентным представителям партнерского сообщества фирмы "1С". Система программ "1С:Предприятие 8" предоставляет возможность реализации обоих подходов: как внедрение комплексного решения, так и внедрение отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрировано с другими решениями "1С" и сторонних разработчиков.

Поддержка и сервис

 

При выборе системы важно  оценить перспективы эксплуатации и развития системы.

 

Стандартизация платформы  и прикладных решений во всех программах "1С:Предприятия 8" обеспечивает возможность эффективной поддержки системы со стороны фирмы "1С" и партнерского сообщества. Фирма "1С" обеспечивает регулярную поддержку типовых прикладных решений и самой платформы. Платформа "1С:Предприятие 8" обеспечивает возможность совмещения обновлений прикладного решения, производимого фирмой "1С" или разработчиком специализированного решения, с индивидуальными изменениями, внесенными при внедрении системы.

 

В России, странах СНГ  и Балтии работают десятки тысяч специалистов, профессионально занимающихся внедрением и адаптацией прикладных решений "1С:Предприятия". В каждом регионе существует большое количество франчайзинговых фирм, оказывающих весь спектр услуг по комплексной автоматизации на базе программ системы "1С:Предприятие" — начиная от консультаций по выбору наиболее подходящих программ системы и заканчивая обучением и индивидуальной настройкой системы. Многие из специалистов, занимающихся внедрением "1С:Предприятия", решают не только задачи, связанные с поддержкой или развитием прикладных решений, но и оказывают консалтинговые услуги, помогая принимать правильные решения при постановке учета и управления на предприятии.  Фирма "1С" проводит регулярное обучение и сертификацию специалистов.

 

Весьма важной может  оказаться возможность быстрого привлечения специалистов по развитию и поддержке прикладного решения. Устройство системы "1С:Предприятие" позволяет достаточно быстро вводить  в курс дела новых специалистов и  передавать поддержку прикладного решения тому, кто сможет обеспечить наилучшее обслуживание. Таким образом, наличие реальной индустрии внедрения и поддержки решений системы "1С:Предприятие" является гарантией отсутствия проблем сопровождения и развития информационной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Материалы сайта www.automation-business.ru
  2. Материалы сайта «Википедия – свободная энциклопедия»
  3. «Бухгалтерские информационные системы», Е.И. Голкина, Москва, 2004, учебное пособие
  4. материалы сайта 1c.ru

Информация о работе Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса