Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 09:48, контрольная работа
В настоящей работе сделана попытка установить состав таких показателей, опираясь на эмпирические данные, взятые из материалов конкурсов на звание «Лучший менеджер по качеству», проводимых ежегодно 000 «Конфлакс». За основу взяты сведения из раздела «Практические результаты внедрения СМК» в отчетах конкурсантов за 1998-2002 гг. по 24 российским предприятиям.
Методы выбора оптимального перевозчика
Затраты на выполнение транспортных операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику, формируя транспортную составляющую (ТС) в цене товара (ЦТ)..
Одна из причин низкой конкурентоспособности товаров заключается в больших затратах на транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей. Однако наблюдается дифференциация услуг, что расширяет диапазон свободного выбора перевозчика. Ввозникает проблема не только свободного, но и оптимального выбора транспортных услуг (ТУ).
Часто вопрос выбора перевозчика и его влияние на результаты деятельности выпадает из внимания специалистов предприятия.
Необходимость обращения внимания
к вопросам планирования доставки товаров
объясняются сокращением
В решениях о транспортировке
следует учитывать сложные
Среди методов, которые используются потребителями ТУ можно выделить метод стоимостной оценки; метод, учитывающий технологические параметры и метод, учитывающий технологические параметры, когда выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.) (см. Рис.1.).
Рис.1. Методы выбора оптимального перевозчика (субподрядчика)
Однако этими методами предполагается, что предприятие рассматривает все альтернативы и каждый параметр, описывающий эти альтернативы, прежде чем сделать выбор. Однако на практике это допущение является нереалистичным, особенно в относительно сложных ситуациях выбора, когда потребитель может попытаться упростить задачу выбора, исключая многие альтернативы и (или) параметры из рассмотрения.
Одним из методов, допускающих исключение параметров, является метод ранжирования по параметрам (Рис.1).
Ознакомиться с представленным выше текстом Введения и представить собственный вариант.
1. Теоретический обзор проблемы
1.1. Роль транспорта
в продвижении товаров в
(Реферативный материал представляется в объеме 2 машинописных страниц).
1.2. Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика
(здесь ниже приводятся ключевые слова)
В данной курсовой работе необходимо
выбрать перевозчика для
Поскольку свойства груза играют важную роль в обосновании приоритета критериев, приводим краткую их характеристику со ссылками на нормативные и пр. источники. (например, Справочник стивидора и т.д.).
Принимается к морской перевозке в ……………………...
Маркировку производят на ……………….. способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании.
Маркировка должна быть отчетливой и содержать:
…………………
На ярлыке дополнительно должны быть указаны:
…………………
В целях предотвращения порчи тары, ………………….
Производство погрузо-
Задача выбора перевозчика является составной частью общей задачи – доставка цемента от производителя потребителям. В связи с этим перевозка входит в логистическую цепь, которую необходимо сформировать для осуществления доставки.
Спрогнозировать возможных потребителей транспортных услуг. Потребителем транспортных услуг в данном случае является ……………, который заключил договор купли-продажи …………. с посреднической компанией ………….., оптовый склад которой расположен в ………... Данная компания реализует ………… на внутреннем рынке ……….. Компания имеет договор на поставку ………. крупнейшей …. компании «….», а также распространяет ………через систему региональных распределительных центров.
Поскольку выбор критериев и их ранжирование зависит от условий, на которых заключен договор купли-продажи, приводим некоторые пункты этого договора, определяющие дальнейшую работу по выбору перевозчика.
2. Количество и качество Продукции
2.1. Единицей измерения количества Продукции является метрическая тонна. Общее количество Продукции составляет ………… +/-1 % тонн. Вес брутто. Вес нетто.
2.2. Качество Продукции согласно соответствующим стандартам, указанным в Спецификации и подтверждается сертификатом качества, выдаваемым заводом Производителем.
3. Базисные условия поставки
3.1. Поставка Продукции производится морским транспортом на условиях ……………. согласно Инкотермс редакции 2000 года.
3.2. Продукция должна быть поставлена Покупателю в течение ……… месяцев с момента подписания контракта.
4. Цена и общая стоимость Контракта
4.1. Цена за одну тонну поставляемого товара составляет ………….долларов США.
4.2. Общая стоимость Продукции, поставляемой по настоящему Контракту, составляет …………………… (……… миллионов ….. тысяч) +/-1 % долларов США
…
6. Условия сдачи /приемки/ товара
6.1. Стороны дают согласие на осуществление приемки Продукции по качеству - согласно сертификатам качества завода Производителя, по количеству - согласно актов приема-передачи, составленных на основании ГТД. Продукция передается в пункте передачи (………….) вместе с товаросопроводительными документами – сертификатом качества Продукции и ГТД.
6.2. Продукция, поставляемая по настоящему контракту, переходит в собственность Продавца после получения Покупателем 100 % стоимости продукции.
…
9. Санкции и рекламации
9.1. Если Продавец не произвел отгрузку согласованной партии Продукции в сроки, указанные в Спецификации, Продавец выплачивает Покупателю штраф в размере ……….. % за каждый день просрочки, но не более ………. % от стоимости согласованной и неотгруженной Продукции.
9.2. При обнаружении недостачи веса и/или несоответствия качества, указанных в Спецификации, Покупатель имеет право предъявить Продавцу претензию не позже 30 календарных дней от даты подписания акта приема-передачи Продукции с указанием цели заявленной претензии.
...
Приведенные выдержки из контракта купли-продажи должны давать четкое представление о том, какие требования предъявляются к продавцу продукции, а значит, условия выбора перевозчика.
Определяющими являются базисные условия поставки товара. Поставка осуществляется на условиях ……….. По этому условию продавец обязан доставить товар за свой счет в установленный в контракте срок на ………………….. Продавец принимает на себя все риски и расходы по товару до тех пор, пока он фактически не передан в распоряжение ……. Таким образом, продавец заинтересован в том, чтобы …….. (стоимость перевозки была минимальной, а также обеспечивалась доставка груза в надлежащем состоянии в указанный срок и/или прочее).
Немаловажным фактором является также то, что …….. – груз относительно ….. (дорогой-недорогой), поэтому стоимость перевозки …………….
Это свидетельствует о необходимости акцентирования внимания на ……. перевозки.
2. Аналитический раздел
2.1. Формулирование критериев выбора перевозчиков
Потребитель транспортных услуг, в данном случае …………….., может осуществлять выбор перевозчика по множеству критериев. Каждый критерий будет иметь определенный удельный вес при определении рейтинга компаний. Чем больше критериев будет учтено при осуществлении выбора, тем точнее будет этот выбор. Однако излишне большое количество критериев может привести только к потере времени, поскольку многие критерии будут оказывать минимальное (практические несущественное) влияние на результат. Поэтому мною были отобраны те критерии, которые, на мой взгляд, могут оказать существенное влияние на рейтинг перевозчика и на принятие решения потребителем.
В данном разделе мы приводим краткую характеристику этих критериев, а также критериальных показателей, с помощью которых они будут измерены.
Стоимость услуг. Этот показатель является одним из основных показателей, по которому большинство потребителей осуществляет свой выбор. Это, безусловно, связано с тем, что в условиях жесткой конкуренции каждая фирма стремится минимизировать свои издержки, чтобы товар, который она предложит покупателю, мог конкурировать с другими аналогичными товарами. ……………… в данном случае не исключение. Товаром производителя является ………….., который …………………. В связи с этим ……… заинтересован в выборе того перевозчика, который предоставит ему услуги за ……………. цену.
Критериальный показатель и критерий в данном случае совпадают. Расчетной формулой для определения критериального показателя будет следующая:
где - стоимость перевозки, $;
- количество груза, представленного к перевозке, т;
- фрахтовая ставка, $/т;
Поскольку часть компаний предоставляет различные скидки, то эта формула приобретает вид:
где - скидка к фрахтовой ставке, %.
Время перемещения груза. Данный критерий наряду со стоимостью услуги практически всегда учитывается потребителями при решении вопроса о выборе перевозчика. Это связано с тем, что в большинстве контрактов оговариваются сроки доставка товара, которые необходимо четко выполнить. Кроме того, многие грузы имеют лимитированный срок хранения или подвержены в процессе перевозки убыли. Поэтому продавец стремиться точно соблюсти сроки доставки с целью избежания убытков и возможных конфликтов с покупателем. ……… – груз ……………….. В контракте купли-продажи также указан срок, за который продавец обязан поставить товар, что говорит о необходимости учета данного критерия.
Критериальным показателем в данном случае мы принимаем время рейса одного судна, как величину средневзвешенную для каждой компании. Показатель будем определять по формуле:
где = 1910 м.миль- общая протяженность перехода;
= 76 м.миль - протяженность участков, где судно следует с ограниченной скоростью (проливы Босфор и Дарданеллы);
- скорость судна в грузу (средневзвешенная), м.мили/сут;
- скорость судна в балласте (средневзвешенная), м.мили/сут;
= 10 узлов – ограниченная скорость судна при прохождении проливов;
- среднее количество груза на судне, т;
= 450 т/сут – валовые нормы обработки судов;
где - чистая грузоподъемность p-го судна, т;
- скорость p-го судна в грузу (балласте), узлы;
где р – количество судов в компании;
Количество груза на судне определяется по чистой грузоподъемности, так как груз … (легкий -тяжелый) (u = ….. м3/т), а значит полностью используется грузоподъемность судна.
Современность флота. Данный показатель не всегда принимается во внимание потребителями, но современность флота играет далеко не последнюю роль в обеспечении доставки груза в надлежащем состоянии в указанные сроки. Можно говорить о том, что часто именно устаревшее оборудование на судах, а также сами суда, которые эксплуатируются очень длительный период, могут стать причиной аварий, а значит порчи или потери груза. Хотя для судов и существуют определенные установленные нормы по времени их эксплуатации, будем считать, что чем старше суда компании, тем менее привлекательна эта компания для потребителя.
Критериальным показателем выступает возраст судов, который определяется в среднем по компании:
где - возраст p-го судна, т;
Качество предоставляемых услуг. Этот показатель необходимо учитывать при решении любых вопросов связанных с выбором той или иной услуги, так как погоня за низкими цена очень часто может обернуться значительными потерями в качестве и убытками, связанными с оплатой неустоек. На сегодняшний день в мире большинство фирм выдвигают на первое место именно этот параметр, поскольку именно с качеством предоставляемых услуг связан авторитет фирмы у покупателей. При выборе судоходной компании качество услуг не может быть не учтено, потому что именно в процессе транспортировки необходимо уделять повышенное внимание к обеспечению сохранности груза, его транспортных свойств, целостности упаковки. ……………. заключил контракт купли-продажи на условиях ………, в связи с чем ……………... В контракте оговорена также возможность предъявления претензии покупателем в случае несоответствия качества сданного груза Спецификации. ……………..в роли критерия выбора выдвигает и качество предоставляемых услуг.