Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 20:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона. Курсовой проект состоит из пояснительной записки, включающей шесть разделов:
определение потребной тормозной силы;
определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы;
расчет механической части тормоза;
проектирование принципиальной пневматической части тормозной системы;
тормозные расчеты для заданного поезда;
расчет на прочность тормозного цилиндра.
1 Расчёт потребной тормозной силы 4
1.1 Расчёт потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути 4
1.2 Расчёт тормозной силы по допускаемой величине замедления поезда 8
2 Определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы 9
3 Проектирование и расчёт механической части тормоза 14
3.1 Выбор схемы тормозного нажатия 14
3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия 14
3.3 Определение параметров механической части 19
4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза 24
4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы 24
4.2 Расчёт давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и ПСТ 25
4.3 Определение действительного и расчётного тормозных нажатий 28
4.4 Расчёт удельной тормозной силы 31
5 Тормозные расчёты для заданного поезда 35
5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении 35
5.2 Расчёт продольно-динамических усилия в поезде 42
6 Расчёт тормозного цилиндра на прочность 44
Литература 49
Давление
в тормозном цилиндре при полном
служебном торможении и экстренном
торможении, без учёта мёртвого пространства
(4.4) |
где | – | зарядное давление
в тормозной системе |
Минимальная
величина снижения давления в тормозной
магистрали для получения полного
служебного торможения
(4.5) |
где | – | зарядное давление
в тормозной системе |
На пассажирских вагонах совместно с воздухораспределителями усл. №292 эксплуатируют электровоздухораспределители (ЭВР) усл. №305-000 и №305-001.
Задаём время возбуждения катушки (удержание ручки крана машиниста в положении Vэ) при 1-й ступени торможения
Определим
время возбуждения катушки
(4.6) |
где | – | объём рабочей камеры, | |
– | коэффициент расхода воздуха через калиброванное отверстие, | ||
– | площадь сечения калиброванного отверстия в седле тормозного клапана, | ||
– | абсолютная температура воздуха, | ||
– | критическое давление в рабочей камере, | ||
– | давление в рабочей камере до начала торможения равно атмосферному, |
Для
первой ступени торможения ,
тогда
(4.7) |
При
полном служебном торможении
(4.8) |
(4.9) |
(4.10) |
Оптимальное
время возбуждения катушки
(4.11) |
Действительное
нажатие тормозной колодки на
колесо определяется по формуле
(4.12) | |||||
где | – | передаточное число тормозной рычажной передачи, | |||
– | усилие по штоку тормозного цилиндра, кН; | ||||
– | механический КПД рычажной передачи, | ||||
– | число пар колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, |
Рассчитаем усилие по штоку тормозного цилиндра по формулам (3.13) и (3.11), с учётом того, что а=0,24 м, б=0,41 м.
Коэффициент
приведения, представляющий собой передаточное
отношение рычажного привода
авторегулятора
Действительное
нажатие тормозной колодки на
колесо
Определим
коэффициент тормозного нажатия вагона
по формуле
(4.13) |
где | – | статическая нагрузка от колеса на рельс |
где вес тары вагона,
т,
чел,
число пар колодок
в вагоне,
Тогда
Отсюда
Действительная
и расчётная сила нажатия колодки на колесо
связаны следующим условием
(4.14) |
где | – | коэффициент трения между колодкой и колесом; | |
– | величина расчетного тормозного нажатия, кН; | ||
– | расчётный коэффициент трения между колодкой и колесом. |
Тогда
расчётная тормозная сила
(4.15) |
С
учётом формул зависимостей
Для
высокофосфористого чугуна получим
(4.17) |
где | – | действительное нажатие колодки на колесо, |
Для
упрощения расчетов учтем зависимость
удельной тормозной силы
заданного поезда от
величины тормозного
нажатия и наличия тормозных
колодок различных типов
(4.18) |
где | – | суммарное расчетное нажатие всех колодок данного типа в поезде, кН; | |
– | расчетный коэффициент трения колодок данного типа; | ||
– | учетная масса локомотива ТЭП-70, | ||
– | масса состава, т. |
(4.19) |
где | – | масса тары вагона, ; | |
– | расчетная масса одного пассажира с багажом, | ||
– | населенность, | ||
– | количество
вагонов, входящих в состав поезда, |
Тогда
Выполним расчет удельной тормозной силы при торможении со скорости
На
вагонах установлены колодки
из высокофосфористого чугуна, следовательно,
расчетный коэффициент трения
для них определяется
по формуле (4.16).
На ТЭП-70 установлены чугунные колодки,
для которых коэффициент трения определяется
по следующей формуле
как и для высокофосфористого чугуна (по
формуле 4.16)
(4.20) |
где | – | скорость, на которой производится торможение, по заданию . |
Тогда
по формулам (4.18), (4.22) получим
Расчетная
сила нажатия тормозных колодок
на локомотиве
(4.23) |
где | – | величина нажатия тормозных колодок на ось, | |
– | количество осей локомотива, |
Расчетная сила нажатия на все вагоны определяется по формуле
(4.24) | |||||
где | – | количество колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, ; | |||
– | расчетная сила нажатия одной тормозной колодки на колесо, |
Для
определения
выполним расчет по
формулам (4.23), (4.24), (4.20)
Такие
же расчеты проведем для оставшихся
скоростей, а полученные значения внесем
в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет удельной тормозной силы
120 | 33,33 | 0,0848 | 0,0848 | 615 |
110 | 30,56 | 0,087 | 0,087 | 629 |
100 | 27,78 | 0,089 | 0,089 | 643 |
90 | 25 | 0,093 | 0,093 | 673 |
80 | 22,22 | 0,097 | 0,097 | 701 |
70 | 19,44 | 0,102 | 0,102 | 737 |
60 | 16,67 | 0,108 | 0,108 | 781 |
50 | 13,89 | 0,116 | 0,116 | 839 |
40 | 11,11 | 0,126 | 0,126 | 911 |
30 | 8,33 | 0,140 | 0,140 | 1013 |
20 | 5,56 | 0,162 | 0,162 | 1171 |
10 | 2,78 | 0,180 | 0,180 | 1435 |
Информация о работе Разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона