Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 20:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона. Курсовой проект состоит из пояснительной записки, включающей шесть разделов:
определение потребной тормозной силы;
определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы;
расчет механической части тормоза;
проектирование принципиальной пневматической части тормозной системы;
тормозные расчеты для заданного поезда;
расчет на прочность тормозного цилиндра.
1 Расчёт потребной тормозной силы 4
1.1 Расчёт потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути 4
1.2 Расчёт тормозной силы по допускаемой величине замедления поезда 8
2 Определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы 9
3 Проектирование и расчёт механической части тормоза 14
3.1 Выбор схемы тормозного нажатия 14
3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия 14
3.3 Определение параметров механической части 19
4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза 24
4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы 24
4.2 Расчёт давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и ПСТ 25
4.3 Определение действительного и расчётного тормозных нажатий 28
4.4 Расчёт удельной тормозной силы 31
5 Тормозные расчёты для заданного поезда 35
5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении 35
5.2 Расчёт продольно-динамических усилия в поезде 42
6 Расчёт тормозного цилиндра на прочность 44
Литература 49
Давление
в тормозном цилиндре при полном
служебном торможении и экстренном
торможении, без учёта мёртвого пространства
| (4.4) |
| где | – | зарядное давление
в тормозной системе |
Минимальная
величина снижения давления в тормозной
магистрали для получения полного
служебного торможения
| (4.5) |
| где | – | зарядное давление
в тормозной системе |
На пассажирских вагонах совместно с воздухораспределителями усл. №292 эксплуатируют электровоздухораспределители (ЭВР) усл. №305-000 и №305-001.
Задаём время возбуждения катушки (удержание ручки крана машиниста в положении Vэ) при 1-й ступени торможения
Определим
время возбуждения катушки
| (4.6) |
| где | – | объём рабочей камеры, | |
| – | коэффициент расхода воздуха через калиброванное отверстие, | ||
| – | площадь сечения калиброванного отверстия в седле тормозного клапана, | ||
| – | абсолютная температура воздуха, | ||
| – | критическое давление в рабочей камере, | ||
| – | давление в рабочей камере до начала торможения равно атмосферному, |
Для
первой ступени торможения ,
тогда
| (4.7) |
При
полном служебном торможении
| (4.8) |
| (4.9) |
| (4.10) |
Оптимальное
время возбуждения катушки
| (4.11) |
Действительное
нажатие тормозной колодки на
колесо определяется по формуле
| (4.12) | |||||
| где | – | передаточное число тормозной рычажной передачи, | |||
| – | усилие по штоку тормозного цилиндра, кН; | ||||
| – | механический КПД рычажной передачи, | ||||
| – | число пар колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, | ||||
Рассчитаем усилие по штоку тормозного цилиндра по формулам (3.13) и (3.11), с учётом того, что а=0,24 м, б=0,41 м.
Коэффициент
приведения, представляющий собой передаточное
отношение рычажного привода
авторегулятора
Действительное
нажатие тормозной колодки на
колесо
Определим
коэффициент тормозного нажатия вагона
по формуле
| (4.13) |
| где | – | статическая нагрузка от колеса на рельс |
где вес тары вагона,
т,
чел,
число пар колодок
в вагоне,
Тогда
Отсюда
Действительная
и расчётная сила нажатия колодки на колесо
связаны следующим условием
| (4.14) |
| где | – | коэффициент трения между колодкой и колесом; | |
| – | величина расчетного тормозного нажатия, кН; | ||
| – | расчётный коэффициент трения между колодкой и колесом. |
Тогда
расчётная тормозная сила
| (4.15) |
С
учётом формул зависимостей
Для
высокофосфористого чугуна получим
| (4.17) |
| где | – | действительное нажатие колодки на колесо, |
Для
упрощения расчетов учтем зависимость
удельной тормозной силы
заданного поезда от
величины тормозного
нажатия и наличия тормозных
колодок различных типов
| (4.18) |
| где | – | суммарное расчетное нажатие всех колодок данного типа в поезде, кН; | |
| – | расчетный коэффициент трения колодок данного типа; | ||
| – | учетная масса локомотива ТЭП-70, | ||
| – | масса состава, т. |
| (4.19) |
| где | – | масса тары вагона, ; | |
| – | расчетная масса одного пассажира с багажом, | ||
| – | населенность, | ||
| – | количество
вагонов, входящих в состав поезда, |
Тогда
Выполним расчет удельной тормозной силы при торможении со скорости
На
вагонах установлены колодки
из высокофосфористого чугуна, следовательно,
расчетный коэффициент трения
для них определяется
по формуле (4.16).
На ТЭП-70 установлены чугунные колодки,
для которых коэффициент трения определяется
по следующей формуле
как и для высокофосфористого чугуна (по
формуле 4.16)
| (4.20) |
| где | – | скорость, на которой производится торможение, по заданию . |
Тогда
по формулам (4.18), (4.22) получим
Расчетная
сила нажатия тормозных колодок
на локомотиве
| (4.23) |
| где | – | величина нажатия тормозных колодок на ось, | |
| – | количество осей локомотива, |
Расчетная сила нажатия на все вагоны определяется по формуле
| (4.24) | |||||
| где | – | количество колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, ; | |||
| – | расчетная сила нажатия одной тормозной колодки на колесо, | ||||
Для
определения
выполним расчет по
формулам (4.23), (4.24), (4.20)
Такие
же расчеты проведем для оставшихся
скоростей, а полученные значения внесем
в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет удельной тормозной силы
| 120 | 33,33 | 0,0848 | 0,0848 | 615 |
| 110 | 30,56 | 0,087 | 0,087 | 629 |
| 100 | 27,78 | 0,089 | 0,089 | 643 |
| 90 | 25 | 0,093 | 0,093 | 673 |
| 80 | 22,22 | 0,097 | 0,097 | 701 |
| 70 | 19,44 | 0,102 | 0,102 | 737 |
| 60 | 16,67 | 0,108 | 0,108 | 781 |
| 50 | 13,89 | 0,116 | 0,116 | 839 |
| 40 | 11,11 | 0,126 | 0,126 | 911 |
| 30 | 8,33 | 0,140 | 0,140 | 1013 |
| 20 | 5,56 | 0,162 | 0,162 | 1171 |
| 10 | 2,78 | 0,180 | 0,180 | 1435 |
Информация о работе Разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона