Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 20:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона. Курсовой проект состоит из пояснительной записки, включающей шесть разделов:
определение потребной тормозной силы;
определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы;
расчет механической части тормоза;
проектирование принципиальной пневматической части тормозной системы;
тормозные расчеты для заданного поезда;
расчет на прочность тормозного цилиндра.
1 Расчёт потребной тормозной силы 4
1.1 Расчёт потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути 4
1.2 Расчёт тормозной силы по допускаемой величине замедления поезда 8
2 Определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы 9
3 Проектирование и расчёт механической части тормоза 14
3.1 Выбор схемы тормозного нажатия 14
3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия 14
3.3 Определение параметров механической части 19
4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза 24
4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы 24
4.2 Расчёт давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и ПСТ 25
4.3 Определение действительного и расчётного тормозных нажатий 28
4.4 Расчёт удельной тормозной силы 31
5 Тормозные расчёты для заданного поезда 35
5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении 35
5.2 Расчёт продольно-динамических усилия в поезде 42
6 Расчёт тормозного цилиндра на прочность 44
Литература 49
–
при торможении сжатого поезда на скорости
ν=20 км/ч
– при
торможении растянутого поезда на
максимальной скорости ν=120 км/ч
– при
торможении растянутого поезда на
скорости ν=20 км/ч
Корпус тормозного цилиндра представляет собой полую цилиндрическую оболочку.
Рисунок
6.1 – Силовые факторы
в сечении цилиндрической
оболочки
Сечение х=0 свободное , сечение х=l, т.к нижняя крышка является жёсткой заделкой.
Имеем
давления на стенки оболочки равномерно
распределённую нагрузку в виде давления
0,4 МПа.
где ,
, значения
функции Крылова равны (из табл.1 стр.449
[6]) исходя из параметра :
= 0.6784, = 1.1039, = 0.6812, = 0.2713.
(6.3)
Параметр находим по формуле
где - коэффициент Пуассона (принимаем равным 0,3)
а - расстояние от оси у до центра толщины оболочки ( из чертежа 184 мм)
h- толщина оболочки ( из чертежа 12 мм)
тогда
Определим для
определения отношений
значений функций Крылова
в нашем случае, тогда:
Определив
коэффициент отношений функций
Крылова и зная заданную нагрузку
на стенки оболочки равную 0.4 МПа определим
основной момент действующий из-за
того что цилиндрическая оболочка имеет
нижнюю фиксацию с крышкой тормозного
цилиндра.
=
=0.35 МПа
Напряжения изгиба в поперечном сечении распределяются по толщине стенки линейно, тогда
где
z – расстояние от поверхности распределения
нагрузки до срединной поверхности оболочки
( из чертежа равно 178 мм ).
Касательные
напряжения в поперечном сечении
рассчитаем по формуле
Эпюры полученных напряжений в общем виде при фиксированной нагрузке представлены на рисунке 0.0
Рисунок
6.2 – Общий вид эпюр
касательных и напряжений
изгиба
Условие
прочности имеет вид
Для
стали =485 МПа
Условие
прочности соблюдается.
Условие
прочности по касательным напряжениям
имеет вид
Для
стали =300…600
МПа
Условие прочности соблюдается.
Условия прочности оболочки соблюдаются по двум основным характеристикам, следовательно корпус тормозного цилиндра выдерживает внутреннюю равномерно распределённую нагрузку в 0.4 МПа.
Напряжения,
возникаемые от внутреннего давления
определяются
где давление в цилиндре (принимается возможное давление при испытании цилиндра, );
толщина стенки корпуса цилиндра;
радиус цилиндра.
Продольная сила, действующая на крышку цилиндра
Напряжение стенок цилиндра на изгиб может быть определено
Тогда
.
Должно быть удовлетворено условие
,
.
1 Галай, Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог: учеб.-метод. пособие. Часть 1/ Э.И. Галай; Белорус. ин-т инж. ж.-д. трансп. – Гомель: БелИИЖТ, 1981, – 39с.
2 Галай, Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог: учеб.-метод. пособие. Часть 2/ Э.И. Галай; Белорус. ин-т инж. ж.-д. трансп. – Гомель: БелИИЖТ, 1982, – 39с.
3 Галай Э. И. Тормозные системы железнодорожного транспорта. Конструкция тормозного оборудования: учеб. пособие / Э. И. Галай, Е. Э. Галай; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2010. – 315 с.
4 Рудов П. К. Расчет тормозов вагонов: уч.-метод. пособие по курсовому проектированию / П. К. Рудов; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2010. – 90 с.
5 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам: межгос. стандарт. – Взамен ГОСТ 2.105-79, 2.906-71; введ. 1996-07-01 [в Респ. Беларусь введ. Белстандартом с 01.01.97]. – Мн.: Белстандарт, 1996. – 37 с.
6 Цырлин, М. И. Основные требования к оформлению пояснительных записок курсовых и дипломных проектов (работ) / М. И. Цырлин; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – 2-е изд., – Гомель: БелГУТ, 2007. – 31 с.
Информация о работе Разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона