Разработка гостиницы "Happy Life"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Гостиница "Happy Life ****". Будет пользоваться спросом по следующим причинам: гостиница будет находиться в курортной зоне, в очень удобной местности, где посетители смогут насладится прекрасными видами. Гостиница будет органично вписываться в окружающие красоты. Гостиница будет предлагать номера различных категорий оборудованные мягкой мебелью, техническим оснащением. Цены в гостинице будут доступны многим населениям общества. В гостинице будет полный набор услуг и дополнительные услуги. Обслуживание гостиницы будет на высшем уровни.

Содержание

Пояснительная записка

1 Технико-экономическое обоснование (таблица №1)

2 Расчет номеров (таблица №2)

3 Расчет номеров по количеству комнат (таблица №3)

4 Состав помещений

5 Службы гостиницы

5.1 Общий вид

5.2 План участка

5.3 План типового этажа

5.4 План номера

Заключения

Работа содержит 1 файл

Службы гостиниц.docx

— 40.99 Кб (Скачать)

 5 Службы гостиницы

В гостиницы Happy Life **** будут следующие службы: 
Административная служба

Отвечает  за организацию управления всеми  службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового  обеспечения, занимается созданием  и поддержанием необходимых условий  труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных  норм и правил по охране труда, технике  безопасности, противопожарной и  экологической безопасности.

В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и  технике безопасности. В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. 

Финансовая  служба

Решает  вопросы финансового обеспечения  гостиницы, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые  имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет в отеле (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и  доходов, ведение операций по учету  оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые  бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).

Кадровая  служба

Решает  вопросы подбора, расстановки и  повышения квалификации кадров. В  обязанности этого подразделения  входит ведение личных дел всех сотрудников  гостиницы

Служба  бронирования

Данная  служба получает и обрабатывает заявки на бронирование от клиентов. При необходимости  менеджер по бронированию связывается  с клиентом с целью подтверждения  его прибытия в гостиницу в  назначенный срок. Для клиента  резервируется номер конкретной категории на конкретный период времени. Служба формирует для клиента  «Подтверждение бронирования» и  отсылает ему факсом или электронной  почтой.                         

Заявки  поступают в гостиницу:                                            

- по  телефону

- по  факсу

- по  электронной почте

- по  почте

- через  систему интернет бронирования 

Служба  приема и размещения (портье)

От  этой службы зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс  приема и размещения гостей, умело  разрешая конфликты, от которых может  пострадать престиж гостиницы.

Данная  служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих  в гостиницу, их регистрацией и размещением  по номерам, оказанием различных  услуг.

Настоящая служба выполняет функции:

- приветствие  гостей

- заполнение  необходимых для регистрации  документов

- ведение  учета номерного фонда

- ведение  базы данных о постоянных клиентах

- хранение  ключей

- выдача  ключей

Стойка  портье должна быть заметной от входа, высота не более 1,5 метра, длина зависти  от количества клиентов, вместимости  отеля и дизайна вестибюля.

Служба  расчета (кассир)

В этой службе осуществляется оплата клиентом основных и дополнительных услуг, которые  он получил в гостинице за все  время проживания.

Служба  горничных

Является  наиболее функционально значимым подразделением, так как эта служба отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и  т.п. внутренних помещений, в которых  осуществляется прием и обслуживание клиентов.                                                                                                    

Главная цель – поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния номеров и общественных помещений. Существуют разные типы уборок.

Старшая горничная несет ответственность  за работу персонала по поддержанию  чистоты и порядка в жилых  и служебных помещениях гостиницы. Она же распределяет задания на уборку среди подчиненных.

Служба  сервиса

Швейцары  – приветствие гостей, помощь при  выходе из авто, предоставление информации о районе, городе, гостинице

Коридорные  – встречают у стойки, доносят  багаж, проверяют работу техники

Консьержи – имеются на каждом этаже и  организуют оказание всех дополнительных услуг. Должны владеть иностранными языками, быть приятными в общении  и коммуникабельными.

Служба  безопасности

Задача:

- охрана  и безопасность гостей и их  личного имущества во время  пребывания в отеле

- защита  имущества отеля

- защита  здания от терактов

- поддержание  общественного порядка в отеле  и конфиденциальности гостей

Работник  службы безопасности обязан:

- знать  нормы административного и уголовного  права

- знать  отель: коридоры, коммуникации и  т.д.

- знать  в лицо всех работников отеля

- обладать  физической подготовкой

- производить  приятное впечатление на постояльцев

Способы повышения безопасности постояльцев:

- электронные  карты гостя и электронные  ключи

- система  видеонаблюдения и сигнализации

- мини-сейфы  в номерах либо на ресепшн                                                              

Служба  общественного питания

Подразделения настоящей службы (ресторан, бары, кафе, кухня) обеспечивают гостей услугами питания.

Руководитель  службы общественного питания составляет меню, контролирует доставку необходимых  исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и  обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Каждый  отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

Ресторан  как подразделение общественного  питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой  ресторанной концепции, независимо от того, к какому типу данное предприятие  питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм  метрдотелей и официантов, находящихся  в непосредственном контакте с клиентами.

Буфетное  или барное обслуживание заключается  в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах  могут также готовиться напитки  для их употребления в ресторане. Такой бар носит название «сервисного».

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции  поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого  клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые  блюда, а главной обязанностью руководства  в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного  продукта.

Вспомогательные службы

Обеспечивают  процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, множительной службы, услуги склада и др.

Дополнительные  службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.                                                                                                                                   

Инженерная  служба

Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства  территории, служба связи.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Технико-экономическое обоснование проекта гостиницы Happy Life

  Показатель Характеристика
1 Вид средства размещения Гостиница
2 Разряд гостиницы 4 звезды
3 Номерной фонд (вместимость, количество мест) 90 номеров, 108 мест
4 Дополнительные  здания сооружения  
5 Стоимость номеров От 100 до 3000 $
6 Дополнительные  услуги Стоянка и парковка для автомобильного транспорта
7 Этажность 7 этажей

 

Гостиница – это дом с меблированными комнатами ( номерами) для временного проживания путешественников. В зависимости от уровня гостиницы, в ни существуют дополнительные услуги: ресторан, казенно, бассейны и др.

Стоимость и качество услуг гостиницы зависит  от типа гостиницы. Благодаря туристическому буму последних десятилетий  ХХ века стандарты качества обслуживания повсеместно существенно возросли. Для того, чтобы легче определить уровень гостиницы, была введена звёздная система классификации (от одной до пяти звёзд). В общих чертах такая классификация выглядит следующим образом:

Одна  звезда — дешёвая гостиница с минимумом услуг (ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Все номера одного типа.

Две звезды — малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг, но с обязательной ежедневной уборкой номеров. Один-два типа номеров.

Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, или холодильник в каждом номере; на территории гостиницы имеются прачечная для постояльцев, бассейн, тренажёрный зал, бизнес-центр, место для предоставляемого гостиницей завтрака. Некоторые из этих услуг могут отсутствовать, в то же время могут быть другие. Наличие различных типов номеров (одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих и т. д.).

Четыре  звезды — гостиница высокого класса, предоставляющие все вышеуказанные услуги, а также специальные (вроде спа, массажей, наличие нескольких баров и ресторанов, конференц-залов). Цены на номера в таких гостиницах значительно выше средних.

Пять  звёзд — гостиница класса люкс. Отличаются обширным набором услуг, особенно эксклюзивных (напр., наличие частного гольф-клуба, многокомнатных апартаментов с прислугой). Гостю уделяется персональное внимание, способствующее учету всех его пожеланий. Цены на проживание в номерах в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на дополнительный услуги. Как правило, в эту категорию стремятся попасть все известные мировые отельные бренды и курортные отели. Несмотря на различие систем под «пятизвёздочным отелем» всегда понимается гостиница наивысшего сервиса.  
 
 
 
 
 

 

2 Расчет номеров  по типу проекта гостинице

  Этаж               Типы номеров 
      Люкс Полу люкс Стандартные
2       0      0    15
3       2      2    11
4       2      2    11
5      2      2   11
6       4     4     7
7       4      6     5

Информация о работе Разработка гостиницы "Happy Life"