Пассажирский вагон купейного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данного курсового проекта является конструирование и расчет пассажирского вагона купейного типа. Прототипом по заданию является вагон модели 61-820К.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
1. Назначение пассажирских вагонов………………………………………….7
2 Определение технико-экономических параметров вагона…………………10
2.1 Технические требования, предъявляемые к пассажирским
вагонам. Общие требования…………………………………………………….10
2.2Требования безопасности и комфорта……………………………….12
2.3 Требования к параметрам вагона…………………………………….12
3 Вписывание вагона в габарит…………………………………………………15
4 Конструкция пассажирского вагона………………………………………….19
4.1 Тележки пассажирских вагонов……………………………………...20
4.2. Автосцепное устройство. Назначение автосцепных устройств…...24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

вагоны.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Ростовский государственный университет путей сообщений”

(РГУПС)

Кафедра: ” Вагоны и вагонное хозяйство” 
 
 
 
 

ПАССАЖИРСКИЙ  ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 

Пояснительная записка

к курсовому  проекту по  дисциплине

‘‘Конструирование и расчет вагонов” 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проект защищен_____________________с  оценкой___________________ 

Руков. проекта

доц.           _______________________________________Ю.Я.Бутенко 
 

Студент группы

ВУ-4-008   _______________________________________  И.В.Белоусов

                                                                      
 
 
 
 
 

2011 
 

Реферат 
 
 
 
 

     Проект  содержит пояснительную записку 28 с., 3 рис., 3  источника,

3 чертежа графического  материала 
 
 
 
 
 
 
 

ПАССАЖИРСКИЙ  ВАГОН, ПРОТОТИП, ПРОЕКТ, ТАРА, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, КОНСТРУКЦИОННАЯ СКОРОСТЬ, ГАБАРИТ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определены технико-экономические параметры пассажирского вагона купейного типа. Произведен расчет вписывания вагона в габарит 1-ВМ (Т). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………5

1. Назначение  пассажирских вагонов………………………………………….7

2 Определение технико-экономических параметров вагона…………………10

     2.1  Технические требования, предъявляемые к пассажирским

вагонам. Общие требования…………………………………………………….10

     2.2Требования безопасности и комфорта……………………………….12

     2.3 Требования к параметрам вагона…………………………………….12

3 Вписывание вагона в габарит…………………………………………………15

4 Конструкция пассажирского вагона………………………………………….19

     4.1 Тележки пассажирских вагонов……………………………………...20

          4.2. Автосцепное устройство. Назначение автосцепных устройств…...24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованных источников…………………………………………..28          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

     Проектирование  вагонов является сложной инженерной задачей, обеспечивающей безопасность движения поездов. В значительной мере оно влияет на технико - экономические  показатели всех подразделений железных дорог и многих отраслей народного  хозяйства и населения страны, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Вагон представляет собой.

     Вагонный  парк, являясь массовым и одним  из важнейших технических средств, выполняет основное назначение железнодорожного транспорта – перевозку разнообразных  грузов и пассажиров. Его характерная особенность – взаимодействие со всеми подразделениями и техническими средствами железных дорог и многими предприятиями народного хозяйства страны. Кроме того, сложность оборудования вагонов и работа их в экстремальных условиях накладывает на процесс проектирования особую важность и высокие требования к специалистам, принимающим участие в создании новых типов этого подвижного состава.

     Создание  новых типов и конструкций  вагонов включает в себя этапы  проектирования, производства, экспериментальных исследований опытных образцов, освоения серийного выпуска с учетом корректировки рабочей документации по результатам испытаний и опытной эксплуатации. На всех этапах проектирования и постройки учитываются требования, предъявляемые к подвижному составу Госстандартам и другим законодательным и нормативным документам.

     

      Проектирование  вагонов включает в себя разработку проектной, конструкторской, технологической  и других видов документации, предназначенной  для создания новых, более совершенных  типов и конструкций вагонов. Методы проектирования, а также основные требования к конструкциям вагонов и их системам вырабатывались десятилетиями при участии большого числа исследователей и изобретателей. В результате выделилась самостоятельная наука о вагоне, включающая результаты теоретических и экспериментальных исследований, направленных на повышение прочности и надежности вагонных конструкций, динамических качеств ходовых частей, безопасности движения поездов, технико-экономической эффективности новых типов подвижного состава в современных и перспективных условиях эксплуатации.

     Целью выполнения данного курсового проекта  является конструирование и расчет пассажирского вагона купейного  типа. Прототипом по заданию является вагон модели 61-820К. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Назначение  пассажирских вагонов
 

     Вагоны  пассажирского парка подразделяют на вагоны для перевозки пассажиров, почтовый, багажные, вагоны-рестораны  и вагоны специального назначения. Вагоны дальнего следования приспособлены  для продолжительного пребывания в них пассажиров. Такие вагоны бывают купейными с мягкими, жесткими или полужесткими местами для лежания и некупейные (открытые) с жесткими пли полужесткими местами.

     Вагоны  местного (межобластного) и пригородного сообщения предназначены для  перевозки пассажиров на короткие расстояния. В них имеются жесткие или мягкие (постоянные или откидные) места для сидения. Вагоны-рестораны курсируют в пассажирских поездах дальнего следования.

     Пассажирские  вагоны всех типов строят четырехосные с цельнометаллическим кузовом длиной 23,6 м. В каждом купе вагона дальнего следования расположено по четыре мягких пли полужестких спальных места, некупейные вагоны оборудованы местами для лежания в общем салоне. В вагонах местного и пригородного сообщений установлены диваны (кресла) для сидения и настенные полки для ручного багажа. Все цельнометаллические пассажирские вагоны оборудованы принудительной вентиляцией,   благодаря   чему внутрь вагона подается очищенный, а зимой и подогретый воздух. Еще больший комфорт в вагонах создают установки кондиционирования   воздуха, которые обеспечивают постоянную температуру и влажность воздуха в вагоне автоматически зимой и летом практически па заданном уровне. Все пассажирские вагоны имеют электрическое освещенные с приводом  генератора от торца шейки оси или от средней части оси. Получаемая энергия используется для кипятильников, обогрева водоналивных головок, подогрева воды для умывальников.

     

     Имеются пассажирские вагоны, оснащенные приборами  электрического отопления от магистрали напряжением 3000 В. Возрастает количество пассажирских вагонов, имеющих комбинированное отопление, в которых котлы водяного отопления на электрифицированных участках в качестве теплового источника используют электроэнергию, а на неэлектрифицированных участках — твердое топливо. Большая часть пассажирских вагонов имеет водяное индивидуальное отопление с котлом, работающий на твердом топливе (каменный уголь).

     В багажном вагоне имеются отделения  для багажа с полками, служебное  отделение и боковые двери  для погрузочно-разгрузочных операций, В почтовых вагонах оборудованы отделения для посылок, газет, сортировки, хранения почты и для сопровождающих вагон работников связи. В вагонах-ресторанах имеется кухня и салон для приема пищи. К пассажирским вагонам специального назначения относятся вагоны-лаборатории, клубы, санитарные и другие вагоны служебно-технического назначения.

     Все вагоны состоят из следующих основных узлов; кузова с рамой, ходовых частей, автосцепных устройств и тормозного оборудования.

     Каркас  кузова цельнометаллического пассажирского вагона представляет единую сварную металлическую несущую конструкцию, состоящую из поперечных и продольных балок и стоек, а также дуг крыши. Наружная обшивка и крыша выполнены из стальных гофрированных листов, привариваемых к каркасу. Такой кузов обладает большой прочностью и меньшей массой, приходящейся на одно пассажирское место. Внутренние перегородки, а также внутренняя обшивка стен выполнены из дерева, древесноволокнистых плит и полимерных материалов.

     Основание кузова — рама воспринимает продольные ударно-тяговые силы, действующие на вагон, и массу груза. Хребтовая балка рамы современных грузовых вагонов состоит из двух мощных стальных прокатных швеллерных или 2-образных балок, расположенных одна от другой на расстоянии, обеспечивающем размещение устройств автосцепки. Обе балки скреплены между собой стальными листами и образуют единую мощную конструкцию. К хребтовой балке прикреплены концевые (буферные) балки, поперечные и шкворневые   балки, скрепленные боковыми продольными балками. Конструкция рамы полувагона или цистерны позволяет закрепить разгрузочные люки или котел.

     Кузов опирается на ходовые части, которые  передают на рельсы массу вагона с  грузом.

     К ходовым частям вагона относятся  колесные пары, буксы с подшипниками, рессорное подвешивание. В четырехосных и многоосных вагонах все эти элементы объединяются в тележки, которые и обеспечивают более легкое прохождение вагонов на кривых участках пути и более плавный ход.

     Тележка двухосная КВЗ-ЦНИИ — наиболее совершенный  тип тележки пассажирского вагона. Сварная рама тележки опирается на надбуксовые цилиндрические рессоры и через них на опоры роликовых букс колесных пар. Тележка имеет центральное рессорное подвешивание, состоящее из четырех трехрядных пружин, двух люлечных балок, четырех люлечных подвесок и боковых гидравлических гасителей колебаний. Тележки для вагонов массой брутто до 70 т имеют по одному с каждой стороны гидравлическому гасителю колебаний, а для вагонов массой брутто выше 70 т — по два гасителя.

     Тележка цельнометаллических пассажирских вагонов прежних выпусков имеет центральное люлечное подвешивание, снабженное эллиптическими рессорами без гидравлических гасителей колебаний.

     Вагоны  с такими тележками могут быть использованы для скоростей движения до 120 км/ч.

       
 
 
 
 

           2 Определение технико-экономических параметров вагона 

     Показателями  экономичности пассажирских вагонов  являются:

- отношение  собственной массы вагона к  числу мест для пассажиров;

- эксплуатационные  расходы, связанные с передвижением, ремонтом и содержанием вагонов;

- себестоимость  и цена вагона;

- конкурентоспособность;

- комфортабельность  и безопасность движения пассажиров.

     Эти показатели существенно зависят  от назначения вагона, его конструкции, наличия и массы устройств, обеспечивающих удобства для пассажиров, материалов, применяемых для изготовления вагонов и других факторов. Не всегда минимальная  цена билета является определяющим условием поездки пассажира. Некоторые из них готовы заплатить дороже, если им обеспечат желаемые комфорт и услуги.  

     2.1 Технические требования, предъявляемые к пассажирским вагонам. Общие требования

Информация о работе Пассажирский вагон купейного типа