Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 20:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона. Курсовой проект состоит из пояснительной записки, включающей шесть разделов:
определение потребной тормозной силы;
определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы;
расчет механической части тормоза;
проектирование принципиальной пневматической части тормозной системы;
тормозные расчеты для заданного поезда;
расчет на прочность тормозного цилиндра.
1 Расчёт потребной тормозной силы 4
1.1 Расчёт потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути 4
1.2 Расчёт тормозной силы по допускаемой величине замедления поезда 8
2 Определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы 9
3 Проектирование и расчёт механической части тормоза 14
3.1 Выбор схемы тормозного нажатия 14
3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия 14
3.3 Определение параметров механической части 19
4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза 24
4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы 24
4.2 Расчёт давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и ПСТ 25
4.3 Определение действительного и расчётного тормозных нажатий 28
4.4 Расчёт удельной тормозной силы 31
5 Тормозные расчёты для заданного поезда 35
5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении 35
5.2 Расчёт продольно-динамических усилия в поезде 42
6 Расчёт тормозного цилиндра на прочность 44
Литература 49
По результатам расчета строим график зависимости удельной силы поез-
да от
скорости движения (рисунок 4.1
Рисунок 4.1 – График зависимости удельной тормозной силы поезда от скорости
Тормозной путь – это расстояние, проходимое поездом с момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда.
Длина
тормозного пути определяется по формуле
(5.1) |
где | – | путь, проходимый поездом за время подготовки тормозов к действию, м; | |
– | действительный тормозной путь, м. |
Величина находится
по формуле
(5.2) |
где | – | начальная скорость в принятом расчетном интервале, м/с; | |
– | время подготовки тормозов к действию, с. |
Для
пассажирского поезда время подготовки
тормозов к действию определяется по следующей
формуле:
(5.3) |
где | – | уклон пути, по заданию ; | |
– | удельная тормозная сила поезда (таблица 4.1), Н/т. |
Значение
действительного тормозного пути ,
рассчитывается для
принятого интервала
скоростей
(5.4) | |||||
где | – | конечная скорость в принятом расчетном интервале, м/с; | |||
– | замедление поезда, под действием замедляющей силы в 1 Н/т, ; | ||||
– | средняя удельная тормозная сила в принятом расчетном интервале, Н/т; | ||||
– | основное удельное сопротивление движению поезда, Н/т; | ||||
– | удельное сопротивление движению поезда от уклона пути, . |
Замедление
поезда определяется
(5.5) |
где | – | замедление
локомотива (электровоза), под действием | |
– | замедление состава (пассажирских вагонов), под действием замедляющей силы в 1Н/т, . |
Тогда
Основное
удельное сопротивление движению поезда
определяется по следующей формуле
(5.6) |
где | – | основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т; | |
– | основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов, Н/т. |
Величины
основного сопротивления
(5.7) | |
(5.8) |
где | – | средняя скорость движения поезда в выбранном интервале, м/с. |
Значение
средней скорости движения поезда в
выбранном интервале
Для примера рассчитаем длину тормозного пути для интервала скоростей 40-30 км/ч (11,11-8,33 м/с), воспользовавшись формулами приведенными выше.
Путь,
проходимый поездом за время подготовки
тормозов к действию
Чтобы
определить действительный тормозной
путь выполним следующие расчеты:
Тогда
Воспользовавшись
таблицей 5.1, найдем действительный тормозной
путь со скорости 120 км/ч до полной остановки
Длина
тормозного пути
Аналогично
проведем расчеты по остальным интервалом
скоростей, а их результаты занесем
в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Расчет длины тормозного пути
ν,
км/ч |
ν,
м/с |
Н/т |
с |
м |
м/с |
Н/т |
Н/т |
bт+wо+bi,
Н/т |
vn-vn+1
км/ч |
,
м |
,
м |
,
м |
120 | 33,33 | 615 | 4,407 | 147 | 31,95 | 622 | 83 | 655 | 120-110 | 145,2 | 816 | 963 |
110 | 30,56 | 629 | 4,397 | 134 | 29,17 | 636 | 74 | 660 | 110-100 | 132,1 | 671 | 805 |
100 | 27,78 | 643 | 4,388 | 122 | 26,39 | 658 | 66 | 674 | 100-90 | 117,1 | 539 | 661 |
90 | 25 | 673 | 4,372 | 109 | 23,61 | 687 | 58 | 695 | 90-80 | 101,6 | 422 | 531 |
80 | 22,22 | 701 | 4,356 | 97 | 20,83 | 719 | 52 | 721 | 80-70 | 86,4 | 320 | 417 |
70 | 19,44 | 737 | 4,339 | 84 | 18,06 | 759 | 46 | 755 | 70-60 | 71,2 | 234 | 318 |
60 | 16,67 | 781 | 4,320 | 72 | 15,28 | 810 | 41 | 801 | 60-50 | 57,1 | 162 | 241 |
50 | 13,89 | 839 | 4,298 | 60 | 12,5 | 875 | 36 | 861 | 50-40 | 43,4 | 105 | 166 |
40 | 11,11 | 911 | 4,274 | 48 | 9,72 | 962 | 32 | 944 | 40-30 | 30,8 | 62 | 110 |
30 | 8,33 | 1013 | 4,246 | 35 | 6,95 | 1092 | 29 | 1071 | 30-20 | 19,3 | 31 | 67 |
20 | 5,56 | 1435 | 4,213 | 23 | 4,02 | 1303 | 26 | 1279 | 20-10 | 9,74 | 12 | 35 |
10 | 2,78 | 1953 | 4,192 | 12 | 2,78 | 1694 | 25 | 1669 | 10-0 | 2,5 | 2,5 | 15 |
По
данным таблицы 5.1 строим график зависимости
длины тормозного пути от скорости .
Рисунок 5.1 – График зависимости длины тормозного пути от скорости поезда
Время
торможения поезда определяется по формуле
(5.10) |
где | – | время подготовки тормозов к действию, с; | |
– | действительное время торможения, с. |
Среднее
замедление, ,
в интервале снижения
скорости движения с
до может быть найдено
по уравнению сохранения энергии для движущегося
в тормозном режиме поезда
(5.11) |
Действительное
время торможения
(5.12) |
Приведем
пример расчета величины среднего замедления
и времени, за которое поезд полностью
затормозит со скорости 40 км/ч.
Действительное
время торможения со скорости 40 км/ч
до полной остановки, используя таблицу
5.2, получим
Время,
за которое поезд полностью
Аналогично
проведем остальные расчеты, а их
результаты внесем в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Расчет среднего замедления и времени торможения
,
км/ч |
,
м/с |
||||||
120 – 110 | 33,33 – 30,56 | 145,2 | 0,609 | 4,407 | 4,55 | 43,21 | 48 |
110 – 100 | 30,56 – 27,78 | 132,1 | 0,614 | 4,397 | 4,53 | 38,66 | 43 |
100 – 90 | 27,78 – 25,00 | 117,1 | 0,627 | 4,388 | 4,43 | 34,13 | 39 |
90 – 80 | 25,00 – 22,22 | 101,6 | 0,646 | 4,372 | 4,3 | 29,70 | 34 |
80 – 70 | 22,22 – 19,44 | 86,4 | 0,670 | 4,356 | 4,15 | 25,40 | 30 |
70 – 60 | 19,44 – 16,67 | 71,2 | 0,702 | 4,339 | 3,96 | 21,25 | 26 |
60 – 50 | 16,67 – 13,89 | 57,1 | 0,744 | 4,320 | 3,74 | 17,29 | 22 |
50 – 40 | 13,89 – 11,11 | 43,4 | 0,801 | 4,298 | 3,47 | 13,55 | 18 |
40 – 30 | 11,11 – 8,33 | 30,8 | 0,877 | 4,274 | 3,17 | 10,08 | 14 |
30 – 20 | 8,33 – 5,56 | 19,3 | 0,997 | 4,246 | 2,79 | 6,91 | 11 |
20 – 10 | 5,56 – 2,78 | 9,74 | 1,195 | 4,213 | 2,33 | 4,12 | 8 |
10 – 0 | 2,78 – 0 | 2,5 | 1,546 | 4,192 | 1,79 | 1,79 | 6 |
Рисунок
5.2 – График зависимости
времени торможения
от скорости поезда
Так же по данным таблицы 5.2 строим график зависимости замедления от скорости поезда .
Рисунок 5.3 – График зависимости замедления от скорости поезда
Максимальные
усилия, испытываемые автосцепкой в
области наибольших реакций по длине
поезда, определяется по формуле
(5.13) |
где | – | тормозная сила поезда при заданной скорости движения, с которой начинается торможение. При при | |
– | коэффициент, учитывающий состояние поезда перед торможением (растянут или сжат) и режим повышения давления в тормозных цилиндрах. При торможении сжатого пассажирского поезда при торможении растянутого поезда – | ||
– | длина тормозной магистрали поезда, м; | ||
– | скорость распространения тормозной волны, | ||
– | время наполнения тормозного цилиндра вагона, |
Величина
длины тормозной магистрали определяется
по формуле
(5.14) | |||||
где | – | длина вагона по осям зацепления автосцепок, |
Тогда
Рассчитаем продольно-динамические усилия в поезде по формуле (5.13):
Информация о работе Разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона