Разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона. Курсовой проект состоит из пояснительной записки, включающей шесть разделов:

определение потребной тормозной силы;
определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы;
расчет механической части тормоза;
проектирование принципиальной пневматической части тормозной системы;
тормозные расчеты для заданного поезда;
расчет на прочность тормозного цилиндра.

Содержание

1 Расчёт потребной тормозной силы 4

1.1 Расчёт потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути 4

1.2 Расчёт тормозной силы по допускаемой величине замедления поезда 8

2 Определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы 9

3 Проектирование и расчёт механической части тормоза 14

3.1 Выбор схемы тормозного нажатия 14

3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия 14

3.3 Определение параметров механической части 19

4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза 24

4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы 24

4.2 Расчёт давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и ПСТ 25

4.3 Определение действительного и расчётного тормозных нажатий 28

4.4 Расчёт удельной тормозной силы 31

5 Тормозные расчёты для заданного поезда 35

5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении 35

5.2 Расчёт продольно-динамических усилия в поезде 42

6 Расчёт тормозного цилиндра на прочность 44

Литература 49

Работа содержит 1 файл

ТПС.docx

— 346.88 Кб (Скачать)

     По  результатам расчета строим график зависимости удельной силы поез-

да от скорости движения (рисунок 4.1 

     

 

Рисунок 4.1 – График зависимости  удельной тормозной  силы поезда от скорости

 

    5 Тормозные расчёты  для заданного  поезда

      5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении

     Тормозной путь – это расстояние, проходимое поездом с момента перевода ручки  крана машиниста в тормозное  положение до полной остановки поезда.

     Длина тормозного пути определяется по формуле 

  (5.1)
 
где   путь, проходимый поездом за время подготовки тормозов к        действию, м;
    действительный  тормозной путь, м.

     Величина  находится по формуле 

  (5.2)
 
где   начальная скорость в принятом расчетном интервале, м/с;
    время подготовки тормозов к действию, с.

     Для пассажирского поезда время подготовки тормозов к действию определяется по следующей формуле: 

  (5.3)
 
где   уклон пути, по заданию ;
    удельная тормозная  сила поезда (таблица 4.1), Н/т.
 

     Значение  действительного тормозного пути , рассчитывается для принятого интервала скоростей 

  (5.4)
где   конечная  скорость в принятом расчетном интервале, м/с;
    замедление  поезда, под действием замедляющей  силы в 1 Н/т, ;
    средняя удельная тормозная сила в принятом расчетном интервале, Н/т;
    основное  удельное сопротивление движению поезда, Н/т;
    удельное  сопротивление движению поезда от уклона пути, .

     Замедление  поезда определяется 

  (5.5)
 
где   замедление  локомотива (электровоза), под действием                   замедляющей силы в 1 Н/т, ;
    замедление  состава (пассажирских вагонов), под  действием        замедляющей  силы в 1Н/т, .

     Тогда 
 
 

     Основное  удельное сопротивление движению поезда определяется по следующей формуле 

  (5.6)
 
где   основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т;
    основное удельное сопротивление движению пассажирских          вагонов, Н/т.

     Величины  основного сопротивления движению локомотива и вагонов определяются по формулам 

  (5.7)
  (5.8)
 
где   средняя скорость движения поезда в выбранном интервале, м/с.

     Значение  средней скорости движения поезда в  выбранном интервале 

     Для примера рассчитаем длину тормозного пути для интервала скоростей  40-30 км/ч (11,11-8,33 м/с), воспользовавшись формулами приведенными выше.

     Путь, проходимый поездом за время подготовки тормозов к действию 
 
 
 
 

     Чтобы определить действительный тормозной  путь выполним следующие расчеты: 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тогда 
 
 

     Воспользовавшись  таблицей 5.1, найдем действительный тормозной  путь со скорости 120 км/ч до полной остановки 
 

     Длина тормозного пути 
 
 

     Аналогично  проведем расчеты по остальным интервалом скоростей, а их результаты занесем  в таблицу 5.1. 

Таблица 5.1 – Расчет длины тормозного пути

ν,

км/ч

ν,

м/с

 
Н/т
 
с
 
м
 
м/с
 
Н/т
 
Н/т
bт+wо+bi,

Н/т

vn-vn+1

км/ч

,

м

,

 м

,

м

120 33,33 615 4,407 147 31,95 622 83 655 120-110 145,2 816 963
110 30,56 629 4,397 134 29,17 636 74 660 110-100 132,1 671 805
100 27,78 643 4,388 122 26,39 658 66 674 100-90 117,1 539 661
90 25 673 4,372 109 23,61 687 58 695 90-80 101,6 422 531
80 22,22 701 4,356 97 20,83 719 52 721 80-70 86,4 320 417
70 19,44 737 4,339 84 18,06 759 46 755 70-60 71,2 234 318
60 16,67 781 4,320 72 15,28 810 41 801 60-50 57,1 162 241
50 13,89 839 4,298 60 12,5 875 36 861 50-40 43,4 105 166
40 11,11 911 4,274 48 9,72 962 32 944 40-30 30,8 62 110
30 8,33 1013 4,246 35 6,95 1092 29 1071 30-20 19,3 31 67
20 5,56 1435 4,213 23 4,02 1303 26 1279 20-10 9,74 12 35
10 2,78 1953 4,192 12 2,78 1694 25 1669 10-0 2,5 2,5 15
 

     По  данным таблицы 5.1 строим график зависимости  длины тормозного пути от скорости . 

     

     Рисунок 5.1 – График зависимости  длины тормозного пути от скорости поезда

 

     Время торможения поезда определяется по формуле 

  (5.10)
 
где   время подготовки тормозов к действию, с;
    действительное  время торможения, с.

     Среднее замедление, , в интервале снижения скорости движения с до может быть найдено по уравнению сохранения энергии для движущегося в тормозном режиме поезда 

  (5.11)
 

     Действительное  время торможения 

  (5.12)
 

     Приведем  пример расчета величины среднего замедления и времени, за которое поезд полностью  затормозит со скорости 40 км/ч. 
 
 
 
 

     Действительное  время торможения со скорости 40 км/ч до полной остановки, используя таблицу 5.2, получим 
 
 

     Время, за которое поезд полностью затормозит при начальной скорости движения 40 км/ч 
 
 

     Аналогично  проведем остальные расчеты, а их результаты внесем в таблицу 5.2. 

Таблица 5.2 – Расчет среднего замедления и времени торможения

,

км/ч

,

м/с

           
120 – 110 33,33 – 30,56 145,2 0,609 4,407 4,55 43,21 48
110 – 100 30,56 – 27,78 132,1 0,614 4,397 4,53 38,66 43
100 – 90 27,78 – 25,00 117,1 0,627 4,388 4,43 34,13 39
90 – 80 25,00 – 22,22 101,6 0,646 4,372 4,3 29,70 34
80 – 70 22,22 – 19,44 86,4 0,670 4,356 4,15 25,40 30
70 – 60 19,44 – 16,67 71,2 0,702 4,339 3,96 21,25 26
60 – 50 16,67 – 13,89 57,1 0,744 4,320 3,74 17,29 22
50 – 40 13,89 – 11,11 43,4 0,801 4,298 3,47 13,55 18
40 – 30 11,11 – 8,33 30,8 0,877 4,274 3,17 10,08 14
30 – 20 8,33 – 5,56 19,3 0,997 4,246 2,79 6,91 11
20 – 10 5,56 – 2,78 9,74 1,195 4,213 2,33 4,12 8
10 – 0 2,78 – 0 2,5 1,546 4,192 1,79 1,79 6
 
 

     Рисунок 5.2 – График зависимости  времени торможения от скорости поезда 

     Так же по данным таблицы 5.2 строим график зависимости замедления от скорости поезда .

 

     Рисунок 5.3 – График зависимости  замедления от скорости поезда

      5.2 Расчет продольно-динамических  усилий в поезде

 

     Максимальные  усилия, испытываемые автосцепкой в  области наибольших реакций по длине  поезда, определяется по формуле 

  (5.13)
 
где   тормозная сила поезда при заданной скорости движения, с    которой начинается торможение. При  при
    коэффициент, учитывающий  состояние поезда перед           торможением (растянут или сжат) и  режим повышения        давления в тормозных цилиндрах. При торможении сжатого пассажирского  поезда при торможении растянутого поезда –
    длина тормозной  магистрали поезда, м;
    скорость распространения  тормозной волны,
    время наполнения тормозного цилиндра вагона,

     Величина  длины тормозной магистрали определяется по формуле 

  (5.14)
   
где   длина вагона по осям зацепления автосцепок,

     Тогда 
 
 

     Рассчитаем  продольно-динамические усилия в поезде по формуле (5.13):

Информация о работе Разработка тормоза для четырехосного пассажирского вагона