Разработка программы повышения экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:51, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы явилась разработка рекомендаций и предложений по долговременному, устойчивому росту экономической эффективности работы автотранспортного предприятия ООО "Черлакавтотранс".
Задачами, которые предстояло решить для реализации данной цели, явились:
- изучить теоретические основы вопросов экономической эффективности работы автотранспортного предприятия;
- проанализировать экономико-хозяйственную деятельность ООО "Черлакавтотранс";

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
1.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Черлакавтотранс»
1.2 Специфика оборотных средств автотранспортного предприятия
1.3 Анализ производственных оборотных фондов ООО «Черлакавтотранс»
1.4 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Черлакавтотранс»
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1 Понятие экономической эффективности. Виды эффективности.
2.2 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия. Классификация факторов.
2.3 Теоретические и практические подходы к определению экономической эффективности автотранспортного предприятия.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
3.1 Существующие подходы к управлению экономической эффективностью ООО «Черлакавтотранс».
3.2 Направления маркетинга на ООО «Черлакавтотранс»
3.3 Потенциальные направления повышения экономической эффективности ООО «Черлакавтотранс»
3.3.1 Мероприятия, по эффективному использованию основных фондов организации
3.3.2 Мероприятия, по эффективному использованию оборотных средств организации
ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
4.1 Анализ травматизма на ООО «Черлакавтотранс» и его профилактика.
4.2 Мероприятия по снижению уровня травматизма на предприятии ООО «Черлакавтотранс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка программы эффективности управления автотранспортным предприятием..doc

— 1.49 Мб (Скачать)

Как видно из таблицы, за анализируемый период обеспеченность основными средствами сократилась за счет износа. Это, в свою очередь требует дополнительных затрат по ремонту, обслуживанию и обновлению.

Основные фонды представляют один из основных видов ресурсов предприятия. Оценка эффективности их использования основана на применении общей для всех видов ресурсов технологии, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.

Важное значение имеет анализ нематериальных активов фирмы, который проводится с целью определения возможности их эффективного использования в целях повышения доходности.

Нематериальные активы – это стоимость имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, идентифицированных в виде конкретных объектов бухгалтерского учета, обеспечивающих их владельцам доход или иную пользу [13, с. 65]. К нематериальным активам относятся патенты, лицензии, торговые марки и товарные знаки, права на пользование природными ресурсами, программные продукты ЭВМ, новые технологии, приносящие выгоду в процессе хозяйственной деятельности. Объектами анализа нематериальных активов являются: объем, структура и динамика, доходность и оборачиваемость нематериальных активов, и также степень риска при вложении капитала.

Для анализа все нематериальные активы сгруппированы по видам:

1.      права на владения интеллектуальной собственностью (авторские права, патенты, программы);

2.      организационные расходы (патенты, лицензии, товарные знаки и марки)

3.      деловая репутация фирмы;

4.      прочие нематериальные активы.

Нематериальные активы могут быть сформированы за счет собственных средств фирмы, государственных субсидий, получены безвозмездно от юридических и физических лиц.

Срок полезного использования, как правило, зависит от вида нематериальных активов. Наибольший срок полезного использования имеют нематериальные активы, относящиеся к правам на пользование природными объектами. Средний срок полезного использования результатов инноваций составляет в современных условиях 5–6 лет.

В нашем случае к нематериальным активам организации относится деловая репутация, приобретенная за весь период работы на рынке. Эффективность использования нематериальных активов оценивается по уровню дополнительного дохода на 1 рубль капитала вложенного в нематериальные активы:

ДВК нма = П / НМА орг,                                                                                     (1)

где П – прибыль от использования нематериальных активов.

Проанализируем динамику и структуру нематериальных активов в таблице.

Таблица 7

Анализ объема, динамики и структуры нематериальных активов ООО «Черлакавтотранс» тыс. руб.

Вид нематериальных
активов

01.01.
2010 г.

01.01.
2009 г.

Измен.
тыс. руб.

Организационные расходы

10

10

-

Итого

10

10

-


 

Как следует из таблицы показатель использования нематериальных активов ООО «Черлакавтотранс» остался неизменным.

Эффективность использования нематериальных активов оценивается по уровню дополнительного дохода на 1 рубль капитала, вложенного в нематериальные активы. При отсутствии информации о прибыли, полученной от использования нематериальных активов, в целях анализа может быть использована прибыль от реализации продукции. В нашем случае говорить об эффективности использования нематериальных активов не приходиться.

 

 

1.2 Специфика оборотных средств автотранспортного предприятия

 

Прежде, чем приступить к анализу состояния производственных запасов ООО «Черлакавтотранс», необходимо четко разделить специфические понятия. Так, следует знать, что термины – состав оборотных фондов и состав и структура оборотных средств автотранспортного предприятия – не тождественны [17, с.45].

Оборотные фонды – это предметы труда, которые участвуют в производственном цикле и переносят свою стоимость на стоимость вновь созданной продукции и в процессе производства полностью меняют вещественно-натуральную форму.

Оборотные производственные фонды предприятия – это производственные запасы, незавершенное производство и расходы будущих периодов.

Оборотные производственные фонды обслуживают процесс производства. Одновременно с ними в сфере обращения функционируют фонды обращения. Они включают денежные средства в банке на расчетном счете предприятия, в кассе, средства в расчетных документах за выполненные перевозки и другие услуги, дебиторскую задолженность заказчиков.

Совокупность денежных средств предприятия, предметов для образования оборотных фондов и фондов обращения образует оборотные средства предприятий.

Различают состав и структуру оборотных средств. Под составом оборотных средств понимают совокупность элементов, образующих оборотные средства. Соотношение между отдельными элементами оборотных средств, выраженное в процентах, называется структурой оборотных средств.

Особенность производства транспортного предприятия налагает отпечаток на структуру его оборотных средств. О влиянии отраслевой принадлежности на структуру оборотных активов предприятия можно судить по показателям оборачиваемости, которые характеризуют отношение величины соответствующего капитала к среднедневной выручке [22, с.22].

АТП не содержит основные материалы, составляющие основу готового продукта на промышленных предприятиях, также нет незавершенного производства, нет готовой продукции, нет конечного результата производственной деятельности предприятия.

Эта особенность транспортного предприятия определяет относительно меньшую долю оборотных средств (примерно 15%) в сумме всех средств АТП.

К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило, только в одном производственном цикле. При этом их стоимость полностью включается в затраты на производство продукции.

Таблица 8

Состав и структура оборотных активов ООО «Черлакавтотранс» в 2009 – 2010 гг.

№ п/п

Оборотные активы

2009 год, тыс. руб.

Доля в оборотных активах, %

2010 год, тыс. руб.

Доля в оборотных активах, %

1

Запасы, в том числе

 

 

 

 

1.1

сырье, материалы и др.

148

8.04

56

3.71

1.2

затраты в незаверш. производстве

-

 

-

 

1.3

товары отгруженные

-

 

-

 

1.4

расходы будущих периодов

-

 

-

 

2

НДС

-

 

-

 

3

Дебиторская задолженность

более 12 мес.

-

 

-

 

4

Дебиторская задолженность

до 12 мес.

770

41.84

726

48.17

5

Денежные средства

922

50.12

725

48.12

6

Прочие оборотные активы

-

 

-

 

 

Итого оборотные активы

1840

100,0

1507

100,0

 

Анализ состава и структуры оборотных активов ООО «Черлакавтотранс» представлен в таблице.

Результаты анализа таблицы показывают, что наибольший удельный вес в составе оборотных активов ООО «Черлакавтотранс» в 2009 году составляли денежные средства (50,12%), к концу 2010 года их доля уменьшилась и составила 48,12%. Это явилось результатом того, что предприятие вынуждено расходовать имеющиеся денежные средства на покрытие текущих расходов. Часть денежных средств в процессе производства составила краткосрочную дебиторскую задолженность, ее доля наоборот возросла с 41,84% до 48,17%. Это привело к  резкому снижению доли запасов предприятия, которые к концу 2010 года не были пополнены и составили 3,71%.

У предприятия отсутствуют затраты в незавершенное производство, расходы будущих периодов, а также НДС по приобретенным ценностям и долгосрочная дебиторская задолженность.

Для того чтобы составить более четкую картину о производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Черлакавтотранс» необходимо провести анализ основных показателей автотранспортной деятельности предприятия.

Таблица 9

Транспортная работа ООО «Черлакавтотранс»

Пассажиры (тыс. пасс.)

2009

2010

В С Е Г О

 

276.1

282.5

в т.ч. платные пассажиры

185

192.5

Льготные пассажиры

 

91.1

90

заказные автобусы

-

-

Пассажирооборот (тыс. км.)

2009

2010

В С Е Г О

 

18524

17240.4

в т.ч. платные пассажиры

11024.5

11896

Льготные пассажиры

 

7499.5

5344.4

заказные автобусы

-

-

Информация о работе Разработка программы повышения экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс"