Разработка программы повышения экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:51, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы явилась разработка рекомендаций и предложений по долговременному, устойчивому росту экономической эффективности работы автотранспортного предприятия ООО "Черлакавтотранс".
Задачами, которые предстояло решить для реализации данной цели, явились:
- изучить теоретические основы вопросов экономической эффективности работы автотранспортного предприятия;
- проанализировать экономико-хозяйственную деятельность ООО "Черлакавтотранс";

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
1.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Черлакавтотранс»
1.2 Специфика оборотных средств автотранспортного предприятия
1.3 Анализ производственных оборотных фондов ООО «Черлакавтотранс»
1.4 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Черлакавтотранс»
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1 Понятие экономической эффективности. Виды эффективности.
2.2 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия. Классификация факторов.
2.3 Теоретические и практические подходы к определению экономической эффективности автотранспортного предприятия.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
3.1 Существующие подходы к управлению экономической эффективностью ООО «Черлакавтотранс».
3.2 Направления маркетинга на ООО «Черлакавтотранс»
3.3 Потенциальные направления повышения экономической эффективности ООО «Черлакавтотранс»
3.3.1 Мероприятия, по эффективному использованию основных фондов организации
3.3.2 Мероприятия, по эффективному использованию оборотных средств организации
ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
4.1 Анализ травматизма на ООО «Черлакавтотранс» и его профилактика.
4.2 Мероприятия по снижению уровня травматизма на предприятии ООО «Черлакавтотранс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка программы эффективности управления автотранспортным предприятием..doc

— 1.49 Мб (Скачать)

 

По данным таблицы можно сделать основной вывод: в структуре продаж услуг данного автотранспортного предприятия количество льготных  пассажиров составляет 1/3 от общего показателя, при этом, пассажирооборот этой категории составляет почти 45% от платной категории. Это говорит о том, что пассажиры, пользующиеся льготами предпочитают ездить на дальние расстояния, себестоимость, что не может не отразиться на показателях рентабельности.

Прокомментируем те значения, которые приведены в таблице.

Таблица 10

Анализ структуры и динамики оборотных активов ООО «Черлакавтотранс» в 2009 – 2010 гг.

Оборотные активы

2009

2010

абсолютное изменение, тыс.руб.

относительное изменение, %

Запасы, в том числе

148

56

 

 

сырье, материалы и др.

148

56

-92

37.84

затраты в незаверш.пр-ве

0

0

 

 

товары отгруженные

0

0

 

 

расходы будущих периодов

0

0

 

 

НДС

0

0

 

 

Дебит.задолж-сть более 12 мес

0

0

 

 

Дебит.задолж-сть до 12 мес

770

726

-44

94.29

Денежные средства

922

725

-197

78.63

Прочие оборот.активы

0

0

 

 

Итого оборотных активов

1840

1507

-333

81.9

 

По данным таблицы  можно сделать следующие выводы:

Количество оборотных активов в 2010 году резко сократилось по сравнению с 2009 годом, что не может не отразиться на последующей деятельности данного предприятия.

Анализ степени использования оборотных средств проведем по данным таблицы.

 

 

Таблица 11

Исходные данные для анализа использования оборотных средств ООО «Черлакавтотранс» за период 2009-2010 гг.

Показатели

Условные обозначения

2010г.

2009г.

Прирост

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от продаж, тыс.руб.

Впр

10364

8984.4

-1379,6

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб

Ппр

965

1114

149

Средняя величина оборотных средств, тыс.руб

ОСср

1507

1840

-1363

Продолжительность периода, дн.

Ддн

360

360

0

 

1. Коэффициент отдачи оборотных средств (РОА)

Определяется по формуле:

РОА = Ппр/ОСср *100%                                                                               (2)

где Ппр - прибыль от продаж или иного финансового результата; ОСср - средняя за период величина оборотных средств предприятия.

РОА за 2009г. = 1114/1840*100% = 60,54%

РОА за 2010г. = 965/1507*100% = 64,03%

Таким образом, в 2009 году предприятие получало 60,54 копейки прибыли на каждый рубль оборотных средств, а в 2010 году – 64,03 копейки. Это означает некоторое повышение финансовой эффективности работы предприятия, поскольку именно оборотные средства обеспечивают движение всех ресурсов на предприятии.

2. Скорость оборачиваемости оборотных средств.

Оборачиваемость оборотных средств - это длительность одного полного кругооборота средств, начиная с первой и кончая третьей фазой. Чем быстрее оборотные средства проходят эти фазы, тем больше продукции предприятие может произвести с использованием одной и той же суммы оборотных средств.

Длительность одного оборота (оборачиваемость оборотных средств) в днях (Доб) определяется по формуле:

 

Доб = (ОСср/Впр)*Ддн = Ддн/Коб = Ддн*Кз,                                              (3)

 

где Коб – прямой коэффициент оборачиваемости оборотных средств (количество оборотов оборотных средств за период), коэффициент; Кз – оборотный коэффициент оборачиваемости оборотных средств (коэффициент загрузки), коэффициент.

Длительность одного оборота в 2009 –2010 гг.

Доб за 2009г. = 1840/8984,4*360 = 73,72 дня

Доб за 2010г. = 1507/10364*360 = 52,34 дня

Количество оборотов оборотных средств за 2009 и 2010 гг.

Коб за 2009г. = Впр/ОСср = 10364/1840 = 4,88 оборота                        (4)

Коб за 2010г. = 8984,4 /1507 = 6,87 оборота

Коэффициент загрузки оборотных средств за 2009 и 2010 гг.

Кз за 2009г. = ОСср/Впр = 1840/8984,4 = 0,2                                         (5)

Кз за 2010г. = 1507/10364 = 0,14

Рассмотренные коэффициенты оборачиваемости оборотных средств могут быть истолкованы как хорошая тенденция к повышению эффективности использования оборотных средств. Действительно, длительность одного оборота в днях уменьшилась с 73,72 дня до 52,34 дня, при этом уменьшился коэффициент загрузки или обеспеченности производственного процесса оборотными средствами с 20 копеек до 14 копеек на каждый рубль реализуемой продукции.

Количество оборотов оборотных средств увеличилось и составило в 2010 году 6,87 против 4,88 оборотов в 2009 году, что означает увеличение отдачи в виде роста выручки от продаж на каждый рубль авансированных в производственную деятельность оборотных средств.

Получается, что сокращение длительности периода обращения или одного оборота оборотного капитала вызвано не повышением эффективности использования оборотных средств, а уменьшением количества денежных средств, которые должны были направляться на обеспечение кругооборота. В результате себестоимость оказанных услуг оказалась выше валовой выручки, полученной от их реализации.

Высвобождение части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств) осуществлялось скорее всего, для покрытия расходов на оплату труда работников данного АТП.

В результате анализа динамики основных показателей формулируются на основании сопоставления темпов их изменения. Оптимальное соотношение темповых показателей выручки, прибыли и совокупного капитала выглядит следующим образом:

100% < Т к <Т в <Т п,                                                                             (6)

где Т – темп роста капитала, выручки и прибыли.

Данное неравенство имеет следующий экономический смысл. Если 100%<Тк, следовательно, экономический потенциал фирмы возрастает, увеличивается масштаб ее деятельности. Если Тк < Тв, то по сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами; ресурсы фирмы используются более эффективно, повышается отдача с каждого рубля вложенного в организацию. Если Тв < Тп, то прибыль возрастает опережающими темпами, это свидетельствует, как правило, об имеющимся в отчетном периоде относительном снижении издержек производства и обращения. Данные соотношения темповых показателей являются идеальными и в настоящих условиях не все фирмы смогут достигнуть их.

В реальности картина оптимального соотношения выручки, прибыли и совокупного капитала выглядит следующим образом:

      Тк = 0, Тв= 15,4, Тп= -13,38;

      100%<0 – финансовый потенциал предприятия остается на прежнем уровне, что свидетельствует о кризисном положении, требующем дополнительных мероприятий по улучшению финансовой ситуации.

      0 < 15,4 – объем реализации возрастает, ресурсы предприятия используются в полном объеме, при этом экономической эффективности нет, что подтверждает сделанный нами вывод ранее.

      -13,38 < 15,4 – темп роста прибыли не просто ниже, чем темп роста выручки, а сокращается, это характерно ростом издержек производства и обращения.

Вывод: экономический потенциал предприятия остается достаточно низким, при не использовании возможностей по использованию возможностей улучшения финансового положения в процессе оказания транспортных услуг. Темп роста выручки увеличивается исключительно  за счет повышения тарифов на перевозку пассажиров.

 

1.3 Анализ производственных оборотных фондов ООО «Черлакавтотранс»

Производственные оборотные фонды делятся на производственные запасы и незаконченные расчеты. К незаконченным расчетам относятся:

- незавершенное производство, которое имеет место лишь в процессе выполнения текущих ремонтов и не связано с основной деятельностью.

- расходы будущих периодов.

Это обусловлено тем, что некоторые затраты осуществляются в предыдущих периодах с отнесением их на себестоимость перевозок в последующие периоды.

Суммарное количество оборотных средств по указанной группе небольшое и составляет менее 1% общего количества оборотных средств. В нашем случае они отсутствуют вообще.

Вследствие этого производственные запасы ООО «Черлакавтотранс» численно равны производственным оборотным фондам и составляют 8,04% (3,01%) всех оборотных средств данного АТП.

Для последующей организации управления оборотными средствами разделим производственные запасы на следующие основные группы:

- материалы для эксплуатации, ремонта автомобилей и другие нужды – составляют около 27% производственных запасов (общехозяйственные расходы);

- топливо – около 52%;

- автомобильные шины, находящиеся в запасе на складе АТП, шинном цехе, на автомобилях технической помощи, автостанциях, линейных пунктах – около 3,5% производственных запасов (шины, смонтированные на колесах автомобиля (включая и запасное колесо), входят в состав основных средств, поэтому в оборотных средствах не учитываются);

- запасные части фонда оборотных агрегатов для ремонта автомобилей агрегатным методом, а также материалы для ремонта подвижного состава - 20% производственных запасов.

Таблица 12

Анализ движения производственных запасов ООО «Черлакавтотранс» в 2009-2010гг.

№ п/п

Наименование

Стоимость, тыс.руб.

Удельный вес

Стоимость, тыс.руб.

Удельный вес

2009г.

%

2010г.

%

1

Автомобильные шины

252,7

1,4

670,4

3,2

2

Запасные части для ремонта автомобилей и подвижного состава

2780,6

15,7

3994,8

18,81

3

Топливо

9001,5

50,8

10736,7

51,51

4

Общехозяйственные расходы

5686,9

32,1

5833,2

27,5

 

Всего:

17721,7

100,0

21235,1

100,0

Информация о работе Разработка программы повышения экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс"