Разработка программы повышения экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:51, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы явилась разработка рекомендаций и предложений по долговременному, устойчивому росту экономической эффективности работы автотранспортного предприятия ООО "Черлакавтотранс".
Задачами, которые предстояло решить для реализации данной цели, явились:
- изучить теоретические основы вопросов экономической эффективности работы автотранспортного предприятия;
- проанализировать экономико-хозяйственную деятельность ООО "Черлакавтотранс";

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
1.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Черлакавтотранс»
1.2 Специфика оборотных средств автотранспортного предприятия
1.3 Анализ производственных оборотных фондов ООО «Черлакавтотранс»
1.4 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Черлакавтотранс»
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1 Понятие экономической эффективности. Виды эффективности.
2.2 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия. Классификация факторов.
2.3 Теоретические и практические подходы к определению экономической эффективности автотранспортного предприятия.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
3.1 Существующие подходы к управлению экономической эффективностью ООО «Черлакавтотранс».
3.2 Направления маркетинга на ООО «Черлакавтотранс»
3.3 Потенциальные направления повышения экономической эффективности ООО «Черлакавтотранс»
3.3.1 Мероприятия, по эффективному использованию основных фондов организации
3.3.2 Мероприятия, по эффективному использованию оборотных средств организации
ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
4.1 Анализ травматизма на ООО «Черлакавтотранс» и его профилактика.
4.2 Мероприятия по снижению уровня травматизма на предприятии ООО «Черлакавтотранс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка программы эффективности управления автотранспортным предприятием..doc

— 1.49 Мб (Скачать)

 

По данным таблицы  можно сделать следующие выводы:

1. Величина собственных оборотных средств ООО «Черлакавтотранс» в отчетном году по сравнению с базовым сократилась на 23,42%. Это значит, что у предприятия наблюдается уменьшение той части собственного капитала, которая является источником финансирования текущих активов предприятия (т.е. активов, имеющих оборачиваемость менее одного года). Это отрицательная тенденция, которая может быть улучшена только появлением прибыли, которая является основным и постоянным источником увеличения собственных оборотных средств.

1.2. Маневренность собственных оборотных средств характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств, т.е. средств, имеющих абсолютную ликвидность. В нашем случае этот показатель 1,07 (1,1) соответственно. Это свидетельствует о том,  финансовые возможности предприятия еще до конца не исчерпаны.

1.3. Коэффициент текущей ликвидности (1,87 (1,77)<2)), показывает, что на каждые 1,77 рубль текущих активов предприятия приходится один рубль текущих обязательств. Предприятие в состоянии погасить краткосрочные обязательства за счет текущих активов, но практически себе в убыток.

1.4. Коэффициент быстрой ликвидности превышает допустимый предел на 0,72 (0,7) соответственно. Это значит, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, превышают расходы по их приобретению.

1.5. Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия. Он показывает, что при необходимости немедленного погашения краткосрочных заемных обязательств, предприятия имеет возможность их оплатить. Но наблюдается тенденция снижения  этого показателя на 0,08, что требует от руководства внимания.

1.6. Доля оборотных средств в активах, характеризующая относительную величину оборотного капитала предприятия, также снизилась в 2010 году по сравнению с 2009г.

1.7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами сократился в отчетном году по сравнению с базовым, на 0,03, при этом его фактическое значение превышает нормативное, что означает, достаточную обеспеченность предприятия  собственными оборотными средства  профинансированными из собственных источников.

1.8. Показатель доля запасов в оборотных активах данного предприятия так же имеет тенденцию к снижению, что говорит о его недостаточно прочных позициях в вопросе ликвидности, однако это может быть обусловлено и отраслевой спецификой производства.

1.9. Рост доли собственных оборотных средств в покрытии запасов с 5,79 до 11,73 показывает, что запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами.

1.10. Значение коэффициента покрытия запасов значительно превышает нормативный, что также свидетельствует о достаточно устойчивом текущем финансовом состоянии ОООО «Черлакавтотранс».

 

 

 

 

2. Оценка финансовой устойчивости.

Рассчитанные показатели оценки финансовой устойчивости, иначе называемые коэффициентами структуры капитала, характеризуют структуру долгосрочных пассивов. Вместе и по отдельности они позволяют оценить, в состоянии ли предприятие поддерживать сложившуюся структуру источников средств (таблица 3).

Таблица 3

Основные показатели оценки финансовой устойчивости

Наименование показателей

Методика расчета

Код строки

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

2.1. Коэффициент автономии{>0,5}

Собственный капитал /Совокупный капитал

с.490/с.700

0.53

0.53

2.2. Коэффициент финансовой зависимости {,2}

Совокупный капитал / Собственный капитал

с.700/с.490

1.87

1.87

2.3. Коэффициент маневренности собственного капитала {>0,5}

Собственные оборотные средства / Собственный капитал

(с.290-с.230-с.690)/с.700

0.41

0.36

2.4. Коэффициент концентрации заемного капитала {,0,5}

Заемный капитал / Совокупный капитал

(с.590+с.690)/с700

0.46

0.46

2.5. Коэффициент структуры долгосрочных вложений

Долгосрочные пассивы / внеоборотные активы

с.590/(с.190+с.230)

0

0

2.6. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств{>0,6}

Долгосрочные пассивы / (долгосрочные пассивы + собственный капитал)

с.590/(с.590+с.490)

0

0

2.7. Коэффициент структуры заемного капитала

Долгосрочные пассивы / заемный капитал

с.590/(с.590+с.690)

0

0

2.8. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств{<0,7}

Заемный капитал / собственный капитал

с.590+с.690)/с.490

0.87

0.87

 

 

 

Проанализировав представленные в таблице данные, мы пришли к выводу:

2.1. Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой автономии), показывает, что доля владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность, соответствует нормативному показателю. Данная ситуация характеризуется тем, что ООО «Черлакавтотранс» не находится в зависимости от внешних кредитов.

2.2. Коэффициент финансовой зависимости является дополнением к коэффициенту концентрации собственного капитала. Его показатель так же находится в пределах нормы и отличается стабильностью, что свидетельствует о приемлемом уровне заемного капитала в общей структуре, при этом предприятие контролирует его объем.

2.3. При этом величина коэффициента маневренности собственного капитала сокращается. Это говорит о снижении величины собственного капитала способного обеспечить финансовую стабильность ООО «Черлакавтотранс» в перспективе.

2.4. Коэффициент концентрации заемного капитала приближается к нормативному 0,46.

2.8. Коэффициент задолженности дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Он означает, что 0,87 рублей заемных средств приходится на каждый рубль собственного капитала, вложенного в активы предприятия. ООО «Черлакавтотранс» имеет не большую задолженность и способно ее погасить в течении 12 месяцев.

Таким образом, предприятие можно охарактеризовать как стабильное в свете долгосрочной перспективы. Это связано с общей финансовой структурой предприятия и зависимостью от кредиторов в пределах нормы контрольных границ. При этом мы наблюдали тенденцию к снижению уровня некоторых коэффициентов, в частности: коэффициента маневренности собственного капитала, что требует внимания со стороны руководства предприятия.

3. Оценка деловой активности

Оценка деловой активности ООО «Черлакавтотранс» включает оценку оборачиваемости средств (активов и источников их формирования) и продолжительности производственно-сбытового цикла.

Обобщающие показатели оценки эффективности использования ресурсов ООО «Черлакавтотранс» и динамичности его развития представлены в таблице.

Таблица 4

Основные показатели оценки деловой активности

Наименование показателей

Методика расчета

Код строки

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

3.1. Фондоотдача

Выручка от реализации / основные средства

с.010(ф.2)/

((с.120н.п.+

с.120к.п.)/2)(ф1)

36.74

36.75

3.2. Оборачиваемость в расчетах

Выручка от реализации / дебиторская задолженность

с.010(ф.2)/(с.240н.п.+с.240к.п.)/2(ф.1)

21.1

13.85

3.3. Период оборачиваемости средств в расчетах

360 дней / показатель 3.2

360/п.3.2.

17.06

26

3.4. Оборачиваемость запасов

Себестоимость реализации / величина запасов

с.020(ф.2)/(с.210н.п+с.220н.п+с.210к.п+с.220к.п.)/2(ф.1)

156.8

309.7

3.5. Период оборачиваемости запасов

360 дней / показатель 3.4

360/п.3.4.

2.3

1.2

3.6. Оборачиваемость кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность /(себестоимость реализации /360)

((с.620н.п.+с.620к.п)/2)(ф.1)/(с.020(ф.2)/360)

6.78

6.95

3.7. Продолжительность операционного цикла

Показатель 3.4+3.5

п.3.3.+п.3.5.

19.36

27.2

3.8. Продолжительность финансового цикла

Показатель 3.7 – показатель 3.6

п.3.7.-п.3.6.

26.14

34.15

3.9. Оборачиваемость собственного капитала

Выручка от реализации / собственный капитал

2*с.010(ф.2)/(с.490н.п.+с.490к.п.)\2(ф.1)

19.01

9.87

3.10. Оборачиваемость активов

Выручка от реализации / Активы

2*с.010(ф.2)/ (с.300н.п.+с.300к.п.)\2(ф.1)

6.57

5.27

 

Коэффициенты деловой активности таковы:

3.1. Фондоотдача — величина выручки от продаж, приходящаяся на рубль основных средств осталась на том же уровне в отчетном году, что и в базисном -  36,74.

3.2. Оборачиваемости средств в расчетах сократилась на 7,25 в отчетном году, что говорит о сокращении скорости оборачиваемости дебиторской задолженности в оборотах.

3.3. При этом период оборачиваемости увеличился с 17,06 до 26.

3.4. Оборачиваемость запасов выросла, что связано с отраслевой спецификой.

Это означает, что у предприятия наблюдается тенденция к увеличению продолжительности финансового и операционного циклов, что увеличивает объем кредиторской и нарушает течение нормального производственного цикла.

3.6. Оборачиваемость кредиторской задолженности демонстрирует способность предприятия ответить по кредитным обязательствам. Хотя значение имеет тенденцию к увеличению.

3.7 — 3.8. Оба показателя имеют положительные и увеличивающиеся значения.

3.9-3.10. Сокращение оборачиваемости собственного капитала и активов может быть рассмотрены как благоприятная тенденция, т.к. свидетельствуют о достаточном уровне собственного капитала.

Таким образом, можно сделать вывод, что выявленный уровень деловой активности демонстрирует профессиональный подход руководства предприятия в направлении упрочения рыночных позиций ООО «Черлакавтотранс», о способности предприятия сгенерировать в процессе деятельности устойчивый поток доходов, сопутствующих расходов и умелого руководства имеющимися производственными фондами.

 

4. Оценка рентабельности

Проведенный ранее анализ оценки ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности подкрепляется расчетом рентабельности.

Экономический смысл показателей рентабельности заключается в подсчете прибыли, приходящейся на рубль выручки от продаж, расходов, активов, капитала. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность ООО «Черлакавтотранс», они представлены в таблице.

Таблица 5

Основные показатели рентабельности и методы их расчета

Наименование показателей

Методика расчета

Код строки

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

4.1. Рентабельность продаж

Чистая прибыль/Выручку от продаж

с.190(ф.2) / с.010(ф.2)

12,39

9,31

4.2. Рентабельность основной деятельности

Чистая прибыль/Расходы на производство и сбыт

с.190(ф.2)/(с.020+

с.030+с.040)(ф.2)

0.005

0.005

4.3. Рентабельность совокупных активов

Чистая прибыль/ Активы

с.190(ф.2)/(с.300н.п+с.300к.п)/2)(ф.1)

0.14

0.94

4.4. Рентабельность внеоборотных активов

Чистая прибыль / внеоборотные активы

с.190(ф.2)/(с.190н.п+с.190к.п)/2)(ф.1)

0.73

0.63

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / собственный капитал

с.190(ф.2)/(с.490н.п+с.490к.п)/2)(ф.1)

0.4

0.17

Проанализируем представленные в таблице данные:

4.1 рентабельность продаж дает представление о том, какова доля прибыли в каждом вложенном рубле. В нашем случае данный показатель имеет тенденцию к снижению, что говорит о превышении затрат, связанных с реализацией товара (услуги) при снижении показателя прибыли; 4.2 подтверждение этого мы наблюдаем при определении показателя рентабельности основной деятельности: 0,005 рублей прибыли предприятие имеет с каждого вложенного рубля;

4.3, 4.5 высоким ростом отличается лишь рентабельность совокупных активов предприятия, т.к. только максимально полное их включение в процесс оказания транспортных услуг с привлечением заемных средств дает соответствующий эффект – рост в 2010 г. составил 0,8, при этом показатель рентабельности собственного капитала наоборот имеет тенденцию к сокращению, что говорит о росте зависимости предприятия от заемного капитала;

4.4 рентабельность внеоборотных активов также имеет тенденцию к снижению. Доля прибыли от вложений в внеоборотные активы сократилась на 0,23.

Таким образом, рассматриваемое автотранспортное предприятие по итогам отчетного 2010 года имеет показатели, которые свидетельствуют о его критическом положении.

Анализ эффективности использования основных средств имеет важное значение, поскольку структура, динамика, фондоотдача основных фондов, долгосрочные инвестиции в основные средства – это факторы, оказывающие многоплановое влияние на деятельность организации. Структура и динамика основных фондов организации приведена в таблице.


Таблица 6

Структура и динамика основных фондов ООО «Черлакавтотранс»

Показатели

01.01.10 г.
тыс. руб.

01.01.09 г. тыс. руб.

Абсолют.
прирост
тыс. руб.

Относ.
прирост %

Основные средства, т.ч.

256

308

-52

83,1

Здания и сооружения

138,5

164,7

-26,2

84,1

Оборудование

54,8

55,8

-1

98,2

Транспортные средства

40,5

43,5

-3

93,1

Прочие основные средства

22,2

44

-21,8

50,5

Информация о работе Разработка программы повышения экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс"