Проектирование новой железнодорожной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в условиях утверждения рыночных отношений, повышения автономии отдельных регионов, развития их самостоятельных экономических связей с зарубежными партнерами, совершенствование социально-экономических структур, важно знать особенности экономики каждого региона.

Содержание

Введение.
Проект участка новой железнодорожной линии.
1. Определение категории и основных параметров железнодорожной линии.
1.1. Определение категории проектируемой железнодорожной линии.
1.2. Расчет полезной длины приемо-отправочных путей.
1.3. Определение требуемой пропускной способности проектируемой линии.
2. Описание района проектирования.
2.1. Краткая экономико-географическая характеристика Читинской области.
2.2. Описание конкретной местности, предоставленной топографической картой.
3. Выбор норм проектирования новой железнодорожной линии.
3.1. Нормы проектирования продольного профиля пути на перегонах.
3.2. Нормы проектирования плана пути на перегонах.
3.3. Нормы проектирования размещения раздельных пунктов.
3.4. Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах.
3.5. Нормы проектирования земляного полотна.
3.6. Нормы проектирования верхнего строения пути.
3.7. Нормы проектирования мостов и труб.
3.8. Нормы проектирования пересечения.
4. Выбор направления линии и трассирование варианта.
4.1. Трассирование варианта с руководящим уклоном 7 ‰.
4.2. Трассирование варианта с руководящим уклоном 9 ‰.
5. Размещение раздельных пунктов.
6. Размещение искусственных сооружений.
6.1. Размещение труб.
6.2. Обеспечение сохранности искусственного сооружения.
6.3. Размещение мостов.
7. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов.
7.1. Стоимость земляного полотна.
7.2 Стоимость искусственных сооружений.
7.3. Стоимость верхнего строения пути.
7.4. Стоимость подготовки территории строительства.
7.5. Стоимость устройств, пропорциональных длине линии.
7.6. Стоимость раздельных пунктов.
7.7. Суммарная строительная стоимость.
7.8. Расчет эксплуатационных расходов.
8. Сравнение вариантов трассы.

Работа содержит 1 файл

Изыскание.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

      «туда»                                                

N (т) гр = (8,7/0,60·4440)·106 =3265,77 поездов в год

        «обратно»                                                       

N (т) гр = [8,3+8,7·(1/0,60-1)]/4440·106 =3175,68 поездов в год. 

    2) Определяем  число  приведенных  поездов  по  направлениям

      N(т) пр =N(т) гр +365·μ пс·n пс,  (42)

      N(о) пр =N(о) гр +365·μ пс·n пс, (43)

где    n пс - число пассажирских  поездов в сутки;

          μпс - коэффициент приведения  пассажирских  поездов к грузовым;

      μпс=0,20+1,75·Qпс/Qср,  (44)

где   Q пс - масса пассажирского поезда, принимаем    Q пс =700 т.

    Для первого варианта: μ пс=0,20+1,75·700/5560=0,4203,

                              N(т) пр=2607,91+365·0,4203·2=2914,73 поездов в год,

                              N(о) пр=2535,97+365·0,4203·2=2842,79 поездов в год.

    Для второго варианта: μ пс=0,20+1,75·700/4440=0,4759,

                              N(т) пр=3265,77 +365·0,4759·2=3613,18 поездов в год,

                              N(о) пр=3175,68+365·0,4759·2=3523,09 поездов в год. 

    3) Определяем расходы Сдв по движению одного поезда по  направлениям. Расходы Сдв (руб.) рассчитываются по показателям трассы

      С дв= С(о) пк·L+А(Н+0,012Σα)+Б(Н с- 0,012Σαс) – В·Lс, (45)

где  С(о)пк, А, Б, В - нормы расходов,  определяются  по методическим  указаниям  /2/;     

           Н - алгебраическая  разность  отметок конечной  и начальной точек трассы,  м;

           Σα -сумма  углов  поворота  кривых  на  трассе,  град.;

           Нс - арифметическая  сумма высот тормозных участков  спусков,  м,  имеющих крутизну  больше  предельного  безвредного  уклона  3‰;

           Σαс - сумма углов поворота кривых в пределах тормозных спусков,  град.;

            αс - сумма длин  тормозных спусков,  км;

    Lc – сумма длин тормозных спусков, м.

    Не  тормозные участки спусков определяются по методическим указаниям  /2/.

    Протяженность первого варианта линии равна  35,4 км, превышение  конечной точки над начальной составляет Δh=79,1 м.

    Алгебраическая  разность  отметок  в  направлении  «туда» Н (т)=79,1 м;  «обратно»  Н (о)= -79,1 м.

    Сумма  всех  углов  на  трассе

                    Σα= 594o30/ 

        Таблица 14-Ведомость  характеристики  уклонов  в  направлении  «туда»  и  «обратно».

Номер  элемента Уклон

(‰)

Длина

элемента  (м)

Высота  спуска  (м) Высота  по  табл.  (м) Нс

Высота  спуска

Lс

(м)

ас

(град.)

Вид  спуска
1 2 3 4 5 6 7 8 9
«туда»
1 7 650 4,55 9       Нетор.
2 7 650 4,55 5       Нетор.
3 6 750 4,5 14       Нетор.
4 4 650 2,60 14       Нетор.
5 5 950 4,4 14       Нетор.
6 5 700 3,5 14       Нетор.
7 7 500 4,9 - 4,9 500   Торм.
     8 6,4 250 1,75 - 1,75 250 94 Торм.
     9 6,4 1350 9,75 14       Нетор.
     10 7 2250 15,75 - 15,75 2250   Торм.
     11 6,5 1050 7,05 - 7,05 1050 48 Торм.
Сумма     29,45 4050 142  
«обратно»
1 6 500 3,3 5       Нетор.
2 4 400 1,6 - 1,6 400 48 Торм.
3 6 350 2,1 14       Нетор.
4 6,4 950 6,65 14       Нетор.
5 7 800 4,2 14       Нетор.
6 6,5 1050 6,825 - 6,825 1050 41 Торм.
7 7 800 5,6 - 5,6 800   Торм.
8 6,7 700 4,7 - 4,7 700 22 Торм.
9 7 1100 7,7 - 7,7 1100   Торм.
10 7 2050 14,35 14 0,35 58,53   Торм.
11 7 2400 16,8 14 2,8 400   Торм.
12 6 750 4,5 5       Нетор.
13 6,3 2100 13,23 5 8,23 1306,3 138 Торм.
14 7 450 3,15 - 3,15 450   Торм.
15 6,7 1000 6,7 - 6,7 1000 29 Торм.
16 7 250 1,75 - 1,75 250   Торм.
17 5 1100 5,5 - 5,5 1100   Торм.
18 7 850 5,95 - 5,95 850   Торм.
19 6,5 1150 7,48 - 7,48 1150 44 Торм.
20 7 2750 19,25 - 19,25 2750   Торм.
Сумма     87,585 13364,83 322  
 

        Расходы  по  движению  одного  поезда  в  направлении:

    «туда»  

С (т) дв = 2,94·35,4+0,440·(79,1+0,012·594030/)+0,586·(29,45-0,012·

·142)-1,55·4,050=186,80 руб.

    «обратно» 

С (о) д в =2,94·35,4+0,440·(-79,1+0,012·594030/)+0,586·(87,585-

                              -0,012·322)- 1,55·13,36483=101,47 руб. 

    Протяженность второго варианта линии равна  31 км, превышение  конечной точки над начальной составляет Δh=79,35 м.

    Алгебраическая  разность  отметок  в направлении «туда» Н (т)=79,35 м;  «обратно»  Н (о)= -79,35 м.

    Сумма  всех  углов  на  трассе

                    Σα= 408030/ 

        Таблица 15-Ведомость  характеристики  уклонов  в  направлении  «туда»  и  «обратно».

Номер  элемента Уклон

(‰)

Длина

элемента  (м)

Высота  спуска  (м) Высота  по  табл.  (м) Нс

Высота  спуска

Lс

(м)

αс

(град.)

Вид  спуска
1 2 3 4 5 6 7 8 9
«туда»
1 9 600 5,35 - 5,35 600   Торм.
2 9 450 4 5       Нетор.
3 9 450 4 5       Нетор.
4 4 450 1,8 14       Нетор.
5 8,4 1050 8,82 9       Нетор.
6 4 650 2,6 14       Нетор.
7 9 1650 14,85 - 14,85 1650   Торм.
8 8,4 1500 12,6 - 12,6 1500 72030 Торм.
9 9 650 5,85 - 5,85 650   Торм.
10 8,5 700 5,95 - 5,95 700   Торм.
11 5 650 3,25 -       Нетор.
Сумма     44,6 5100 72030  
«обратно»
1 9 100 0,9 9       Нетор.
2 8,4 200 1,68 - 1,68 200 81 Торм.
3 4 400 1,6 14       Нетор.
4 9 900 8,1 9       Нетор.
5 8,5 1500 12,75 - 12,75 1500 57 Торм.
6 9 1100 9,9 - 9,9 1100   Торм.
7 8,5 1000 8,5 - 8,5 1000 40 Торм.
8 9 250 2,25 - 2,25 250   Торм.
9 9 2400 21,6 5 16,6 1844,4   Торм.
10 9 2100 18,9 5 13,9 1544,4   Торм.
11 8 750 6 - 6 750   Торм.
12 8,5 950 8,075 - 8,075 950 43 Торм.
13 9 500 4,5 - 4,5 500   Торм.
14 8,4 1400 11,76 - 11,76 1400 67 Торм.
15 9 400 3,6 - 3,6 400   Торм.
16 9 2250 20,25 5 15,25 1694,4   Торм.
17 9 450 4,05 5       Нетор.
Сумма     114,765 13133,2 288  
 

        Расходы  по  движению одного  поезда  в направлении

    «туда»  

С (т) дв = 2,45·31+0,372·(79,35+0,012·408030/)+ 0,488·(44,6-0,012·

·72030/)-1,291·5,1=122,05 руб.

    «обратно» 

С (о) д в =2,45·31+0,372·(-79,35+0,012·408030/)+0,488·(114,765-

-0,012·288)- 1,291·13,1332=100,88 руб. 

    4) Определим  годовые  эксплуатационные  расходы  по  передвижению  поездов

      С дв = С (т) дв·N(т) пр(о) дв·N(о) пр,  (46)

    Для первого варианта

Сдв =186,80·2914,73 +101,47 ·2842,79 =832,929 тыс.руб.

    Для второго варианта

Сдв =122,05·3613,18 +100,88 ·3523,09 =796,398 тыс.руб.

    Расходы  по  стоянкам  поездов  Сост  вычисляют как долю  расходов  по  передвижению  поездов

      С ост = С дврзпр),  (47)

    где  Крз  и Кпр - коэффициенты,  учитывающие соответственно  затраты  на разгон,  замедление и простой поездов,  определяется  по  /2/.

    Для первого варианта:

С ост  =832,929 ·(0,09+0,0,12)=174,92 тыс. руб.

    Для второго варианта:

С ост  =796,398 ·(0,09+0,12)=167,24 тыс. руб.

    Расходы  по  содержанию  постоянных  устройств  определяются  по  формуле

      Спу=ni·ki + L·Σкл,  (48)

    где  ki - расходы на  содержание  1  раздельного пункта  i-го  типа;  /2/   k i = 48,3 тыс. руб. на 1 раздельный пункт для обоих вариантов.

            кл - расходы на  содержание  1км  устройств,  пропорциональных  длине линии, определяем  /2/,  к л = 8,31 тыс. руб./км для обоих вариантов;

            ni - число раздельных  пунктов данного типа.                     

    Для первого варианта

С пу = 35,4·8,31=294,17 тыс. руб.

    Для второго варианта

С пу = 31·8,31=257,61 тыс. руб.

      Суммарные  эксплуатационные  расходы  определяются  как  сумма  расходов  по  передвижению  поездов,  стоянкам  поездов  и  содержанию  постоянных  устройств,  расчет  выполнен  в  табличной  форме,  в  таблице 16.

     

    Таблица 16-Эксплуатационные  расходы  по  вариантам

Слагаемые  эксплуатационные  расходы Вариант I

(тыс.руб.)

Вариант II

(тыс.руб.)

  1. Расходы  по  передвижению  поездов:
  2. Расходы  по  стоянкам  поездов:
  3. Расходы  по  содержанию  постоянных  устройств
  4. Суммарные  эксплуатационные  расходы
832,929

174,92

294,17

1302,019

796,398

167,24

257,61

1221,248

 

8. Сравнение вариантов трассы.

    Сравнение  двух  вариантов  железной  дороги  по  денежным  показателям  строительной  стоимости  и  эксплуатационным  расходам  может  быть  выполнено  одним  из  двух  равнозначных  методов:  по  сроку  окупаемости  или  по  приведенным  расходам.

    По  сроку  окупаемости  сравнение  вариантов  ведется  в  следующем  порядке.

      Определяем  строительные  стоимости  К1  и К2  и эксплуатационные  расходы С1  и С2  вариантов.  Строительную  стоимость  и  эксплуатационные  расходы  выбираем  из  таблицы 13  и  16,  которые  соответственно  составляют: 

Информация о работе Проектирование новой железнодорожной линии