Проектирование новой железнодорожной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в условиях утверждения рыночных отношений, повышения автономии отдельных регионов, развития их самостоятельных экономических связей с зарубежными партнерами, совершенствование социально-экономических структур, важно знать особенности экономики каждого региона.

Содержание

Введение.
Проект участка новой железнодорожной линии.
1. Определение категории и основных параметров железнодорожной линии.
1.1. Определение категории проектируемой железнодорожной линии.
1.2. Расчет полезной длины приемо-отправочных путей.
1.3. Определение требуемой пропускной способности проектируемой линии.
2. Описание района проектирования.
2.1. Краткая экономико-географическая характеристика Читинской области.
2.2. Описание конкретной местности, предоставленной топографической картой.
3. Выбор норм проектирования новой железнодорожной линии.
3.1. Нормы проектирования продольного профиля пути на перегонах.
3.2. Нормы проектирования плана пути на перегонах.
3.3. Нормы проектирования размещения раздельных пунктов.
3.4. Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах.
3.5. Нормы проектирования земляного полотна.
3.6. Нормы проектирования верхнего строения пути.
3.7. Нормы проектирования мостов и труб.
3.8. Нормы проектирования пересечения.
4. Выбор направления линии и трассирование варианта.
4.1. Трассирование варианта с руководящим уклоном 7 ‰.
4.2. Трассирование варианта с руководящим уклоном 9 ‰.
5. Размещение раздельных пунктов.
6. Размещение искусственных сооружений.
6.1. Размещение труб.
6.2. Обеспечение сохранности искусственного сооружения.
6.3. Размещение мостов.
7. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов.
7.1. Стоимость земляного полотна.
7.2 Стоимость искусственных сооружений.
7.3. Стоимость верхнего строения пути.
7.4. Стоимость подготовки территории строительства.
7.5. Стоимость устройств, пропорциональных длине линии.
7.6. Стоимость раздельных пунктов.
7.7. Суммарная строительная стоимость.
7.8. Расчет эксплуатационных расходов.
8. Сравнение вариантов трассы.

Работа содержит 1 файл

Изыскание.doc

— 429.50 Кб (Скачать)
 
 

4.2. Трассирование   варианта  с  руководящим   уклоном  15 ‰.

i тр= 15-1=14 ‰

    Раствор  циркуля  определяется  по  формуле

    Первая  вершина  угла  ВУ-1,  поворот влево, угол  α=39°.  При вписывании кривой  радиусом   R=1200м,  тангенс  кривой  равен:

      Т= 2500·tg39/2=885,29 м  

    длина  кривой:

К=(3,14·2500·39) / 180= 1700,8 м

    Остальные  расчеты  приведены  в  таблице 4. 
 
 
 
 
 

    Таблица 4-Ведомость  плана линии

Направление

поворота

α, град R, м Т, м К, м l, м
1 2 3 4 5 6
Вариант II - iр= 15 ‰
право

лево

лево

право

право

лево

право

лево

право

лево

лево

39

47

14

20

90

83

50

85

13

12

63

2500

2500

4000

2000

600

600

1500

600

4000

4000

800

885,3

1085

491,13

352,65

600

503

699,46

549,8

455,74

420

790

1700

2049,7

9265,86

697,78

942

868,7

1308,33

889,67

907

837,33

879,2

40

40

40

40

120

120

60

120

40

40

100 
 

 
 

5. Размещение  раздельных  пунктов

    Для  организации  движения  поездов  на  однопутной  железнодорожной  линии  в  оба  направления,  устанавливают  раздельные  пункты (разъезды),  с  таким  расчетом,  чтобы  время  хода  поездов  Т (минут)  в  направлении  «туда»  и  «обратно»,  обеспечивало  пропуск  требуемого  расчетного  количества  поездов.

    Расчет  времени  хода  при  скрещении  поездов  с  остановками  определяется  по  формуле

      Тр =1440/n тр –(τ12+t рз),  (14)

где  1440- количество  минут в сутках, мин/сут;

    n тр - потребная пропускная  способность,  пар поездов/сут;

    τ12 - станционные интервалы  на  неодновременность  прибытия и  скрещения  поездов  с  остановками  на  раздельных  пунктах,  мин./пар  поездов;  (при тепловозной тяге, полуавтоблокировке,  управление  стрелками - электрическое централизованное,  то  τ1 + τ2 =6 мин./пар поездов);

    tрз - время на  разгон  и замедление  расчетного  грузового поезда,  принимаем для первого варианта tрз=5 мин /пар поездов, для второго

          tрз =4,3 мин/пар поездов /3/ часть 4

    На  перегонах примыкающих к участковым станциям, время хода пары  поездов следует, как правило, уменьшать по сравнению  с  расчетным временем  хода, не менее чем на 4 минуты, чтобы учесть снижение скорости движения  поездов при следовании по стрелочным улицам участковых станций /1/.

    Для первого варианта

Тр =1440/12 - (5+2,8) = 112,2 мин

    Для второго варианта

Тр =1440/11 - (5+2,8) = 123,1 мин

         При  трассировании  следует   вести  подсчет  времени   хода,  для  размещения  оси  раздельного  пункта  путем  последовательного  суммирования  времени  хода  поезда  на  запроектированных  отдельных  элементах  продольного  профиля  по  методу  установившихся  скоростей.

Выполним  расчёт действительного время хода tд   по элементам профиля с учётом приведённого (фиктивного) уклона iк, который учитывает действительный уклон элемента профиля iд и уклон, эквивалентный дополнительному сопротивлению от кривой iэк. Приведённый уклон вычисляется по формуле         

            Iд=tд+iэк,  (15)

    где  tд - действительный уклон элемента провиля, т.е. уклон, записанный в сетке профиля, ‰, с учётом знака: на подъём – “плюс”, на спуск – “минус”;

    iэк – уклон эквивалентный дополнительному сопротивлению от кривой, ‰, всегда со знаком – “плюс”.

    Если  tд<tр то в пределах протрассированного участка разъезд не нужен, в противном случае необходимо разместить разъезд. При необходимости расположения площадки раздельного пункта на другом участке трассы – с лучшими условиями плана и профиля – разрешается размещать ось раздельного пункта на 1-2 минуты раньше по времени хода, тем самым создаётся некоторый запас пропускной способности и не нарушается идентичность перегонов по времени хода.

        Проведем расчет действительного времени хода поезда по элементам профиля проектируемого  варианта  новой  железнодорожной  линии  III  категории.  Для локомотива  ВЛ85  расчет  выполняем  в  таблице  5 и 6.                              

    Так как действительное время хода для первого варианта больше расчётного 79,52<112,2, то раздельного пункта нет. 

    Так как действительное время хода для второго варианта больше расчётного 55,06<123,1, то раздельного пункта нет. 

6.  Размещение  искусственных  сооружений

6.1. Размещение  труб

      Вода,  подтекающая  к  земляному   полотну  железной  дороги,  должна  быть  отведена  от  него  в  сторону,  продольным  или  поперечным  отводом.  Для   отвода  воды  предусматриваются  водопропускные  сооружения,  которые  устраиваются  на:  постоянных  водотоках  (реки,  ручьи),  периодически  действующих  сухих  логах,  для  выпуска  воды  из  пазух,  на затяжных  спусках  для  пропуска  воды  под  земляным  полотном  и  косогором, во  избежание  чрезмерного  скопления  воды  и  образования  оврагов.

    Сооружениями  продольного  водоотвода  являются  нагорные  канавы.

    Для  поперечного  водоотвода  на  периодических  водотоках  размещают:  трубы,  мосты,  лотки,  акведуки,  фильтрующие  насыпи.  Самыми  распространенными  типами  искусственных  сооружений  являются:  мосты  и  трубы.

    Трубы  обеспечиваются  входными  и  выходными  оголовками,  для  обеспечения  принятых  в  расчетных  условиях  протекания  воды  и  устойчивости  насыпи,  в  местах  сопряжения  ее  с  трубой.

    На  малых постоянных водотоках применяются  железобетонные мосты,  которые  подразделяются  по  форме  подмостового  сечения:

    - с трапецеидальным под мостовым сечением (свайно-эстакадные  мосты);

    - с прямоугольным под мостовым сечением, с массивными опорами и  обсыпными  устоями.

    Размещение  искусственных  водопропускных  сооружений  ведется в  следующей  последовательности:

    -выбор  месторасположения  искусственного  сооружения;

    -определение  гидравлических  параметров;

    -подбор  искусственного  сооружения;

    -проверка  сохранности  искусственного  сооружения.

    Месторасположение искусственных сооружений предусматривают  в местах  понижения  профиля  и  проверяют  по  плану,  как  будет  обеспечиваться  приток  и выпуск воды, возможна ли организация правильного водоотвода. В необходимых  случаях предусматривают подводящие и отводящие русла и дамбы.

    Для определения гидравлических параметров определяется расчетный  расход  воды. На профиле определяется месторасположение проектируемого  искусственного водопропускного сооружения, а на плане определяется площадь  бассейна водосбора. Бассейн водосбора обводим контуром и определяем с  помощью  палетки  его  площадь. 

    Далее  определяем  уклон  главного  лога,  который  определяется  по  формуле

                  Iл = (Н в -Н н)/L, (18)

где  Нв - самая высокая точка лога,  м;

    Нн - самая низкая  точка лога,  м;

    L - длина лога,  м.

    По  карте - схеме ливневых  районов /2/  определяем  для Читинской области номер ливневого  района,  что  соответствует  5.  Этому  району  соответствует  III  группа  климатических  районов  /2/.

      По  установленным  данным  определяем, по монограмме  ливневого   расхода  с  вероятностью  превышения  1,0%  при  песчаных  и  супесчаных  грунтах расход ливневого стока  Qн. Так как в данном случае почвы - суглинистые,  то  вводится  поправочный  коэффициент  kл.  Тогда,  при вероятности превышения  Р=1%,  значение  kл=1,05 ,  при Р=0,33%  значение  kл=1,46.

    Расчетный расход главного стока производится по формуле

            Qр1% =Qн·kл,  (19)

    Определение  наибольшего  расхода  главного  стока  определяется  по  формуле

                  Qр 0,33% =Qн·kл, (20)

    Подбор  отверстия  производится  по  расчетному  расходу  ливневого  стока  с  учетом обеспечения сохранности  искусственного сооружения, а тип  искусственного  сооружения  в  зависимости  от  стоимости  то  есть  принимается  тот  тип  искусственного  сооружения из  рассматриваемых  искусственных  сооружений (обеспечивающих  сохранность),  которое     дешевле  по  стоимости. 

    6.2. Обеспечение  сохранности  искусственного  сооружения

    Выбранные  отверстия  трубы  должны  удовлетворять  следующим  условиям:

    -  обязателен  пропуск расчетного  расхода воды,  только  в безнапорном режиме,  с обеспечением  требуемого  зазора  между   высшей  точкой  внутренней  поверхности  трубы  и  уровнем  воды  в  трубе  /1/;

Информация о работе Проектирование новой железнодорожной линии