Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:15, курсовая работа
В настоящее время в условиях утверждения рыночных отношений, повышения автономии отдельных регионов, развития их самостоятельных экономических связей с зарубежными партнерами, совершенствование социально-экономических структур, важно знать особенности экономики каждого региона.
Введение.
Проект участка новой железнодорожной линии.
1. Определение категории и основных параметров железнодорожной линии.
1.1. Определение категории проектируемой железнодорожной линии.
1.2. Расчет полезной длины приемо-отправочных путей.
1.3. Определение требуемой пропускной способности проектируемой линии.
2. Описание района проектирования.
2.1. Краткая экономико-географическая характеристика Читинской области.
2.2. Описание конкретной местности, предоставленной топографической картой.
3. Выбор норм проектирования новой железнодорожной линии.
3.1. Нормы проектирования продольного профиля пути на перегонах.
3.2. Нормы проектирования плана пути на перегонах.
3.3. Нормы проектирования размещения раздельных пунктов.
3.4. Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах.
3.5. Нормы проектирования земляного полотна.
3.6. Нормы проектирования верхнего строения пути.
3.7. Нормы проектирования мостов и труб.
3.8. Нормы проектирования пересечения.
4. Выбор направления линии и трассирование варианта.
4.1. Трассирование варианта с руководящим уклоном 7 ‰.
4.2. Трассирование варианта с руководящим уклоном 9 ‰.
5. Размещение раздельных пунктов.
6. Размещение искусственных сооружений.
6.1. Размещение труб.
6.2. Обеспечение сохранности искусственного сооружения.
6.3. Размещение мостов.
7. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов.
7.1. Стоимость земляного полотна.
7.2 Стоимость искусственных сооружений.
7.3. Стоимость верхнего строения пути.
7.4. Стоимость подготовки территории строительства.
7.5. Стоимость устройств, пропорциональных длине линии.
7.6. Стоимость раздельных пунктов.
7.7. Суммарная строительная стоимость.
7.8. Расчет эксплуатационных расходов.
8. Сравнение вариантов трассы.
- расход, пропускаемый сооружением, должен быть не менее расхода от снеготаяния;
hmin(k) = h т+δ+[∆3-(h ш +h бал +0,15)], (21)
где h т - высота трубы в свету, м, /3/;
δ - толщина свода трубы, м;
∆3 - толщина засыпки над сводом трубы от ее верха до подошвы рельса, м;
hш - высота шпалы, hш=0,18 м, /1/;
hбал - толщина балласта под нижней постелью шпалы, hбал=0,45м, /1/, в толщину балластного слоя включается: толщина песчаной подушки равной 0,2м и толщина щебня под нижней постелью шпалы равной 0,25м.
Во избежании перелива воды через насыпь бровка земляного полотна должна возвышаться над уровнем подпертой воды не менее чем на 0,5 м, а при полунапорном режиме 1,0 м. Из этого условия минимальная высота насыпи, по /1/
hнас min=hп + 0,5 (22)
где hп - высота подпора перед сооружением при расходе воды с заданной высотой превышения.
Окончательная минимальная высота насыпи принимается как большая из формул (18) и (19).
Минимальная высота насыпи должна обеспечивать не затопляемость земляного полотна при пропуске наибольшего расхода воды.
В местах, не отвечающих требованию по недопущению перелива воды, из одного бассейна в другой предусматриваются земляные дамбы. Возвышение дамбы над расчетным горизонтом высоких вод должно быть не менее 0,5 м. Ширина по верху не менее 3 м. Заложение откосов 1:2 со стороны подвергающихся воздействию воды и 1:1,5 с другой стороны.
Стоимость
сооружения дамбы определяется
по стоимости 1,0м³ земляного
полотна, в зависимости от
категории трудности строительства.
пикетаж положения оси ИССО | Площадь бассейна | Уклон главного лога | Расчетный расход притока | Максимальный расход притока | Отметка дна лога в замыкающем створе по оси ИССО | Проектная отметка по оси ИССО | Высота насыпи по оси ИССО | Тип ИССО | Отверстие трубы | Напор воды перед ИССО при пропуске максимального притока | Отметка наивысшнго уровня подпертой воды перед ИССО | Отметка контрольной точки А - самой низкой точки в пределах НУПВ | Гидравлические проверки | Дополнительные работы: водоотв.канавы, водораз-е дамбы, углубление русла | Строительная стоимость ИССО, т.руб. | ||
Для труб: пропуск Qрасч в зоне расчетных расходов, для мостов: обеспечение запасов m(min) | Для труб: пропуск Qmax - не в напорном режиме, для мостов: обеспечение Hmax=3м | Обеспечение необходимого запаса контрольной точки А в пределах НУПВ: На=НУПВ+hзапас. | |||||||||||||||
Вариант 1 | |||||||||||||||||
0 | 7,25 | 10 | 50 | 52,5 | 320 | 325 | 5 | ПЖБТ | 2*4 | 2,5 | 322,5 | 325 | + | + | 323 | - | 70 |
90 | 8,25 | 20 | 80 | 84 | 291 | 297,45 | 6,45 | ПЖБТ | 2*4 | 3,35 | 295,35 | 297,45 | + | + | 295,85 | - | 70 |
167+50 | 5,1 | 24,4 | 40,3 | 42,6 | 340 | 345,08 | 5,08 | ПЖБТ | 2*2 | 2,6 | 342,6 | 345,08 | + | + | 343,1 | - | 40 |
230 | 9,25 | 21 | 43,56 | 45,738 | 290 | 296,2 | 6,2 | ПЖБТ | 2*3 | 3,8 | 293,8 | 296,2 | + | + | 294,3 | - | 55 |
310 | 3,3 | 1,77 | 5,2 | 5,46 | 258 | 266,09 | 7,09 | ПЖБТ | 1*1 | 1 | 259 | 266,09 | + | + | 259,5 | - | 5 |
Вариант 2 | |||||||||||||||||
93+50 | 9,3 | 6,5 | 8 | 8,4 | 280 | 286,35 | 6,35 | ПЖБТ | 1*1 | 1 | 281 | 280,8 | + | + | 281,5 | - | 5 |
160 | 7,4 | 17,5 | 17 | 70,85 | 315 | 320,5 | 5,5 | ПЖБТ | 2*4 | 3,35 | 318,35 | 317,9 | + | + | 318,85 | - | 70 |
227+50 | 10,67 | 11,5 | 22 | 23,1 | 275 | 280 | 5 | ПЖБТ | 2*2 | 2,4 | 277,4 | 276,89 | + | + | 277,9 | - | 40 |
290 | 8,97 | 14,5 | 13,6 | 14,28 | 266 | 270 | 4 | ПЖБТ | 2*2 | 1,6 | 287.6 | 286,78 | + | + | 288,1 | - | 40 |
303+50 | 3,7 | 16,5 | 8,1 | 8,505 | 258 | 264,15 | 6,15 | ПЖБТ | 1*1 | 1 | 259 | 258,8 | + | + | 259,5 | - | 5 |
6.3. Размещение мостов
Мосты, как искусственные сооружения, также как и трубы, должны отвечать следующим требованиям:
По заданию расчетный горизонт высокой воды (РГВВ) на всех пересекаемых реках (условно, для расчета отверстия мостов) на 3,0 м выше горизонта меженных вод. Реки несудоходные и низ конструкции пролетного строения моста должен возвышаться над расчетным уровнем высоких вод не менее 3,0 м.
Длина моста определяется в зависимости от величины отверстия, необходимого для пропуска высоких вод.
За отсутствием данных о расходах рек по топографической карте может быть определена ширина реки в уровне меженных вод. Отверстие моста L отв, м может быть определено по приближенной формуле /3/
Lотв= Вр + 0,08· Вп, (23)
где Вр - ширина русла реки, измеряемая на уровне меженных вод, м, т.е. на том уровне, который показан на карте;
Вп - суммарная ширина пойм реки (левой и правой), по границам разлива высоких вод, м.
Для существующих постоянных водотоков (рек), определим отверстие мостов.
Для первого варианта:
ПК 30+00 (мост 1)
В данном месте трасса пересекает постоянный водоток (реку, название на карте не указано), ширина русла реки, измеренная на уровне меженных вод , составляет Вр = 50 м, а суммарная ширина пойма реки по границам разлива высоких вод (принято по профилю) с учетом, что меженные воды выше горизонта на 3,0 м и составляет Вп = 450 м.
Lо = 50 + 0,08·450=86 м
По продольному профилю определяем высоту насыпи возле моста (устоев) и находим среднюю отметку, в данном случае h=6 м.
Задаемся числом пролетов моста
n= , (24)
n=
Рассчитываем два значения минимально необходимой длины пролетного строения и выбираем наибольшее из этих значений.
(25)
Следовательно, необходимо подобрать пролётные строения полной длинной не менее 29,67 м.
Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений 34,2 м и 27,6 м.
Тогда отверстие моста Lо(обес) м, которое будет обеспечено при выбранной схеме может быть определено по формуле
Lо(обес)=(ln-3)n+6 (27)
Lо(обес)=(34,2-3)3+6=99,6 м
Lо(обес)=(27,6-3)3+6=79,8 м
Следовательно первый вариант обеспечивает отверстие моста 99,6 м >86 м, а второй вариант не обеспечивает 79,8 м < 86 м.
Выполним проверку подобранной схемы моста для второго варианта (спролётным строением меньшей длины, то есть 27,6 м) по формуле
|(Lотв - Lо(обес))/ Lотв| ≤ 0,08, (28)
|(86-79,8)/86|=0,07<0,08
Принимаем длину пролетного строения 27,6 м
Длина моста определяется по формуле
Lм = bдн +3·hн + 2, (29)
где bдн - ширина русла по дну, м;
hн - средняя высота насыпи возле конуса моста, м.
Так как для строительства мостов будут приниматься стандартные пролетные строения l п, м то длина моста будет равна
Lм = lп · n +lу · 2, (30)
где lп - полная длина пролетного строения, м;
n- число пролетных строений, шт;
lу - длина устоя (ширина устоя по фасаду), м
Lм = 27,6 · 3 +4· 2 = 91 м (31)
Ведомость
искусственных сооружений на постоянных
водотоках приведена в таблице 9 и 10.
7. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов
Строительная стоимость проектируемой железной дороги определяется по формуле
Кс = (Кзп+Кис+Квс+Клин+Крп)·α,
где Кзп - стоимость земляного полотна, тыс. руб.;
Кис - стоимость искусственных сооружений, тыс. руб.;
Квс - стоимость верхнего строения пути, тыс. руб.;
Клин - стоимость устройств, пропорциональных длине линии, тыс. руб.;
Крп - стоимость раздельных пунктов, тыс. руб.;
α - коэффициент, учитывающий стоимость временных сооружений, прочие непредвиденные затраты, α = 1,4.
7.1. Стоимость земляного полотна
Стоимость земляного полотна определяется по формуле
Кзп = Vзп·k зп, (33)
где Vзп - профильный объем земляного полотна, м3;
kзп - стоимость одного кубического метра земляного полотна, руб.;
Объем земляного полотна рассчитывается по формуле
Vзп = Vзп (гп) +Vзп (рп), (34)
Информация о работе Проектирование новой железнодорожной линии