Проектирование новой железнодорожной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в условиях утверждения рыночных отношений, повышения автономии отдельных регионов, развития их самостоятельных экономических связей с зарубежными партнерами, совершенствование социально-экономических структур, важно знать особенности экономики каждого региона.

Содержание

Введение.
Проект участка новой железнодорожной линии.
1. Определение категории и основных параметров железнодорожной линии.
1.1. Определение категории проектируемой железнодорожной линии.
1.2. Расчет полезной длины приемо-отправочных путей.
1.3. Определение требуемой пропускной способности проектируемой линии.
2. Описание района проектирования.
2.1. Краткая экономико-географическая характеристика Читинской области.
2.2. Описание конкретной местности, предоставленной топографической картой.
3. Выбор норм проектирования новой железнодорожной линии.
3.1. Нормы проектирования продольного профиля пути на перегонах.
3.2. Нормы проектирования плана пути на перегонах.
3.3. Нормы проектирования размещения раздельных пунктов.
3.4. Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах.
3.5. Нормы проектирования земляного полотна.
3.6. Нормы проектирования верхнего строения пути.
3.7. Нормы проектирования мостов и труб.
3.8. Нормы проектирования пересечения.
4. Выбор направления линии и трассирование варианта.
4.1. Трассирование варианта с руководящим уклоном 7 ‰.
4.2. Трассирование варианта с руководящим уклоном 9 ‰.
5. Размещение раздельных пунктов.
6. Размещение искусственных сооружений.
6.1. Размещение труб.
6.2. Обеспечение сохранности искусственного сооружения.
6.3. Размещение мостов.
7. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов.
7.1. Стоимость земляного полотна.
7.2 Стоимость искусственных сооружений.
7.3. Стоимость верхнего строения пути.
7.4. Стоимость подготовки территории строительства.
7.5. Стоимость устройств, пропорциональных длине линии.
7.6. Стоимость раздельных пунктов.
7.7. Суммарная строительная стоимость.
7.8. Расчет эксплуатационных расходов.
8. Сравнение вариантов трассы.

Работа содержит 1 файл

Изыскание.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

    где  Vзп (гп),  Vзп (рп) - объем земляного полотна соответственно, 

            главного  пути  и  раздельного  пункта,  м³.

    Профильный  объем  земляного  полотна  главного  пути  определяется  как  сумма  объемов  насыпей  и  выемок

      Vзп (гп) = ΣVн + ΣVв, (35)

    где  ΣVн,  ΣVв - сумма объемов насыпей и выемок,  соответственно,  принимается равными суммарным объемам  по таблице 11 и 12.

    Ведомость  земляных  работ  составлена  по  средним  отметкам  насыпи  и  выемки,  взятых  с  профиля,  с  учетом  длины  данных  элементов.  Расчет  выполнен  на  компьютере.

    Для первого варианта

Vзп (гп) = 1508791,56+1331081,04 =2839872,6 м³

    Для второго варианта

Vзп (гп) = 1833185,44+619326,90 =2452512,34  м³ 

    В  пределах  каждого  раздельного  пункта  объем  земляного  полотна  (без  объема  главного  пути)  определяется  по  формуле

      Vзп (рп) = 5,3·10ˉ³·nбп·Σh·l, (36) 

где  nбп - число боковых путей раздельного пункта, 

    5,3 - расстояние  между  осями  этих  путей, м;

    h - средняя рабочая отметка массива, м;

    l - длина элемента, м.

    Так как в обоих вариантах раздельных пунктов нет Vзп (рп)    не определяется, следовательно объем  земляного полотна равен

    Для первого варианта

Vзп = 2839872,6 м³

    Для второго варианта

Vзп = 2452512,34 м³

    Для  определения  стоимости  1,0 м³  земляного  полотна,  вычисляют  средний  по километровый  объем  земляного  полотна  по  главному  пути

      V'зп (гп) = Vзп (гп) / L, (37)

где  L - длина главного  пути,  км.

    Для первого варианта

V'зп (гп) =2839872,6 /35,4=80222,39м³/км.

    Для второго варианта

V'зп (гп) = 2452512,34/31=79113,30 м³/км.

    По  значению V'зп (гп) по /2/, принимается категория трудности строительства;  для первого варианта – IV категория, для второго варианта – IV категория.

    Стоимость 1м³ земляного полотна будет равна для двух вариантов 2,8 руб.

    Для первого варианта

Кзп =  2839872,6 ·2,8=7951643,28 руб.=7951,64328 тыс.руб.

    Для второго варианта

Кзп =  2452512,34 ·2,8=6867034,56 руб.=6867,03456 тыс.руб. 

7.2 Стоимость искусственных сооружений.

Из  таблиц 7 и 8 подсчитываем стоимость труб

    Для первого варианта

Кис= 706 тыс. руб.

    Для второго варианта

Кис= 414,5 тыс. руб.

    Стоимость мостов

    для первого варианта – 1328 тыс. руб.,

    для второго варианта – 1938,17 тыс. руб.

Кис1=706+1328=2034 тыс. руб.

Кис2=414,5+1938,17=2352,67 тыс. руб.

7.3. Стоимость  верхнего  строения  пути

    Стоимость  верхнего  строения  пути  определяется  по  формуле

                                  К вс = К вс (гц)·L+К вс (гц)·∑ l сп,                                        (38)

    где  Квс (гц),  Квс (сп)- стоимость одного км верхнего строения пути, соответственно  главного и станционного, тыс.руб.; 

        L - длина линии,  км;

        Lсп- длина станционных путей одного  раздельного  пункта, км.

    На  однопутной линии III категории стоимость одного км верхнего строения звеньевого пути, при типе рельсов Р50 новые, эпюра шпал 1840шт. на 1,0 км  по  /2/  принимаем Квс (гп)=79,3 тыс. руб.,  Квс (сп)=88,3 тыс. руб.

    Для первого варианта

Квс=79,3·35,4+88,3·1,665=2954,24  тыс. руб.

    Для второго варианта

Квс=79,3·31+88,3·1,465=2587,66  тыс. руб. 

7.4. Стоимость подготовки территории строительства

    Для первого варианта

kпт=24·35,4=849,6 тыс. руб.

    Для второго варианта

kпт=24·31=744 тыс. руб. 

7.5. Стоимость устройств, пропорциональных  длине линии

    Стоимость  устройств,  пропорциональных  длине  линии  определяется  по  формуле

      Клин=(Кпт сцб эл ж)·L, (39)

где  Кпт - стоимость подготовки  территории  строительства,  тыс. руб.,

    для первого варианта -  К пт =24 тыс. руб.;  

    для второго варианта - К пт =24 тыс. руб.

    Ксцб - стоимость устройств СЦБ и связи,  тыс. руб.,

    Ксцб =44,2 тыс. руб. для обоих вариантов;

    Кэл - стоимость устройств  электроснабжения,  тыс. руб.,

    К эл =28 тыс. руб. для обоих вариантов;

    Кж - стоимость зданий  жилищно-гражданского  назначения,  тыс. руб.,

    Кж =132 тыс. руб., для обоих вариантов.

    Стоимости  определены  по  /2/.

    Для первого варианта

Клин = (24+44,2+28+132)·35,4= 8078,28 тыс. руб.

    Для второго варианта

Клин = (24+44,2+28+132)·31= 7074,2 тыс. руб. 

7.6. Стоимость раздельных  пунктов

    Стоимость  раздельных  пунктов  определяется  по  формуле 

Крп=∑kрп·nрп,                                                         (38)

где  kрп - стоимость одного  раздельного пункта  данного типа,  тыс. руб. 

    nрп - число раздельных  пунктов того же  типа.

    Для   обоих   вариантов Крп=0 
 

7.7. Суммарная  строительная  стоимость

    Суммарная  строительная  стоимость  участка  железной  дороги  определяется  в результате заполнения таблицы 13 

        Таблица 13-Строительная  стоимость  вариантов

Составляющие  строительной  стоимости Вариант - I

(тыс.руб.)

Вариант - II

(тыс.  руб.)

1 Земляное  полотно

2 Искусственные   сооружения

    в  том  числе:  трубы,  мосты          

3  Верхнее   строение  пути

  1. Устройства пропорциональные длине линии
  2. Раздельные  пункты
  3. Общая  строительная  стоимость

Стоимость  1 км  железнодорожной  линии 

7951,64 

2034

2954,24

8078,28

0

21018,16

593,73

6867,03 

2352,67

2587,66

7074,2

0

18881,56

609,08

 

7.8. Расчет  эксплуатационных  расходов

    Эксплуатационные  расходы  определяются  по  формуле

      С=Сдвостпу, (39)

где  Сдв - расходы по  передвижению  поездов,  тыс. руб.;

    Сост - расходы по остановкам поездов, тыс.руб.;

    Спу - расходы по содержанию постоянных устройств, тыс. руб.

    Расходы по передвижению  поездов Сдв, определяются в следующем порядке 

      1) Определяем  число  грузовых  поездов  в  направлении

    «туда»                                                   

      N(т) гр = Г(т) н/б·Q ср·106, (40)

    «обратно»                                                                 

      N( о) гр = [Г(о)(т)·(1/γ н/б -1)]/Q ср·106,  (41)

    где   Г(т)  и  Г(о) - соответственно  провозная способность соответственно  «туда»  и  «обратно», млн.ткм/км  год;

    γ н/б - коэффициент перехода  от  массы брутто  к массе

                         нетто,  принимаем  γ н/б=0,60.

    Для первого варианта

    «туда»                                                

N(т) гр = (8,7/0,60·5560)·106 =2607,91 поездов в год

        «обратно»                                                       

N(т) гр = [8,3+8,7·(1/0,60-1)]/5560·106 =2535,97 поездов в год.

    Для второго варианта

Информация о работе Проектирование новой железнодорожной линии