Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:15, курсовая работа
В настоящее время в условиях утверждения рыночных отношений, повышения автономии отдельных регионов, развития их самостоятельных экономических связей с зарубежными партнерами, совершенствование социально-экономических структур, важно знать особенности экономики каждого региона.
Введение.
Проект участка новой железнодорожной линии.
1. Определение категории и основных параметров железнодорожной линии.
1.1. Определение категории проектируемой железнодорожной линии.
1.2. Расчет полезной длины приемо-отправочных путей.
1.3. Определение требуемой пропускной способности проектируемой линии.
2. Описание района проектирования.
2.1. Краткая экономико-географическая характеристика Читинской области.
2.2. Описание конкретной местности, предоставленной топографической картой.
3. Выбор норм проектирования новой железнодорожной линии.
3.1. Нормы проектирования продольного профиля пути на перегонах.
3.2. Нормы проектирования плана пути на перегонах.
3.3. Нормы проектирования размещения раздельных пунктов.
3.4. Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах.
3.5. Нормы проектирования земляного полотна.
3.6. Нормы проектирования верхнего строения пути.
3.7. Нормы проектирования мостов и труб.
3.8. Нормы проектирования пересечения.
4. Выбор направления линии и трассирование варианта.
4.1. Трассирование варианта с руководящим уклоном 7 ‰.
4.2. Трассирование варианта с руководящим уклоном 9 ‰.
5. Размещение раздельных пунктов.
6. Размещение искусственных сооружений.
6.1. Размещение труб.
6.2. Обеспечение сохранности искусственного сооружения.
6.3. Размещение мостов.
7. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов.
7.1. Стоимость земляного полотна.
7.2 Стоимость искусственных сооружений.
7.3. Стоимость верхнего строения пути.
7.4. Стоимость подготовки территории строительства.
7.5. Стоимость устройств, пропорциональных длине линии.
7.6. Стоимость раздельных пунктов.
7.7. Суммарная строительная стоимость.
7.8. Расчет эксплуатационных расходов.
8. Сравнение вариантов трассы.
εпас - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими,
εпас =1,8;
kmax - коэффициент максимального использования пропускной способности, для однопутных линий
kmax =0,85;
Ггр - объем грузовых перевозок (принимается равным значению грузонапряженности на 10-ый год),
Ггр=5,7 млн. т/год;
Для первого варианта
nтр =
(5,7·1,1·106/(365·2440·0,7+2·
Для второго варианта
nтр =
(5,7·1,1·106/(365·2650·0,7+2·
2. Описание района проектирования
2.1. Краткая
экономико-географическая
Читинская область
Читинская область расположена в Забайкалье. На востоке граничит с Амурской областью, на юго-востоке с КНР, на юге с МНР, на западе с Бурятией, на севере с Иркутской областью и Якутией.
В состав Читинской области входит Агинский Бурятский автономный округ.
Площадь составляет 431, 5 тыс. км2. население 1295 тыс. чел. (на 1996 г.).
Центром является город Чита, крупные города: Краснокаменск, Борзя.
Читинская область включает в себя 31 административный район, 10 городов, 46 посёлков городского типа. Средняя плотность 3 человека на 1 км кв. наиболее плотно заселены центральные, южные и юго-восточные части области, вдоль железной дороги в долинах рек Аргун, Ингода, Шилк и Онон.
Основные реки Шилка и Аргун (истоки Амура), Хилок и Чинум (притоки Селенги), Олёкмма и Витим.
Крупные озёра: Б. Леприндо, Леприндонак, Ничатка, группа Читинских озёр, Зун-Торей и Борум-Торей.
Структура промышленности (по стоимости, %, 1993 г.): переработка сырья – 34,5; лёгкая, пищевая, продовольственная – 27,4; топливно-энергетический комплекс – 26,8; машиностроение – 8,4; химическая – 0,3. Ведущая отрасль промышленности – горнодобывающая (добыча золота, молибдена, олова, свинцово-цинковой руды). Также существует деревообрабатывающая промышленность и судостроительство.
Основные отрасли сельского хозяйства: животноводство (овцеводство, крупный рогатый скот). На Севере оленеводство и пушной промысел.
Посевы: зерновые культуры, картофель и овощи.
Железнодорожный транспорт региона представлен: на севере области ВСЖД (участок БАМ), на юге области Транссибирская магистраль.
Транссибирская магистраль имеет направления на Востоко-Амурскую область и КНР, на запад – Бурятия.
В области имеется сеть автомобильных дорог районного, областного значения и магистральная автодорога Чита-Москва. Также присутствуют ведомственные дороги.
На севере области, в районе проектирования имеются дороги районного значения и притрассовая дорога вдоль ВСЖД.
Плотность автомобильных дорог составляет 22 км/тыс. км кв.(1995).
Судоходство осуществляется по реке Шилка, порты расположены в городах Чита, Нерчинск, Сретинок.
Авиационный транспорт широко используется для обеспечения перевозок пассажиров и грузов в отдаленные районы. Перевозки по области осуществляются самолетами легкого типа и вертолетами. Аэропорты населенных пунктов имеют грунтовые взлетно-посадочные полосы.
Аэропорт
города Чита имеет большое значение
для страны и региона, так как
может принимать тяжелые самолеты.
2.2. Описание конкретной местности, представленной топографической картой
Район местности предоставлен топографической картой масштаба 1:50000, сечение горизонталей через 10м.
Минимальная отметка на карте 495,00м (находится на ценре на берегу реки Голубая) и максимальная отметка 698 м (на востоке топографической карты).
Соединив точку А и направление Б (расположенные на северо-западе и на юго-востоке), получим кратчайшую прямую АБ, по которой приводим примерное оценивание категории сложности рельефа.
Рельеф данной местности, представленный топографической картой, имеет категорию сложности рельефа III: трудный рельеф, предгорная сильно пересечённая местность с извилистыми водоразделами и значительным падением водотока.
В районе проектирования протекает пять рек . Все реки имеют множество притоков. Средняя ширина русла рек и их притоков около 50 м. Русла – извилистые. Средняя ширина основных рек 400 м, извилистость рек и их притоков средняя.
Район проектирования покрыт хвойными, лиственными лесами.
В районе проектирования находится один населенный пункт: Актай
Через
него проходит жд дорога.
3. Выбор норм проектирования новой железнодорожной линии
Данные нормы проектирования выбирались в соответствии с требованиями, предъявленными в СТН Ц-01-95 /1/ Министерством Путей Сообщения Российской Федерации.
Нормы настоящего документа должны соблюдаться при проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей и усилия (реконструкции) существующих линий, отдельных сооружений и устройств, железных дорог колеи 1520 мм общей сети Российской Федерации (РФ) и внешних железнодорожных подъездных путей колее 1520 мм под нагрузку на ось четырехосного грузового вагона 245кН (25тс), а для расчетов земляного полотна - в соответствии с требованиями предъявляемого к нему, и погонную нагрузку восьмиосного вагона 103кН (10.5тс).
Настоящими нормами проектирования предусматривается движение поездов со скоростями: пассажирских - до 200 км/ч, грузовых - до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных - до 140 км/ч (включительно).
Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные главные пути и усиливаемые существующие линии в зависимости от их назначения и других показателей подразделяются на категории.
Данная
проектируемая новая железнодорожная
линия проектируется по III
категории, с расчетной годовой приведенной
грузонапряженность нетто в грузовом
направлении на десятый год эксплуатации
до 5,7 млн. ткм/км.
3.1. Нормы проектирования продольного профиля пути на перегонах
Руководящий уклон новой железной дороги должен выбираться на основании технико-экономических расчетов в зависимости от топографических условий местности, размера, характера и темпа роста перевозок на перспективу во взаимосвязи с расчетной массой поездов, мощностью локомотивов и основных параметров проектируемой дороги, а также с учетом массы поездов, полезных длин станционных путей и уклонов примыкающих железнодорожных линий.
На новых железнодорожных линиях III категории руководящий уклон в грузовом направлении не должен превышать 30 % 0.
Продольный профиль пути следует проектировать элементами возможно большей длины при наименьшей алгебраической разности уклонов смежных элементов.
Длина элементов, как правило, не должна быть менее половины полезной длины приемоотправочных путей, принятой на перспективу .
Алгебраическая разность уклонов смежных элементов не должна превышать значений ∆ iн , % 0 , указанных в числителе. При большей разности уклонов смежные элементы следует сопрягать посредством раздельных площадок или элементов переходной крутизны, длина которых при указанных значениях ∆ iн должна быть не менее значений lн, м, приведенных в знаменателе.
Для данного проекта при l по = 1050 м, l по = 850 м
рекомендуемые нормы 13/200
допускаемые нормы 13/200
При алгебраической разности уклонов менее ∆iн длину разделительных площадок и элементов переходной крутизны допускается пропорционально уменьшать, но не менее чем до 25 м. Уменьшение длины элементов следует определять по формуле:
l = lн · (∆l1 + ∆ l2)/2 · ∆
iн,
где ∆l1 , ∆l2 - алгебраическая разность уклонов, % 0 по концам элемента профиля, когда ∆l1 , ∆l2 < ∆lн.
Допускаемые нормы не следует применять:
Смежные элементы продольного профиля следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми, радиусом Rв, км; Rв=10 км - на железных дорогах III категории.
При алгебраической разности уклонов смежных элементов менее 2,8%0 при Rв = 10 км вертикальные кривые допускается на применять.
Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбаластной проезжей частью. При этом наименьшее расстояние Тв, м,. от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых и концов пролетных строений следует определять по формуле:
Т = Rв · ∆ i / 2, (7)
где ∆ i - алгебраическая разность уклонов на переломе профиля, ‰.
Продольный профиль в выемках длиной более 400 м и в выемках независимо от их длины, устраиваемых в вечномерзлых грунтах, следует проектировать уклонами одного направления, либо выпуклого очертания. При этом крутизну уклонов следует принимать не менее, соответственно, 2 и 4 ‰.
Продольный профиль железнодорожных линий в метелевых районах следует проектировать преимущественно в виде насыпей; высоту насыпи под уровнем расчетной толщины снежного покрова следует принимать не менее 0,7 м на однопутных и 1 м на двух путных линиях.
Допускается уменьшать, в зависимости от орфографии местности и направления преобладающих метелей, высоту насыпей над уровнем расчетной толщины снежного покрова до значений:
Информация о работе Проектирование новой железнодорожной линии