Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа
Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.
Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73
Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75
5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86
- на силовую электроэнергию:
Сэ. = W· Sк.,
где Сэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – годовой расход электроэнергии, 54900 кВт/ч;
Sк. – стоимость одного кВт/ч силовой электроэнергии, 3 руб. 36коп.;
Сэ. = 54900·3,36= 184 464 руб.
- на водоснабжение:
Св. = Qв. · Sм.,
где Св. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв. – годовой расход воды, 14091м3;
Sм. – стоимость 1 м куб. воды, 13 руб. 27 коп./м3;
Св. = 14091· 13,27 = 186 988 руб.
- на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости. Таким образом, затраты на ремонт оборудования:
Ср.об. = 0,05 Соб.бал.
Ср.об. = 0,05 · 1 995 797 = 99 789,85 руб.
- прочие расходы принимают в размере 5% от суммы затрат по предыдущим статьям:
Спр. = 0,05 ∙ (184 464+186 988+99 789,85)= 471 241,85 руб.
5.6 Общепроизводственные расходы
Расходы на содержание помещений принимают равными 3% от стоимости здания – Зпом.:
Зпом. = 0,03 ∙ 3 490 000 = 104 700 руб.
Расходы на ремонт здания принимают равными 2% от его стоимости - Зтр.зд.:
Зтр.зд. = 0,02 ∙ 3 490 000 = 69 800 руб.
Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря составляют 7% от его стоимости – Зинв.:
Зинв. = 0,07∙39 915,94 = 2 794,12 руб.
Затраты на охрану труда принимают равными из расчета 700 рублей на одного работающего – Зохр.тр.:
Зохр.тр. = 700 ∙ 21 = 14 700 руб.
Прочие расходы принимают 15% от суммы всех общецеховых
расходов – Зпр.р.:
Зпр.р. = 0,15(104 700 + 69 800 + 2 794,12 + 14 700) = 102 999,12 руб.
Накладные расходы:
Зн.р.= ФЗПосн.∙Н/100
где Н - укрупненный норматив накладных расходов, Н=80
Зн.р.= 7 298 884,69 ∙80/100 = 5 839 107,75 руб.
Калькуляция себестоимости представлена в таблице 6
Таблица 6 - Калькуляция себестоимости на участке
№ |
Статьи расходов |
Сумма расходов, руб. |
1 |
Заработная плата |
399 700,83 |
2 |
Начисления на заработную плату |
2 182 366,52 |
3 |
Материалы |
843 153 |
4 |
Общепроизводственные затраты | |
а) силовая электроэнергия, вода |
184 464 | |
б) ремонт оборудования |
99 789,85 | |
в) ремонт зданий |
69 800 | |
г) амортизация |
344 195,64 | |
д) содержание помещений |
104 700 | |
е) содержание, возобновление инвентаря |
2 794,12 | |
ж) охрана труда |
14 700 | |
з) прочие расходы |
102 999,12 | |
ВСЕГО |
4 348 663,08 | |
5 |
Накладные расходы |
5 839 107,75 |
ИТОГО |
10 187 770,83 |
5.7 Расчёт себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человека-часа определяется по формуле:
S = ∑ Собщ. / Тгуч.,
где Собщ. – общие затраты за год, 10 187 770,83 руб.
Принимая затраты по таблице 5.1, рассчитываем себестоимость – S.
S = 10 187 770,83 / 90 562,5 = 112,49 чел-ч.
Цена трудозатрат:
Ц = S ∙ R,
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность равной 15-25% определяем цену человека-часа - Ц.
Ц = 112,49 ∙ 1,25 = 140,6 руб.
Принимаем Ц = 141 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц ∙ Тгуч.
Д = 141 ∙ 90 562,5 = 12 769 312,5 руб.
Прибыль от реализации:
Пр. = Д – Собщ.,
Пр.= 12 769 312,5 – 10 187 770,83 = 2 581 541,67 руб.
Чистая
прибыль равна прибыли от
Пч.= 2 581 541,67 - 0,24· 2 581 541,67 = 1 961 971,67 руб.
5.8 Затраты на автошколу
Затраты на обслуживание:
зарплата мастера – 30 000 руб/мес.
зарплата преподавателя – 15 000 руб/мес.
обслуживание автомобиля – 13 000 – 16 000 руб/мес.
Стоимость услуги составит 20 000 руб.
При себестоимости работ S = 268 руб/чел.-час фактические затраты составляют Зусл = 2 494 544 руб.
Прибыль от новой услуги составит : П = 3 600 000 – 2 494 544 = 1 105 456 руб.
5.9 Расчёт финансово-экономических показателей
Рентабельность затрат:
Rзатр. = Пр. / ∑ Собщ.
Rзатр.= (2 581 541,67 + 135 456) / (10 187 770,83 + 2 494 544) = 0,21
Срок окупаемости проекта:
Т =Соф. / Пр.
Т = 6 054 956,4 /(2 581 541,67 + 135 456) = 2,23 года
Таблица 7 - Технико-экономические и финансовые показатели проекта
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
Значение |
1 |
Годовая производственная программа предприятия |
чел-ч |
86062,5 |
2 |
Годовой объем работы участка |
чел-ч |
90562,5 |
3 |
Площадь участка |
м2 |
316,8 |
4 |
Стоимость оборудования |
руб. |
1 995 797 |
5 |
Количество производственных рабочих |
чел. |
29 |
6 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
26 102,8 |
7 |
Себестоимость чел-часа |
руб. |
324,25 |
8 |
Цена нормо-часа для клиента |
руб. |
238 |
9 |
Рентабельность затрат |
% |
21 |
10 |
Срок окупаемости капитальных вложений |
лет |
2,23 |
Количество автомобилей в России постоянно растет. Вместе с этим и расширяется сфера применения автосервисных услуг. Качественное обслуживание автомобиля, поддержание его работоспособности возможно только в специализированных центрах, с помощью высококвалифицированных работников и с применением современного оборудования.
В дипломной работе предложен проект автоцентра, включающий в себя сервисный центр по обслуживанию автомобилей, куда входит автомойка, шиномонтаж, а также автошкола.
В аналитической части изучен структурный состав автопарка, произведено сравнение разрабатываемой СТО с конкурентами, разработаны маркетинговые решения по привлечению клиентов.
Для успешной реализации намеченной цели, определен перечень предоставляемых услуг автовладельцам.
В коммуникативной части намечены цели СТО, разработана структура управления автосервисом, предложены методы работы и привлечения клиентов, определена рекламная стратегия, а также предложена услуга по обучению вождению.
В технологической части произведены расчеты годового объема предоставляемых услуг, расчет числа постов, рассмотрена проблема хранения автотранспорта у разрабатываемой СТО, произведен расчет оптимальной площади, предложена схема производственного процесса как СТО, так и автошколы.
В разделе «Техническая и экологическая безопасность» проведен анализ вредных производственных факторов и разработаны мероприятия по обеспечению безопасности (пожарная безопасность, экологическая безопасность и др.).
В экономической части произведен расчет технико-экономических и финансово-экономических показателей проекта.
Разработав проект сервисного центра, мы получили следующие результаты:
- рентабельность затрат -21%
- средняя заработная
плата рабочих составит – 26
- срок окупаемости капитальных вложений – 2,23
В ходе дипломного проектирования организации технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО, а также разработка услуги по обучению вождению, мы убедились в необходимости и актуальности данного проекта.
Согласно проведенному анализу конкурентов и учитывая постоянный рост автомобилей в городе Великий Новгород можно предположить, что клиентами разрабатываемое предприятие будет не обделено.
Внедрение новейшего оборудования, организация новых ремонтных участков позволит предприятию производить большой объем ремонтов автомобилей, двигателей, узлов и агрегатов и т.п.
Следовательно, предприятие сможет предложить свои услуги на растущем рынке производства технического обслуживания автомобилей.
Литература
1. Анисимов А. П. «Экономика, организация и планирование автотранспорта» - М.: Транспорт, 1998.- 186 с.
2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев - М.:Академия 2004.-288с.
3. Баер В.Г. Экономика и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей, Л., ЛИЭИ, 1990.- 216 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: эксплуатационные свойства: - Учебное пособие. – М: Академия 2007 – 240 с.
5. Волгин В.В. Автосервис: производство и менеджмент. - М: Дашков и К» Практическое пособие – 5-е изд. 2010. - 576 с.
6. Волгин В.В. Автосервис: Создание и компьютеризация: Практическое пособие. - 2-е изд. - М: Дашков и К, 2010. - 408 с.
7. Волгин В,В. Автосервис: Структура и персонал: Практическое пособие. - 5-е изд. - М: Дашков и К, 2009. - 408 с.
8. Колоскова Л.И. и др. Курс лекций по экономике автотранспортных предприятий. М. Март, 20066.- 128 с.
9. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: справочник. - М.: Транспорт, 1996. - 272 с.
10. Максимов В.А. Нормативное обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта. Учебное пособие, М., МАДИ, 2004.-235 с.
11. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. Псобие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
12. Малкин В,С, и др. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. Учебное пособие. Ростов н/Д, Феникс, 2007, 431 с.
13. Романович Ж.А. и др. Сервисная деятельность. Учебное пособие – 2-е изд. М: Дашков и К0, 2007 - 268 с.
14. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебное пособие. М., Форум, 2008 - 240 с.
15. Хлусов В.П. Основы маркетинга- М.:”Издательство ПРИОР”, 2000.- 164
16 . ОНТП 01- 91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятии автосервиса»
17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минавтотранс РФ. - М.: Транспорт, 1986.-72 с.
18. Постановление Минтруда и соц.развития РФ от 12.05.03. №28. Охрана труда на автомобильном транспорте.
19. Справочник.«Охрана труда на автомобильном транспорте» - М. Ось - 89, 2004.-96 с.
20. ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности
21. ГОСТ 2.105-95"Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам"
Наименование |
Количество |
Цена (руб) |
Аппарат высокого давления «Посейдон» BHA-200-15-A |
1 |
62 900 |
Аппарат моечный высокого давления НД 10/25 |
2 |
14 236,88 |
Вытяжное устройство VEGA |
1 |
47 530 |
Домкрат гидравлический Т91004 |
1 |
1 130 |
Домкрат реечный 5 тн CNR050 |
1 |
5 700 |
Дрель ударная Диолд МЭС-5 |
1 |
490 |
Пуско-зарядное устройство спец. 420 230В. 12-24В 25А |
1 |
6 120 |
S4108 Стенд – развал компьютерный |
1 |
177 310 |
Комплект торцевых головок 9033CR |
1 |
8 265 |
Компрессометр Jonnesway |
12 |
40 800 |
Компьютер Pentium 3 |
12 |
120 000 |
Краскораспылитель SB-2000 |
1 |
2 750 |
Маслосборник отработанного |
1 |
12 800 |
Пресс Р-3352 квт 400 х 1500 |
1 |
59 400 |
Пневмогайковерт LICOTA PAW 04040 |
1 |
5 690 |
Подъемник электромеханический |
12 |
805 440 |
Полуавтомат сварочный Telwin Telmig 130 Turbo |
1 |
9 041,46 |
Пресс гидравлический настольный ПГН-8 |
1 |
6 070 |
Мотор тестер «АВТОАС-F16 CAN» |
1 |
16 485 |
Принтер HP LJ 1010 |
1 |
6 150 |
Пылесос NT 561 (ECO) |
1 |
11 406,10 |
Пылесос-воздуходувка Viking BE 600 (для сушки машин) |
2 |
13 200 |
Радиотелефон Panasonic KX-TCD |
1 |
3 630,51 |
Сканер универсальный сист. PDL 2000 |
1 |
161 000 |
Станок балансировочный K-623A |
1 |
9 200 |
Станок для расточки тормозных барабанов Е 328 |
1 |
354 780 |
Станок токарный JET BD-3 |
1 |
14 400 |
Стенд шиномонтажный НТ-320 универсальный |
1 |
78 342,97 |
Стробоскоп-тахометр Multitronics C2 |
1 |
606 |
Съемник гидравлический СГ 31 |
1 |
7 134 |
Тиски слесарные стальные 150 мм |
2 |
2 523 |
Установка для мойки двигателей «Тайфун» |
1 |
14 628 |
Установка 4Ш-1А шиномонтажная для монтажа и демонтажа колес |
1 |
12 600 |
Электродрель ИЭ-1519Э |
1 |
1 458 |
Электрошуруповерт Makita 8270 DWPE |
1 |
5 001 |
ИТОГО: |
1 995 797 |
Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев