Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа
Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.
Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73
Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75
5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86
N’ = 0.25*N = 0.25 * 7500 = 1875
L = N’·Lг,
L = 1875 х 17000 = 31875000 км
Исходя из класса обслуживаемых автомобилей и величины суммарного годового пробега L, можно установить ориентировочную мощность проектируемого сервисного центра.
Годовой объем работ включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы.
Годовой объем работ по ТО и ТР определяется:
ТТО и ТР = L·t/1000 (чел.-час),
где L - суммарный среднегодовой пробег автомобилей, км;
t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, t=2,7 чел.-час.
ТТО и ТР = 31875000·2,7/1000 = 86062,5 чел.-час.
Годовой объем уборочно-моечных робот Ту.м. определяется исходя из числа заездов d на сервисный центр автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.
Обычно уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. Тогда общее число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.
Средняя трудоемкость одного заезда tу.м равна 0,1 - 0,25 чел.·час при механизированной мойке (в зависимости от оборудования)
Ту.м. = N·d·tу.м
Ту.м. = 2300·12·0,15 = 4140 чел.-час
Таким образом, общий годовой объем составит:
Тг = ТТО и ТР+Ту.м.
Тг = 86062,5 + 4140 = 90562,5 чел.-час
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется
X = Тг·Кн/(Драб. г ·Н·Тсм·Р·Kисп.),
где Тг - годовой объем работ, чел.-час;
Кн коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01-911);
Драб. г - число рабочих дней в году,
Т,м - продолжительность смены, ч,
Н - число смен в сутки,
Р - численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных робот - 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей - 1 чел по ОНТП 01-911);
Kисп. - коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 - при одной смене работы, 0,94 - при двухсменной работе по ОНТП 01-911).
X = 90202,5·1,15/(305·2·8·2·0,94) = 11,31
Примем Х = 11 постов
Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобилей Тпр :
ХПР = N·d·φ/(Драб. г ·Тпр ·Апр),
где φ=1,1 - 1,5 коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
ТПР - суточная продолжительность работы участка приемки;
Апр=2-3 - пропускная способность поста приемки, авт/ч,
ХПР = 2100·3·1,5/(305·10,5·2)=1,48
Принимаем 1 вспомогательных пост.
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок
Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР.
Хо = X·0,5 = 11·0,5 = 5,5 мест
Количество мест хранения автомобилей принимается из расчета на один рабочий пост для городских СТО - 3 места
Ххр = X·3 = 11·З = 33 места
Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 2 места на один рабочий пост
Xст=X·2 = 11·2 = 22 места
3.4 Расчет числа рабочих и служащих
К производственным рабочим
относятся рабочие зон и участк
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:
Рт = Тг/Фт
где Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе;
Тг – годовой объем ТО и ТР.
Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется по формуле:
Фт = Драб·Тсм - Дпп·Ксм чел.,
где Драб - количество дней в текущем календарном году (принимаем по ОНТП 01-91 - 305 рабочих дней в году);
Тсм - продолжительность рабочей смены (8 часов);
Дпп - количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5дн.);
Ксм - коэффициент сменности (количество смен).
Фт = 305·8–5·2 = 2430 час
Рт = 90562,5 /2430 = 37 чел.
Штатное число рабочих определяется по формуле:
Рш = Тг /Фш чел.,
где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине
Фш = (Драб-Дот–Дуп)·Tсм-Дпп·Ксм чел,
где Дот = 24 - продолжительность отпуска, дней;
Дуп = 14 - количество невыходов по уважительной причине, дней
Учитываем, что у нас работа в 2 смены.
Фш = (305 -24 – 14)·8 - 5·2 = 2126 час.
Рш=90562,5/(2126·2) = 21 человек
Количество вспомогательных рабочих принимается 10.. 20% от штатного числа рабочих
Рвсп = 0,10·Рш чел.
Рвсп = 0,10·21 = 2,1 чел. Принимаем 2 человека
Количество инженерно - технических работников (ИТР) принимается 3% от общего число работающих
Ритр = 0,03·(Рш+Рвсп) чел.
Ритр = 0,03·(21+2) = 0,69 чел. Принимаем 1 человека.
3.5 Расчет площади помещений
Площади сервисного центра по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава (ПС) и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.).
В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).
В состав вспомогательных площадей входят санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.
Площадь зон ТО и ТР определяется по формуле:
Fз=fа·Х·Кп м2 ,
fа=7,2 - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
X - число постов ТО и ТР;
Кп - коэффициент плотности расстановки постов. Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп=6 -7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп может быть принят равным 4-5.
F3 = 7,2·11·4 = 316,8 м2
Расчет складских помещений
Площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:
- для склада запасных частей - 32 м2;
- агрегатов - 12 м2;
- материалов - 6 м2;
- лакокрасочных материалов - 4 м2;
- смазочных материалов - 6 м2.
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост.
Принимаем:
Склад запасных частей – Sзап.част. = 2500·32/1000 = 80 м2.
Склад агрегатов – Sагр. = 2500·12 /1000 = 30 м2
Склад материалов – Sмат. = 2500·6 /1000 = 15 м2
Склад лакокрасочных материалов Sл-кр. = 2500·4/1000 = 10 м2.
Склад смазочных материалов Sсм.мат.=2500·6 /1000=15 м2
Кладовая для хранения принадлежностей Sприн.=1,6·11 = 17,6 м2
Общая площадь складских помещений
Sскл.=Sзап.част.+Sагр.+Sмат.+S
Расчет площадей стоянок производится по формуле:
Fx=fа·Aст·Кп,
где fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Aст - число автомобиле-мест хранения;
Кп = 2,5-3,0 коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения;
Fх = 7,2 · 22 · 2,5 = 396 м2
Вспомогательные помещения включают в себя административные, общественные и бытовые помещения.
К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещения для клиентов.
К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.
Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:
-на один кран умывальной комнаты - не более 10 человек;
-на одну душевую кабину - не долее 5 человек;
-на один унитаз - не более 20 человек.
Рассчитываем на 21 человека работающих.
Принимаем:
умывальников - 3
душевых кабин - 4
унитазов - 2
Площадь бытовых помещений будет составлять:
Санузел (2 унитаза и 3 умывальника) площадью по 9 м2,
две душевых по два душа, площадью 15 м2.
Итого: площадь бытовых помещений - 39 м2.
Площадь администрaтивно-
Площадь помещений ИТР рассчитывается из нормы 6,0 кв.м на человека и будет составлять 84 м2.
Площадь помещений для клиентов рассчитывается на один рабочий пост
- для средней станции - 7,0 - 8,0 кв.м и будет составлять 11•8=88 м2.
Площадь помещений для
продажи мелких запасных частей и
автопринадлежностей
Итого площадь вспомогательных помещений составит - 315 м2.
3.6 Схема производственного процесса
Опишем производственный процесс на СТО:
Первым делом осуществляется
предварительная запись или
После того как предстоящая работа определена, клиенту сообщают стоимость услуг, используя прейскурантные цены, а также сроки работ. Если клиент ждет, пока его автомобиль ремонтируют, его необходимо комфортно разместить в отдельное помещение, предназначенное специально для зала ожидания. Это помещение необходимо оснастить всем необходимым для комфортного времяпрепровождения, а именно: диван, кресла, телевизор, кофейный аппарат, журналы для прочтения.
После того как автомобиль осмотрен мастером, автовладельцу сообщается сведения об объеме работ, автомобиль передается на следующий участок – участок выполнения работ. Мастер выполняет подбор запчастей, выполняет технологическую часть, а также производит вскрытие дополнительных неисправностей.
Когда ремонт закончен, сотрудник, принимавший автомобиль в ремонт, должен передать автомобиль клиенту. Это усиливает и персонализирует контакты между СТО в лице приемщика и клиентом. Если возврат автомобиля происходит в другую смену, сменщик приемщика должен быть проинформирован относительно клиента и его автомобиля. В течение двух-трех дней после ремонта приемщик, особенно если не он возвращал автомобиль, должен позвонить клиенту, чтобы провести опрос удовлетворенности клиента, работать с жалобами, если они есть.
Для наглядности изобразим производственный процесс в виде схемы:
Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев