Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73

Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75

5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

4.1.4. После подъема  автомобиля подъемником на пульте  управления подъемником повесить табличку «Не трогать - под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

4.1.5. Ремонт автомобиля  снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

4.1.6. Для безопасного  перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди  и сзади автомобиля пользоваться  переходными мостиками, а для  спуска в осмотровую канаву - специально  установленными для этой цели лестницами.


4.1.7. Снимать или ставить колесо  вместе с тормозным барабаном  при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

4.1.8. Все работы по  техническому обслуживанию и  ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

4.1.9. Для пуска двигателя  и передвижения автомобиля обратиться  к водителю, перегонщику, бригадиру  или слесарю, назначенным приказом  по предприятию для выполнения  этой работы.

4.1.10. Перед пуском двигателя  убедиться, что рычаг переключения  передач (контроллера), находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

Осмотр автомобиля снизу  производить только при неработающем двигателе.

4.1.11. Перед проворачиванием  карданного вала проверить, выключено  ли зажигание, а для дизельного двигателя - отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз.

Проворачивать карданный  вал только с помощью специального приспособления.

4.1.12. Снимать двигатель  с автомобиля и устанавливать  на него только тогда, когда  автомобиль находится на колесах  или на специальных подставках - козелках.


4.1.13. Перед снятием  колес подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под не поднимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

4.1.14. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя.

4.1.15. При разборочно-сборочных  и других крепежных операциях,  требующих больших физических  усилий, применять съемники, гайковерты  и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

4.1.16. Перед началом  работы с грузоподъемным механизмом  убедиться в его исправности  и соответствии веса поднимаемого  агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

4.1.17. Для снятия и  установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (для женщин 10 кг)* пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

4.1.18. При перемещении  деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

4.1.19. Перед снятием  узлов и агрегатов, связанных  с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.


4.1.20. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягиванием гаек  соединений убедиться в отсутствии  в них газа.

4.1.21. Перед снятием  рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.

4.1.22. При работе на  поворотном стенде-опрокидывателе  надежно укрепить автомобиль, предварительно  слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею.

4.1.23. При ремонте и  обслуживании автобусов и грузовых  автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками.

4.1.24. Для проведения  работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

4.1.25. Перед ремонтом  автомобили-цистерны для перевозки  легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

4.1.26. Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной  стороны.


К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

4.1.27. Ремонтировать топливные  баки только после полного  удаления остатков топлива и обезвреживания.

4.1.28. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах выполнять в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

4.1.29. Перед проведением  работ по техническому обслуживанию  и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.

4.1.30. Слить (выпустить)  газ из баллонов автомобиля, на  котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

4.1.31. Работы по снятию, установке и ремонту газовой  аппаратуры выполнять только  с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования.

4.1.32. Проверить герметичность  газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными  газами при закрытых расходных  и открытом магистральном вентилях.

4.1.33. Шланги на штуцерах  крепить хомутиками.

4.1.34. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

4.1.35. Во время работы  располагать инструмент так, чтобы  не возникала необходимость тянуться за ним.

4.1.36. Правильно подбирать  размер гаечного ключа, преимущественно  пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещотками или с шарнирной головкой.

4.1.37. Правильно накладывать  ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.

4.1.38. При работе зубилом  или другим рубящим инструментом  пользоваться защитными очками  для предохранения глаз от  поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

4.1.39. Выпрессовывать туго  сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

4.1.40. Снятые с автомобиля  узлы и агрегаты складывать  на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

4.1.41. Проверять соосность  отверстий конусной оправкой.

4.1.42. При работе на  сверлильных станках устанавливать  мелкие детали в тиски или специальные приспособления.

4.1.43. Удалять стружку  из просверленных отверстий только  после отвода инструмента и остановки станка.

4.1.44. При работе на  заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.


4.1.45. При работе электроинструментом  напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.

4.1.46. Подключать электроинструмент  к сети только при наличии  исправного штепсельного разъема.

4.1.47. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.

4.1.48. Удалять пыль и  стружку с верстака, оборудования  или детали щеткой-сметкой или  металлическим крючком.

4.1.49. Использованный обтирочный  материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.

4.1.50. Если на тело  и средства индивидуальной защиты  попал бензин или другая легковоспламеняющаяся  жидкость, не подходить к источнику  открытого огня, не курить и  не зажигать спички.

4.1.51. При работе с  этилированным бензином или деталями  двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:

обезвредить детали керосином;

немедленно удалять  пролитый бензин, а это место обезвреживать  раствором хлорной извести;

перелить этилированный  бензин с помощью специального приспособления.

4.1.52. Перемещать вывешенные  на подъемно-транспортных механизмах  агрегаты с помощью крюков и расчалок.

4.2. Слесарю запрещается:


- выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;

- поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.;

- работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;

- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

- выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;

- переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

- сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;

- хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

- применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.;

- засасывать бензин ртом через шланг;

- мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;


- выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

- применять приставные лестницы;

- выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

- при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;

- использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

- скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

-   использовать гайки и болты со смятыми гранями;

-   держать мелкие детали руками при их сверлении;

-  устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;

- применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;

- вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;

-  работать при получении сигнала о перемещении конвейера.

Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев