Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа
Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.
Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73
Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75
5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86
Рис 10 Схема производственного процесса
3.7 Организация производственного процесса на СТО
Для организации производства необходимо составить единую схему.
Как уже было сказано раннее, автомобиль, прибывший на станцию попадает на участок приемки.
Автомобили, прибывающие на станцию попадает в отдел приемки, замет в зону хранения, а автовладельца, если он намерен ждать, приглашают в зону ожидания. Далее в зависимости от того, с какой целью автомобиль приехал на СТО (будь то ремонт или просто мойка) он направляется на следующий участок. В случае, когда требуется только мойка, автомобиль возвращается обратно в зону ожидания.
Следующий участок, куда попадает автомобиль будет участком диагностирования, если в процессе него будут выявлены неисправности, то автомобиль подлежит ремонту по согласованию с владельцем.
После диагностирования автомобиль попадает
на соответствующий
Если рабочие места в данный момент заняты, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда на первый освободившийся пост.
После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
Естественно, на разрабатываемой нами СТО, будут гарантии на проделанную работу. Определим гарантийные сроки на основные виды услуг: если это будет техническое обслуживание то срок гарантии будет составлять 2 недели, если же это технический ремонт, то - 4 недели, по окраске кузова и отдельных частей гарантийный срок будет составлять 6 месяцев. В случае наступления гарантийного срока СТО обязуется выполнить ремонт за свой счет.
Определение неисправностей автомобиля, его агрегатов и узлов будет осуществляться с помощью современных средств оборудования.
Рассмотрим конкретнее производственный процесс на проектируемой СТО:
Рисунок 11 Производственный процесс на проектируемой СТО
Результаты диагностирования и
производимого ремонта
Опишем производственный процесс автошколы:
Рисунок 12 Производственный процесс автошколы
Процесс обучения в автошколе начинается с заключения договора об оказании услуг. При этом вносится небольшой аванс в размере 500 рублей. Оплата обучения может быть осуществлена сразу в полном объеме или в рассрочку. Полная стоимость обучения составляет 20 000 рублей. Хочется отметить, что разрабатываемая автошкола предлагает самые низкие цены на обучение в Великом Новгороде.
Обучение проходит в течении 2 месяцев, сюда входят теоретические занятия и 50 часов практических занятий. В конце обучения проводится внутренний экзамен, который не только дает возможность проверить знания обучающихся, но и является хорошей тренировкой перед экзаменом в ГИБДД. При успешной сдаче внутреннего экзамена обучающийся получает допуск к основному экзамену. Его проводит инспектор ГИБДД. Оба экзамена проходят в три этапа: первый – проверка теоретических знаний, при успешной сдачи обучающийся переходит к сдаче элементов на автодроме, последний этап – город – прохождение заданного маршрута.
3.8 Кузовное и малярное отделение
Кузовной цех: кузовной ремонт и покраска сейчас востребованы и текущие тенденции показывают увеличение в их потребности. Стоит отметить, что для этих видов услуг характерна высокая прибыльность но неравномерные заказы. Наиболее важным в этих видах работ является квалификация персонала - кузовных мастеров и маляров.
Количество постов кузовного ремонта определяется соотношением:
♦ на 5 общеремонтных постов устраивают 2 кузовных и 1 окрасочный;
♦ на 10 постов общего ремонта - 4 кузовных + 2 окрасочных;
♦ если кузовных поста 3, то окрасочных делают 2.
Кузовной и покрасочный цехи обычно стараются устраивать отдельно от других помещений из-за шумности и паров красок и растворителей.
Небольшое кузовное отделение состоит из 2 рабочих постов (40 м2) и помещения для укладывания извлеченных и разобранных деталей (около 20% площади).
Непосредственно после помещения для укладывания извлеченных и разобранных деталей рядом с кузовным отделением должен находиться чистый рабочий пост для укомплектования автомобиля после окраски.
Малярный цех: Окраска легковых автомобилей относится к числу самых прибыльных авторемонтных работ. Однако при проектировании малярного отделения могут допускаться трудно исправляемые ошибки. Эти ошибки быстро выявляются при работе и могут дорого обойтись. Неудачно решенное малярное отделение может работать лишь с ограниченными возможностями и малой эффективностью. В результате снижается прибыль. У планировочного решения малярного отделения имеются закономерности, которые абсолютно необходимо принимать во внимание.
Исходным критерием для выбора окрасочной и сушильной установки - камеры - является предусмотренная производственная мощность малярного отделения.
Зная, сколько автомобилей планируется полностью окрашивать за одну рабочую смену и какая окрасочная и сушильная камера для этой цели понадобится, можно рассчитать необходимое число рабочих постов в малярном отделении. Нужно, чтобы площадь каждого помещения составляла минимум 6x3,5 м. Желательно, чтобы рабочие посты мокрого шлифования были снабжены колосниковыми решетками (оцинкованной конструкции).
В проекте малярного
отделения учитывают
♦ помещение для смешивания красок, соединенное с кладовой для красок, мастик и разбавителей (необходимая площадь для малярных цехов небольшого и среднего размеров составляет от 15 до 18 м2);
♦ склад инструмента и
♦ машинное помещение
окрасочной (сушильной) камеры - важную
роль играют тип установки и
Весьма часто составной
частью проекта автомалярного
При размещении в помещении
окрасочных работ окрасочно-сушильных
камер, работающих на жидком и газообразном
топливе, необходимо предусматривать
отдельное помещение
4. Техническая и экологическая безопасность
4.1 Анализ вредных производственных факторов
Количество автомобилей в нашей стране растет с каждым днем. Следовательно, увеличивается вредное воздействие на окружающую среду. Поэтому в настоящее время этот вопрос является очень актуальным. Перед законом ставится задача по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно-гигиенических условий труда, автоматизации и механизации технологических процессов
Автотранспорт пагубно воздействует не только на окружающую среду (атмосферу, почву, воду), но и образует ряд производственных отходов.
Основными отходами автотранспорта являются металлические части автомобиля (в частности, цельнометаллический кузов, несущая рама и расположенные на ней агрегаты), а также резиновые шины всех типов.
Многие отходы, образующиеся на предприятиях транспортного комплекса, представляют собой вторичное сырье, а также отработанные нефтепродукты, отходы красок и шлаки. Так, автомобильные выхлопные газы – смесь примерно 200 веществ. В них содержатся углеводороды – не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости при старте, т. е. во время заторов и у красного сигнала светофора. Выгоды от автомобилизации и ее негативные последствия оказывают существенное влияние на социально-экономическую сферу общества и на экологию и требуют выработки и проведения системной государственной политики. Реальная же ситуация с отслужившими свой срок автомобилями в России на протяжении многих лет не вызывала значительного беспокойства ни у населения, ни у правительства.
Уменьшить вредное воздействие
на окружающую среду можно путем
поддержания подвижного состава
в исправном состоянии. Исправное
состояние обеспечивается качественным
техническим обслуживанием
При выполнении работ по обслуживанию автомобиля предусматривается использование и внедрение новейшего оборудование, которое позволит более быстро и качественно выполнять работы, а также уменьшить трудоемкость, долю ручного труда.
На любом производстве существуют факторы, которые оказывают влияние на человека. Эти факторы различны. Среди них можно выделить группу факторов, которые представляют опасность для человека - вредные производственные факторы. Их знание и соблюдение техники безопасности позволяет предупредить пагубное воздействие на человека, создать более благоприятные условия труда.
Руководители любого предприятия обязаны регулярно проводить инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Документация должна полностью соответствовать требованиям соответствующих законодательных актов.
При техническом обслуживании автомобилей на персонал могут воздействовать различные производственные вредные факторы. К ним относятся:
- подвешенный автомобиль или
его агрегаты;
- горячая вода и пар;
- легковоспламеняющиеся вещества;
- токсичные газы;
- этилированный бензин;
- оборудование, инструмент, приспособления;
- горячие поверхности двигателя, системы
охлаждения.
Для защиты здоровья рабочих от вредных и опасных факторов каждому рабочему должны выдаваться:
- спецодежда (комбинезон и головной убор из невоспламеняющихся материалов);
- обувь на диэлектрической
- маска-респиратор (способная защитить дыхательные пути не только от пыли, но и от химических испарений)
- перчатки, устойчивые к агрессивной среде
- очки или маска для защиты глаз от пыли и летящей стружки.
Некоторым работникам автосервиса, в зависимости от их сферы деятельности необходимы дополнительные средства защиты:
- сварочная маска
- бируши или наушники
- прорезиненный фартук и резиновые перчатки (при работе с этилированным бензином).
Существуют некоторые общие требования по охране труда для персонала по техническому обслуживанию автомобилей:
1. К самостоятельной работе по техническому
обслуживанию автомобилей допускаются
лица не моложе 18 лет, прошедшие:
- вводный инструктаж;
- инструктаж по пожарной безопасности;
- первичный инструктаж на рабочем месте;
- обучение безопасным методам и приемам
труда
- инструктаж по
2. Персонал при техническом
обслуживании автомобилей
- повторный инструктаж по безопасности
труда на рабочем месте не реже, чем через
каждые три месяца;
- внеплановый и целевой инструктажи при
изменении технологического процесса
или правил по охране труда, замене или
модернизации производственного оборудования,
приспособлений и инструмента, изменении
условий и организации труда, при нарушениях
инструкций по охране труда, перерывах
в работе более чем на 60 календарных дней
(для работ, к которым предъявляются повышенные
требования безопасности - 30 календарных
дней);
- диспансерный медицинский осмотр согласно
приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.1996г.
3. Персонал при техническом
- соблюдать требования к эксплуатации
оборудования;
- выполнять правила по охране труда на
автомобильном транспорте;
- использовать по назначению и бережно
относиться к выданным средствам индивидуальной
защиты;
- знать местоположение средств оказания
доврачебной помощи, первичных средств
пожаротушения, главных и запасных выходов,
путей эвакуации в случае аварии или пожара;
- выполнять только порученную работу
и не передавать ее другим без разрешения
мастера или начальника цеха;
- во время работы быть внимательным, не
отвлекаться и не отвлекать других, не
допускать на рабочее место лиц, не имеющих
отношения к работе;
- содержать рабочее место в чистоте и
порядке;
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих,
предписывающих знаков надписей и сигналов;
- проходить по территории к месту работы
по установленным маршрутам, пешеходным
дорожкам, проходам, переходам;
- быть предельно внимательным в местах
движения транспорта.
4. Персонал при техническом
обслуживании автомобилей
5. Выполняя трудовые
обязанности, персонал обязан
соблюдать следующие
- не садиться и не
облокачиваться на случайные
предметы и ограждения;
- не подниматься и не опускаться бегом по лестничным
маршам и переходным мостикам;
- не прикасаться к электрическим проводам,
кабелям электротехнических установок;
- не устранять неисправности в осветительной
и силовой сети, а также пусковых устройствах;
- не находиться в зоне действия грузоподъемных
машин.
Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев