Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73

Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75

5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

 


Приложение 2.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТИРОВЩИКА ШИН

 

1. Введение

1.1. Настоящая инструкция  регламентирует основные требования  безопасности при выполнении шиномонтажных работ в автотранспортном предприятии.

1.2. Монтировщик шин  должен соблюдать требования  инструкции.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, монтировщик шин должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Монтировщик шин должен также выполнять указания представителя  совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Монтировщик шин должен знать и уметь оказывать доврачебную  помощь пострадавшему. Монтировщик шин не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

2. Общие требования  безопасности

2.1. К самостоятельной  работе по монтажу и демонтажу  шин допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую  квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, обученные безопасным методам работы, а также прошедшие проверку знаний.

2.2. Монтировщик шин,  не прошедший своевременно повторный  инструктаж по охране труда  (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.


2.3. При поступлении на работу  монтировщик шин должен проходить  предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

2.4. Монтировщик шин  должен соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

2.5. Продолжительность  рабочего времени монтировщика  не должна превышать 40 ч в  неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами  внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.6. Монтировщик шин  должен знать, что опасными  факторами, которые могут действовать  на него в процессе выполнения  работ, являются: узлы и детали  автомобиля; оборудование и инструмент.

2.6.1. Узлы и детали  автомобиля - падение колеса, вылет  стопорного кольца при накачке  неправильно смонтированного колеса  приводят к травмам с тяжелыми  последствиями, а иногда и к смертельному исходу.

2.6.2. Оборудование и  инструмент - применение неисправного инструмента и оборудования, а также неправильных приемов труда может привести к травмам.

2.7. Запрещается пользоваться  инструментом, приспособлениями и  оборудованием, обращению с которыми монтировщик шин не обучен и не проинструктирован.

2.8. Монтировщик шин должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.9. В соответствии  с Типовыми отраслевыми нормами  бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты монтировщику шин выдаются:

- фартук хлопчатобумажный с нагрудником;

- рукавицы комбинированные.

2.10. Монтировщик шин  должен соблюдать правила пожарной  безопасности, уметь пользоваться  средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.11. Монтировщик шин  во время работы должен быть  внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.12. О замеченных нарушениях  требований безопасности на своем  рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты монтировщик шин обязан сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.13. Монтировщик шин должен соблюдать правила личной гигиены. По окончании работ, перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных  для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

3. Требования  безопасности перед началом работ

3.1. Перед началом работы  монтировщик шин должен:

3. 1.1. Надеть средства  индивидуальной защиты.

3.1.2. Осмотреть и подготовить  свое рабочее место, убрать  все лишние предметы, не загромождая  при этом проходы.


3.1.3. Проверить состояние пола  на рабочем месте. Если пол  скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

3.1.4. Проверить наличие  и исправность инструмента, приспособлений  и оборудования.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы  монтировщик шин должен:

4.1.1. Осуществлять демонтаж  и монтаж шин только на шиномонтажном  участке, оснащенном необходимым  оборудованием, приспособлениями  и инструментом.

4.1.2. Перед снятием  колеса вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма автомобиль или его часть. В последнем случае под не поднимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

4.1.3. Перемещать колеса  и шины с помощью подъемных  механизмов (специальных устройств). Запрещается перекатывать их вручную.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения  покрышек большого размера фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.

4.1.4. Следить, чтобы  во время работы на стенде  для демонтажа и монтажа шин  редуктор был закрыт кожухом.

4.1.5. Перед демонтажем  шины с обода колеса или  бездискового колеса со ступицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем вывернуть золотник. Отбортовку шины, плотно прилипшей к ободу, осуществлять при помощи специального стенда или съемника.


4.1.6. Для осмотра внутренней поверхности  покрышки применять спредер (расширитель).

4.1.7. Изъятие из шин металлических предметов, гвоздей и т.п. производить клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

4.1.8. Проверить перед  монтажом шины исправность и  чистоту обода, бортового и  замочного колец.

4.1.9. При монтаже шины  на обод колеса устанавливать  замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

4.1.10. Накачку шин производить  только с применением предохранительного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины.

4.1.11. При накачке шин без дозатора давление воздуха проверять манометром.

4.1.12. Накачку шин следует  вести в два этапа: вначале  до давления 0,5 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

4.1.13. Подкачку шин без  демонтажа производить, если давление  воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

В случае падения давления в шине более чем на 40 % от нормы  необходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии  и правильном положении камеры, затем смонтировать шину и накачать.

4.2. Запрещается:


- Монтировать шины на ободы не соответствующего размера, а также применять негодные съемные фланцы или замочные кольца;

применять неисправные  ободы (имеющие вмятины, трещины, заусенцы и т.п.);

- Закачивать шину с неплотно вошедшим на место запорным кольцом;

- Поправлять и осаживать замочное кольцо при накачивании шины; накачивать шину свыше установленной нормы; выбивать диск кувалдой;

- Регулировать предохранительный клапан баллона компрессора на давление свыше установленного заводом-изготовителем, а также класть на клапан дополнительный груз.

5. Требования  безопасности в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном  случае, очевидцем которого он  был, монтировщик шин должен  немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим монтировщиком  шин, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. Требования  безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы  монтировщик обязан:

6.1.1. Привести в порядок  рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место.


6.1.2. Снять средства  индивидуальной защиты и убрать  их в предназначенное для них  место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

6.1.3. Вымыть руки с  мылом.

6.1.4. Обо всех недостатках,  обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного  руководителя. 


Приложение  3.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА  ДЛЯ СМАЗЧИКА АВТОМОБИЛЯ

 

1. Введение

1.1. Настоящая инструкция  регламентирует основные требования безопасности при выполнении смазочно-заправочных работ.

1.2. Смазчик должен  соблюдать требования инструкции.

Заметив нарушение требований безопасности другими работниками, смазчик должен предупредить их о необходимости их соблюдения.

Смазчик должен также  выполнять указания представителя  совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда  профсоюзного комитета.

Смазчик должен знать  и уметь оказывать доврачебную  помощь пострадавшему.

Смазчик не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных  с его прямыми обязанностями  по специальности, без получения  целевого инструктажа.

2. Общие требования  безопасности

2.1. К самостоятельной  работе смазчиком допускаются  лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

2.2. Смазчик, не прошедший  своевременно повторный инструктаж  по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

2.3. При поступлении  на работу смазчик должен проходить  предварительный медосмотр, а  в дальнейшем - периодические медосмотры  в сроки, установленные Минздравмедпромом  России.

2.4. Смазчик обязан  соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

2.5. Продолжительность  рабочего времени смазчика не  должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами  внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.6. Смазчик должен  знать, что наиболее опасными  и вредными производственными факторами, действующими на смазчиков при выполнении смазочно-заправочных работ, являются:

смазочно-заправочное  оборудование;

автомобиль, его узлы и детали;

смазочные материалы.

2.6.1. Смазочно-заправочное  оборудование - применение неисправного  оборудования приводит к травмированию.

2.6.2. Автомобиль - в процессе  работы возможно падение кузова  самосвала, других узлов и деталей автомобилей.

2.6.3. Смазочные материалы  - длительное соприкосновение со  смазочными материалами незащищенной кожи рук и тела может привести к кожным заболеваниям.

2.7. Запрещается пользоваться  инструментом, приспособлениями и  оборудованием, обращению с которыми смазчик не обучен и не проинструктирован.

2.8. Смазчик должен  работать в специальной одежде  и в случае необходимости использовать  другие средства индивидуальной  защиты.


2.9. В соответствии  с Типовыми отраслевыми нормами  бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты смазчику выдаются:

Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев