Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73

Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75

5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

4.1.4. Перед разборкой  обезвредить поверхность карбюраторов  и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, а также их детали керосином.

4.1.5. Производить мойку  топливной аппаратуры только  в местах, отведенных для этой  цели.

4.1.6. Моечные ванны  с керосином по окончании мойки  закрывать крышками.

4.1.7. Производить разборку  и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах.

4.1.8. Пользоваться при  разборке и сборке топливной  аппаратуры специальными приспособлениями.

4.1.9. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной  аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом.

4.1.10. При продувке деталей  струей воздуха не направлять  ее на рядом работающих людей или на себя.

4.1.11. Проверку надежности  пуска двигателя и регулировку  минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом отработавших газов (если посты расположены в помещении ТО).


4.1.12. Перед пуском двигателя  проверить, заторможен ли автомобиль  стояночным тормозом и есть ли специальные противооткатные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг переключателя передач (контроллера) в нейтральное положение.

4.1.13. Для безопасного  перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этой цели лестницами.

4.1.14. При попадании  этилированного бензина на кожу  немедленно обмыть облитый участок  кожи керосином, а затем вымыть  теплой водой с мылом. Если  этилированный бензин (капли или  пары) попал в глаза, промыть их теплой водой и немедленно обратиться в здравпункт или к врачу.

Если специальная одежда облита бензином, обратиться к своему непосредственному руководителю для ее замены.

4.1.15. Пролитый на пол  бензин удалить с помощью опилок, ветоши и т.п., а этилированный бензин - предварительно обезвредить раствором хлорной извести и удалить тем же способом.

4.2. Запрещается:

приступать к обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры в случае обнаружения утечки газа при перекрытых кранах на газобаллоном автомобиле;

пользоваться открытым огнем в помещении, где проводятся ремонт и регулировка топливной аппаратуры;

засасывать бензин ртом через шланг;

для мытья деталей  пользоваться бензином;

продувать жиклеры, трубки и т.п. ртом;


во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю;

применять для обезвреживания мест, облитых этилированным бензином, сухую хлорную известь.

5. Требования  безопасности в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном  случае, очевидцем которого он  был, слесарь должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. Требования  безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы  слесарь обязан:

6.1.1. Выключить вентиляцию  и оборудование.


6.1.2. Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их в отведенное для них место.

Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается.

6.1.3. Снять средства  индивидуальной защиты и убрать  их в предназначенное для них  место. Своевременно сдавать специальную  одежду и другие средства индивидуальной  защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

6.1.4. Вымыть руки с  мылом, а после работы с узлами  и деталями автомобиля, работающего  на этилированном бензине, необходимо  предварительно вымыть руки керосином.

 


Приложение 5.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА  ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУИ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ

 

1.1. Настоящая инструкция  регламентирует основные требования  безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

1.2. Слесарь должен  соблюдать требования инструкции  по охране труда. Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен выполнять  также указания представителя совместного  комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать  и уметь оказывать доврачебную  помощь пострадавшему.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных  с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

2. Общие требования  безопасности

2.1. К самостоятельной  работе по ремонту и техническому  обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

2.2. Слесарь, не прошедший  своевременно повторный инструктаж  по охране труда (не реже  одного раза в 3 месяца), не должен  приступать к работе.

2.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

2.4. Продолжительность  рабочего времени слесаря не  должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами  внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Слесарь должен  знать, что наиболее опасными  и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический  ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места.

2.5.1. Автомобиль, его узлы  и детали - в процессе ремонта  возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

2.5.2. Гаражно-ремонтное  и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается  пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.


2.5.3. Электрический ток - при несоблюдении  правил и мер предосторожности  может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

2.5.4. Бензин, особенно  этилированный - действует отравляюще  на организм человека при вдыхании  его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.5. Освещенность рабочего  места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение  (перенапряжение) зрения, усталость.

2.6. Слесарь должен  работать в специальной одежде  и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.7. В соответствии  с Типовыми отраслевыми нормами  бесплатной выдачи рабочим и  служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

2.7.1. При выполнении  работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

костюм вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые; перчатки резиновые.

2.7.2. При выполнении  работ по разборке, ремонту и  техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

костюм вискозно-лавсановый; рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: фартук прорезиненный; перчатки резиновые.


2.7.3. На наружных работах зимой  дополнительно: куртка хлопчатобумажная  на утепляющей прокладке; брюки  хлопчатобумажные на утепляющей  прокладке.

2.8. Слесарь должен  соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Слесарь во время  работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние  дела и разговоры.

2.10. О замеченных нарушениях  требований безопасности на своем  рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.12. За невыполнение  требований инструкции, разработанной  на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования  безопасности перед началом работ

3.1. Перед началом работы  слесарь должен:

3.1.1. Одеть специальную  одежду и застегнуть манжеты  рукавов.

3.1.2. Осмотреть и подготовить  свое рабочее место, убрать  все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

3.1.3. Проверить наличие  и исправность инструмента, приспособлений, при этом:


гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных  частях;

слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

рукоятки молотков и  кувалд должны иметь гладкую поверхность;

ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев  и наклепа. Зубила должны иметь длину  не менее 150 мм;

напильники, стамески и  прочие инструменты не должны иметь  заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих  частей и надежное заземление.

3.1.4. Проверить состояние  пола на рабочем месте. Пол  должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

3.1.5. Перед использованием  переносного светильника проверить,  есть ли на лампе защитная  сетка, исправны ли шнур и  изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

4. Требования  безопасности во время работы

4.1. Во время работы  слесарь должен:

4.1.1. Все виды технического  обслуживания и ремонта автомобилей  на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).


4.1.2. Приступать к техническому  обслуживанию и ремонту автомобиля  только после того, как он будет  очищен от грязи, снега и  вымыт.

4.1.3. После постановки  автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать - работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев