Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73

Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75

5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

- комбинезон хлопчатобумажный;

- ботинки кожаные;

- фартук прорезиненный;

- рукавицы комбинированные.

2.10. Смазчик должен  соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.11. Смазчик во время  работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние  дела и разговоры.

2.12. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты смазчик должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.

2.13. Смазчик должен  соблюдать правила личной гигиены.  По окончании работы, перед приемом  пищи или курением необходимо  мыть руки с мылом.

Для питья пользоваться водой из специальных устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

3. Требования  безопасности перед началом работы

3.1. Перед началом работы  смазчик должен:

3.1.1. Подготовить и  надеть необходимые для работы  средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной  одежды.

3.1.2. Осмотреть и подготовить рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.


3.1.3. Проверить состояние пола  на рабочем месте. Если пол  скользкий или влажный, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

3.1.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования, а также средств пожаротушения.

4. Требования  безопасности во время работы

4.1. Во время работы  смазчик должен:

4.1.1. Выполнять смазочно-заправочные  работы только на специальных  постах, предназначенных для этой цели.

4.1.2. При снятии и  установке деталей системы смазки  правильно накладывать ключ на  гайку, не поджимать гайку рывком.

4.1.3. При работе под  поднятым кузовом самосвала предварительно  установить под него дополнительное  инвентарное приспособление (упор, штангу, фиксатор).

4.1.4. При проверке уровня  масла или жидкости в агрегатах  пользоваться только переносным  светильником напряжением не  выше 42 В и оборудованным защитной  сеткой. Пользоваться для этой  цели открытым огнем запрещается.

4.1.5. При смене или  доливке масел или жидкостей  в агрегаты сливные и заливные пробки отворачивать только предназначенными для этой цели ключами.

4.1.6. Отработанные масла,  жидкости сливать в специальную  тару.

4.1.7. Неисправные пресс-масленки  заменить новыми, но той же конфигурации.

4.1.8. Труднодоступные  места автомобиля смазывать при  помощи наконечников с гибкими  шлангами или наконечников с  шарнирами.


4.1.9. При необходимости  проворачивания карданного вала  делать это с помощью специального приспособления, перед этим проверить, выключено ли зажигание или перекрыта ли подача топлива (на автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллер) в нейтральное положение, и освободить рычаг стояночного тормоза.

4.1.10. Для работы спереди  и сзади автомобиля и для  перехода через осмотровую канаву  пользоваться переходными мостиками,  а для спуска в осмотровую  канаву и подъема из нее - специально установленными там лестницами.

4.1.11 .При необходимости  пуска двигателя обратиться к  своему непосредственному руководителю. Перед пуском двигателя подсоединить (включить) местный отсос отработавших газов автомобиля (шланговый или бес шланговый).

4.1.12. Все агрегаты с  электроприводом, применяемые при  смазке, подключать к сети с  помощью вилки, имеющей удлиненный  заземляющий контакт.

4.1.13. Использованный обтирочный  материал убирать в специально  установленные для этой цели металлические ящики с крышками.

Пролитое на пол масло  или бензин немедленно удалять с  помощью опилок, ветоши и т.п.

4.1.14. Следить за тем,  чтобы шланги смазочно-заправочного  оборудования не переплетались  и не мешались под ногами.

4.2. Запрещается:

- работать без фиксирующих инвентарных приспособлений под поднятым кузовом самосвала;

- применять пресс-масленки неисправные или другой конфигурации;

- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

- осуществлять пуск двигателя самому, если на это нет письменного разрешения.


5. Требования безопасности  в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном  случае, очевидцем которого он  был, смазчик должен немедленно  сообщить работодателю, а пострадавшему  оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим смазчиком, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. Требования  безопасности по окончании работ


6.1. По окончании работы смазчик  обязан:

6.1.1. Отключить электрооборудование.

6.1.2. Привести в порядок  рабочее место. Инструмент, приспособления  и оборудование очистить от смазки и грязи и убрать в отведенное для них место.

6.1.3. Снять средства  индивидуальной защиты и убрать  их в предназначенное для них  место. Своевременно сдавать специальную  одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

6.1.4. Вымыть руки с мылом.

6.1.5. Обо всех недостатках,  обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного  руководителя.

 


Приложение 4.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА  ДЛЯ СЛЕСАРЯПО РЕМОНТУ ТОПЛИВНОЙ  АППАРАТУРЫ АВТОМОБИЛЯ

 

1. Введение

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ с топливной аппаратурой двигателей автомобилей.

1.2. Слесарь по ремонту  топливной аппаратуры (далее по  тексту - слесарь) должен соблюдать  требования инструкции.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь  должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен также  выполнять указания представителя  совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать  и уметь оказывать доврачебную  помощь пострадавшему.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных  с прямыми его обязанностями по специальности, до получения целевого инструктажа.

2. Общие требования  безопасности

2.1. К самостоятельной  работе по ремонту топливной  аппаратуры допускаются лица, имеющие  соответствующую квалификацию, получившие  вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Для ремонта газобаллонной аппаратуры дополнительно необходимо иметь соответствующее удостоверение.

2.2. Слесарь, не прошедший  своевременно повторный инструктаж  по охране труда (не реже  одного раза в 3 месяца) и ежегодную  проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3. При поступлении  на работу слесарь должен проходить  предварительный медосмотр, а  в дальнейшем - периодические медосмотры  в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

2.4. Слесарь обязан  соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятого на предприятии.

2.5. Продолжительность  рабочего времени слесаря не  должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами  внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.6. Слесарь должен  знать, что наиболее опасными  и вредными производственными факторами, действующими на него в процессе выполнения работ, являются: легковоспламеняющиеся жидкости, их пары, газы; этилированный бензин; оборудование, инструмент, приспособления.

2.6.1. Легковоспламеняющиеся  жидкости, пары и газы - при нарушении  правил пожарной безопасности  в обращении с ними могут  стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.

2.6.2. Этилированный бензин  действует отравляюще на организм  при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.


2.6.3. Оборудование, инструмент, приспособления - при неисправности и неправильном их применении могут привести к травмам.

2.7. Слесарь должен  работать в специальной одежде  и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.8. В соответствии  с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

костюм хлопчатобумажный;

фартук хлорвиниловый;

сапоги резиновые;

нарукавники хлорвиниловые;

рукавицы комбинированные.

При работе с этилированным  бензином дополнительно:

фартук резиновый;

перчатки резиновые.

2.9. Слесарь во время  работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние  дела и разговоры.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен и не проинструктирован.

2.10. Слесарь должен  соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.


2.11. О замеченных нарушениях  требований безопасности на своем  рабочем месте, а также о  неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной  защиты слесарь должен сообщить  своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.12. Слесарь должен  соблюдать правила личной гигиены.  После окончания работ и перед  приемом пищи или курением  необходимо мыть руки с мылом,  а после работы с узлами  и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных  для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.13. За невыполнение  требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п.1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования  безопасности перед началом работы

3.1. Перед началом работы  слесарь должен:

3.1.1. Подготовить и  одеть необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной одежды.

3.1.2. Осмотреть и подготовить  свое рабочее место, убрать  все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

3.1.3. Проверить состояние  пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

3.1.4. Проверить наличие  и исправность инструмента, приспособлений  и оборудования.

3.1.5. Проверить наличие  пожарного инвентаря в цехе (на  участке) и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

3.1.6. Включить общую  приточно-вытяжную, а при наличии  и в случае необходимости - местную вентиляцию.


4. Требования безопасности  во время работы

4.1. Во время работы слесарь должен:

4.1.1. При техническом  обслуживании и ремонте топливной  аппаратуры автомобиля принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания.

4.1.2. При ремонте топливной  аппаратуры на автомобиле снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы.

4.1.3. При ремонте газовой  аппаратуры на автомобиле дополнительно  закрыть расходный и магистральный  вентили.

Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев