Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73

Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75

5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

 

1. 3. Типы автосервисов

Рынок технического обслуживания в России можно разделить на 3 категории. Перечислим их:

1. Авторизированные (дилерские)  центры;

2. Независимые центры (одиночные и сетевые);

3. Индивидуальные мастерские.

Рассмотри каждую из них  поподробнее.

  1. Авторизированные (дилерские) центры.

При открытии дилерского бизнеса нужно не только обращать внимание на качество продукции, но и на занимаемое производителем положение на рынке.

Не стоит экономить, открывая дилерский центр, на земле, строительстве или оборудовании, а также на зарплате своих сотрудников  или расходах на их обучение.

  1. Сетевые центры.

Сетевые центры оказывают  услуги по узкой спецификации. Один собственник скупает мелкие СТО и переводит их под свое владение. В качестве примера можно назвать сетевые центры «Леиба» (Санкт-Петербург), «Магнит» (Краснодар) и АЗС «ПТК»

  1. Индивидуальные мастерские. 

Недостаток свободных  площадей в нашей стране становится причиной проблем организации полноценных мастерских. Поэтому ИП открывают индивидуальные мастерские в гаражах, снимают площади и т.п.

 

1.4. Исходные данные для проектирования

В настоящее время  в западном районе Великого Новгорода обслуживаются легковые автомобили различных марок и модификаций, принадлежащих гражданам. Отметим, что наибольшим спросом пользуются следующие работы: ТО-1, ТО-2, ремонт ходовой части, переборка и диагностика двигателя, кузовные и шиномонтажные работы, развал – схождение, а также мелкий ремонт и малярные работы.


Увеличение импортных  легковых автомобилей  требует создания специализированных универсальных  СТО, а также высококвалифицированных работников. Кроме того, необходимо оснащать СТО современным оборудованием для диагностики и ремонта транспортных средств.

Основной показатель, оказывающий влияние на тип станции является количество легковых автомобилей, принадлежащим жителям района, в котором предполагается строительство СТО.

 

Таблица 1 – Исходные данные для проектирования

Показатель

Количество

Население города, чел.

214 777

Население западного района, чел.

45 000

Количество автомобилей, ед.

68500

Количество легковых автомобилей, ед.

58 000

Количество легковых автомобилей  западного района, ед.

15 000


 

Как уже отмечалось ранее, уровень автомобилизации в нашей стране увеличивается. Помимо услуг станций технического обслуживания требуются и услуги автошкол по подготовке водителей разных категорий.

Немаловажным при реализации проекта было изучить, какую долю занимают наиболее популярные марки из общего количества автомобилей. Для получения данных мы провели исследование автопарка Западного района Великого Новгорода. Эти данные являются приблизительными, и они представлены на рисунке ниже:


Рисунок 2 Численность автомобилей определенных марок


По полученным нами данным основная масса автомобилей в Великом  Новгороде – отечественные, они  составляют 36% от общего количества; 8% приходится на Renault, 7% - на Chevrolet; 6% - Volkswagen; на Mitsubishi и Ford приходится по 4,5%, Skoda и Toyota – 4%; приблизительно 3,6%  от общей массы составляют Hyundai, Audi, Mersedes и Nissan; наименьшая доля – всего 3% приходится на Peugeot, Mazda и Kia.

Нам необходимо разработать сервисный центр, обслуживающий автовладельцев Западного района, их количество составляет четверть от общего количества автовладельцев приблизительно 15 000 единиц. Следует отметить, что в Великом Новгороде и Новгородской области существует нехватка автосервисов. Имеющиеся СТО не могут в полной мере удовлетворить потребности автовладельцев. К тому же не все автосервисы могут предложить полный список услуг по обслуживанию автомобилей. Именно разнообразие предлагаемых услуг является одним из преимуществ разрабатываемой СТО. Помимо этого к преимуществам разрабатываемого автосервиса можно отнести низкие (по сравнению с конкурентами) цены, высокий уровень квалификации персонала, а также рабочий график (в две смены), позволяющий клиентам обслуживаться в удобное для них время.

Спрос на автомобили неуклонно  растет, а вместе с ним и число желающих научиться вождению.

Разрабатываемый автосервис также предоставляет услуги по обучению водителей категории «В». При  этом существует прекрасная техническая  возможность наиболее полно изучить  строение автомобиля. Кроме того, собственная ремонтная станция поможет снизить расходы на обслуживание учебных автомобилей.

Спрос у населения  на то, чтобы отучиться в автошколе  и получить права, растет. Многие люди, достигшие 18-летнего возраста идут записываться в автошколы.

 

  • 1.5 Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг
  • При анализе новгородского автопарка было выявлено, что количество иномарок хоть и превосходит количество отечественных автомобилей, но, тем не менее, доля отечественных авто достаточно велика. Поэтому на разрабатываемой СТО планируется вести обслуживание как отечественных автомобилей, так и иностранного производства.

    Кроме того, как было подмечено ранее, количество автомобилей постоянно растет, а вместе с ним и число желающих научиться вождению.

    Средний пробег автомобиля в год составляет около 17 000 км. Отсюда следует, что ТО-1 все автовладельцы проходят 2 раза в год.


    По статистике ГИБДД на дорогах  Великого Новгорода происходит около 30 аварий в день. Из них больше половины приходится на западный район. Это будет  увеличивать количество клиентов. Малярные и жестяные работы, а вместе с ними и постгарантийное обслуживание автовладельцев обеспечит постоянный спрос на услуги СТО.

    Каждый автомобиль требует  покраски раз в 5-7 лет для поддержания  хорошего внешнего вида, следовательно, необходимо открыть и малярный цех, который будет не обделен клиентами.

    Также, если поразмышлять, то  90% автомобилей требуют шиномонтажа хотя бы 2 раза в год, а вместе с ним и развал-схождение.

    Таким образом, рынки  сбыта товаров и услуг представляются перспективными для развития проектируемой СТО.

    На проектируемой СТО  предполагается вести сервисные  работы любой сложности:

    - техническое обслуживание автомобилей (гарантийное и послегарантийное)

    - техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) и текущий ремонт автомобилей ведущих зарубежных производителей.

    - подготовка и окрасочные работы кузова и его отдельных элементов, услуги по подбору красок.

    - кузовные работы любой сложности.

    - шиномонтаж, развал-схождение.

    - диагностика узлов и агрегатов.

    - ремонт любой сложности.

    - мойка и химчистка  автомобиля

    -установка дополнительно оборудования (установка ксенона, навигационных систем, сигнализации, тонировка стекол и др.)


    Все работы предполагается вести только на современном оборудовании высококвалифицированными специалистами с учетом всех технических требований.

     

    1.6 Изучение конкурентной среды

    Для того, чтобы проанализировать и понять какой тип автосервиса  будет востребован в данном районе, необходимо изучить конкурентов, какие  услуги они предлагают населению. Исходя из этих данных, определимся с типом автосервиса и какие услуги будут более востребованы на рынке.

    Изучив все автосервисы  находящиеся в этом районе, можно  сделать вывод о том, что они  представлены в небольшом количестве в основном одиночными центрами на несколько машиномест. Но стоит отметить, что в указанном районе из общего числа конкурентов можно выделить автосервис Форвард, т.к. у них наибольшее количество мест и обслуживаемых автомобилей.

     

     

     

     

     

     

    Таблица 2 – Конкуренты

    Конкуренты

    Число машиномест

    Число обслуживаемых  автомобилей в день

    Ролс

    4

    10

    Новостар

    3

    6

    НТ- сервис

    3

    8

    Орион

    4

    12

    БС

    1

    3

    Форвард

    8

    20



    Таблица 3 - Структурный и возрастной состав парка легковых автомобилей

    Наименование

    Количество а/м, ед

    Отечественные автомобили

    4550

    Иномарки не старше 5 лет

    4927

    Иномарки не старше 10 лет

    3545

    Иномарки не старше 20 лет

    1978


     

    Из таблицы видно, что доля автомобилей  импортного производства велика, на это  стоит обратить внимание при проектировании автосервиса. Западный район является развитой часть города, несмотря на то, что он является спальным. Здесь располагаются крупные магазины, рынки, развлекательные центры, множество жилых домов, постройки ведутся и в настоящее время, поэтому можно сделать вывод о том, что кроме этого наш сервис сможет обслуживать случайных клиентов, не проживающих в Западном районе.

    Изучив, какие услуги предлагает конкуренты, мы получили следующую картину:

    Перечень предлагаемых услуг на СТО «Ролс»: диагностика двигателя; диагностика систем автомобиля; диагностика и промывка форсунок; диагностика-техническое обслуживание, ремонт и заправка кондиционеров; дигностика ходовой части автомобиля; замена моторных масел; ремонт и замена стекол; полировка кузова; тонирование; бронирование фар; ксеноновый свет; установка автосигнализаций; установка дополнительного автомобильного оборудования; чип-тюнинг.


    Перечень предлагаемых услуг на СТО «Орион»: развал схождение; регулировка фар; ремонт автоэлектрики; компьютерная диагностика иномарок; ремонт электрооборудования; промывка и тест форсунок; ремонт подвески и рулевого управления; замена и вклейка ветровых стекол; ремонт двигателей и КПП.

    Перечень предлагаемых услуг на СТО «Форвард»: компьютерная диагностика двигателя; развал схождение; ремонт ходовой части; ремонт двигателя и КПП; кузовные работы, сварка, покраска; уставка автосигнализаций и магнитол.

    Перечень предлагаемых услуг на СТО «Новостар»: автозвук; установка автосигнализаций; тонировка; установка, заправка кондиционеров; автономные отопители; системы спутникового мониторинга транспортных средств; установка и ремонт любого дополнительного оборудования.

     

    Таблица 4 - Сравнение проектируемого СТО с конкурентами.

    Наименование услуги

    Ролс

    Орион

    Форвард

    Новостар

    Проектируемая СТО

    Абонентское и послегарантийное обслуживание клиентов

    +

    +

    +

    +

    +

    ТО и Р

    +

    +

    +

    +

    +

    Окрасочные работы

    -

    -

    +

    -

    +

    Шиномонтаж

    +

    +

    +

    +

    +

    Диагностика узлов

    +

    +

    +

    +

    +

    Кузовные работы

    -

    -

    +

    -

    +

    Дополнительные услуги

    +

    +

    +

    +

    +


     

    Следовательно, можно  сделать вывод: конкурирующие СТО  предоставляют широкие выбор услуг, однако не все из них можно назвать эталонными, тогда как проектируемый сервис будет оказывать все виды услуг и сделает акцент на качестве.


    Окраску кузова в указанном  районе проводит только одна станция  технического обслуживания, но качественный подбор цвета возможен только в проектируемом СТО. Это может обеспечить преимущество в сравнении с основным нашим конкурентом СТО «Форвард»

    Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев