Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73

Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75

5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

 

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики


Институт сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники

Кафедра «Автосервис»

 

 

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

НА ТЕМУ:

«Проект сервисного центра

по  обслуживанию автовладельцев Западного района

г. Великого Новгорода.

Разработка  услуги по обучению вождению»

 

 

Дипломник                                                                                                        /Абасов Б.Ф./

Руководитель проекта                                                                                  / Ефремов Б.Д./

Консультант по экономической  части                                                     /Варганова С.Ю./

Консультант по разделу

«Техническая и экологическая  безопасность»                                           /Силла С.А./

 

 

Допустить выпускную  квалификационную работу к защите Государственной  аттестационной комиссии

 

 

Заведующий кафедрой «Автосервис»                                           д.т.н. проф.Боровиков А.В.

 

 

Объем проекта:

             расчетно-пояснительная записка                                               стр.87

             графическая часть                                                                       листа

 

 

 

 

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2011

Аннотация


 

Данная работа представляет собой разработку автосервисного центра в Западном районе города Великого Новгорода. При подготовке был проведен анализ автопарка Великого Новгорода и России в целом, изучен структурный состав автопарка, произведено сравнение разрабатываемой СТО с конкурентами, проанализирован рынок СТО в указанном районе, разработаны маркетинговые решения по привлечению клиентов, подробно рассмотрена организация производственного процесса.

Материал данной работы представлен введением, пятью главами, включающими как теоретическую так и практическую части, заключением, списком использованной литературы и приложениями.

Работа изложена на 132 страницах, содержит 9 таблиц, 16 рисунков, 7 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………....9

Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11

    1. Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
    2. Исследование автопарка России………………………………………..12
    3. Типы автосервисов………………………………………………………14
    4. Исходные данные для проектирования………………………………...15
    5. Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
    6. Изучение конкурентной среды………………………………………….19
    7. Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23

Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28

2.1 Цели СТО и структура  управления автосервисом……………………..28

2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31

2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33

2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35

2.5 Разработка услуги  по обучению вождению…………………………….42

Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51

3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51

3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53

3.3 Расчет мест ожидания, хранения  и стоянок……….…………….……...54

3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54

3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56

3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59

3.7 Организация производственного  процесса на СТО………………..…..60

3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64

Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66

4.1. Анализ вредных  производственных факторов……………….............66

4.2. Техника безопасности………………………………………………….67

4.3. Обеспечение требований пожарной  безопасности…………………..70

4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73

 

Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75


5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75

5.2 Расчет стоимости  основных производственных фондов…………….75

5.3 Расчет затрат на  заработную плату…………………………………....77

5.4 Расчет затрат на  амортизационные отчисления……………………....78

5.5 Расчет хозяйственных  расходов………………………………….........79

5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80

5.7 Расчет себестоимости,  прибыли и налогов……………………………81

5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82

5.9 Расчет финансово  экономических показателей………….…………...82

Заключение………………………………………………………………….84

Список литературы…………………………………………………………86

Приложение 1 ………………………………………………………………88

Приложение 2 ………………………………………………………………89

Приложение 3……………………………………………………………….95

Приложение 4……………………………………………………………...101

Приложение 5…………………………………………………………...…108

Приложение 6……………………………………………………………...122

Приложение 7……………………………………………………………...129

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Современный человек  живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане  количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время  назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции.  Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Легковой автомобиль позволяет человеку рационально  использовать личное время, за счет сокращения времени поездки, облегчает доставку городского населения в места  массового отдыха, на работу и т. д.

Для обслуживания легковых автомобилей, устранение возникающих неисправностей, создается ремонтно-профилактические сооружения, называемые станциями технического обслуживания.

Автосервис – активно  развивающаяся сфера экономики, инфраструктурный элемент транспортной отрасли. В наше время, все реже можно увидеть, что водитель сам занимается техническим обслуживанием, уходом, проверками автомобиля.

 

                                                ДП.З0.100101.65. 206   ПЗ


Недостаток времени, а также  недостаток квалификации, что чаще всего относится к представительницам женского пола (а они все чаще встречаются за рулем автомобилей) требует от станций технического обслуживания все новых и новых услуг.

Постоянное развитие и усовершенствование СТО транспортных средств подразумевает применение новейших  технологий, разработку и применение новых методов строительства и проектирования, использование современных материалов и техник, а также решения большого количества иных вопрос, касающихся не только проектирования и создания сооружений сходного (родственного) назначения, но также вопросов их привязки к общей структуре дорожных сетей, вплоть до разработки общего дизайнерского решения, призванного быть не только эстетичным, но и высокотехнологичным, и функциональным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        ДП.З0.100101.65. 206   ПЗ

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ рынка услуг

Автосервис – это  инфраструктурный элемент транспортной отрасли. Автосервис представляет собой  весьма активно развивающуюся сферу современной экономики. Цель данной отрасли состоит в поддержании технического состояния автотранспортных средств.

Автосервис представляет собой целый комплекс различных  услуг. Сюда относятся магазины-салоны по продаже автомобилей, запасных частей и аксессуаров к ним; станции технического обслуживания и ремонта транспортных средств; автозаправочные станции; организации, предоставляющие услуги по охране транспортных средств; организации экологического контроля и прочие.

В соответствии с требованиями клиентов СТО должна обеспечить исправность транспортного средства, безотказность его работы, полную техническую готовность. Кроме того затраты времени клиента на восстановление автомобиля и поддержание его работоспособности должны быть минимальными в течение всего срока эксплуатации.

Существует ряд причин, которые обуславливают значительное увеличение автосервисных предприятий. Перечислим основные из них:

1. Значительное увеличение количества подвижного состава и постоянного его роста, в основном это касается численности легковых частных автомобилей.

2. Необходимость использования современного оборудования, соответствующего модели автомобиля.

3. Надзор за экологической и транспортной безопасностью в процессе эксплуатации автомобилей.

4. Интенсификация дорожного движения.

5. Некомпетентность водителей в вопросах обслуживания своих авто.

6. Увеличение новых моделей автомобилей, усложнение их конструкции.


7. Быстрое заполнение автопарка подержанными автомобилями.


1.2. Исследование автопарка России

Россия занимает лишь седьмое место на мировом уровне по уровню автомобилизации, опережая, тем не менее, такие развивающиеся страны как Бразилия, Турция, Китай и Индия.

Стоит отметить, что в последние годы автопарк России активно растет. Это происходит благодаря активному развитию доступных автокредитов. По данным агентства «Автостат» уровень автомобилизации в нашей стране значительно вырос за последние десять лет, с 118 машин в 1997 году до 226 машин в 2008 году на тысячу жителей, что составляет практически двукратный рост. Стоит отметить тот оптимистичный факт, что рост Российского автопарка происходит все больше за счет новых автомобилей, что говорит о росте доходов населения.

На представленном ниже графике отображены самые «автомобильные»  города России, в расчете количества автомобилей на тысячу человек (Рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1 Автомобилей на тысячу человек.

 


Если общие показатели по стране выглядят весьма многообещающе, то картина по отдельным регионам России не столь оптимистична. Уровень автомобилизации существенно различается в различных регионах нашей страны.

По итогам прошлых  лет только Москва и Санкт-Петербург  приближались к европейскому стандарту. В столицах средний уровень автомобилизации  превышал 300 единиц на тысячу человек.

Наименьший уровень  автомобилизации можно наблюдать  в северо-кавказских регионах. В  Дагестане и Чеченской Республики, например, этот уровень составляет всего 71 и 75 автомобилей на тысячу человек. Хотя и здесь прослеживается тенденция роста Российского автопарка – обеспеченность населения автомобилями пусть скромно, но растет.

Что же касается Новгорода  и Новгородской области то на 1 января 2010 г в Великом Новгороде насчитывается 68,5 тысяч автомобилей, из них 58 тысяч  легковых автомобилей по данным ГИБДД. При этом следует отметить, что отличительной особенностью автопарка Великого Новгорода является высокий средний возраст автомобилей. По нашим наблюдениям, можно  предположить, что возраст почти каждого пятого автомобиля превышает 10 лет с момента его производства. А это говорит о потребности регулярного прохождения ТО.

Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев