Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа
За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.
Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26
1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29
1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116
3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование
необходимые материальные ресурсы с обоснованием и расчётами их потребности.
Отдел кадров подчиняется директору АТП. Оформление и ведение документации по приему, увольнению и переводам работников.
Юрисконсульт подчиняется отделу кадров. Осуществляет руководство и контроль за соответствием требований законодательством, приказов, инструкций.
Программист разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.
1.2.2. Численность личного состава предприятия
Численность личного состава предприятия
ИТР и служащие |
Водители |
Ремонтные рабочие |
Вспомогательный персонал |
Всего |
40 |
373 |
34 |
32 |
479 |
1.2.3. Система заработной платы
Для оплаты труда ремонтных рабочих АТП используют различные системы: прямую повременную, повременно-премиальную, индивидуальную прямую сдельную, косвенную сдельную, сдельно-премиальную и аккордную. В
настоящее время применяется повременно-
Часовые тарифные ставки водителей
Марка автомобиля |
Разряд |
Часовая тарифная ставка, оклад |
|
2 |
3 |
ГАЗ-31- «Волга», ГАЗ-32214, Мерседес-Бенц, УАЗ-3962, 3741 – Автомобили скорой помощи |
6 |
13.265 |
ГАЗ-31- «Волга», ГАЗ-32214, Мерседес-Бенц, УАЗ-3962, 3741 – Автомобили скорой помощи |
9 |
14.8 |
ГАЗ-31- «Волга», ГАЗ-32214, Мерседес-Бенц, УАЗ-3962, 3741 – Автомобили скорой помощи |
10 |
16.267 |
УАЗ-3962, -3152, -31514, -2206, -3303, -3909, Мерседес-Бенц, ГАЗ-31, -2705, -2217, -322132, |
4 |
11.3 |
«Нива», «Жигули», «Москвич» |
4 |
10.696 |
ЗИЛ-4314, -45085, -4502, ГАЗ-САЗ-3507 |
4 |
11.919 |
ГАЗ-3307(кислород), -53, -66, ЗИЛ-5301 |
4 |
11.604 |
МАЗ-54323 |
5 |
18.297 |
МАЗ-5334(автокран) |
4 |
20.433 |
ПАЗ-3205 |
4 |
12.829 |
КамАЗ-5320, -4310 |
4 |
14.347 |
ГАЗ-33072, МАЗ-5909, -53371(мусоровозы) |
4 |
20.870 |
Трактора |
4 |
15.873 |
ЭО-2621(экскаватор) |
5 |
17.805 |
Легковые машины(оклад) |
4 |
2819 |
Часовые тарифные ставки рабочих ремонтно-механических мастерских и вспомогательного персонала
Разряд |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Размер часовой тарифной ставки (руб.) |
11.362 |
12.605 |
15.873 |
18.806 |
23 |
Вспомогательный персонал
Наименование должности |
Разряд |
Часовая тарифная ставка, оклад (руб.) |
Рабочий по ремонту зданий |
4 |
19.812 |
Уборщик производственных помещений |
2 |
1342 |
Подсобный рабочий |
2 |
8.557 |
Кладовщик |
2 |
1759 |
Тарифные разряды ИТР и служащих
Разряд оплаты труда |
Оклад |
Разряд оплаты труда |
Оклад |
1 |
1100 |
10 |
2684 |
2 |
1221 |
11 |
2948 |
3 |
1353 |
12 |
3179 |
4 |
1496 |
13 |
3432 |
5 |
1661 |
14 |
3696 |
6 |
1837 |
15 |
3982 |
7 |
2024 |
16 |
4290 |
8 |
2222 |
17 |
4620 |
9 |
2442 |
18 |
4950 |
1.3. Характеристики объекта проектирования
ГУ РК АУЗ РК располагает своей ремонтно-обслуживающей базой, предназначенной для технического обслуживания и текущего ремонта машин, и представляет собой комплекс различных объектов оснащенных необходимым оборудованием и укомплектованных ремонтно-обслуживающим персоналом соответствующей квалификации.
Ремонтно-обслуживающая база включает в себя: участок технического обслуживания, участок текущего ремонта, сварочный участок, шиномонтажный участок, гараж. В ГУ РК АУЗ РК применяется агрегатный
метод ремонта, при котором неисправные сборочные единицы (агрегаты) заменяют новыми или заранее отремонтированными.
Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов, требующих соответственно текущего или капитального ремонта. При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняются, только в том случае, если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены. Ремонт выполняется как по потребности, после появления соответствующей неисправности, так и по плану, через определенный пробег или время работы автобусов, планово-предупредительный. При этом первоочередному регламентированию подлежат работы по предупреждению неисправностей, влияющих на безопасность движения, стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев автобусов на линии.Часть операций ТР (планово-предупредительного) малой трудоемкости может выполняться совместно с ТО. Этот вид ремонта называется сопутствующим.
1.3.2. Режим работы
Участок технического обслуживания работает в одну смену продолжительностью 8 часов, работа в выходные и праздничные дни идет по графику с суммированным учетом рабочего времени.
Режим работы рабочих и специалистов АРМ с 8:00 до 17:00 часов, с обеденным перерывом с 12:00 до 13:00 часов.
1.3.3. Технология процессов ТО и ТР
Цель ТО заключается в выявлении и предупреждении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения
на месте, т.е. проверку технического состояния системы, агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения. На «ГУ РК АУЗ РК» ТО и ТР осуществляется на тупиковых постах обслуживания.
При ТО-1 проводятся работы по узлам и системам автомобиля, влияющим на безопасность движения. Проверяется действие рабочего тормоза на одновременность срабатывания и эффективность торможения, действие стояночного тормоза, привод тормоза, люфт рулевого колеса и шарнирных соединений рулевого привода, состояние шин и давление воздуха в них, действие приборов освещения и сигнализации, смазка узлов и деталей автомобиля.
При ТО-2 проводятся следующие работы по проверке:
– работы двигателя (наличие стуков, перебои в работе, развиваемая мощность); системы зажигания; системы питания (подтекание топлива и его расход,
количество СО в отработавших газах); цилиндро-поршневой группы; механизма газораспределения; системы смазки двигателя;
– системы охлаждения двигателя, сцепления автомобиля и его привода (пробуксовка под нагрузкой, неполное выключение, наличие стуков и шумов). Проверяется также работа коробки передач автомобиля (самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие стуков и шумов при работе), карданной передачи автомобиля (наличие люфтов и отсутствие биения), главной передачи и дифференциала (наличие люфта, стуков и шумов). Кроме этого, выполняются работы по проверке передней подвески, установке передних
колес и балансировки, параллельности передней и задней осей и установки фар. В процессе эксплуатации автомобилей происходит износ деталей, т. е. разрушение поверхностей сопряженных деталей в результате трения или электрохимических и химических процессов (коррозии). Износ проявляется в изменении первоначальных геометрических размеров или объема и веса деталей. При износе нарушаются заданные посадки сопряженных деталей, качество их поверхностей, изменяются условия и характер работы деталей.
Важнейшими условиями, обеспечивающими высокую надежность и постоянную техническую готовность автомобиля к эксплуатации, являются применение эксплуатационных материалов надлежащего качества, рациональная организация и технология технического обслуживания и ремонта, квалифицированное вождение.
Надежность и долговечность автомобилей, заложенные при их изготовлении, в эксплуатации обеспечиваются правильной организацией и качеством выполнения технического обслуживания. Техническое обслуживание проводится для поддержания работоспособности автомобиля и его надлежащего внешнего вида, уменьшения износа деталей, предупреждения отказов и неисправностей с целью выявления и устранения их. Несвоевременная и недоброкачественная смазка, регулировка механизмов, проверка состояния деталей, узлов и агрегатов приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению динамических и других эксплуатационных свойств автомобиля, повышенным износам.
По периодичности и трудоемкости работ техническое обслуживание подвижного состава подразделяется на ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2). На ГУ РК АУЗ РК проведение работ по ежедневному обслуживанию возлагается на водителей автомобилей.
При ежедневном техническом обслуживании проводится общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом маслом и водой(тосолом).
В соответствии с установленной периодичностью механиками составляются графики по постановке автомобилей на ТО, которые в последствии утверждаются планово-техническим отделом.
В назначенный для проведения ТО день автомобиль направляется диспетчером в зону ТО. Для этого начальник РММ выписывает дефектовочную ведомость с указанием необходимого вида технического
обслуживания. ТО занимается бригада ремонтных рабочих. На время проведения технического обслуживания водители автомобилей входят в состав бригады ТО. На предприятии текущий ремонт проводится индивидуальным необезличенным методом с устранением неисправностей непосредственно на автомобиле или со снятием с него для ремонта агрегатов и узлов. В этом случае снятый агрегат или узел после ремонта вновь устанавливают на тот же автомобиль.
Применение агрегатного метода позволяет значительно уменьшить простои автомобилей в ремонте и повысить коэффициент их технической готовности.
Этот метод целесообразно использовать в том случае, когда на устранение
неисправностей агрегата или узла непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на их замену, или когда при проведении работ на автобусе не может быть обеспечено необходимое качество. Непременным условием эффективного применения агрегатного метода ремонта является создание неснижаемого оборотного фонда агрегатов и узлов, как за счет новых и отремонтированных, так и за счет оприходованных со списанных автомобилей.
1.3.4. Технологическая связь с другими участками, зонами и постами
Прибывающие автомобили с линии, проходя контрольно-пропускной пункт (КПП) не осматриваются механиком. Следовательно, не проверяются комплектность и внешний вид автомобиля, не определяется его техническое состояние, прежде всего механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Без осмотра автомобили направляются в зону хранения.
Направляются автомобили на техническое обслуживание, или текущий ремонт — по заявке водителя сделанной на обычном листе бумаги или устной форме. По заключению механика выдаются или если нет в наличии, то закупаются запасные части.
Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»