Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:38, курсовая работа
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автотранспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ). Предприятий автотранспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техобслуживание и текущий ремонт автомобилей в 1 единицу пробега.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24
2.5 Расчет численности производственных рабочих 25
2.6 Расчет численности водителей 27
2.7 Определение численности ИТР и служащих 28
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29
2.9 Расчет площадей производственных помещений 35
2.10 Расчет площадей складских помещений 36
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37
3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39
3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39
3.2 Правка выпучин инструментом 41
3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников 58
Вулканизационный |
623,5 |
0,3 |
0,34 |
||||||
Кузнечно-рессорный |
1870,6 |
0,903 |
1 |
1,03 |
1 |
1 |
- | ||
Сварочный |
1870,6 |
0,903 |
1 |
1,03 |
1 |
1 |
|||
Медницкий |
1247,1 |
2070 |
1820 |
0,6 |
1 |
0,68 |
1 |
1 |
- |
Жестяницкий |
1247,1 |
0,6 |
0,68 |
||||||
Арматурный |
1870,6 |
0,903 |
1 |
1,03 |
1 |
1 |
- | ||
Обойный |
1870,6 |
0,903 |
1 |
1,03 |
1 |
1 |
|||
Всего |
- |
- |
- |
93,7 |
94 |
106,58 |
106 |
59 |
35 |
Численность водителей определяется из выражений
,
,
где – продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч;
– количество дней работы парка в году.
Принято:
=11,9 ч
=365 дней
=200 автобусов
=0,901
=2070 ч
=1820 ч
Тогда:
=11,9*365*200*0,901/2070=378,
=11,9*365*200*0,901/1820=430,
Принято: =378 чел, =430 чел.
Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава.
Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска на линию.
Численность
персонала производственно-
Численность ИТР и служащих для рассматриваемого предприятия приведена в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Численность ИТР и служащих
Наименования функций |
Численность персонала |
Общее руководство |
2 |
Технико-экономическое |
2 |
Продолжение таблицы 2.8
Материально-техническое |
1 |
Организация труда и заработной платы |
2 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
5 |
Комплектование и подготовка кадров |
1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
1 |
Младший обслуживающий персонал |
1 |
Пожарная и сторожевая охрана |
4 |
Эксплуатационная служба |
7 |
Производственно-техническая |
6 |
Итого |
32 |
2.8.1 Расчет линий ЕО
ЕО (УМР)
на небольших АТП производится на
тупиковых или проездных
На средних
и крупных АТП уборочно-
В работе принято, что на линии, наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную. В этом случае количество линий определяется по выражению:
,
где – такт работы линии, мин;
– ритм производства ЕО, мин.
Ритм, в свою очередь, определяется из выражения:
,
где – продолжительность работы зоны в течение смены, ч.
Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле:
,
где – габаритная длина автомобиля, м;
– расстояние между
– скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле ( м/мин).
Принято:
ч;
2 смены;
=180,2;
=8,37 м;
=1 м;
=2 м/мин.
Тогда:
τ =(8,37+1)/2=4,685 мин;
=60*7*2/180,2= 4,66 мин;
= 4,685 /4,66 = 1,005
Принято: одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки.
2.8.2 Расчет
постов и линий ТО и
Первое и второе техническое обслуживания и общее диагностирование, могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных специализированных постах.
Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из выражения
,
где – годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел. ч. ;
– коэффициент резервирования
постов для компенсации
– число рабочих дней в году;
– продолжительность рабочей смены, ч;
– число смен;
– численность рабочих,
одновременно работающих на
– коэффициент использования рабочего времени.
Расчёт постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Расчёт количества постов ТО и диагностирования
Вид ТО или Д |
, чел.-ч |
|
|
, ч |
|
, чел |
|
|
ТО-1 |
33078,97 |
1,25 |
365 |
8 |
1 |
2 |
0,98 |
6,22 |
Продолжение таблицы 2.9
ТО-2 |
21706,67 |
1,25 |
365 |
8 |
1 |
2,5 |
0,98 |
3,79 |
Д-1 |
3399,976 |
1,25 |
365 |
8 |
1 |
2 |
0,90 |
0,809 |
Д-2 |
2257,379 |
1,25 |
365 |
8 |
1 |
2 |
0,90 |
0,537 |
После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.
При этом
руководствуются следующими рекомендациями:
поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется
при расчётном количестве постов
3 и более для одиночных
На основании изложенного и данных таблицы 2.9 принято:
- Д-1 и
Д-2 выполняются на одном
- ТО-1 выполняется на поточных линиях. А ТО-2 на универсальных постах =4. Количество поточных линий рассчитывается по формуле (2.35). При этом ритм производства определяется из выражения:
Такт работы линии определяется из выражения:
,
где – общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел;
– среднее число рабочих на посту линии, чел;
– число постов на линии
устанавливается исходя из
– время передвижения
,
где – скорость конвейера, м/мин. Принимается по технической характеристике конвейера ( =10-15 м/мин);
Lа – габаритная длина автомобиля, м;
а – расстояние между автомобилями на постах, м.
Принято:
=8 ч,
С=1 смена,
=9,29,
=10,605 чел.-ч.,
=3,
=2 чел,
=8,37 м,
а=1 м,
=12 м/мин.
Тогда:
= (8,37+1)/12=0,78; τ1 = 60*10,605/2*3 + 0,78=106,83;
R1 = 8*1*60/9,29 = 51,668; = 106,83/51,668 =2,08 ;
Принято: =2.
2.8.3 Расчет
количества постов текущего
Постовые работы текущего ремонта выполняется на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле:
,
где - годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч.;
– коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,6).
По приведённому выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих. Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Расчет количества постов ТР
Назначение поста |
, чел.-ч. |
|
|
, дней |
|
|
|
|
Разборочно-сборочный и |
16835,688 |
1,25 |
0,6 |
365 |
8 |
1,5 |
0,97 |
2,97 |
Сварочный |
3117,72 |
1,13 |
0,6 |
365 |
8 |
1,5 |
0,97 |
0,498 |
Жестяницкий |
1247,088 |
1,13 |
0,6 |
365 |
8 |
1,5 |
0,97 |
0,22 |
Малярный |
4988,352 |
1,25 |
0,6 |
365 |
8 |
2 |
0,88 |
0,728 |
Итого: |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
4,416 |