Проект комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ-4230 (технический расчет)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автотранспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ). Предприятий автотранспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техобслуживание и текущий ремонт автомобилей в 1 единицу пробега.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24
2.5 Расчет численности производственных рабочих 25
2.6 Расчет численности водителей 27
2.7 Определение численности ИТР и служащих 28
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29
2.9 Расчет площадей производственных помещений 35
2.10 Расчет площадей складских помещений 36
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37
3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39
3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39
3.2 Правка выпучин инструментом 41
3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников 58

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 1.83 Мб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 2.7

Вулканизационный

623,5

   

0,3

 

0,34

     

Кузнечно-рессорный

1870,6

0,903

1

1,03

1

1

-

Сварочный

1870,6

0,903

1

1,03

1

1

 

Медницкий

1247,1

2070

1820

0,6

 

1

0,68

 

1

 

1

-

Жестяницкий

1247,1

0,6

0,68

 

Арматурный

1870,6

0,903

1

1,03

1

1

-

Обойный

1870,6

0,903

1

1,03

1

1

 

Всего

-

-

-

93,7

94

106,58

106

59

35


2.6 Расчет  численности водителей

 

Численность водителей определяется из выражений

 

,                                                                          (2.33)

,                                                                          (2.34)

 

где – продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч;

 – количество дней работы  парка в году.

Принято:

 

=11,9 ч

=365 дней

=200 автобусов

=0,901

=2070 ч

=1820 ч

 

Тогда:

 

=11,9*365*200*0,901/2070=378,11 чел.;

=11,9*365*200*0,901/1820=430,05 чел.

 

Принято: =378 чел, =430 чел.

2.7 Определение  численности ИТР и служащих

 

Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава.

Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей  и коэффициента выпуска на линию.

Численность персонала производственно-технологической  службы принимается в зависимости  от списочного количества автомобилей  и численности производственных рабочих.

Численность ИТР и служащих для рассматриваемого предприятия приведена в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 – Численность ИТР и служащих

Наименования функций управления АТП

Численность персонала

Общее руководство

2

Технико-экономическое планирование, маркетинг

2


Продолжение таблицы 2.8

Материально-техническое снабжение

1

Организация труда и заработной платы

2

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

5

Комплектование и подготовка кадров

1

Общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание

1

Младший обслуживающий персонал

1

Пожарная и сторожевая охрана

4

Эксплуатационная служба

7

Производственно-техническая служба

6

Итого

32


2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля.

 

2.8.1 Расчет  линий ЕО

ЕО (УМР) на небольших АТП производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом.

На средних  и крупных АТП уборочно-моечные  работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки  автомобилей.

В работе принято, что на линии, наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и  работы, выполняемые вручную. В этом случае количество линий определяется по выражению:

 

,                                                                                             (2.35)

 

где – такт работы линии, мин;

 – ритм производства ЕО, мин.

Ритм, в  свою очередь, определяется из выражения:

,                                                                                   (2.36)

 

где – продолжительность работы зоны в течение смены, ч.

Такт  для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле:

 

  ,                                                                                      (2.37)

 

где – габаритная длина автомобиля, м;

 – расстояние между автомобилями  на постах по поточной линии,  м;

 – скорость конвейера,  которая назначается с таким  расчетом, чтобы обеспечить возможность  выполнения работ вручную на  движущемся автомобиле ( м/мин).

Принято:

 

 ч;

2 смены;

=180,2;

=8,37 м;

=1 м;

=2 м/мин.

 

Тогда:

 

τ =(8,37+1)/2=4,685 мин;

=60*7*2/180,2= 4,66 мин;

= 4,685 /4,66 = 1,005

Принято: одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки.

 

2.8.2 Расчет  постов и линий ТО и диагностирования

Первое  и второе техническое обслуживания и общее диагностирование, могут  проводиться на индивидуальных специализированных постах, углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных специализированных постах.

Количество  постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из выражения

 

,                                                                   (2.38)

 

где – годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел. ч. ;

 – коэффициент резервирования  постов для компенсации неравномерной  загрузки;

 – число рабочих дней  в году;

 – продолжительность рабочей  смены, ч;

 – число смен;

 – численность рабочих,  одновременно работающих на одном  посту, чел.;

 – коэффициент использования  рабочего времени.

Расчёт  постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Расчёт количества постов ТО и диагностирования

Вид ТО или Д

,

чел.-ч

, ч

,

чел

ТО-1

33078,97

1,25

365

8

1

2

0,98

6,22


 

Продолжение таблицы 2.9

ТО-2

21706,67

1,25

365

8

1

2,5

0,98

3,79

Д-1

3399,976

1,25

365

8

1

2

0,90

0,809

Д-2

2257,379

1,25

365

8

1

2

0,90

0,537


 

После определения  количества постов решается вопрос о  выборе метода производства ТО-1, Д-1 и  ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.

При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется  при расчётном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей , 2 и более для автопоездов, для  ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и  более.

На основании  изложенного и данных таблицы 2.9 принято:

- Д-1 и  Д-2 выполняются на одном универсальном  посту, то есть     =1;

- ТО-1 выполняется  на поточных линиях. А ТО-2 на  универсальных постах  =4. Количество поточных линий рассчитывается по формуле (2.35). При этом ритм производства определяется из выражения:

 

                                                                                     (2.39)

 

Такт  работы линии определяется из выражения:

 

,                                                               (2.40)

 

где – общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел;

– среднее число рабочих на посту линии, чел;

 – число постов на линии  устанавливается исходя из объема  и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов;

 – время передвижения автомобиля  с поста на пост, мин. Оно определяется из выражения:

 

,                                                                                         (2.41)

 

где – скорость конвейера, м/мин. Принимается по технической характеристике конвейера ( =10-15 м/мин);

Lа – габаритная длина автомобиля, м;

а – расстояние между автомобилями на постах, м.

Принято:

 

=8 ч,

С=1 смена,

=9,29,

=10,605 чел.-ч.,

=3,

=2 чел,

=8,37 м,

а=1 м,

=12 м/мин.

 

Тогда:

 

= (8,37+1)/12=0,78; τ1 = 60*10,605/2*3 + 0,78=106,83;

R1 = 8*1*60/9,29 = 51,668; = 106,83/51,668 =2,08 ;

Принято: =2.

 

2.8.3 Расчет  количества постов текущего ремонта

Постовые  работы текущего ремонта выполняется  на отдельных универсальных или  специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле:

 

,                                                                          (2.42)

 

где - годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч.;

 – коэффициент, учитывающий  долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,6).

По приведённому выражению рассчитывается число  постов для выполнения разборочно-сборочных  и регулировочных работ, а также  сварочных, жестяницких, малярных и  деревообрабатывающих. Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 – Расчет количества постов ТР

Назначение поста

, чел.-ч.

, дней

Разборочно-сборочный и регулировочный

16835,688

1,25

0,6

365

8

1,5

0,97

2,97

Сварочный

3117,72

1,13

0,6

365

8

1,5

0,97

0,498

Жестяницкий

1247,088

1,13

0,6

365

8

1,5

0,97

0,22

Малярный

4988,352

1,25

0,6

365

8

2

0,88

0,728

Итого:

4,416

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ-4230 (технический расчет)