Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:22, доклад
Простой проект - это проект, который присоединяется к обычным видам деятельности и проводится в рамках той же общей логики.
Он не требует изменения в образе мыслей или действий, а простого видоизменения существующей организации, простого изменения привычных подходов.
ПРОСТОЙ / КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ
Простой проект - это проект, который присоединяется к обычным видам деятельности и проводится в рамках той же общей логики.
Он не требует изменения в образе мыслей или действий, а простого видоизменения существующей организации, простого изменения привычных подходов.
Простой проект – это согласованная и структурированная совокупность дополнительных, организованных и запрограммированных действий, направленных на выполнение определенных задач или на достижение определенной цели. Достаточно распределить различную ответственность среди участников, имеющих к этому отношение, чтобы каждый подключил действия в рамках проекта к его другим видам деятельности
Идеи, касающиеся действия, являются результатом определенного процесса с несколькими этапами (см. методику решения проблемы)
Каждый из этих новых видов поведения затрагивает образ мыслей и действий, позиции и поступки отдельных личностей или группы. Здесь, решение проблемы добавляет определенные проблемы в процесс решения проблемы. Мы выходим за привычные рамки, и привычное поведение становится неэффективным или неприспособленным.
В системном анализе (школа Паоло Альто) все изменения вписываются в простую типологию :
Изменение 2 : видоизменяет саму систему и нацелено на ЭВОЛЮЦИЮ
Пауль Ватцлавик предлагает следующую метафору :
Если перед крутым подъемом дороги водитель, видя, что его автомобиль замедляет ход (из-за изменения условий), прибавит немного больше газу (изменение 1), он быстро лишится мощности и в конце концов остановится. Если он переключит скорость, чтобы изменить режим работы двигателя (изменение 2), он переведет двигатель на более высокий уровень мощности и приспособится к обстоятельствам
ИЗМЕНЕНИЕ 1 : «еще больше того же самого»
Изменение типа 1 – то, которое позволяет системе поддерживать свое равновесие. Изменение происходит только на уровне элементов системы. В таком случае срабатывают явления автоматической коррекции на внутренних или внешних элементах системы, которые угрожают ее равновесию : «чем больше это меняется, тем больше это является тем же самым»
Изменение 1 высказывается за те решения, которые способствуют поддержанию системы в нормальном состоянии. Но когда человеческой системе не удается больше регулировать взаимоотношения при помощи обычных мер приведения в соответствие и автоматической коррекции, когда решения здравого смысла создают немного больше постоянства, тогда она вступает в кризис и заболевает.
Изменение типа 2 характеризуется тем, что именно сама система видоизменяется или уже изменена
В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ системе (индивидуум, служба, предприятие, учреждение) хотеть изменить или объявить о качественном или культурном изменении недостаточно, так как это предполагает изменение взгляда на вещи
ФАКТ ОБЪЯВЛЕНИЯ ИЛИ НАВЯЗЫВАНИЯ изменения на уровне культуры (которое затрагивает образ действий, поведение и ментальность людей) обычно приводит в действие немного больше КОСНОСТИ в человеческих системах. Чувствуя эту меру как ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ к своей ИДЕНТИЧНОСТИ, эти системы переживают постановление (о проведении изменений) как какую-то агрессию и мобилизуют все свое сопротивление для того, чтобы противостоять переменам
Сошлемся на Эдгара Форэ (министр образования Франции) : «Издавая указ о проведении перемен, видим, как приходит в действие косность, и я уже не знаю, как ее остановить»
Изменение произойдет тем легче, чем больше мы будем опираться на ресурсы, которыми обладает система для эволюционного развития, и избегать приказов и постановлений, которые ломают и нарушают равновесие
Если активный участник и инициатор перемен акцентируют внимание на недостатках и дисфункциях (нарушениях в работе) системы и стремятся их устранить, у них есть все шансы для успешной активизации противодействия людей и усиления дисфункций.
Если инициатор перемен исходит из фундаментальной потребности быть признанным и оцененным для эволюционного развития, если вместо того, чтобы пытаться устранить дисфункции, он начнет с функций, полезных для использования при проведении перемен, в таком случае ресурсы и компетенции системы становятся поддающимися мобилизации для того, чтобы достигнуть желаемых перемен.