Простой и комплексный проект

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:22, доклад

Описание работы

Простой проект - это проект, который присоединяется к обычным видам деятельности и проводится в рамках той же общей логики.
Он не требует изменения в образе мыслей или действий, а простого видоизменения существующей организации, простого изменения привычных подходов.

Работа содержит 1 файл

вступ.doc

— 46.50 Кб (Скачать)

ПРОСТОЙ / КОМПЛЕКСНЫЙ  ПРОЕКТ

 

 

  1. ПРОСТОЙ   ПРОЕКТ         

 

Простой  проект  - это проект, который присоединяется  к обычным видам деятельности и проводится в рамках той же общей  логики.

 

Он  не требует изменения в образе мыслей или действий, а простого видоизменения существующей организации, простого изменения привычных подходов.

 

Простой проект – это согласованная и  структурированная совокупность дополнительных, организованных и запрограммированных  действий, направленных на выполнение определенных задач или на достижение определенной цели. Достаточно распределить различную ответственность среди участников, имеющих к этому отношение, чтобы каждый подключил действия в рамках проекта к его другим видам деятельности

 

  • Стратегический подход в рамках простого проекта : он нацелен на изменение в системе (а не системы)

 

Идеи, касающиеся действия, являются результатом определенного  процесса с несколькими этапами (см. методику решения проблемы)

 

 

 

  1. КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ    

 

  • Комплексный проект влечет за собой значительное изменение коллективного поведения в организации или в ее взаимоотношениях с окружающей средой.

 

Каждый  из этих новых видов поведения  затрагивает образ мыслей и действий, позиции и поступки отдельных  личностей или группы. Здесь, решение  проблемы добавляет определенные проблемы в процесс решения проблемы. Мы выходим за привычные рамки, и привычное поведение становится неэффективным или неприспособленным.

  • Подход к управлению комплексным проектом : Как управлять процессом изменений

 

В системном  анализе (школа Паоло Альто) все изменения вписываются в простую типологию :

Изменение 1 : внутри системы  и нацелено на ГОМЕОСТАЗ

 

Изменение 2 : видоизменяет саму систему  и нацелено на ЭВОЛЮЦИЮ

 

Пауль Ватцлавик  предлагает следующую  метафору :

 

  • Изменение типа 1 – это как акселератор

 

  • Изменение типа 2 – это как  переключатель скоростей

 

Если перед крутым подъемом дороги водитель, видя, что его автомобиль замедляет ход (из-за изменения условий), прибавит немного больше газу (изменение 1), он быстро лишится мощности и в  конце концов остановится. Если он переключит скорость, чтобы изменить режим работы двигателя (изменение 2), он переведет двигатель на более высокий уровень мощности и приспособится к обстоятельствам

 

 

ИЗМЕНЕНИЕ 1 : «еще больше того же самого»

 

 

Изменение типа 1 – то, которое позволяет системе поддерживать свое равновесие. Изменение происходит только на уровне элементов системы. В таком случае срабатывают явления автоматической коррекции на внутренних или внешних элементах системы, которые угрожают ее равновесию : «чем больше это меняется, тем больше это является тем же самым»

 

Изменение 1 высказывается  за те решения, которые способствуют поддержанию системы в нормальном состоянии. Но когда человеческой системе не удается больше регулировать взаимоотношения при помощи обычных мер приведения в соответствие и автоматической коррекции, когда решения здравого смысла создают немного больше постоянства, тогда она вступает в кризис и заболевает.

ИЗМЕНЕНИЕ 2 : «перейти на более высокую скорость»

 

Изменение типа 2 характеризуется тем, что именно сама система видоизменяется или уже изменена

 

В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ системе (индивидуум, служба, предприятие, учреждение) хотеть изменить или объявить о качественном или культурном изменении недостаточно, так как это предполагает изменение взгляда на вещи

Изменение, касающееся людей, происходит из новых способов взаимодействий

 

ФАКТ  ОБЪЯВЛЕНИЯ  ИЛИ НАВЯЗЫВАНИЯ  изменения на уровне культуры (которое затрагивает образ действий, поведение  и ментальность людей) обычно приводит в действие немного больше КОСНОСТИ в человеческих системах. Чувствуя эту меру как ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ к своей ИДЕНТИЧНОСТИ, эти системы переживают постановление (о проведении изменений) как какую-то агрессию и мобилизуют все свое сопротивление для того, чтобы противостоять переменам

 

Сошлемся  на Эдгара Форэ (министр образования  Франции) : «Издавая указ о проведении перемен, видим, как приходит в действие косность, и я уже не знаю, как ее остановить»

 

Изменение произойдет тем  легче, чем больше мы будем опираться  на ресурсы, которыми обладает система  для эволюционного развития, и  избегать приказов и постановлений, которые ломают и нарушают равновесие

 

Если  активный участник и инициатор перемен  акцентируют внимание на недостатках  и дисфункциях (нарушениях в работе) системы и стремятся их устранить, у них есть все шансы для  успешной активизации противодействия  людей и усиления дисфункций.

Если  инициатор перемен исходит из фундаментальной потребности быть признанным и оцененным для эволюционного развития, если вместо того, чтобы пытаться устранить дисфункции, он начнет с функций, полезных для использования при проведении перемен, в таком случае ресурсы и компетенции системы становятся поддающимися мобилизации для того, чтобы достигнуть желаемых перемен.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПАРАДОКСАЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ




Информация о работе Простой и комплексный проект