Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:38, реферат
Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расчетом, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы, важное значение в финансовой и налоговой сфере в современной обстановке представляет ревизия — как инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, налоговое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требует со стороны государства радикальных мер, соответствующих международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти функции контроля и ревизий в стране вскрывают укрытие фирм от налоговых платежей, нарушения в использовании бюджетных ассигнований.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
РЕВИЗИЯ КАК ЧАСТЬ КОНТРОЛЯ............................................................4
1. 1 Сущность и задачи ревизии............................................................................4
1.2 Виды, этапы ревизии.......................................................................................6
ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ.....................................................................................................9
2.1 Использование автомобилей........................................................................10
2.2 Ревизия автотранспортных средств.............................................................11
2.3 Ревизия списания естественной убыли нефтепродуктов..........................12
2.4 Ревизия списания естественной убыли нефтепродуктов..........................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................15
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ОРГАНИЗАЦИЙ...................
2.2 Ревизия автотранспортных средств.......................
2.3 Ревизия списания естественной убыли
нефтепродуктов................
2.4 Ревизия списания естественной убыли
нефтепродуктов................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расчетом, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы, важное значение в финансовой и налоговой сфере в современной обстановке представляет ревизия — как инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, налоговое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требует со стороны государства радикальных мер, соответствующих международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти функции контроля и ревизий в стране вскрывают укрытие фирм от налоговых платежей, нарушения в использовании бюджетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, здравоохранение, образование, работу правоохранительных органов и выполнять другие функции Российского государства.
1.1 Сущность и задачи ревизии
По-мнению Ахметовой Г. В., ревизия – глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля.
Это полное обследование хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.
Ревизии могут быть полные и частные, комплексные и тематические, плановые и внеплановые, документальные и фактические. Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля.
Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.
Качество ревизии во
многом зависит от правильно подобранного
количественного и
Количественный состав ревизионной комиссии должен определяться в зависимости от размеров предприятия, обычно избираются 3–5 человек. В состав комиссии следует избирать лиц, хорошо знакомых с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. В состав комиссии не могут быть избраны должностные и материально-ответственные лица предприятия, их близкие родственники, другие должностные лица, деятельность которых подлежит проверке.
Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в оперативную, распорядительную и производственную деятельность должностных лиц предприятий. [2]
Ревизионная комиссия вправе:
1) внести постоянное наблюдение и осуществлять оперативный контроль за состоянием хранения, учета и сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей;
2) проверять все документы, которые составляются и обращаются на предприятии;
3) проводить фактический осмотр всего имущества, принадлежащего предприятию;
4) назначать, организовывать и проводить контрольные инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
5) проводить сверки взаиморасчетов;
6) получать от финансово-кредитных учреждений и других организаций необходимые копии документов, справки и другие сведения, касающиеся их межхозяйственных отношений;
7) привлекать к участию в ревизиях и проверках необходимых специалистов предприятия, а при необходимости – приглашать их в порядке соответствующей договоренности из других хозяйственных или контрольных органов;
8) требовать от должностных лиц необходимые пояснения, в том числе и в письменной форме, по существу проверки;
9) принимать участие в заседаниях совета предприятия, требовать от него принятия мер по устранению недостатков и нарушений, при необходимости – созыва представителей хозяйств-участников.
Ревизионная комиссия и совет предприятия несут ответственность за своевременность (не более месяца) и полноту реализации материалов ревизий и проверок.
Во всех случаях выявления
недостатков в организации бухг
При документальных ревизиях преимущественно используются приемы документального контроля: письменный запрос и экономический анализ. Вместе с тем применяются приемы фактического контроля, в числе которых наиболее распространена контрольная инвентаризация.
Задачи ревизии
· проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;
· выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;
· проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;
· исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.
Правила проведения ревизии:
1. Внезапность;
2. Активность;
3. Непрерывность;
4. Обоснованность;
5. Гласность. [5]
Волков А. Г. выделяет различные виды ревизий.
По способу организации ревизии, проводимые органами государственного контроля, могут быть плановыми и внеплановыми. В ряде случаев допускаются внезапные ревизии, проводимые без предварительного уведомления проверяемого субъекта.
По объему охвата проверяемого объекта ревизии подразделяются на полные и частичные. Полные ревизии предусматривают проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности организации. При частичной ревизии проверяются только определенные стороны деятельности.
Ревизии могут быть сплошными и выборочными. При сплошной проверяются все первичные документы и записи в регистрах бухгалтерского учета за весь ревизуемый период, при выборочной проверке изучается только часть документов, заранее отобранная ревизором.
По кругу вопросов, подлежащих проверке, различаются ревизии сквозные, тематические и комплексные. Сквозные охватывают проверкой несколько связанных между собой организаций. Тематические ревизии проводятся по отдельным специальным вопросам одновременно на нескольких организациях. К комплексным относятся ревизии, которые охватывают все стороны деятельности ревизуемой организации - организационную, экономическую и финансовую.
В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:
1) подготовительный;
2) проведение ревизии;
3) оформление результатов ревизии;
4) реализация результатов ревизии;
5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.
Результат ревизии во многом зависит от ее подготовки еще до выезда на объект. Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте. На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии.
Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет.
В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом. В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.
Уже в ходе проверки ревизор должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц. При незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы.
По результатам ревизии
Контрольно-ревизионные
органы обеспечивают контроль над выполнением
решений, принятых по результатам ревизии,
и, при необходимости, принимают
другие предусмотренные
2. ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Автотранспортные средства в соответствии с принятой классификацией являются основными средствами, поэтому на них распространяются все нормы учета и ревизии основных средств.
М. В. Мельник предлагает, что при ревизии автотранспортных организаций необходимо провести следующее:
1. соответствует ли фактическое наличие автомашин данным бухгалтерского учета, имеются ли на все машины технические паспорта; закреплены ли машины за шоферами и рабочими по ремонту; проверить порядок списания разукомплектованных машин;
2. выполняется ли план
и соблюдаются ли графики
3. существует ли контроль
за выходом автомобилей на
линию и возвращением в парк;
есть ли простои и холостые
пробеги; каковы технико-
4. количество аварий и ДТП, состояние работ по охране труда; применение мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;
5. организацию и состояние
расчетов с клиентурой за
6. состояние учета авторезины на складе, в ремонте, в эксплуатации, а также изношенной резины;
7. правильность хранения и учета горючего, запасных частей и смазочных материалов; контроль по каждому автомобилю.
Поступление автомобилей ревизор обследует сплошным методом, проверяя оформление всех документов, по которым получен автомобиль на соответствие требованиям законодательства: договор, справка-счет, технические паспорта. Ревизор проверяет инвентарную карточку учета основных средств формы № ОС – 6, акт о приеме-передаче объекта основных средств формы №ОС – 1, дату регистрации автомобиля в ГИБДД.
Далее ревизор проверяет правильность отражения автомобилей на счетах учета. Ревизор обязан проверить бухгалтерские данные о расчетах (счета 60, 76).
По первичным учетным документам проверяются своевременность и полнота оприходования автомобилей путем сопоставления документов на поступление с данными банка об оплате, а также с данными учета по инвентарным карточкам.
Особое внимание следует уделять проверке правильности и своевременности передачи автомобиля от одного водителя другому и их документальному оформлению, проводимых по актам о приеме – сдаче автомобилей, инвентарным карточкам, приказам отдела кадров о приеме и увольнении с работы водителей. При покупке автомобиля следует довести его до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации.
Информация о работе Особенности ревизий автотранспортных предприятий