Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:38, курсовая работа
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автотранспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ). Предприятий автотранспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техобслуживание и текущий ремонт автомобилей в 1 единицу пробега.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24
2.5 Расчет численности производственных рабочих 25
2.6 Расчет численности водителей 27
2.7 Определение численности ИТР и служащих 28
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29
2.9 Расчет площадей производственных помещений 35
2.10 Расчет площадей складских помещений 36
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37
3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39
3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39
3.2 Правка выпучин инструментом 41
3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников 58
т |
Lг, км |
Nспг |
N2г |
N1г |
Nеог |
Nеос |
N1с |
N2с |
0,901 |
14470060 |
51,39 |
1079,08 |
3391,42 |
65773 |
180,2 |
9,29 |
2,96 |
Годовой объем по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и трудоемкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
,
,
,
,
где , , , – годовой объем работ соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.-ч; , , – скорректированная трудоемкость одного соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2; – скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Величины , , и определяются следующим образом:
,
,
,
,
где , , , – нормативные значения удельных трудоемкостей соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч;
– коэффициент
– коэффициент
Величины , , , приняты по [2] (ТКП-248-2010. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных ТС. Нормы и правила проведения). Велечины К1, К2, К3, К4 и К5 – из таблицы 1.5 [2].
Годовой объем работ по диагностированию определяется исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ следующим образом:
,
,
где , – годовая трудоемкость работ диагностирования соответственно вида Д-1 и вида Д-2, чел.-ч;
, , – годовая трудоемкость контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1,ТО-2, ТР, чел.-ч.
Величины , , можно определить следующим образом:
,
,
,
Величины a, b, c определяются по таблице 2.2 [2] и равны:
a=0,08,
b=0,07,
c=0,02.
Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР без учета диагностических работ будет равна:
,
,
,
где , , – скорректированные годовые трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч.
Расчеты трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностированию приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Расчет трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей
Вид ывпывпыпывп технического воздействиятехнического воздействия |
Lг, км |
Niг |
tеон, чел.-ч |
t1н, чел.-ч |
t2н, чел.-ч |
tтрн, чел.-ч |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
tео, чел.-ч |
t1, чел.-ч |
t2, чел.-ч |
tтр, чел.-ч |
Тiг, чел.-ч |
ТiI. чел.-ч |
ЕО |
14470060 |
65773 |
1,1 |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
- |
- |
- |
1,1 |
- |
- |
- |
72350,3 |
- |
ТО-1 |
3391,4 |
- |
10,1 |
- |
- |
- |
1,0 |
- |
1,05 |
- |
- |
10,605 |
- |
- |
35955,4 |
33078,9 | |
ТО-2 |
1079,1 |
- |
- |
20,6 |
- |
- |
1,0 |
- |
1,05 |
- |
- |
- |
21,63 |
- |
23340,5 |
21706,7 | |
ТР |
- |
- |
- |
- |
3,8 |
1,2 |
1,0 |
0,9 |
1,05 |
1,0 |
- |
- |
- |
4,31 |
62354,4 |
61107,3 | |
Д-1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3499,9 |
- | |
Д-2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2257 |
- |
К этим работам относятся работы по самообслуживанию предприятия, транспортные, перегон автомобилей, приемка, хранение и выдача материальных ценностей, уборка помещений и территории.
Годовой объем вспомогательных работ принимается в размере 20-30 %, то есть можно рассчитать по формуле:
,
где Тгвсп – годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ, чел.-ч.;
Квсп – доля вспомогательных и подсобных работ на автотранспортных предприятиях; Квсп = 0,2-0,3; принято Квсп=0,25.
Тогда
Твсп=(72350,3+35955,4+23340,5+
Распределение трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по видам приведено в таблицах 2.4 и 2.5.
Таблица 2.4 – Распределение трудоемкости вспомогательных работ по видам
Виды работ |
Твсп, чел.-ч. |
Относительный объем работ, % |
Твсп i,чел.-ч. |
По самообслуживанию предприятия |
48500,15 |
45 |
21825,1 |
Транспортные |
9 |
4365 | |
Перегон автомобилей |
20 |
9700 | |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
9 |
4365 | |
Уборка помещений и территории |
17 |
8245 |
Таблица 2.5 - Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию АТП по видам
Вид работ |
Тсам, чел.-ч. |
Относительный объем, % |
Тсам i, чел.-ч. |
Электромеханические |
21825,1 |
25 |
5456,28 |
Механические |
10 |
2182,5 | |
Слесарные |
16 |
3492 | |
Кузнечные |
2 |
436,5 | |
Сварочные |
4 |
873 | |
Жестяницкие |
4 |
873 | |
Медницкие |
1 |
218,25 | |
Слесарные по трубопроводам |
22 |
4801,5 | |
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
16 |
3492 |
Работы текущего ремонта разделяются на постовые и участковые. Первые выполняются на постах, размещенных в зоне текущего ремонта и на производственных участках, вторые выполняются на соответствующих производственных участках. Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ сделано в соответствие с 2.2 [2] и приведено в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ
Виды работ |
, чел.-ч. |
Относительный объем работ, % |
, чел.-ч. |
Постовые работы | |||
Диагностирование общее (Д-1) |
62354,4 |
1 |
623,54 |
Диагностирование углубленное (Д-2) |
1 |
623,54 | |
Регулировочные и разборочно- |
27 |
16835,69 | |
Сварочные работы |
5 |
3117,7 | |
Жестяницкие работы |
2 |
1247,1 | |
Окрасочные работы |
8 |
4988,35 |
Продолжение таблицы 2.6
Итого |
44 |
27435,946 | |
Участковые работы | |||
Агрегатные работы |
62354,4 |
17 |
10600,25 |
Слесарно-механические работы |
8 |
4988,35 | |
Электротехнические работы |
7 |
4364,81 | |
Аккумуляторные работы |
2 |
1247,1 | |
Ремонт приборов системы питания |
3 |
1870,63 | |
Шиномонтажные работы |
2 |
1247,1 | |
Вулканизационные работы |
1 |
623,54 | |
Кузнечно-рессорные работы |
3 |
1870,63 | |
Медницкие работы |
2 |
1247,1 | |
Сварочные работы |
3 |
1870,63 | |
Жестяницкие работы |
2 |
1247,1 | |
Арматурные работы |
3 |
1870,63 | |
Обойные работы |
3 |
1870,63 | |
Таксометровые работы |
- |
- | |
Итого |
56 |
34918,464 | |
всего |
100 |
62354,4 |
Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчет ведется на основании трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих.
=
,
=
,
где ТГ – годовой объем работ по данной зоне, участку, чел.-ч.;
Фт, Фш – годовой фонд времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.
Величины Фт и Фш равны (таблица 2.4 [2])
Фт =2070 ч; Фш =1820 ч
Расчет численности производственных рабочих приведен в таблице 2.7
Таблица 2.7 - Расчет численности производственных рабочих
Подразделение |
Тiг, чел.-ч |
Фт, ч |
Фш, ч |
Рт, чел |
Рш, чел |
Распределение по сменам | |||
расч |
прин |
расч |
прин |
I |
II | ||||
Зоны | |||||||||
ЕО |
72350,3 |
2070
2070 2070 |
1820
1820 1820 1820 |
34,95 |
35 |
39,75 |
40 |
21 |
14 |
ТО-1 |
33078,9 |
15,98 |
16 |
18,18 |
18 |
- |
16 | ||
ТО-2 |
21706,7 |
10,49 |
19 |
11,93 |
12 |
10 |
- | ||
ТР |
26188,8 |
12,65 |
13 |
14,39 |
14 |
8 |
5 | ||
Д-1, |
3499,9 |
1,69 |
2 |
1,92 |
2 |
2 |
- | ||
Д-2 |
2257,4 |
1,09 |
1 |
1,24 |
1 |
1 |
- | ||
Участки | |||||||||
Агрегатный |
10600,24 |
2070
2070 2070 2070 2070 2070 |
1820
1820 1820 1820 1820 1820 |
5.12 |
5 |
5,82 |
6 |
5 |
- |
Слесарно-механический |
4988,35 |
2.41 |
2 |
2,74 |
3 |
2 |
- | ||
Электротехнический |
4364,8 |
2.11 |
2 |
2,4 |
2 |
2 |
- | ||
Аккумуляторный |
1247,1 |
0,6 |
2 |
0,68 |
2 |
2 |
- | ||
Ремонт приборов системы питания |
1870,6 |
0,903 |
1,03 |
- | |||||
Шиномонтажный |
1247,1 |
0,6 |
1 |
0,68 |
1 |
1 |
- |