Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:19, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Совершенствование производственно-технической базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшение организации и технологии производственных процессов и повышении производительности труда. Решающее значение для совершенствования базы имеют: повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания, диагностики и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятия основными фондами и оборудованием.
Также для решения основной задачи автомобильного транспорта является решение вопросов организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования, которые включают процессы перевозки, получения, хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.
Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсменное время и своевременную подготовку к работе.
Проектирование нового предприятия автомобильного транспорта, его реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам со СНиП 1.02.01-85.
Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.
Заказчиками как типовых, так и индивидуальных проектов АТП или отдельных зданий и сооружений, относящихся к АТП, являются министерства, ведомства, государственные, акционерные, арендные и кооперативные предприятия, эксплуатирующие автомобили.
1 Краткая характеристика автотранспортного предприятия
Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие исходные данные (табл. 1.1):
Таблица 1.1 - Списочный состав парка
Марки автомобилей |
Асп |
Возраст автомобилей, в % |
В том числе |
LCC, км |
Категория условий эксплуатации |
DГрп. дней
| ||||||
До2-х лет |
(2-4) |
(4-6) |
(6-8) |
(8-10) |
Более 10 |
Не прошли капитальный ремонт |
Прошли капитальный ремонт | |||||
Зил-138 |
150 |
150 |
150 |
90 |
III |
300 |
Таблица 1.2-Нормативы пробега
Подвижной состав |
Модель (марка) |
Норма пробега до КР, Lк(н), тыс. км |
Нормативная трудоемкость | |||
ЕО tEO(н) чел.-ч |
TO-1 t1(н) чел.-ч |
TO-2 t2(н) чел.-ч |
TP tTP(н) чел.-ч/1000км | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Грузовой |
Зил-138 |
300 |
1,0 |
7,5 |
31,5 |
6,8 |
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор и
корректирование нормативов
2.1.1 Выбор и
корректирование нормативной
Выбор периодичности любого вида технического обслуживания производится по каждой марке автомобиля. Для легковых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует проводить ежедневно.
Периодичность ТО-1:
L1 = L1норм∙k1∙k3
L1 = 3000 * 0,8*0,9 = 2200 км
где: L1норм - нормативная периодичность ТО-1, км;
k3 — коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий.
k3= k3’∙k3”
k3= 0.9
где: k3’- коэффициент, учитывающий характеристику района по климату;
k3” - коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.
Агрессивность окружающей среды учитывается
при постоянном использовании подвижного
состава для перевозки
Периодичность ТО-2:
= 12000 * 0,8 * 0,9 =8800 км
где: L2норм - нормативная периодичность ТО-2, км.
Сезонное обслуживание:
= 2 * 150 = 300
Расчетные и принятые периодичности ТО сводятся в таблицу 2.1:
Таблица 2.1 - Расчетные периодичности ТО
Марка автомобиля |
Вид ТО |
Периодичность, км | |
Расчетная |
Принятая | ||
Зил-138 |
ЕО |
360 |
360 |
ТО-1 |
2140 |
2200 | |
ТО-2 |
8640 |
8800 |
2.1.2 Выбор и
корректирование нормативной
Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия равна:
, Чел.-ч,
= 0,6 * 1 * 1,05 = 0,63 чел.-ч
где: - нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия, чел.-ч
- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:
, чел.-ч,
= 2,9*1*1,05 =3,04 чел.-ч,
, чел.-ч,
= 11,8*1*1,05 = 12,39 чел.-ч
где: , - нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ)
определяется по формуле:
=33*0,25 = 8,25 чел.-ч
Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Расчетные трудоемкости ТО
Марка автомобиля |
Вид ТО |
Трудоемкость, чел.-ч | |
Нормативная |
Расчетная | ||
Зил-138 |
ЕО |
0,6 |
0,63 |
ТО-1 |
2,9 |
3,04 | |
ТО-2 |
11,8 |
12,39 |
2.1.3 Выбор и корректирование
нормативной трудоемкости
Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
чел.-ч/1000 км,
= 4,2* 1,2 * 1 * 0,9 * 1 * 1,05 = 4,76 чел.-ч/1000 км,
где: - нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000;
- коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала
эксплуатации на трудоемкость TP (среднее значении).
Результаты расчета сводятся в таблицу 2.3:
Таблица 2.3 — Расчетные трудоемкости TP
Марка автомобиля |
к |
к |
к |
к |
к |
Трудоемкость, чел.-ч/1000 км | |
| Нормативная |
Расчетная | |||||
Зил-138 |
1,2 |
1 |
0,9 |
1 |
1,05 |
4,2 |
4,76 |
2.2 Определение годового пробега парка
Рассчитывается по каждой марке.
Годовой пробег парка автомобилей определяется по формуле:
= 150*90*300*0,8*0,95 = 3078000 км
где: - количество дней работы парка за год;
- коэффициент технической готовности;
- коэффициент, учитывающий простои подвижного состава по эксплуатационным причинам, = 0,95 ...0,97.
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.3.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражений
Для определения количества проведения
ТО и ремонта можно
В этих формулах , , , , - соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, СО за год;
Число Д-1 определяется по формуле:
= 1049+340+0,1*1049 = 1494
где: ( ) - годовая программа диагностирования на постах Д-1 при выполнении TP автомобилей.
Число Д-2 определяется по формуле:
= 340+0,2*340 = 408
где: ( ) - годовая программа диагностирования на постах Д-2 при выполнении ТР.
2.3.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении определяется в чел.-ч. по каждой марке автомобиля (прицепа):
, чел.-ч.
= 8550*0,63 = 5386,5 чел.-ч.
, чел.-ч.
= 1049*3,04 = 3189 чел.-ч.
, чел.-ч.
= 340*12,39 = 4213 чел.ч
где: , и - годовые объемы работ по соответствующему виду. Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен
, чел.-ч.
= 300 * 0,03 = 9 чел.-ч.
Годовые объемы диагностических воздействий:
, чел.-ч.
= 1494*0,304 = 454 чел.-ч.