Проектирование автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия

Содержание

Введение .....................................................................................................................
1.Технологический расчет АТП................................................................................
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл..........................................................................................................................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей........................................................
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей.............................................................................................................
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам.................................................................................................................
Расчёт численности производственных рабочих...............................................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................
2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................
2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................
2.1.4 Расчёт постов ТР...............................................................................................
2.1.5 Расчёт постов ожидания................................................................................
2.1.6 Расчёт потребного количества постов КТП...............................................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР..................................................
2.2.2 Расчёт площадей производственных участков.............................................
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений..................................................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов................................................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов.................................................
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей...............................................
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений..

Работа содержит 1 файл

Содержани атп диана.docx

— 94.19 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия  имеющего парк автотранспортных средств.

В расчет включены следующие основные разделы:

·  Технологическое проектирование АТП

·  Генеральный план предприятия

На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана и производственного корпуса АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение .....................................................................................................................

1.Технологический  расчет АТП................................................................................

1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................

1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий

за цикл..........................................................................................................................

1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...

1.2.3. Количество  ТО для групп автомобилей........................................................

1.2.4. Количество диагностических  воздействий за год по маркам 

автомобилей.............................................................................................................

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................

1.3 Расчёт  годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................

1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................

1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................

1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и

участкам.................................................................................................................

    1. Расчёт численности производственных рабочих...............................................

2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов

2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................

2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................

2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................

2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................

2.1.4 Расчёт  постов ТР...............................................................................................

2.1.5 Расчёт  постов ожидания................................................................................

2.1.6 Расчёт  потребного количества постов  КТП...............................................

22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................

2.2.1. Расчёт площадей помещения  зон ТО и ТР..................................................

2.2.2 Расчёт площадей производственных  участков.............................................

2.2.3. Расчёт площадей складских  помещений..................................................

2.2.3.1. Расчёт склада смазочных  материалов................................................

2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................

2.2.3.3. Расчёт склада специальных  материалов.................................................

2.2.4. Расчёт площадей хранения  автомобилей...............................................

2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых  и технических помещений..

 

 

 

 

 

                                                Введение

 

 

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным  требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности  капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации  автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических  и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями  высококачественного проектирования являются:

-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия,  а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

-производственная кооперация с  другими предприятиями, централизация  ТО и ТР подвижного состава;

-выбор земельного участка с  учётом кооперирования внешних  инженерных сетей;

-унификация объёмно-планировочных  решений здания с применением  наиболее экономичных сборных  конструкций, типовых деталей  промышленного изготовления и  современных строительных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

1Технологический  расчёт АТП

 

 

Для расчёта производственной программы  и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и  количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое  состояние, дорожные и природно-климатические  условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

 

 

1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

 

          Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия  могут отличаться, поэтому в общем  случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

 

                                    Lц= Lц(н)· k1·k2·k3 ,                                                     (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.

Согласно  рекомендациям таблицы , принимаем: для КамАЗ-5320 - k1=0,8; k2=1; k3=0.9; Lц(н)=300000 км.

Тогда пробег до списания Lц равен:

Lц КамАЗ=300000·0,8·1·0,9=216000 км.

Количество  дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:

 

                                           Дц= Lц/lcc,                                                          (1.2)

 

где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км.

Количество  дней работы автомобиля за цикл равно:

Дц КамАЗ=216000 /140=1543 дн.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц КамАЗ=1543·140= 216020 км.

Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:

 

                                      Li= Li (н) ·k1·k3,                                                        (1.3)

 

где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

Принимаем, согласно таблице L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км;   L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км.

Тогда пробег до ТОi равен:

LТО-1 КамАЗ =4000·0,8·0,9=2880 км;

LТО-2 КамАЗ =16000·0,8·0,9=11520 км.

Количество  дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

 

                                        ДТОр= Li/ lcc,                                                         (1.4)

 

Количество  дней работы до ТО равно:

ДТО-1р КамАЗ= 2880/140= 21 дн;

ДТО-2р КамАЗ=11520/140 =82дн.

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

 

LТО-1 КамАЗ = 21·140= 2940 км;

LТО-2 КамАЗ = 82·140= 11480 км.

 

 

1.2 Расчёт производственной программы  по количеству воздействий

 

1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл

 

         Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой прбег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

 

                                    NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,                                              (1.5)

                                    NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,                                                (1.6)

                                            NЕОс ц=Lц/lсс,                                                              (1.7)

                                    NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                     (1.8)

 

где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

  NТО-1КамАЗ =(216020/2940)-1= 72ед.;

  NТО-2КамАЗ=(216020/11480)-1=18 ед.;

  NЕОсКамАЗ =216020/140=1543 ед.;

  NЕОтКамАЗ=(72+18) ·1,6=144 ед.

 

 

1.2.2. Расчёт  производственной программы по  количеству воздействий за год

 

           Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно расчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

 

                                     NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод,                                             (1.9)

                                     NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод,                                           (1.10)

                                     NЕОс г=Lг/Lсс,                                                           (1.11)

                                     NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                     (1.12)

 

где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;

      Nгод –количество списаний автомобиля за год, ед.

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

 

                                      Lг= lсс·Драб·αТ,                                                       (1.13)

Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия