Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа
В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия
Введение .....................................................................................................................
1.Технологический расчет АТП................................................................................
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл..........................................................................................................................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей........................................................
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей.............................................................................................................
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам.................................................................................................................
Расчёт численности производственных рабочих...............................................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................
2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................
2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................
2.1.4 Расчёт постов ТР...............................................................................................
2.1.5 Расчёт постов ожидания................................................................................
2.1.6 Расчёт потребного количества постов КТП...............................................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР..................................................
2.2.2 Расчёт площадей производственных участков.............................................
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений..................................................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов................................................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов.................................................
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей...............................................
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений..
Аннотация
В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия
На основании расчета
Содержание
Введение ..............................
1.Технологический
расчет АТП....................
1.1.Корректировка
нормативной периодичности ТО и КР............................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл.......................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество
ТО для групп автомобилей......
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей...................
1.2.5. Определение суточной
программы по ТО и диагностике...................
1.3 Расчёт
годового объёма работ по ТО,
ТР и обслуживанию..................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей
ТО............................
1.3.2. Определение годового
объёма работ по ТО и ТР............................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам......................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов
и поточных линий.........................
2.1.1 Расчёт числа отдельных
постов ТО............................
2.1.2Расчет поточных
линий периодического действия......................
2.1.3 Расчёт поточных линий
непрерывного действия......................
2.1.4 Расчёт
постов ТР.....................
2.1.5 Расчёт
постов ожидания...............
2.1.6 Расчёт
потребного количества постов
КТП...........................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...........................
2.2.1. Расчёт площадей помещения
зон ТО и ТР...................
2.2.2 Расчёт площадей
2.2.3. Расчёт площадей складских
помещений.....................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных
материалов....................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин.........
2.2.3.3. Расчёт склада специальных
материалов....................
2.2.4. Расчёт площадей хранения
автомобилей...................
2.2.5. Расчёт площадей
Качество реконструкции, расширения,
технического перевооружения и нового
строительства во многом определяется
качеством соответствующих
Задача повышения
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями
высококачественного
-надлежащее обоснование
-производственная кооперация
-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
-унификация объёмно-
1Технологический расчёт АТП
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:
Согласно рекомендациям таблицы , принимаем: для КамАЗ-5320 - k1=0,8; k2=1; k3=0.9; Lц(н)=300000 км.
Тогда пробег до списания Lц равен:
Lц’ КамАЗ=300000·0,8·1·0,9=216000 км.
Количество дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:
Дц= Lц’/lcc, (1.2)
где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км.
Количество дней работы автомобиля за цикл равно:
Дц КамАЗ=216000 /140=1543 дн.
Скорректированный пробег до списания Lц равен:
Lц КамАЗ=1543·140= 216020 км.
Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:
где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).
Принимаем, согласно таблице L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км; L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км.
Тогда пробег до ТОi равен:
L’ТО-1 КамАЗ =4000·0,8·0,9=2880 км;
L’ТО-2 КамАЗ =16000·0,8·0,9=11520 км.
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:
Количество дней работы до ТО равно:
ДТО-1р КамАЗ= 2880/140= 21 дн;
ДТО-2р КамАЗ=11520/140 =82дн.
Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:
LТО-1 КамАЗ = 21·140= 2940 км;
LТО-2 КамАЗ = 82·140= 11480 км.
1.2 Расчёт производственной
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой прбег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
где 1,6 –коэффициент,
учитывающий воздействие
Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:
NТО-1КамАЗ =(216020/2940)-1= 72ед.;
NТО-2КамАЗ=(216020/11480)-1=18 ед.;
NЕОсКамАЗ =216020/140=1543 ед.;
NЕОтКамАЗ=(72+18) ·1,6=144 ед.
1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно расчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:
где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;
Nгод –количество списаний автомобиля за год, ед.
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия