Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:38, курсовая работа
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автотранспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ). Предприятий автотранспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техобслуживание и текущий ремонт автомобилей в 1 единицу пробега.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24
2.5 Расчет численности производственных рабочих 25
2.6 Расчет численности водителей 27
2.7 Определение численности ИТР и служащих 28
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29
2.9 Расчет площадей производственных помещений 35
2.10 Расчет площадей складских помещений 36
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37
3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39
3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39
3.2 Правка выпучин инструментом 41
3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников 58
Группа обработки и анализа информации осуществляет планирование ТО и регламентных работ, сбор, систематизацию и обработку информации, по результатам которой производится анализ деятельности технической службы предприятия. На основании этого анализа вырабатываются и осуществляются мероприятия по совершенствованию работы технической службы.
Внедрение централизованной системы управления производством ТО и ТР подвижного состава позволяет обеспечить правильную, рациональную организацию труда ремонтных рабочих, добиться четкой технологической дисциплины и исполнительности на участках, улучшить ряд технико-эксплуатационных показателей.
Схема организационной структуры управления АТП разрабатывается с учетом местных условий. Типовая структура управления при централизованной службе эксплуатации приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Организационная структура управления при централизованной службе эксплуатации.
В случае
нецентрализованной службы эксплуатации
в структуре управления автотранспортного
предприятия предусматривается
должность заместителя
Рисунок 1.3 – Организационная структура управления при нецентрализованной службе эксплуатации
Организационная
структура управления дана для предприятия
со списочным количеством
Директор АТП является руководителем предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение государственного плана и соблюдение финансовой дисциплины.
Главный
инженер автотранспортного
Это структурное подразделение называется производственным участком. Руководит участком мастер или бригадир. За подготовку всего парка к выпуску на линию отвечает диспетчер производства, которому подчинены мастера производственных участков, а диспетчер подчинен начальнику производства (мастерских).
На автотранспортном предприятии службу эксплуатации возглавляет заместитель начальника предприятия по экономическим вопросам и эксплуатации. При централизованной службе эксплуатации (служба эксплуатации находится при управлении) на АТП имеется только диспетчерский аппарат во главе со старшим диспетчером. Должность заместителя начальника по экономике и эксплуатации в этом случае упраздняется; линейный персонал (линейные диспетчеры и контролеры) со всеми его функциями передается в ведение центральной службы эксплуатации управления.
При нецентрализованной
службе эксплуатации в непосредственном
подчинении начальника предприятия
находится заместитель
Интенсивное
развитие автомобильного транспорта требует
дальнейшего повышения
По своей
сущности управление предназначено
для обеспечения единства в работе
всех звеньев производства, для организации
четкой согласованности всех видов
производственно-финансовой деятельности,
чтобы эта деятельность имела
бесперебойный и
По функциональным признакам АСУ делятся на автоматизированные системы управления предприятиями (АСУП), отраслями (ОАСУ) и общегосударственную автоматизированную систему управления (ОГАС) [1].
Проектируемое предприятие является по принадлежности предприятием общего пользования, осуществляющее перевозки пассажиров; по организации производственной деятельности – комплексное. Подвижной состав АТП однотипен - 200 автомобилей ПАЗ-4230. Основные характеристики этих автомобилей представлены в таблице 1.1, а их внешний вид на рисунке 1.4.
Таблица 1.1 Основные характеристики автобуса ПАЗ-4230
Технические характеристики | |
Тип |
ПАЗ-4230 |
Масса снаряженного автобуса, кг |
6920 |
Полная масса автомобиля, кг |
10975 |
Габаритные размеры, мм: |
|
Длина |
8370 |
Ширина |
2500 |
Высота |
2995 |
Продолжение таблицы 1.1
База |
3600 |
Число пассажиров, чел: | |
- мест для сидения |
27 |
- Общее число мест |
56 |
Колея передних колес |
2094 |
Колея задних колес |
1850 |
Дорожный просвет |
210 |
Ширина проема двери |
726 |
Расстояние от пола до потолка салона |
1960 |
Топливный бак |
105 |
Рулевой механизм |
Винт, шариковая гайка-рейка,
зубчатый сектор. Усилитель рулевого привода
- гидравлический цилиндр, воздействующий
на рулевую сошку |
Система охлождения |
Жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая |
Сцепление |
Диафрагменное, однодисковое |
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч |
90 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
19 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель |
ММЗ-245.9 |
Тип |
Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Число и расположение цилиндров |
Четыре в ряд, вертикальное |
Максимальный крутящий момент Нм |
460 |
Мощность, кВт (лс) |
100 (136) |
Рисунок 1.4 Внешний вид автобуса ПАЗ-4230
Рассчитываются годовые и суточные программы. При разнотипном подвижном составе ведется раздельно по каждой модели автомобилей.
Расчет годовой производственной программы производится на основании годового пробега подвижного состава и периодичностей технических воздействий.
Годовой пробег рассчитывается по формуле:
Lг=Aи*lсс*Dрг*
т,
где Lг – годовой пробег автомобилей данной модели, км;
Aи – списочное количество автомобилей данной модели;
lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, км;
Dрг – количество дней работы подвижного состава на линии в год;
т – коэффициент технической готовности парка.
В работе
принято, что капитальный ремонт
полнокомплектного подвижного состава
не предусматривается. В этом случае
коэффициент технической
,
где Dто тр – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней.
В этом случае годовое количество технических воздействий по их видам рассчитывается по формулам:
,
,
,
,
где , , , – количество соответственно капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1, ЕО и списаний подвижного состава за год;
Lр – скорректированный ресурс пробега подвижного состава до списания, км;
L2, L1 – скорректированные периодичности соответственно ТО-2 и ТО-1.
Величины Dто.тр, L1, L2, Lр определяются следующим образом:
L1=L1н*K1*K3,
L2=L2н*K1*K3,
Lр=Lрн*K1*K2*K3,
Dто.тр=Dто.трн*K2
где L1н , L2н , Lрн , Dто.трн – нормативные значения соответственно периодичности ТО-1, ТО-2, ресурса до списания и продолжительности простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега;
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации подвижного состава;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава.
Величины L1н , L2н принимаются по таблице 1.3 [2], величины Lрн , Dто.трн принимаются по таблице 1.4 [2], а коэффициенты К1, К2 , К3 – по таблице 1.5 [2].
Суточная программа по видам обслуживания определяется из выражения:
,
,
,
где N2с, N1с, NЕОс – суточное количество соответственно ТО-2, ТО-1 и ЕО;
, , - продолжительность работы в год зоны соответствующего вида ТО, дней. Принимаются согласно числу рабочих дней в году.
Расчеты по формулам (2.1) – (2.13) приведены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Корректирование нормативов
Исходные значения нормативов |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные значения нормативов | ||||||||
L1н, км |
L2н, км |
Lрн, км |
Dто.трн, дн/1000км |
К1 |
К2 |
К3 |
L1, км |
L2, км |
Lр, км |
Dто.тр, дн/1000км |
4000 |
16000 |
320000 |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,0/1,1 |
3200 |
12800 |
281600 |
0,5 |
Таблица 2.2 – Расчет производственной программы по техническому обслуживанию