Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1

Работа содержит 14 файлов

Библиографический список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 112.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 256.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3.doc

— 262.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 4.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 5.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 6.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 7.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 8.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

                      Продолжение таблицы 8.3 

1 2 3 4 5
километры        
Электровозо-часы 148,7 1 1 148,7
Бригадо-часы электровозных бригад 282 1 1 282
Расход  электроэнергии 1,56
160,917
Итого       935,965

 

   Затраты на простой грузовых поездов за 2004 год по формуле (8.1) составили 

          , рублей. 

       8.5.2 Расходы на простой локомотива в ремонте

   Методика  и результаты расчета расходов на 1 час простоя локомотива по данным Дальневосточной железной дороги приведены  в таблице 8.4. 

Таблица 8.4 – Методика и расчет расходов на 1 час простоя электровоза 

Наименование  измерителя Расходная ставка, рубли Формула расчета  измерителя Величина измерителя Расходы, рубли
1 2 3 4 5
Электровозо- километры 4,43 1 1 4,43
Электровозо-часы 148,7 1 1 148,7
Итого       153,13

 

   Затраты (в зависимости от вида ремонта) на простой локомотивов в ремонте за 2004 год составили:

    • Пробой  и межвитковое замыкание обмоток  якоря – 25 случаев, затраты по формуле (8.2) составят
 

              , рублей; 

    • Низкая  изоляция якорных и полюсных катушек, повреждение и обгар выводов  полюсных катушек – 25 случаев, затраты по формуле (8.2) составят
 

          , рублей; 

    • Повреждение коллекторно-щеточного узла и выводных кабелей – 7 случаев, затраты составят
 

              , рубля.

   Суммарные затраты на простой локомотива в  ремонте по формуле (8.3) составят

 

        , рубля. 

       8.5.3 Затраты на ремонт  тяговых электродвигателей

   Затраты на ремонт тяговых двигателей по формуле (8.4) составят

 

              , рубля. 

   В результате за 2004 год на неплановый ремонт и простой электровоза было потрачено, формула (8.5)  

          , рубля. 

   8.6 Расчет затрат  по ликвидации  отказов за 2005 год 

       8.6.1 Расходы на простой  грузовых поездов

   Согласно  анализу неисправностей тяговых  электродвигателей за 2005 год выявлено 83 случая простоя грузовых поездов. Методика и результаты расчета расходов на 1 час простоя грузового поезда по данным Дальневосточной железной дороги приведены в таблице 8.5. 

Таблица 8.5 – Методика и расчет расходов, связанных с простоем грузового  поезда в течение 1 часа 

Наименование  измерителя Расходная ставка, рубли Формула расчета  измерителя Величина измерителя Расходы, рубли
1 2 3 4 5
Вагоно-часы 6,17
62,6 386,242
Электровозо- километры 5,04 1 1 5,04
Электровозо-часы 169,22 1 1 169,22
Бригадо-часы электровозных бригад 320,92 1 1 320,92
Расход  электроэнергии 1,77
182,579
Итого       1064,00

 

   Затраты на простой грузовых поездов за 2005 год по формуле (8.1) составили 

          , рублей.

       8.6.2 Расходы на простой  локомотива в ремонте

   Методика  и результаты расчета расходов на 1 час простоя локомотива по данным Дальневосточной железной дороги приведены  в таблице 8.6. 

   Таблица 8.6 – Методика и расчет расходов на 1 час простоя электровоза 

Наименование  измерителя Расходная ставка, рубли Формула расчета  измерителя Величина измерителя Расходы, рубли
1 2 3 4 5
Электровозо- километры 5,04 1 1 5,04
Электровозо-часы 169,22 1 1 169,22
Итого       174,26

 

   Затраты (в зависимости от вида ремонта) на простой локомотивов в ремонте за 2005 год составили:

    • Пробой  и межвитковое замыкание обмоток  якоря – 26 случаев, затраты по формуле (8.2) составят
 

              , рубля; 

    • Низкая  изоляция якорных и полюсных катушек, повреждение и обгар выводов полюсных катушек – 42 случаев, затраты по формуле (8.2) составят
 

          , рубля; 

    • Повреждение коллекторно-щеточного узла и выводных кабелей – 15 случаев, затраты по формуле (8.2) составят
 

              , рубля.

   Суммарные затраты на простой локомотива в  ремонте по формуле (8.3) составят

 

        , рублей. 

       8.6.3 Затраты на ремонт  тяговых электродвигателей

   Затраты на ремонт тяговых двигателей по формуле (8.4) составят

 

              , рублей. 

   В результате за 2005 год на неплановый ремонт и простой электровоза  было потрачено, формула (8.5)

            , рублей. 

   При внедрении устройства диагностики  ТЭД в локомотивных депо на 18% сократилось  бы число неплановых ремонтов локомотивов и простоев поездов в пути следования. При этом за три года были бы сэкономлены средства в размере 3,6 миллиона рублей, которые могли быть направлены на дальнейшее техническое и технологическое оснащение предприятий железнодорожного транспорта, а так же повысилась бы средняя скорость доставки грузов.


Заключение.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Опись.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя