Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, реферат
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажир¬ского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажиро¬оборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и меж¬дународных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый город¬ской комплекс.
На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:
Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут.
Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.
Методика составления расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические и частично графические методы.
Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.
Необходимое
количество рейсов, интервал и частоту
движения рассчитывают в соответствии
с данными распределения пассажиропотоков
отдельно для «часов пик» и других часов
суток, особое внимание уделяется определению
количества необходимых рейсов в «час
пик», расчёт которых осуществляется с
учётом нормального наполнения автобусов
при соблюдении установленных нормативов
качества обслуживания пассажиров.
2.8.2.
Исходные данные
для разработки
маршрутного расписания.
Количество работающих автобусов на маршруте – 5;
Нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 5 км;
от конечного
Время на нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 10 мин;
от конечного
Время следования от начального до конечного пункта (пункт 2.2.3.) – 70 мин = 1.16 ч;
Простой на каждой конечной остановке – 10 мин (согласно таблице 2.2);
Пункт начала и окончания движения – Рязань;
Время первого отправления от начального пункта – 500;
Интервал движения – 32 мин мин;
Время последнего отправления от Рязани до Константиново – 1908
Режим работы – двухсменный;
Место предоставления обеденных перерывов:
I смена – Константиново
II смена – Рязань
Средняя продолжительность обеденного перерыва – 50 мин;
Место
смены автобусных бригад на линии
в начальном пункте маршрута.
2.8.3.
Разработка расписания
движения автобусов
на пригородном
маршруте.
Основываясь
на исходных данных, приведённых в пункте
2.8.2 составляем расписание движения. (смотри
Графическую часть, лист 4)
2.9.
Определение показателей
работы автобусов
по расписанию.
2.9.1.
Продолжительность
работы каждого
автобуса.
Продолжительность
работы автобуса это время с момента
выезда из АТП до момента возврата в АТП,
за вычетом времени обеденных перерывов.
Тн = tзаезда - tвых - åtоб пер ; ч.
Т1н = 1940 – 440 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т2н = 2012 – 512 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т3н = 2044 – 544 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т4н = 2116 – 616 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т5н
= 2148 – 648 + (050
+ 030) = 1340 ч.
Все
автобусы работают на линии одинаковое
количество часов.
2.9.2. Автомобиле – часы в эксплуатации.
5
АЧэ = å Тн ; ч.
1
АЧэ = 1340
+ 1340 + 1340 + 1340
+ 1340 = 6820 ч = 68,33 ч
2.9.3.
Средняя величина
времени в наряде.
Тн ср = АЧэ / Ам ; ч.
Тн
ср = 68,33 / 5 = 13,66 ч.
2.9.4.
Количество рейсов
выполненных одним
автобусом.
n`р = nр1см + nр2см ; рейсов
n`р = 6 + 4 = 10 рейсов
Все
автобусы выполняют одинаковое количество
рейсов.
2.9.5. Общее количество рейсов по расписанию.
5
nр расп = å n`р ; рейсов
1
nр
расп = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 рейсов
2.9.6.
Проверка времени
работы одного
автобуса.
Тн = n`р * tp + åto ; ч
Тн = 10 * 80 + 20 = 820
мин. = 13,66 ч.
2.9.7.
Пробег автобусов
по маршруту с
пассажирами.
Пробегом автобуса по маршруту с пассажирами называется полезным пробегом.
Lпол = nр расп * Lм ; км.
Lпол = 50 * 31,7 = 1585
км.
2.9.8.
Общий пробег автобусов.
Lобщ = Lпол + Ам * åLо ; км.
Lобщ = 1585 + 5 * 10
= 1635 км.
2.9.9.
Коэффициент использования
пробега за день.
β = Lпол / Lобщ
β = 1585 / 1635 = 0,97
2.10.
Составление таблицы
стоимости проезда.
Тарифы на услуги пассажирского транспорта в регионе устанавливаются в соответствии с законодательством и являются обязательными для всех субъектов осуществляющих пассажирские перевозки.
Стоимость проезда на пригородных маршрутах устанавливается на основании утверждённых тарифа за один пассажиро – километр и расстояния между остановочными пунктами маршрута и типа подвижного состава.
Расстояние между остановочными пунктами маршрута должно быть определено с точностью до 0,1 км.
На
пригородном маршруте составляется
таблица стоимости проезда с
указанием стоимости проезда
от начального до конечного пункта
и между промежуточными пунктами.
2.10.1.
Таблица расстояния
между остановочными
пунктами.
Рязань Ходынинские выселки |
Пост ГАИ |
Рыбное |
Сидоровка Шишкино |
Константиново |
|||||||
11,0 км 2,8 км 4,2 км
3,0 км 5,6 км
5,1 км
Рязань | ||||||
11,0 | Ход. Выс | |||||
13,8 | 2,8 | Пост ГАИ | ||||
18,0 | 7,0 | 4,2 | Рыбное | |||
21,0 | 10,0 | 7,2 | 3,0 | Сидоровка | ||
26,6 | 15,6 | 12,8 | 8,6 | 5,6 | Шишкино | |
31,7 | 20,7 | 17,9 | 13,7 | 10,7 | 5,1 | Константиново |
2.10.2.
Таблица стоимости
проезда по маршруту.
Исходя
из тарифа за один пассажиро – километр
( 30 копеек) определяем стоимость проезда
между остановочными пунктами и в целом
по маршруту.
Спр = 0,3 * Lпер
; рублей
Рязань | ||||||
3,30 | Ход. выс | |||||
4,10 | 0,90 | Пост ГАИ | ||||
5,40 | 2,10 | 1,30 | Рыбное | |||
6,30 | 3,00 | 2,20 | 0,90 | Сидоровка | ||
8,00 | 4,70 | 3,80 | 2,60 | 1,70 | Шишкино | |
9,50 | 6,20 | 5,40 | 4,10 | 3,20 | 1,50 | Константиново |
2.11.
Доходы от перевозок
пассажиров за
день.
Дпер = mп-км * Рсут ; рублей
Дпер = 0,3 * 38794 =
11638,2 руб.
Примечание:
Доходы рассчитаны без учёта льготного
проезда некоторой категории пассажиров
и проезда детей.
2.12.
Расчёт производственной
программы по эксплуатации.
2.12.1.
Списочное количество
автобусов.
Асп = Ам
/ aи
; ед.
где Ам – количество автобусов на маршруте по расписанию,
aи
– коэффициент использования парка,