Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, реферат

Описание работы

Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажир¬ского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажиро¬оборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и меж¬дународных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый город¬ской комплекс.

Работа содержит 1 файл

пасс перевозки.DOC

— 259.50 Кб (Скачать)
 

    На  основании данных, содержащихся в  маршрутном расписании движений, разрабатываются:

    • водительские расписания;
    • расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута;
    • расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);
 

    Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается  определённый номер выхода, т.е. номер  графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут.

    Начало  и окончание движения автобусов  на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.

    Методика  составления расписания движения носит  в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические и частично графические методы.

    Маршрутные  расписания, разрабатываемые в табличной  форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.

    Необходимое количество рейсов, интервал и частоту  движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров. 

    2.8.2. Исходные данные  для разработки  маршрутного расписания. 

    Количество  работающих автобусов на маршруте – 5;

    Нулевой пробег:

                от АТП до начального пункта – 5 км;

                от конечного пункта до АТП – 5 км;

    Время на нулевой пробег:

                от АТП до начального пункта – 10 мин;

                от конечного пункта до АТП – 10 мин;

    Время следования от начального до конечного  пункта (пункт 2.2.3.) – 70 мин = 1.16 ч;

    Простой на каждой конечной остановке – 10 мин (согласно таблице 2.2);

    Пункт начала и окончания движения – Рязань;

    Время первого отправления от начального пункта – 500;

    Интервал  движения – 32 мин мин;

    Время последнего отправления от Рязани до Константиново – 1908

    Режим работы – двухсменный;

    Место предоставления обеденных перерывов:

                I смена – Константиново

                II смена – Рязань

    Средняя продолжительность обеденного перерыва – 50 мин;

    Место смены автобусных бригад на линии  в начальном пункте маршрута. 

    2.8.3. Разработка расписания  движения автобусов  на пригородном  маршруте. 

    Основываясь на исходных данных, приведённых в пункте 2.8.2 составляем расписание движения. (смотри Графическую часть, лист 4) 

    2.9. Определение показателей  работы автобусов  по расписанию. 

    2.9.1. Продолжительность  работы каждого  автобуса. 

    Продолжительность работы автобуса это время с момента выезда из АТП до момента возврата в АТП, за вычетом времени обеденных перерывов. 

                Тн = tзаезда - tвых - åtоб пер   ; ч.

                                          

         Т1н = 1940 – 440 + (050 + 030) = 1340 ч.

         Т2н = 2012 – 512 + (050 + 030) = 1340 ч.

         Т3н = 2044 – 544 + (050 + 030) = 1340 ч.

         Т4н = 2116 – 616 + (050 + 030) = 1340 ч.

         Т5н = 2148 – 648 + (050 + 030) = 1340 ч. 

    Все автобусы работают на линии одинаковое количество часов. 

    2.9.2. Автомобиле –  часы в эксплуатации.

                        5

                АЧэ = å Тн ; ч.

                        1

                АЧэ =  1340 + 1340 + 1340 + 1340 + 1340 = 6820 ч = 68,33 ч 

    2.9.3. Средняя величина  времени в наряде. 

         Тн ср = АЧэ / Ам ; ч.

                Тн ср = 68,33 / 5 = 13,66 ч. 

    2.9.4. Количество рейсов  выполненных одним  автобусом. 

                n`р = nр1см + nр2см ;   рейсов

                n`р = 6 + 4 = 10 рейсов 

    Все автобусы выполняют одинаковое количество рейсов. 

    2.9.5. Общее количество  рейсов по расписанию.

                              5

                nр расп = å n`р  ;  рейсов

                           1

                nр расп = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 рейсов 

    2.9.6. Проверка времени  работы одного  автобуса. 

                Тн = n`р * tp + åto ; ч

                Тн = 10 * 80 + 20 = 820 мин. = 13,66 ч. 

    2.9.7. Пробег автобусов  по маршруту с  пассажирами. 

    Пробегом  автобуса по маршруту с пассажирами называется полезным пробегом.

                Lпол = nр расп * Lм ; км.

                Lпол = 50 * 31,7 = 1585 км. 

    2.9.8. Общий пробег автобусов. 

                Lобщ = Lпол + Ам * åLо ; км.

                Lобщ = 1585 + 5 * 10 = 1635 км. 

    2.9.9. Коэффициент использования  пробега за день. 

                β = Lпол / Lобщ

                β = 1585 / 1635 = 0,97

    2.10. Составление таблицы  стоимости проезда. 

    Тарифы  на услуги пассажирского транспорта в регионе устанавливаются в  соответствии с законодательством  и являются обязательными для  всех субъектов осуществляющих пассажирские перевозки.

    Стоимость проезда на пригородных маршрутах  устанавливается на основании утверждённых тарифа за один пассажиро – километр и расстояния между остановочными пунктами маршрута и типа подвижного состава.

    Расстояние  между остановочными пунктами  маршрута должно быть определено с точностью до 0,1 км.

    На  пригородном маршруте составляется таблица стоимости проезда с  указанием стоимости проезда  от начального до конечного пункта и между промежуточными пунктами. 

    2.10.1. Таблица расстояния  между остановочными пунктами. 

 
Рязань  
 
 

Ходынинские выселки

 
 
Пост  ГАИ
 
 
Рыбное 
 
Сидоровка 
 
 
 

Шишкино

 
 
 
Константиново
 
           

         11,0 км       2,8 км  4,2 км             3,0 км           5,6 км       5,1 км 

Рязань            
11,0 Ход. Выс          
13,8 2,8 Пост ГАИ        
18,0 7,0 4,2 Рыбное      
21,0 10,0 7,2 3,0 Сидоровка    
26,6 15,6 12,8 8,6 5,6 Шишкино  
31,7 20,7 17,9 13,7 10,7 5,1 Константиново
 

    2.10.2. Таблица стоимости  проезда по маршруту. 

    Исходя  из тарифа за один пассажиро – километр ( 30 копеек) определяем стоимость проезда между остановочными пунктами и в целом по маршруту. 

                      Спр = 0,3 * Lпер ; рублей 

Рязань            
3,30 Ход. выс          
4,10 0,90 Пост ГАИ        
5,40 2,10 1,30 Рыбное      
6,30 3,00 2,20 0,90 Сидоровка    
8,00 4,70 3,80 2,60 1,70 Шишкино  
9,50 6,20 5,40 4,10 3,20 1,50 Константиново
 

    2.11. Доходы от перевозок  пассажиров за  день. 

                Дпер = mп-км * Рсут  ; рублей

                Дпер = 0,3 * 38794 = 11638,2 руб. 

    Примечание: Доходы рассчитаны без учёта льготного проезда некоторой категории пассажиров и проезда детей. 

    2.12. Расчёт производственной  программы по эксплуатации. 

    2.12.1. Списочное количество  автобусов. 

                Асп = Ам / aи ; ед. 

    где Ам – количество автобусов на маршруте по расписанию,

          aи – коэффициент использования парка, 

Информация о работе Пассажирские перевозки