Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, реферат

Описание работы

Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажир¬ского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажиро¬оборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и меж¬дународных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый город¬ской комплекс.

Работа содержит 1 файл

пасс перевозки.DOC

— 259.50 Кб (Скачать)

1. Введение  

    Автобусный  транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются  в городских, пригородных, междугородных  и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.

    Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:

  • полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.
  • обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.
  • эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов
  • обобщение и распространение передовых методов работы.
 

    В период проведения экономических реформ с 1992 по 2008 год на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в управлении и реформировании этой отрасли. Коренным образом изменилась собственность автомобильного транспорта, как субъектов оказания автотранспортных услуг. На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной до частных предпринимателей. 

    Целью настоящего курсового проекта является организация работы автобусов на пригодном маршруте «Рязань-Константиново» 

    Организация перевозок включает в себя:

  • систематическое изучение пассажиропотоков;
  • разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор топа и определение количества подвижного состава на маршруте;
  • составление расписаний движения автобусов и график выпуска автобусов на линию;
  • управление движением транспортных средств и оперативный контроль регулярностью движений;
  • обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования;
  • организация труда водителей;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчётно – технологический  раздел 

    2.1. Определение расстояния  между остановочными  пунктами и в  целом по маршруту. 

    Автобусный  маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.

    Для замера протяжённости маршрута создаётся  комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт. (таблица 2.1)

    Таблица 2.1.

    А К Т 

    замера  протяжённости маршрута

    Наименование  остановочных пунктов Показания

    спидометра

    Расстояние  между остановочными пунктами Расстояние  от начального пункта
    Рязань 100,0    
    Ходынинские выселки 111,0 11,0 11,0
    Пост  ГАИ 113,8 2,8 13,8
    Рыбное 118,0 4,2 18,0
    Сидоровка 121,0 3,0 21,0
    Шишкино 126,6 5,6 26,6
    Константиново 131,7 5,1 31,7
 

    Пользуясь актом замера протяжённостью маршрута рассчитываем расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту. 
 

    2.1.1. Расстояние между  остановочными пунктами (длина  перегона) определяется показаниями спидометра. 

         Lпер=ПСn+1-ПСn ; км, 

    где ПС – показания спидометра, ПСn+1 – показания спидометра на очередном пункте, а ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте. 

    1. Перегон:  Рязань-Ходынинские выселки

        Lпер=111,0-100,0=11,0 км.

    1. Перегон:  Ходынинские выселки-пост ГАИ

        Lпер=113,8-111,0= 2,8 км.

    1. Перегон:  пост ГАИ-Рыбное

        Lпер=118,0-113,8=4,2 км.

    1. Перегон:  Рыбное-Сидоровка

        Lпер=121,0-118,0=3 км.

    1. Перегон:  Сидоровка-Шишкино

        Lпер=126,6-121,0=5,6 км.

    1. Перегон:  Шишкино-Константиново

        Lпер=131,7-126,6=5,1 км. 

    Результаты  расчётов заносим в таблицу 2.1 

    2.1.2. Расстояние от  начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом. 

         L=ПСn - ПС1 ; км. , 

    где ПСn – показания спидометра на n – ом  пункте,

          ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута. 

    1. Рязань – Ходынинские выселки

        L=111,0-100,0=11,0 км

    1. Рязань – пост ГАИ

        L=113,0-100,0=13,0 км

    1. Рязань – Рыбное

        L=118,0-100,0=18,0 км

    1. Рязань – Сидоровка

        L=121,0-100,0=21,0 км

    1. Рязань – Шишкино

        L=126,6-100,0=26,6 км

    1. Рязань – Константиново

        L=131,7-100,0=31,7 км

                                                                 

                                                                    n

    Проверка:  Lм=L6=å Lпер ; км.

                                                                    1

    Lм=11,0+2,8+4,2+3+5,6+5,1=31,7 км 

    Результаты  расчётов заносим в таблицу 2.1 

    2.2. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса. 

    Для определения времени рейса выполняются  хронометражные наблюдения. Хронометражные наблюдения проводятся по трассе обследуемого маршрута на подвижном составе, имеющем наиболее низкие технико-эксплутационные характеристики из применяемого на рассматриваемом направлении. Водитель автобуса, на котором выполняются хронометраж времени рейса должен обладать средней квалификацией, знать обследуемый маршрут. Хронометраж проводится по всем часам работы в характерные дни недели (будние, субботние, воскресные), каждого сезона года (зимы, весны, лета, осени), а так же при изменении режима работы транспорта и пассажирских потоков. Место хронометражиста в автобусе определяется возможностями наилучшего обзора трассы движения, а также дверей входа-выхода пассажиров. Запись наблюдений проводится на хронометражной карте маршрута, содержащей список остановочных пунктов. По результатам обработки хронометражных наблюдений составляется акт (таблица 2.2).

    Таблица 2.2.

    Карта

    обработки хронометражных наблюдений по маршруту

        Время мин.  
    Остановочные  пункты Движения  Стоянки на промежуточных пунктах Стоянки на конечных пунктах
    Рязань     10
    Ходынинские выселки 24 1  
    Пост  ГАИ 6 1  
    Рыбное 9 1  
    Сидоровка 6 1  
    Шишкино 10 1  
    Константиново 10   10
    ИТОГО: 65 5 20
 
 

    2.2.1. Время движения.  

    Время движения – это время, затрачиваемое  автобусом на маршруте от одного конечного  пункта до другого с учётом задержек по причинам дорожного движения.

    Для определения времени движения пользуемся картой обработки хронометражных наблюдений по маршруту (таблица 2.2), время движения по маршруту за рейс определяется суммированием времени движения по отдельным перегонам. 

                          n

         tдв=å t`дв ; мин. ,

                      1 

    где  t`дв – время движения на одном перегоне, мин.,

           n – количество перегонов на маршруте. 

         tдв=24+6+9+6+10+10=65 мин=1,08 ч. 
     

    2.2.2. Время простоя  на промежуточных  пунктах за рейс.  

    Время простоя на промежуточных пунктах  за рейс определяется суммированием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах.

                                       к

                tпо = å t`по ,

                             1

    где  t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин.

            к – количество промежуточных остановок 

         tпо=1+1+1+1+1=5 мин. 

    2.2.3. Время сообщения.  

    Время сообщения – это время с  момента отправления с одной  конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно включает время движения и время простоя на промежуточных пунктах. 

                tс = tдв + tпо ; мин.  

                tc=65+5=70мин.=1,16 ч. 

    2.2.4. Время рейса.  

    Рейсом  – называется пробег автобуса в  одном направлении от одного конечного  пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя  на всех промежуточных остановках и  время стоянки на одном конечном пункте. 

Информация о работе Пассажирские перевозки