Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, реферат
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажир¬ского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажиро¬оборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и меж¬дународных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый город¬ской комплекс.
1.
Введение
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.
Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
В
период проведения экономических реформ
с 1992 по 2008 год на автомобильном транспорте
страны произошли глобальные изменения
в управлении и реформировании этой отрасли.
Коренным образом изменилась собственность
автомобильного транспорта, как субъектов
оказания автотранспортных услуг. На рынке
пассажирских автотранспортных услуг
работают предприятия всех форм собственности
от государственной, муниципальной, акционерной
до частных предпринимателей.
Целью
настоящего курсового проекта является
организация работы автобусов на пригодном
маршруте «Рязань-Константиново»
Организация перевозок включает в себя:
2.
Расчётно – технологический
раздел
2.1.
Определение расстояния
между остановочными
пунктами и в
целом по маршруту.
Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.
Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт. (таблица 2.1)
Таблица 2.1.
А К Т
замера протяжённости маршрута
Наименование остановочных пунктов | Показания
спидометра |
Расстояние между остановочными пунктами | Расстояние от начального пункта |
Рязань | 100,0 | ||
Ходынинские выселки | 111,0 | 11,0 | 11,0 |
Пост ГАИ | 113,8 | 2,8 | 13,8 |
Рыбное | 118,0 | 4,2 | 18,0 |
Сидоровка | 121,0 | 3,0 | 21,0 |
Шишкино | 126,6 | 5,6 | 26,6 |
Константиново | 131,7 | 5,1 | 31,7 |
Пользуясь
актом замера протяжённостью маршрута
рассчитываем расстояние между остановочными
пунктами и в целом по маршруту.
2.1.1.
Расстояние между
остановочными пунктами (длина
перегона) определяется
показаниями спидометра.
Lпер=ПСn+1-ПСn
; км,
где
ПС – показания спидометра, ПСn+1
– показания спидометра на очередном
пункте, а ПСn – показания спидометра
на предыдущем пункте.
Lпер=111,0-100,0=11,0 км.
Lпер=113,8-111,0= 2,8 км.
Lпер=118,0-113,8=4,2 км.
Lпер=121,0-118,0=3 км.
Lпер=126,6-121,0=5,6 км.
Lпер=131,7-126,6=5,1
км.
Результаты
расчётов заносим в таблицу 2.1
2.1.2.
Расстояние от
начального пункта до
последующих остановочных
пунктов и по маршруту
в целом.
L=ПСn
- ПС1 ; км. ,
где ПСn – показания спидометра на n – ом пункте,
ПС1 – показания спидометра на начальном
пункте маршрута.
L=111,0-100,0=11,0 км
L=113,0-100,0=13,0 км
L=118,0-100,0=18,0 км
L=121,0-100,0=21,0 км
L=126,6-100,0=26,6 км
L=131,7-100,0=31,7 км
Проверка: Lм=L6=å Lпер ; км.
Lм=11,0+2,8+4,2+3+5,6+5,1=
Результаты
расчётов заносим в таблицу 2.1
2.2.
Определение времени
движения, сообщения,
рейса, оборотного рейса.
Для
определения времени рейса
Таблица 2.2.
Карта
обработки хронометражных наблюдений по маршруту
|
2.2.1.
Время движения.
Время движения – это время, затрачиваемое автобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорожного движения.
Для
определения времени движения пользуемся
картой обработки хронометражных наблюдений
по маршруту (таблица 2.2), время движения
по маршруту за рейс определяется суммированием
времени движения по отдельным перегонам.
n
tдв=å t`дв ; мин. ,
1
где t`дв – время движения на одном перегоне, мин.,
n – количество перегонов на маршруте.
tдв=24+6+9+6+10+10=65
мин=1,08 ч.
2.2.2.
Время простоя
на промежуточных
пунктах за рейс.
Время простоя на промежуточных пунктах за рейс определяется суммированием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах.
tпо = å t`по ,
1
где t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин.
к – количество
промежуточных остановок
tпо=1+1+1+1+1=5
мин.
2.2.3.
Время сообщения.
Время
сообщения – это время с
момента отправления с одной
конечной остановки до момента прибытия
на другую конечную остановку, оно включает
время движения и время простоя на промежуточных
пунктах.
tс = tдв +
tпо ; мин.
tc=65+5=70мин.
2.2.4.
Время рейса.
Рейсом
– называется пробег автобуса в
одном направлении от одного конечного
пункта до другого, время рейса включает
в себя время движения, простоя
на всех промежуточных остановках и
время стоянки на одном конечном
пункте.