Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, реферат
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажир¬ского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажиро¬оборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и меж¬дународных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый город¬ской комплекс.
tр=tдв+tпо+tко
; мин.
tр=65+5+10=80 мин=1,33ч.
2.2.5.
Время оборотного
рейса.
Оборотным рейсом называется пробег автобуса в обоих направлениях.
Время
оборотного рейса включает время
рейса в прямом направлении и
время рейса в обратном направлении.
tоб
= tрпр + tробр ;
ч.
в
данном варианте tр в прямом направлении
равно времени рейса в обратном направлении.
tрпр = tробр = tр ;
tоб = 2 tр
tоб = 2*80=160 мин=
2,66 ч.
2.3.
Расчёт скорости
движения автобуса (среднетехнической,
сообщения, эксплуатационной).
2.3.1.
Среднетехническая
скорость.
Среднетехническая
скорость определяется, как отношение
длины маршрута к времени движения.
Vм = Lм / tдв ; км/ч
Vм
= 31,7 / 1,08 = 29,35 км/ч
2.3.2.
Скорость сообщения.
Скорость
сообщения характеризует среднюю скорость
передвижения пассажиров по маршруту
и определяется отношением длины маршрута
к времени сообщения.
Vc = Lм / tc ; км/ч
Vc
= 31,7 / 1,16 = 27,3 км/ч
2.3.3.
Эксплуатационная
скорость.
Эксплуатационная
скорость – определяется как отношение
длины маршрута к времени рейса.
Vэ
= Lм / tр ; км/ч
Vэ
= 31,7 / 1,33 = 23,8 км/ч
2.4.
Понятие о пассажиропотоках.
Изложить цели
и методы их
изучения.
2.4.1.
Понятие о пассажиропотоках.
Движение
пассажиров в одном направлении
маршрута называется пассажиропотоком.
Пассажиропоток может быть в прямом направлении
и в обратном направлении.
Пассажиропоток
Характер
особенностей пассажиропотоков является
их неравномерность. Они изменяются по
времени (часам, сутки, днём недели, периодом
года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам)
и направлениям маршрута.
2.4.2.
Цели, сроки изучения
и обследования пассажиропотоков.
Для
повышения качества предоставляемых
автотранспортных услуг и обеспечения
эффективности использования
Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.
Устанавливается
следующая периодичность
Обследование
пассажиропотоков проводится в соответствии
с действующими нормативными документами.
Полученный в результате обследования
пассажиропотока материал служит основанием
для корректировки маршрутной схемы отдельных
маршрутов, составления расписания движения
автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных,
укороченных и спаренных рейсов. Выбор
типа автобусов, распределение их по маршрутам,
назначение остановочных пунктов. Материалы
так же используются для разработки мероприятий
по улучшению обслуживания населения
в час пик.
2.4.3.
Методы изучения
пассажиропотоков.
Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:
1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений.
2 балла – занято 2/3 сидений.
3 балла – заняты все сиденья.
4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя.
5
баллов – соответствует
6
баллов – высшая степень
Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация наполнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.
При комплексном обследовании можно определить распределение пассажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пассажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполнения, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели.
Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:
Организационно-
О
намечаемом обследовании население
оповещается через средства массовой
информации и специальными объявлениями
не менее чем за 10 дней до начала обследования.
Результатом обработки материалов обследования
являются таблицы распределения пассажиропотоков
по часам суток (таблица 2.3), участкам маршрута
в час пик (таблица 2.4), корреспонденции
остановочных пунктов и др.
Таблица 2.3.
Распределение
пассажиропотока по часам суток
|
Таблица 2.4.