Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, реферат

Описание работы

Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажир¬ского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажиро¬оборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и меж¬дународных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый город¬ской комплекс.

Работа содержит 1 файл

пасс перевозки.DOC

— 259.50 Кб (Скачать)

    Распределение пассажиропотока по участкам маршрута

      в час пик ( с 7 до 8) 

          Количество  пассажиров
      Участки маршрута Расстояние, км. Направления
          прямое обратное
      Рязань  – Ходынинские выселки 11,0 20 21
      Ходынинские выселки –

      Пост ГАИ

      2,8 40 34
      Пост  ГАИ - Рыбное 4,2 61 40
      Рыбное – Сидоровка 3,0 68 64
      Сидоровка – Шишкино 5,6 54 60
      Шишкино – Константиново 5,1 34 27
 
 
 

    2.5. Построение эпюр, распределение пассажиропотока  по часам суток и участкам маршрута в час пик. 

    Графическое изображение пассажиропотока называется эпюрой пассажиропотока. 

   2.5.1. Построение эпюры  распределения пассажиропотока  по часам суток. 

    Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 2.3) и выбрав масштаб изображения, строим эпюру распределения пассажиропотока по часам суток. (смотри Графическую часть, лист 2)

    «Часом  пик» в прямом направлении является время с 7 до 8, когда перевозится 87 пассажиров, в обратном направлении с 7 до 8,  когда перевозится 74 пассажира. 

    2.5.2. Построение эпюры  распределения пассажиропотока  по участкам маршрута  в «час пик» (с  7 до 8). 

    Используя сведения,  полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 2.4) и расчетов в пунктах 2.1.1 – 2.1.2., выбрав масштаб объёма перевозок и расстояние, строим эпюру распределения пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик». (смотри Графическую часть, лист 3)

    Наиболее  напряжённым участком маршрута является участок «Рыбное – Сидоровка», на котором в «час пик» перевозятся в прямом направлении 68 пассажиров, эту величину принимают для дальнейших расчётов. 

    2.6. Определение количества  перевозимых пассажиров  за день, выполненных пассажиро-километров. 

    2.6.1. Количество перевезённых  пассажиров за  день. 

    Количество  перевезённых пассажиров за день определяется суммированием количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обратном направлениях.

                           22

                Qсут= å Qч , пасс.

                           5

    где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте

           5 – начало работы автобусов

         22 – конец работы автобусов 

В прямом направлении:

Qсутпр=44+67+87+67+57+24+51+61+63+69+65+27+56+47+23+10=818 пасс.

В обратном направлении:

Qсутобр=50+74+54+27+50+54+58+61+62+58+50+20+40+47+22+17=1562 пасс.

В целом за сутки:

      Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс.

      Qсут=818+1562=2380 пасс. 

    2.6.2. Количество выполненных  пассажиро-километров  за день. 

         Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*Lср пасс-км, 

    где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования.

    Lср=16,3 км. (таблица 5, задания)

    Рсут=(818+1562)*16,3=38794 пасс-км 

    2.7. Определение количества  автобусов на маршруте, интервала и частоты движения. 

    Маршрут обслуживается автобусами марки  ПАЗ – 3205. 

    Краткая техническая характеристика. 

Колесная формула - 4x2

Кузов - цельнометалический, несущий, сварной, вагонной компоновки; 
одна пассажирская дверь, дверь водителя, дверь аварийного выхода

Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37

Масса - масса снаряженного автобуса 4720 кг 
                  полная масса 7705 кг 
                  на переднюю ось 2890 кг 
                  на заднюю ось 4815 кг

Система отопления - калориферная от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя (от 4 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя и пусковому подогревателю) 

Габаритные размеры (мм) - длина 7000 
                                                   ширина 2480 
                                                   высота 2960 
                                                   база 3600 
                                                   колея передних колес 1940 
                                                  колея задних колес 1690 
                                                   дорожный просвет 264 
                                                   ширина проема двери 726 
                                                   расстояние от пола до потолка салона 1962
 

Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 6,17

Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах

Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;

Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим

                                        приводом; тормозные механизмы колодочные, бара-

                                        банного типа;

                                        стояночная – механический привод к тормозным ме-

                                        ханизмам зад них колес (тормозной  механизм бара-

                                        банного типа воздействующий  на трансмиссию);

Подвеска - передняя - зависимая, рессорная с амортизаторами; 
                     задняя - зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и

                     амортизаторами; 
                     запасная - один из контуров рабочей тормозной системы;

Топливный бак - емкость 105 л

Шины - 8.25R20

Сидения - полумягкие, двойные, не регулируемые, обивка - кожзаменитель; 
полумягкие, раздельные нерегулируемые, обивка - велюр;
 

    2.7.1. Потребное количество  автобусов для  обслуживания маршрута. 

         Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. , 

    где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68 (см. пункт 2.5.2)

           tоб - время оборота автобуса; tоб=2,66 ч (см. пункт 2.2.5)

           gн – номинальная вместимость автобуса; gн=36 чел. 

         Ам= 68*2,66/36=5 ед. 

    2.7.2. Интервал движения. 

    Интервалом  движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте. 

         I = (tоб/ Ам)*60 ; мин.

                I = (2,66/5)*60 = 32 мин. 

    2.7.3. Частота движения автобусов. 

    Частотой  движения автобусов – называют количество автобусов, проходящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт. 

                Nа = Ам / tоб ; авт/ч           или    Nа = Qmax / gн ; авт/ч

                Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч   или    Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч 

    2.8. Составление расписания  движения автобусов. 

    2.8.1. Общие требования  к расписанию. 

    Расписание  является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.

    Расписание  движения должно разрабатываться с  учётом необходимости обеспечить:

    • удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
    • использование вместимости автобусов по установленным нормам;
    • минимальные затраты времени пассажира на поездки;
    • регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов;
    • создание необходимых удобств в пути следования;
    • соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству;
    • эффективное использование автобусов;
 

    АТП, организации, предприниматели и  частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.

    Расписание  движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.

    Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.

    В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах: 

    • будних, предвыходных и выходных дней;
    • осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;
 

    Необходимость наличия различных вариантов  расписания движения являются:

    • непостоянство пассажиропотоков;
    • изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;
    • изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте;

Информация о работе Пассажирские перевозки