Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, реферат
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажир¬ского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажиро¬оборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и меж¬дународных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый город¬ской комплекс.
Распределение пассажиропотока по участкам маршрута
в час пик ( с 7 до 8)
|
2.5.
Построение эпюр,
распределение пассажиропотока
по часам суток
и участкам маршрута
в час пик.
Графическое
изображение пассажиропотока
2.5.1.
Построение эпюры
распределения пассажиропотока
по часам суток.
Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 2.3) и выбрав масштаб изображения, строим эпюру распределения пассажиропотока по часам суток. (смотри Графическую часть, лист 2)
«Часом
пик» в прямом направлении является
время с 7 до 8, когда перевозится 87 пассажиров,
в обратном направлении с 7 до 8, когда
перевозится 74 пассажира.
2.5.2.
Построение эпюры
распределения пассажиропотока
по участкам маршрута
в «час пик» (с
7 до 8).
Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 2.4) и расчетов в пунктах 2.1.1 – 2.1.2., выбрав масштаб объёма перевозок и расстояние, строим эпюру распределения пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик». (смотри Графическую часть, лист 3)
Наиболее
напряжённым участком маршрута является
участок «Рыбное – Сидоровка», на котором
в «час пик» перевозятся в прямом направлении
68 пассажиров, эту величину принимают
для дальнейших расчётов.
2.6.
Определение количества
перевозимых пассажиров
за день, выполненных
пассажиро-километров.
2.6.1.
Количество перевезённых
пассажиров за
день.
Количество перевезённых пассажиров за день определяется суммированием количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обратном направлениях.
22
Qсут= å Qч , пасс.
5
где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте
5 – начало работы автобусов
22 – конец работы автобусов
В прямом направлении:
Qсутпр=44+67+87+67+57+24+51+
В обратном направлении:
Qсутобр=50+74+54+27+50+54+58+
В целом за сутки:
Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс.
Qсут=818+1562=2380
пасс.
2.6.2.
Количество выполненных
пассажиро-километров
за день.
Рсут=(
Qсутпр+ Qсутобр)*Lср
пасс-км,
где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования.
Lср=16,3 км. (таблица 5, задания)
Рсут=(818+1562)*16,3=38794
пасс-км
2.7.
Определение количества
автобусов на маршруте,
интервала и частоты
движения.
Маршрут
обслуживается автобусами марки
ПАЗ – 3205.
Краткая
техническая характеристика.
Колесная формула - 4x2
Кузов - цельнометалический,
несущий, сварной, вагонной компоновки;
одна пассажирская дверь, дверь водителя,
дверь аварийного выхода
Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37
Масса - масса
снаряженного автобуса 4720 кг
полная масса 7705 кг
на переднюю ось 2890 кг
на заднюю ось 4815 кг
Система отопления
- калориферная от радиатора
и 3 отопителей, подключенных к системе
охлаждения двигателя (от 4 отопителей,
подключенных к системе охлаждения двигателя
и пусковому подогревателю)
Габаритные размеры (мм)
- длина 7000
Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 6,17
Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;
Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим
Подвеска -
передняя - зависимая, рессорная с амортизаторами;
задняя - зависимая, рессорная с корректирующими
пружинами и
амортизаторами;
запасная - один из контуров рабочей
тормозной системы;
Топливный бак - емкость 105 л
Шины - 8.25R20
Сидения - полумягкие,
двойные, не регулируемые, обивка - кожзаменитель;
полумягкие, раздельные нерегулируемые,
обивка - велюр;
2.7.1.
Потребное количество
автобусов для
обслуживания маршрута.
Ам=Qmax*tоб
/ gн ; ед. ,
где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68 (см. пункт 2.5.2)
tоб - время оборота автобуса; tоб=2,66 ч (см. пункт 2.2.5)
gн – номинальная вместимость автобуса;
gн=36 чел.
Ам=
68*2,66/36=5 ед.
2.7.2.
Интервал движения.
Интервалом
движения – называется время между
приходом на остановочный пункт, следующих
один за другим автобусов. Интервал определяют
отношением времени оборотного рейса
в минутах к количеству автобусов, работающих
на маршруте.
I = (tоб/ Ам)*60 ; мин.
I = (2,66/5)*60 = 32 мин.
2.7.3.
Частота движения автобусов.
Частотой
движения автобусов – называют количество
автобусов, проходящих в течении часа
в одном направлении, через определённый
остановочный пункт.
Nа = Ам / tоб ; авт/ч или Nа = Qmax / gн ; авт/ч
Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч
или Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч
2.8.
Составление расписания
движения автобусов.
2.8.1.
Общие требования
к расписанию.
Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.
Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:
АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.
Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.
Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.
В
целях наилучшего обслуживания пассажиров,
повышения производительности подвижного
состава и лучшего его использования маршрутное
расписание разрабатывается в нескольких
вариантах:
Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются: