Разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга автотранспорта на ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:51, реферат

Описание работы

Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Работа содержит 1 файл

Разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга автотранспорта на ГУП РМЭ.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

Разработка  мероприятий по внедрению  системы мониторинга  автотранспорта на ГУП  РМЭ "Пассажирские перевозки"

Помимо тех  неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни  человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Однако процесс  автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей. Но обеспечение безопасности движения занимает в этом ряду не последнее место.

В настоящее  время в крупных АТП в городах  Российской Федерации существует огромное количество проблем, таких как:

координация деятельности различных служб;

управление и  контроль работы техники;

управление движением  транспортных потоков;

повышение качества транспортного обслуживания населения;

вопросы безопасности;

Для решения  вышеперечисленных проблем, предлагается Система Мониторинга Безопасности и Управления подвижными объектами (Locatrans). Такая система позволит обеспечить централизованный контроль и управление подвижными объектами предприятия.

Система мониторинга  мобильных объектов позволяет:

Определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;

Определять и  отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность  остановок;

Контролировать  состояние датчиков, установленных  на мобильном объекте;

Удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;

Контролировать  маршрут движения;

Получать своевременное  оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;

Пользоваться  встроенными стандартными отчетами;

Формировать отчёты по различным показателям за любой период времени;

Формировать архивы о перемещении объектов и происшедших  с ними событиях.

Используя систему Locatrans, можно:

увеличить объём  перевозок и количество предоставляемых  услуг;

снизить аварийность;

продлить срок эксплуатации транспортных средств;

повысить дисциплину персонала;

исключить нецелевое  использование транспорта;

оптимизировать  расход топлива и ГСМ;

снизить число  холостых пробегов транспорта.

Предлагаемая  система включает в себя специальные  аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность.

Прежде чем  определиться с конкретным типом  оборудования следует ознакомиться с его основными видами и возможностями.

ГЛОНАСС online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".

Рисунок 1. Приемник ГЛОНАСС online

Решаемые задачи:

автономный оперативный  контроль состояния транспортного  средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний  внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;

двусторонний  обмен информацией между диспетчерским  центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих  воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);

накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) по командам из ДЦ. 

Таблица № 4. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС online

Точность  определения местоположения 30 м.
Скорости  движения 0,5 м/с. (18км/ч)
Канал связи SMS\Data call\GPRS
Допустимое  напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В
Габаритные  размеры 100x82x32 мм
Масса 0,35 кг
Рабочая температура -40……... +85

ГЛОНАСС/GPS online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".

Решаемые задачи:

автономный оперативный  контроль состояния транспортного  средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний  внешних датчиков с привязкой  по времени) и управление бортовыми  исполнительными устройствами;

двусторонний  обмен информацией между диспетчерским  центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих  воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) по командам из ДЦ.

Таблица № 5. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPS online

Точность  определения местоположения 15 м.
Скорости  движения 0,3 м/с. (10км/ч)
Канал связи SMS\Data call\GPRS
Допустимое  напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В
Габаритные  размеры 100x82x32 мм
Масса 0,3 кг
Рабочая температура -40……... +85

ГЛОНАСС offline является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в пострейсовом режиме т.е. использовать устройство как "черный ящик".

ГЛОНАСС offline - это  уникальный прибор созданный для работы с Российской спутниковой системой. Основой для него стал "ГЛОНАСС" приемника разработаный и производимый в г. Ижевске.

Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного  средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени).

Рисунок 2. Приемник ГЛОНАСС offline

Особенности:

Обмен информацией  между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию  рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.

При подключении  к компьютеру ГЛОНАСС offline автоматически передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.

Легкость и  простота установки на любое транспортное средство

Надежная защита прибора от любых воздействий

Простота диагностики

Минимум внешних  контактов

Передача данных по кабелю через USB разъем

Таблица № 6. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС offline

Точность  определения местоположения 30 м.
Скорости  движения 0,5 м/с. (18км/ч)
Допустимое  напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В
Габаритные  размеры 100x82x32 мм
Масса 0,1 кг
Рабочая температура -40……... +85

ГЛОНАСС/GPS offline является устройством, которое позволяет  отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в пострейсовом режиме т.е. использовать устройство как "черный ящик".

ГЛОНАСС/GPS offline - это уникальный прибор созданный  для работы с Российской и Американской спутниковой системой. Основой для  него стал "ГЛОНАСС/GPS" приемник разработанный  Российскими учеными и производимый в г. Смела.

Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного  средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний  внешних датчиков с привязкой  по времени).

Особенности:

Обмен информацией  между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.

При подключении  к компьютеру ГЛОНАСС/GPS offline автоматически  передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.

Легкость и  простота установки на любое транспортное средство

Надежная защита прибора от любых воздействий

Простота диагностики

Минимум внешних контактов

Передача данных по кабелю через USB разъем

Таблица № 7. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPS offline

Точность  определения местоположения 15 м.
Скорости  движения 0,3 м/с. (10км/ч)
Допустимое  напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В
Габаритные  размеры 100x82x32 мм
Масса 0,12 кг
Рабочая температура -40……... +85

Кроме самих  передатчиков оправданной будет  установка специальных датчиков.

Датчики - это  дополнительное оборудование, которое  можно установить совместно с бортовыми контроллерами. Система мониторинга будет оповещать Вас о дополнительной информации, получаемой от датчиков. В отчетах Вы сможете проконтролировать эффективность работы мобильных объектов.

Датчики подразделяются на цифровые и аналоговые и подключаются ко входам мобильного терминала, установленного на мобильном объекте.

Цифровые датчики  реагируют на замыкание и размыкание контактов (открывание дверей, капота, багажника, крышки бензобака, подъём кузова, нажатие кнопки).

Аналоговые датчики передают напряжение, соответствующее значению измеряемой величины (уровень топлива, температура в салоне мобильного объекта).

Примеры датчиков: тревожная кнопка, датчик зажигания, датчик разгрузки кузова, датчик температуры, датчик подсчета пассажиропотока, датчик открывания и закрывания двери, датчик уровня топлива.

Для создания собственного центра мониторинга необходимо приобрести программный комплекс Locatrans DC и картографические данные Республики Марий Эл.

Информация о работе Разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга автотранспорта на ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки"