Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:51, реферат
Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей. Но обеспечение безопасности движения занимает в этом ряду не последнее место.
В настоящее время в крупных АТП в городах Российской Федерации существует огромное количество проблем, таких как:
координация деятельности различных служб;
управление и контроль работы техники;
управление движением транспортных потоков;
повышение качества транспортного обслуживания населения;
вопросы безопасности;
Для решения
вышеперечисленных проблем, предлагается
Система Мониторинга
Система мониторинга мобильных объектов позволяет:
Определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;
Определять и отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;
Контролировать состояние датчиков, установленных на мобильном объекте;
Удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;
Контролировать маршрут движения;
Получать своевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;
Пользоваться встроенными стандартными отчетами;
Формировать отчёты по различным показателям за любой период времени;
Формировать архивы о перемещении объектов и происшедших с ними событиях.
Используя систему Locatrans, можно:
увеличить объём перевозок и количество предоставляемых услуг;
снизить аварийность;
продлить срок эксплуатации транспортных средств;
повысить дисциплину персонала;
исключить нецелевое использование транспорта;
оптимизировать расход топлива и ГСМ;
снизить число холостых пробегов транспорта.
Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность.
Прежде чем определиться с конкретным типом оборудования следует ознакомиться с его основными видами и возможностями.
ГЛОНАСС online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".
Рисунок 1. Приемник ГЛОНАСС online
Решаемые задачи:
автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;
двусторонний
обмен информацией между
накопление данных
о состоянии автомобиля в бортовом
запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью
их последующего дистанционного извлечения
(режим Black Box) по командам из ДЦ.
Таблица № 4. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС online
Точность определения местоположения | 30 м. |
Скорости движения | 0,5 м/с. (18км/ч) |
Канал связи | SMS\Data call\GPRS |
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство | 12-24 В |
Габаритные размеры | 100x82x32 мм |
Масса | 0,35 кг |
Рабочая температура | -40……... +85 |
ГЛОНАСС/GPS online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".
Решаемые задачи:
автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;
двусторонний
обмен информацией между
Таблица № 5. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPS online
Точность определения местоположения | 15 м. |
Скорости движения | 0,3 м/с. (10км/ч) |
Канал связи | SMS\Data call\GPRS |
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство | 12-24 В |
Габаритные размеры | 100x82x32 мм |
Масса | 0,3 кг |
Рабочая температура | -40……... +85 |
ГЛОНАСС offline является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в пострейсовом режиме т.е. использовать устройство как "черный ящик".
ГЛОНАСС offline - это уникальный прибор созданный для работы с Российской спутниковой системой. Основой для него стал "ГЛОНАСС" приемника разработаный и производимый в г. Ижевске.
Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени).
Рисунок 2. Приемник ГЛОНАСС offline
Особенности:
Обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.
При подключении к компьютеру ГЛОНАСС offline автоматически передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.
Легкость и простота установки на любое транспортное средство
Надежная защита прибора от любых воздействий
Простота диагностики
Минимум внешних контактов
Передача данных по кабелю через USB разъем
Таблица № 6. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС offline
Точность определения местоположения | 30 м. |
Скорости движения | 0,5 м/с. (18км/ч) |
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство | 12-24 В |
Габаритные размеры | 100x82x32 мм |
Масса | 0,1 кг |
Рабочая температура | -40……... +85 |
ГЛОНАСС/GPS offline
является устройством, которое позволяет
отслеживать все параметры
ГЛОНАСС/GPS offline
- это уникальный прибор созданный
для работы с Российской и Американской
спутниковой системой. Основой для
него стал "ГЛОНАСС/GPS" приемник разработанный
Российскими учеными и
Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени).
Особенности:
Обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.
При подключении к компьютеру ГЛОНАСС/GPS offline автоматически передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.
Легкость и простота установки на любое транспортное средство
Надежная защита прибора от любых воздействий
Простота диагностики
Минимум внешних контактов
Передача данных по кабелю через USB разъем
Таблица № 7. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPS offline
Точность определения местоположения | 15 м. |
Скорости движения | 0,3 м/с. (10км/ч) |
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство | 12-24 В |
Габаритные размеры | 100x82x32 мм |
Масса | 0,12 кг |
Рабочая температура | -40……... +85 |
Кроме самих
передатчиков оправданной будет
установка специальных
Датчики - это дополнительное оборудование, которое можно установить совместно с бортовыми контроллерами. Система мониторинга будет оповещать Вас о дополнительной информации, получаемой от датчиков. В отчетах Вы сможете проконтролировать эффективность работы мобильных объектов.
Датчики подразделяются на цифровые и аналоговые и подключаются ко входам мобильного терминала, установленного на мобильном объекте.
Цифровые датчики реагируют на замыкание и размыкание контактов (открывание дверей, капота, багажника, крышки бензобака, подъём кузова, нажатие кнопки).
Аналоговые датчики передают напряжение, соответствующее значению измеряемой величины (уровень топлива, температура в салоне мобильного объекта).
Примеры датчиков: тревожная кнопка, датчик зажигания, датчик разгрузки кузова, датчик температуры, датчик подсчета пассажиропотока, датчик открывания и закрывания двери, датчик уровня топлива.
Для создания собственного центра мониторинга необходимо приобрести программный комплекс Locatrans DC и картографические данные Республики Марий Эл.