Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, реферат
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажир¬ского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажиро¬оборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и меж¬дународных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый город¬ской комплекс.
Асп = 5 / 0,72 = 6,9
ед.
2.12.2.
Автомобиле –
дни в эксплуатации.
АДэ = Ам
* Дэ ; а-д.
где
Дэ – количество дней работы в году
АДэ = 5 * 365 = 1825
а-д.
2.12.3.
Автомобиле –
дни в хозяйстве.
АДх = Асп
* Дк ; а-д.
где
Дк – календарное количество за
период или год
АДх = 6,9 * 365 = 2519
а-д.
2.12.4.
Автомобиле –
часы в эксплуатации.
АЧэ = Тн * АДх ; ч.
АЧэ = 13,66 * 1825 =
24929,5 ч.
2.12.5.
Среднесуточный пробег
автобуса.
Lср.с = Lобщ / Ам ; км.
Lср.с = 1635 / 5 = 327
км.
2.12.6.
Среднесуточный полезный
пробег.
Lср.с пол = Lпол / А ; км.
Lср.с
пол = 1585 / 5 = 317 км.
2.12.7.
Общий пробег автобусов
за год.
ℐобщ = Lср.с * АДэ ; км.
ℐобщ
= 327 * 1825 = 596,8 тыс. км.
2.12.8.
Пробег автобусов
с пассажирами
за год.
Lпол = Lср.с пол * АДэ ; км.
Lпол = 317 * 1825 = 578,5
тыс. км.
2.12.9.
Коэффициент использования
пробега за год.
β общ = Lпол / ℐобщ
βобщ
= 578,5 / 596,8 = 0,97
2.12.10.
Объём перевозок
за год.
Qгод = Qсут * Д э ; пасс.
Qгод = 2380 * 365 = 868,7
тыс. пасс.
2.12.11.
Пассажирооборот
за год.
Ргод = Рсут * Д э ; пасс-км
Ргод = 38794 * 365 =
14159,8 тыс. пасс-км.
2.12.12.
Количество рейсов
за год по расписанию.
Nр год = nр сут * Д э ; рейсов
Nр
год = 50 * 365 = 18250 рейсов
3.
Организационный раздел.
3.1
Общие вопросы
организации труда
автобусных бригад.
Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад.
Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:
Условия движения автобусов на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности пребывания автобусов на линии. Поэтому продолжительность смены водителей и кондукторов различаются по времени их выезда на различных маршрутах и зависят от маршрутных расписаний.
Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности рабочей смены не всегда возможно создать водителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому по действующему положению, водителям автобусов допускается введение суммированного месячного учёта рабочего времени, с тем, что бы продолжительность рабочего времени фонда рабочего времени за месяц не превышала месячного фонда рабочего времени установленного законодательством.
По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов.
В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие.
Перерыв
для отдыха и питания предоставляется
продолжительностью не более 2-х часов,
как правило, в середине рабочей смены.
Продолжительность ежедневного отдыха,
вместе со временем перерывов для отдыха
и питания, должна быть не менее двойного
продолжительности времени работы в предшествующую
отдыху смену. Нормальная продолжительность
рабочего времени не может превышать 40
часов в неделю.
3.2.
Основные формы
организации труда
автобусных бригад.
На
пассажирском автотранспорте применяют
следующие формы организации труда:
Строенноя форма
При
такой организации за одним автобусом
закрепляются 3 водителя, средняя продолжительность
рабочей смены 8,9 ч., время нахождения
автобуса на маршруте 18,2 – 19,2 ч.
Двухсполовинная форма
Эта
форма предусматривает
Сдвоенная форма
Эта
форма предусматривает
Спаренная форма
Эта
форма предусматривает
Полуторная форма
Эта
форма предусматривает
Одиночная форма
Эта
форма предусматривает
3.3.
Расчёт потребного
количества водителей.
Определения графика
сменности, составление
месячного графика
работы.
3.3.1.
Количество часов
работы автобусов
на линии за месяц.
Для
расчёта принимаем май месяц ,
количество календарных дней – 31. Считаем
что маршрут, постоянно действующий,
и автобусы работают на маршруте все
дни месяца.
АЧ эм = Ам * Тн ср * Д э ; ч.
АЧ
эм = 5 * 13,67 * 31 = 2119 ч.
3.3.2.
Часы подготовительного,
заключительного
времени.
Чп-з = tсмп-з
* nсм * Д э ; ч.
где tсмп-з – часы подготовительного, заключительного времени водителей на смену, с учётом времени на предрейсовый осмотр,
nсм
– количество смен работы за день по расписанию.
tсмп-з =
23 + 5 = 28 мин. = 0,47 ч.
Чп-з = 0,47 * 10 * 31
= 145,7 ч.
3.3.3.
Часы работы водителей
за месяц.
Чв = АЧэ + Чп-з ; ч.
Чв = 2119 + 145,7 = 2264,7
ч.
3.3.4.
Потребное количество
водителей.
Nвод = Чв
/ ФРВв
где
ФРВв – фонд рабочего времени водителя,
согласно производственному календарю
ФРВв = 151 часов.
Nвод = 2264,7 / 151 =
15 водителей
3.3.5.
Количество водителей
приходящих на
один автобус.
Nв1авт = Nв / Ам
Nв1авт =
15 / 5 = 3 вод.
Принимаем
строенную форму организации труда
водителей на май – месяц (смотри графическую
часть, лист 5).
3.3.6.
Фактическое количество
часов работы водителей
за месяц.
ФРВфак вод = tр1см * n1см + tр2см * n2см + (n1см + n2см) * tсмп-з ; часов
ФРВщукин = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.
ФРВкарасёв = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВершов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
ФРВсигов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.
ФРВкарпов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВпискарев = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
ФРВакулов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.
ФРВмуренов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВлещенко = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
ФРВкамбалов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.
ФРВкитов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВскатов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
ФРВокунев = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.
ФРВналимов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВязов = 8,33 *
10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
3.3.7.
Выполнение фонда
рабочего времени.
∆ФРВ = ФРВфакт - ФРВвод
1 водитель ∆ФРВ = 154,8 – 151 = 3,8 (переработка, допускается КЗоТ)
2 водитель ∆ФРВ = 151,8 – 151 = 0,8 (переработка)
3
водитель ∆ФРВ = 146,5 – 151 = - 4,5 (недоработка,
вырабатывается на другом маршруте)
3.4.
Организация диспетчерского
управления движением
автобусов на маршруте.
При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения автобусов. Регулярность и точность движения автобусов обеспечивается: