Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 14:17, лабораторная работа

Описание работы

Лабораторная работа №1
Комплексное обследование городского автобусного маршрута
Лабораторная работа №2
Анализ пассажиропотоков, расчёт и планирование показателей маршрута.
Лабораторная работа №3
Цель –ознакомиться с методами нормирования скоростей ,приобрести практические навыки по проведению нормирование скоростей и составление режимов движения автобусов.
Лабораторная работа №4
Контроль и оценка регулярности движения автобусов на маршруте

Содержание

1. Лабораторная работа № 1 ……………………………………………...… 3
2. Лабораторная работа № 2 ………………………………………………... 4
3. Лабораторная работа № 3 …………………………………………………8
4. Лабораторная работа № 4 ………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Лабораторная работа2.docx

— 221.74 Кб (Скачать)

Московский автомобильно-дорожный институт

(Государственный технический  университет)

Заочный факультет

Кафедра автомобильных перевозок

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине

«Пассажирские перевозки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

Содержание:

  1. Лабораторная работа № 1 ……………………………………………...… 3
  2. Лабораторная работа № 2 ………………………………………………... 4
  3. Лабораторная работа № 3 …………………………………………………8
  4. Лабораторная работа № 4 ………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа №1

« Комплексное обследование городского автобусного маршрута»

Цель работы: - ознакомление с методом сбора информации на городском автобусном маршруте, приобретение практических навыков по обследованию пассажиропотоков счетно-табличным  и глазомерным методами, а также  временных параметров участников перевозочного  процесса – пассажиров и автобусов.

Обследование пассажиропотоков проводим табличным и глазомерным  методами. Маршрут №711 г. Москвы.

 

№п\п

Qвош

Qвыш

Время прибытия на ОП

Время стоянки

Виз. Оценка наполняемости

1

15

-

7,15

180

0,1

2

5

-

7,21

60

0,1

3

8

1

7,25

96

0,25

4

3

2

7,29

36

0,25

5

1

-

7,32

15

0,5

6

3

2

7,35

40

0,5

7

12

9

7,38

140

0,5

8

10

33

7,43

180

0,1

9

7

5

7,50

84

0,1

10

4

-

7,54

48

0,1

11

3

-

7,58

40

0,1

12

11

5

8,01

130

0,25

13

2

-

8,06

20

0,5

14

9

5

8,09

110

0,5

15

-

31

8,11

95

0,5

93

99

     

 

 

Вывод: В данной работе мы ознакомились с методами сбора информации на городском автобусном маршруте .Приобрели практические навыки по обследованию пассажиропотоков.

 

 

 

Лабораторная  работа №2

«Анализ пассажиропотоков, расчёт и планирование показателей  маршрута»

Цель- ознакомиться с методикой обработки результатов статистического обследования пассажиропотоков на городском автобусном маршруте. Приобрести навыки по расчёту основных количественных измерителей пассажирских перевозок.

№п/п

Qвош

Qвыш

Пассажиро

Обмен Пi

Участок

Мар-та

Пассажоропоток

По участкам Qij пасс/ч

Протяжонность

участка.км.

Пассажирооборот

по маршруту Рij,пасс.-км

1

23

---

23

1-2

23

0,8

18

2

7

2

9

2-3

28

1,1

30

3

5

7

12

3-4

26

0,8

20

4

11

---

11

4-5

37

1,2

44

5

9

---

9

5-6

46

1,1

50

6

7

12

19

6-7

41

0,7

28

7

9

---

9

7-8

50

1,1

55

8

19

50

69

8-9

19

1,1

20

9

8

---

8

9-10

28

0,7

19

10

11

4

15

10-11

35

1,1

38

11

5

---

5

11-12

40

1,2

48

12

3

2

5

12-13

41

0,8

32

13

7

---

7

13-14

48

1,1

52

14

9

4

13

14-15

53

0,8

42

15

 

52

52

   

13,6

496

133

133

 

 

 

Схема маршрута в масштабе (1см=200м).

Основные показатели маршрута :

1.Часовой пассажиропоток (Qч,пасс.)

Qч=

          Qч,пасс=133

2.Пассажирооборот по участкам  и часовой пассажирооборот маршрута  определяем по формулам:

Pj=Qj*lj;

где Qj- пассажиропоток на j-м участке маршрута, пасс., 1j- протяженность      j-го участка маршрута, км.

Pч==496

3.Коэффициент неравномерности пассажиропотоков по участкам                           маршрута

        Kнп==53/36=1,47       Qср=515/14=36

где Qmax- пассажиропоток на максимально загруженном участке маршрута, пасс., Qср- среднее значение пассажиропотока , пасс.

4.Средняя дальность поездки  пассажира, км.

       Lcp==496/133=3,7 км.

5.Коэффициент сменяемости  пассажиров

         Ксм = Lм/Lcp = 13,6/3,7 = 3,6

где Lм- протяженность маршрута, км.

6. Cредний коэффициент наполнения автобуса, где *н- номинальная вместимость автобуса, QА- среднее количество пассажиров , перевозимых одним автобусом за час, пасс., hа факт- фактическая частота движения автобусов

          QА = Qч/hфакт = 133/3 = 44 пасс.

      γср= QА/(qн*K)=44/(110·3,6)=0,11

 

7.Планируемый часовой  доход автобусного маршрута, руб.  Согласно данных ГУП МО «Мострансавто» себестоимость перевозок составляет   23 руб - 5км, соответственно S = 23/5 = 4,6 руб., коэффициент доли льготных пассажиров Кл=0,6. Fфакт=23 руб.

      Дпл = Qч·Кл·Fфакт=133·0,6·23=1835,4 руб.

8.Расчётная единая ставка  на маршруте, руб.

     Fрасч = S·Lср = 3,6·3,7 = 13,32 руб.

 

Вывод: В данной работе были приобретены навыки по расчету основных количественных измерителей пассажирских перевозок. Ознакомились с методикой  обработки результатов статистического  обследования пассажиропотоков на городском  автобусном маршруте.

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа №3

Цель –ознакомиться с методами нормирования скоростей ,приобрести практические навыки по проведению нормирование скоростей и составление режимов движения автобусов.

 

 

 

 

 

 

ЛиАЗ 525626

Вместимость 110 чел, 23 пос. места

- Длина: 11400 мм

- Ширина: 2500 мм

- Высота: 3007 мм

 

Протокол обследования маршрута регулярных перевозок.

Обследование  пассажиропотоков проводим табличным  и глазомерным методами. Маршрут  №711 г. Москва.

№п\п

Qвош

Qвыш

Время прибытия на ОП

Время стоянки

Виз. Оценка наполняемости

1

15

-

7,15

180

0,1

2

5

-

7,21

60

0,1

3

8

1

7,25

96

0,25

4

3

2

7,29

36

0,25

5

1

-

7,32

15

0,5

6

3

2

7,35

40

0,5

7

12

9

7,38

140

0,5

8

10

33

7,43

180

0,1

9

7

5

7,50

84

0,1

10

4

-

7,54

48

0,1

11

3

-

7,58

40

0,1

12

11

5

8,01

130

0,25

13

2

-

8,06

20

0,5

14

9

5

8,09

110

0,5

15

-

31

8,11

95

0,5

93

99

     

 

Методика нормирования временных  характеристик предполагает следующую  последовательность:

На основании протокола  обследования маршрута выбираются данные, соответствующие времени простоя  на остановочных пунктах. Данные ранжируются  по возрастанию. Для нормирования времени  простоя на остановочных пунктах  расчет проводим в двух режимах: «жесткий»  и «щадящий».

     Расчет нормативного  времени простоя на остановочных  пунктах :

1) «жесткий» tщоn =;

2) «щадящий» tщоn =;

где tmin и tmax – минимальное и максимальное значения времени простоя на остановочных пунктах.

 

     Расчет нормативного  времени движения проводится  аналогично по формулам:

1) tщдв =;

2) tщдв =;

где tmin и tmax –продолжительность времени движения при наименее и наиболее благоприятных условиях движения на маршруте.

     Время отстоя  на конечных пунктах составляет  tко=3 мин.

     Определяем  норму времени оборота на маршруте  tоб=∑tдв+∑tоп+tко

1) tоб=54+1+3=58 мин (0,97 ч);

2) tоб=56+1+3=60 мин (1 ч).

     Определяем  техническую скорость Vmi по участкам маршрута по формуле

Vmi=, где Li- длина i-го участка (перегона) маршрута, км; tдвi- время движения по i-ому участку (перегона) маршрута, ч.

     Средняя техническая  скорость (Vmср) – определяется по маршруту в целом

Vmср=

1) Vmср = 13,6/0,51 =26,6 ≈ 26 км/ч;

2) Vmср = 11,8/0,55 = 21,4 ≈ 21 км/ч;

 где Lм- длина маршрута, км.

     Скорость сообщения  Vс=,

1) Vс = 13,6/0,56 = 24,2 ≈ 24 км/ч;

2) Vс = 13,6/0,6 = 20,6 ≈ 20км/ч.

     Эксплуатационная  скорость Vэ==, tко=3мин - время отстоя на конечных пунктах.

1) Vэ = 11,8/0,61 = 19,34 ≈ 19 км/ч:

2) Vэ = 11,8/0,65 = 18,1 ≈ 18 км/ч.

     Проверяем  соотношение скоростей Vmср> Vс> Vэ

  1. 26 > 24 > 19                2) 21 > 20 > 18

     По полученным данным определим количество автобусов на маршруте Ам,ед.

Ам=*tоб, где Qmax i- пассажиропоток на максимально загруженном участке, пасс.;  *н-номинальная вместимость подвижного состава, пасс.; γн- коэффициент наполнения подвижного состава на маршруте (для часов пик γн=1).

Информация о работе Пассажирские перевозки