Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 14:17, лабораторная работа
Лабораторная работа №1
Комплексное обследование городского автобусного маршрута
Лабораторная работа №2
Анализ пассажиропотоков, расчёт и планирование показателей маршрута.
Лабораторная работа №3
Цель –ознакомиться с методами нормирования скоростей ,приобрести практические навыки по проведению нормирование скоростей и составление режимов движения автобусов.
Лабораторная работа №4
Контроль и оценка регулярности движения автобусов на маршруте
1. Лабораторная работа № 1 ……………………………………………...… 3
2. Лабораторная работа № 2 ………………………………………………... 4
3. Лабораторная работа № 3 …………………………………………………8
4. Лабораторная работа № 4 ………………………………………………..14
Московский автомобильно-
(Государственный технический университет)
Заочный факультет
Кафедра автомобильных перевозок
Контрольная работа
По дисциплине
«Пассажирские перевозки»
Москва 2011
Содержание:
Лабораторная работа №1
« Комплексное обследование городского автобусного маршрута»
Цель работы: - ознакомление с методом сбора информации на городском автобусном маршруте, приобретение практических навыков по обследованию пассажиропотоков счетно-табличным и глазомерным методами, а также временных параметров участников перевозочного процесса – пассажиров и автобусов.
Обследование пассажиропотоков проводим табличным и глазомерным методами. Маршрут №711 г. Москвы.
№п\п |
Qвош |
Qвыш |
Время прибытия на ОП |
Время стоянки |
Виз. Оценка наполняемости |
1 |
15 |
- |
7,15 |
180 |
0,1 |
2 |
5 |
- |
7,21 |
60 |
0,1 |
3 |
8 |
1 |
7,25 |
96 |
0,25 |
4 |
3 |
2 |
7,29 |
36 |
0,25 |
5 |
1 |
- |
7,32 |
15 |
0,5 |
6 |
3 |
2 |
7,35 |
40 |
0,5 |
7 |
12 |
9 |
7,38 |
140 |
0,5 |
8 |
10 |
33 |
7,43 |
180 |
0,1 |
9 |
7 |
5 |
7,50 |
84 |
0,1 |
10 |
4 |
- |
7,54 |
48 |
0,1 |
11 |
3 |
- |
7,58 |
40 |
0,1 |
12 |
11 |
5 |
8,01 |
130 |
0,25 |
13 |
2 |
- |
8,06 |
20 |
0,5 |
14 |
9 |
5 |
8,09 |
110 |
0,5 |
15 |
- |
31 |
8,11 |
95 |
0,5 |
∑ |
93 |
99 |
Вывод: В данной работе мы ознакомились с методами сбора информации на городском автобусном маршруте .Приобрели практические навыки по обследованию пассажиропотоков.
Лабораторная работа №2
«Анализ пассажиропотоков, расчёт и планирование показателей маршрута»
Цель- ознакомиться с методикой обработки результатов статистического обследования пассажиропотоков на городском автобусном маршруте. Приобрести навыки по расчёту основных количественных измерителей пассажирских перевозок.
№п/п |
Qвош |
Qвыш |
Пассажиро Обмен Пi |
Участок Мар-та |
Пассажоропоток По участкам Qij пасс/ч |
Протяжонность участка.км. |
Пассажирооборот по маршруту Рij,пасс.-км | ||
1 |
23 |
--- |
23 |
1-2 |
23 |
0,8 |
18 | ||
2 |
7 |
2 |
9 | ||||||
2-3 |
28 |
1,1 |
30 | ||||||
3 |
5 |
7 |
12 | ||||||
3-4 |
26 |
0,8 |
20 | ||||||
4 |
11 |
--- |
11 | ||||||
4-5 |
37 |
1,2 |
44 | ||||||
5 |
9 |
--- |
9 | ||||||
5-6 |
46 |
1,1 |
50 | ||||||
6 |
7 |
12 |
19 | ||||||
6-7 |
41 |
0,7 |
28 | ||||||
7 |
9 |
--- |
9 | ||||||
7-8 |
50 |
1,1 |
55 | ||||||
8 |
19 |
50 |
69 | ||||||
8-9 |
19 |
1,1 |
20 | ||||||
9 |
8 |
--- |
8 | ||||||
9-10 |
28 |
0,7 |
19 | ||||||
10 |
11 |
4 |
15 | ||||||
10-11 |
35 |
1,1 |
38 | ||||||
11 |
5 |
--- |
5 | ||||||
11-12 |
40 |
1,2 |
48 | ||||||
12 |
3 |
2 |
5 | ||||||
12-13 |
41 |
0,8 |
32 | ||||||
13 |
7 |
--- |
7 | ||||||
13-14 |
48 |
1,1 |
52 | ||||||
14 |
9 |
4 |
13 | ||||||
14-15 |
53 |
0,8 |
42 | ||||||
15 |
52 |
52 | |||||||
13,6 |
496 | ||||||||
∑ |
133 |
133 |
Схема маршрута в масштабе (1см=200м).
Основные показатели маршрута :
1.Часовой пассажиропоток (Qч,пасс.)
Qч=
Qч,пасс=133
2.Пассажирооборот по участкам
и часовой пассажирооборот
Pj=Qj*lj;
где Qj- пассажиропоток на j-м участке маршрута, пасс., 1j- протяженность j-го участка маршрута, км.
Pч==496
3.Коэффициент неравномерности
пассажиропотоков по участкам
Kнп==53/36=1,47 Qср=515/14=36
где Qmax- пассажиропоток на максимально загруженном участке маршрута, пасс., Qср- среднее значение пассажиропотока , пасс.
4.Средняя дальность поездки пассажира, км.
Lcp==496/133=3,7 км.
5.Коэффициент сменяемости пассажиров
Ксм = Lм/Lcp = 13,6/3,7 = 3,6
где Lм- протяженность маршрута, км.
6. Cредний коэффициент наполнения автобуса, где *н- номинальная вместимость автобуса, QА- среднее количество пассажиров , перевозимых одним автобусом за час, пасс., hа факт- фактическая частота движения автобусов
QА = Qч/hфакт = 133/3 = 44 пасс.
γср= QА/(qн*Kcм)=44/(110·3,6)=0,11
7.Планируемый часовой доход автобусного маршрута, руб. Согласно данных ГУП МО «Мострансавто» себестоимость перевозок составляет 23 руб - 5км, соответственно S = 23/5 = 4,6 руб., коэффициент доли льготных пассажиров Кл=0,6. Fфакт=23 руб.
Дпл = Qч·Кл·Fфакт=133·0,6·23=1835,4 руб.
8.Расчётная единая ставка на маршруте, руб.
Fрасч = S·Lср = 3,6·3,7 = 13,32 руб.
Вывод: В данной работе были
приобретены навыки по расчету основных
количественных измерителей пассажирских
перевозок. Ознакомились с методикой
обработки результатов
Лабораторная работа №3
Цель –ознакомиться с методами нормирования скоростей ,приобрести практические навыки по проведению нормирование скоростей и составление режимов движения автобусов.
ЛиАЗ 525626
Вместимость 110 чел, 23 пос. места
- Длина: 11400 мм
- Ширина: 2500 мм
- Высота: 3007 мм
Протокол обследования маршрута регулярных перевозок.
Обследование пассажиропотоков проводим табличным и глазомерным методами. Маршрут №711 г. Москва.
№п\п |
Qвош |
Qвыш |
Время прибытия на ОП |
Время стоянки |
Виз. Оценка наполняемости |
1 |
15 |
- |
7,15 |
180 |
0,1 |
2 |
5 |
- |
7,21 |
60 |
0,1 |
3 |
8 |
1 |
7,25 |
96 |
0,25 |
4 |
3 |
2 |
7,29 |
36 |
0,25 |
5 |
1 |
- |
7,32 |
15 |
0,5 |
6 |
3 |
2 |
7,35 |
40 |
0,5 |
7 |
12 |
9 |
7,38 |
140 |
0,5 |
8 |
10 |
33 |
7,43 |
180 |
0,1 |
9 |
7 |
5 |
7,50 |
84 |
0,1 |
10 |
4 |
- |
7,54 |
48 |
0,1 |
11 |
3 |
- |
7,58 |
40 |
0,1 |
12 |
11 |
5 |
8,01 |
130 |
0,25 |
13 |
2 |
- |
8,06 |
20 |
0,5 |
14 |
9 |
5 |
8,09 |
110 |
0,5 |
15 |
- |
31 |
8,11 |
95 |
0,5 |
∑ |
93 |
99 |
Методика нормирования временных характеристик предполагает следующую последовательность:
На основании протокола
обследования маршрута выбираются данные,
соответствующие времени
Расчет нормативного
времени простоя на
1) «жесткий» tщоn =;
2) «щадящий» tщоn =;
где tmin и tmax – минимальное и максимальное значения времени простоя на остановочных пунктах.
Расчет нормативного времени движения проводится аналогично по формулам:
1) tщдв =;
2) tщдв =;
где tmin и tmax –продолжительность времени движения при наименее и наиболее благоприятных условиях движения на маршруте.
Время отстоя
на конечных пунктах
Определяем
норму времени оборота на
1) tоб=54+1+3=58 мин (0,97 ч);
2) tоб=56+1+3=60 мин (1 ч).
Определяем техническую скорость Vmi по участкам маршрута по формуле
Vmi=, где Li- длина i-го участка (перегона) маршрута, км; tдвi- время движения по i-ому участку (перегона) маршрута, ч.
Средняя техническая скорость (Vmср) – определяется по маршруту в целом
Vmср=
1) Vmср = 13,6/0,51 =26,6 ≈ 26 км/ч;
2) Vmср = 11,8/0,55 = 21,4 ≈ 21 км/ч;
где Lм- длина маршрута, км.
Скорость сообщения Vс=,
1) Vс = 13,6/0,56 = 24,2 ≈ 24 км/ч;
2) Vс = 13,6/0,6 = 20,6 ≈ 20км/ч.
Эксплуатационная скорость Vэ==, tко=3мин - время отстоя на конечных пунктах.
1) Vэ = 11,8/0,61 = 19,34 ≈ 19 км/ч:
2) Vэ = 11,8/0,65 = 18,1 ≈ 18 км/ч.
Проверяем соотношение скоростей Vmср> Vс> Vэ
По полученным данным определим количество автобусов на маршруте Ам,ед.
Ам=*tоб, где Qmax i- пассажиропоток на максимально загруженном участке, пасс.; *н-номинальная вместимость подвижного состава, пасс.; γн- коэффициент наполнения подвижного состава на маршруте (для часов пик γн=1).