Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

2.12.2. Перед наступлением  летнего и зимнего периодов  с водителями и личным составом  организуются занятия, на которых изучаются:

- особенности  обслуживания и содержания технических  средств; 

- способы и  средства повышения ее проходимости;

- особенности  вождения;

- эксплуатационные  материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того изучаются:

- порядок пуска  холодного двигателя при низкой  температуре; 

- средства, облегчающие  пуск холодного двигателя; 

    - средства обогрева и поддержания  нормальной температуры двигателя  в движении и на стоянках;

- меры безопасности  при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими  низкозамерзающими жидкостями;

- особенности  работы в зонах чрезвычайных  ситуаций при низких температурах. К обучению водителей привлекаются  руководители подразделений по  чрезвычайным  ситуациям, старшие водители и наиболее подготовленные водители.

2. 12.3. При подготовке  технических средств к эксплуатации  в летний и зимний периоды  проводится сезонное техническое  обслуживание с учетом требований, изложенных в инструкциях   по эксплуатации технических средств, их шасси и пункта 2.5.31 настоящих Правил.

2.12.4. Эксплуатация  технических средств в зимний  и летний периоды осуществляется  в соответствии с рекомендациями  изложенными в приложении 26.

2.1.3. Диагностирование  технического состояния  технических средств

2.13.1. Диагностирование - это процесс определения технического  состояния технического  средства, их агрегата, узлов, механизмов, приборов  и систем без их разборки  с определенной  точностью и  прогнозированием их работоспособности  на конкретный период времени.

2.13.2 Цепь диагностирования  при ТО технического средства  заключается в потребности   определения отдельных операций  технического обслуживания, прогнозирования  момента  неисправного состояния  и опенке качества выполнения  работ. 

Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния,  причин его возникновения и установлении наиболее эффективного способа устранения.

    Диагностирование  является обязательным технологическим  элементом технического обслуживания или ремонта технического средства и агрегатов с проверкой параметров.

2.13.3. Диагностирование  может быть общим и поэлементным. Общее диагностирование производится  для определения работоспособности  технического  средства, агрегатов,  узла, механизма и системы в  цепом по обобщенным диагностическим  параметрам.

Поэлементное (углубленное) диагностирование производится для  определения  конкретной  неисправности  по частным диагностическим параметрам.

2.13.4. Для определения  потребности технического средства, агрегата, механизма или прибора в обслуживании или ремонте применяют нормативные значения диагностических  параметров (приложение 27).

2.13.5. При диагностировании  измеряют фактическое значение  параметра технического  состояния  технического средства или его  агрегата, сравнивают с допускаемым или предельным значением параметра и выносят решение о необходимости регулировки или ремонта  механизма. Регулировочные работы, не требующие значительных трудозатрат, выполняются  при диагностировании.

2.13.6. Диагностирование  технических средств и оборудования производят на посту технического диагностирования в подразделении технической службы, на постах ТО в подразделениях  по чрезвычайным ситуациям или с применением автомобилей диагностики.

    Примерный перечень диагностического оборудования для постов технического диагностирования приведен в приложении 28.

    2.13.7. По результатам диагностирования  заполняется диагностическая карта  (приложение  29), дефектовочная ведомость  (приложение 30) и акт сдачи (выдачи) технического средства (агрегата) на техническое обслуживание и ремонт (приложение 31).

2.10. Ремонт технических  средств 

    2.10.1. Ремонт технических средств - комплекс операций по восстановлению  работоспособного  состояния технических  средств и обеспечению безотказной  их работы. Он может выполняться по потребности иди после определенного пробега. Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

    2.10.2. В соответствии с назначением,  характером выполняемых работ ремонт технических  средств подразделяется на следующие виды: для технических средств: текущий, средний, капитальный; для агрегатов: текущий, капитальный.

2.10.3. Текущий  ремонт технического средства  выполняется дм обеспечения работоспособного  состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных,  крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

    2.10.4. Текущий ремонт агрегата заключается  в его частичной разборке, замене  или ремонте отдельных изношенных  и поврежденных механизмов, деталей  (кроме базовых) и проведении  необходимых регулировочных, крепежных  и других ремонтных работ. 

    2.10.5. Текущий ремонт технического средства или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

2.10.6. Текущий  ремонт должен обеспечивать безотказную  работу отремонтированных  агрегатов, узлов и деталей до проведения очередного ТО-2.

2.10.7. Средний  ремонт технического средства  предназначен дм восстановления  работоспособного состояния выполнением  более сложных и трудоемких  операций. При этом предусматривается,  как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух - четырех основных), окраска кузова  и проведение других ремонтных работ.

2.10.8. Капитальный  ремонт технического средства  заключается в его полной разборке,  замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных  деталей, сборке и испытании технического средства в соответствии с техническими  условиями на производство капитального ремонта.

2. 10.9. Капитальный  ремонт технического средства назначается в том случае, если:

   - кузов, кабина, цистерна, пожарный  насос и не менее двух основных  агрегатов базового шасси требуют  капитального ремонта; 

- его техническое  состояние, оцененное по результатам  диагностирования, неудовлетворительное ( установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода  горюче-смазочных материалов и запасных частей).

2.10.10. Агрегат  направляется на капитальный  ремонт, если:

- базовые  и основные детали требуют  ремонта с полной разборкой  агрегата;

- работоспособность  агрегата не может быта восстановлена  иди его восстановление  экономически  нецелесообразно при текущем  ремонте. 

    2.10.11. Основным методом ремонта является  агрегатный метод, при котором  неисправные  агрегаты и механизмы  на ремонтируемом техническом средстве заменяются новыми  или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень основных деталей технического средства и агрегатов, рекомендуемых для включения в оборотный фонд, приведен в приложении 21. Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

2.10.12. При отсутствии  агрегата в оборотном фонде  допускается применять индивидуальный  метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на то же техническое средство. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются  и устанавливаются на тот же агрегат.

2.10.13. Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется на основами  общего пробега технического средства и его технического состояния комиссией, состоящей  из представителей отдела техники и вооружения областного (Минского городского) управления МЧС, подразделения технической службы, начальника (заместителя начальника по тылу или службе) подразделения по чрезвычайным ситуациям, из которого представляется  автомобиль, старшего водителя (водителя).

2.10.14. Постановка  технического средства в ремонт  оформляется актом сдачи (выдачи). В случае выхода технических средств из строя назначается служебное расследование для установления причин и принятия мер к виновным.

2.10.15. Техническое  состояние, технического средства, агрегатов или узлов, сдаваемых  в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных  стандартов и другой нормативной документации на капитальный ремонт.

    2.10.16. Планирование ремонтов технических  средств осуществляет отдел техники  и вооружения областного (Минского городского) управления МЧС. При этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов технических средств и агрегатов (приложение 22) составляется  за один месяц до начала планируемого года, подписывается начальником отдела техники  и вооружения и утверждается начальником областного (Минского городского) управления  МЧС.

    Допускается составление единого плана-графика  технического обслуживания и ремонта.

Выписка из плана-графика  направляется в подразделения по чрезвычайным ситуациям,  технические средства которых подлежат ремонту.

Перед разработкой  план-графика ремонтов необходимо подготовить  данные по пробегу,  времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию технических  средств.

Нормы пробега технических средств и моторесурс их основных агрегатов до капитального  ремонта приведены в приложении 23.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта  технических средств осуществляется  в зависимости от условий эксплуатации.

    2.10.17. Техническое средство направляется в ремонт в подразделение технической службы согласно годовому плану-графику. На техническое средство составляется акт сдачи (выдачи).

2.10.18. Технические  средства (агрегаты), сдаваемые в  ремонт в подразделение технической   службы, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать  требованиям нормативно-технической документации на ремонт технических средств.

    Разукомплектовывать технические средства (агрегаты) иди  заменять их составные части и  детали негодными запрещается.

Технические средства, сдаваемые в капитальный ремонт, независимо от способа доставки  должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме  аварийных),  при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

2.10.19. За несоответствие  технического состояния и некомплектность  технических средств (агрегатов), сдаваемых в ремонт, требованиям  нормативно-технической документации,  а также за несвоевременность  их поставки, ответственность несет  начальник подразделения  по чрезвычайным ситуациям.

2.10.20. Время простоя  технических средств в среднем  ремонте не должно превышать  30 календарных дней, а в капитальном  - 60 дней. Если в течение установленного  срока выдача технического средства (агрегата) заказчику не будет произведена, начальник подразделения  Те докладывает об этом в отдел техники и вооружения областного (Минского городского)  управления МЧС для принятия решения.

    2.10.21. Отремонтированное техническое  средство подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

- техническое  средство - пробегом 2-5 км;

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники