Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

    4.25. После ремонта исполнитель записывает  результаты выполненной работы  в журнал учета ТО и ремонта  средств связи и в формуляр.

    4.26. Качество выполнения ТО ( ремонта) средств связи оценивает старший мастер связи и делает отметку в журнал учета ТО и ремонта средств связи о принятии работ.

    4.27. Материалы и детали, израсходованные  на ремонт средств связи, изготовление  различных устройств, приспособлений  и макетов, записываются исполнителем работы в журнал учета ТО и ремонта средств связи.

4.28. Списание  израсходованных материалов и  деталей производится ежеквартально.  После утверждения акта израсходованные  детали и материалы списываются  с учета подразделения  технической службы по ремонту средств связи.

4.29. Сдача деталей,  содержащих драгметаллы, осуществляется  в установленном законодательством   порядке. 

    4.30. Контрольно-измерительной аппаратурой  подразделения технической службы  по ремонту средств связи оснащаются в зависимости о номенклатуры обслуживаемых средств связи и объема выполняемых работ.

4.31. Поверка контрольно-измерительной  аппаратуры проводится в установленные  сроки поверочными органами (специализированными  лабораториями) Белстандарта Республики  Беларусь, а также другими организациями, имеющими лицензии Белстандарта.

    4.32. Измерительные приборы, не удовлетворяющие  установленным требованиям, не  прошедшие поверку в установленные  сроки, а также вызывающие сомнение  в правильности показаний, не  используются.

    4.33.Техническая  учеба рабочих и служащих подразделений  технической службы проводится  в установленном порядке. 

 

3.Требования безопасности  при эксплуатации  аварийно-спасательной  и пожарной техники 

3.1. Организация  работ по обеспечению охраны  труда, окружающей среды, производственной  санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации технических средств должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил по охране труда в подразделениях  по чрезвычайным ситуациям.

3.2. Ответственность  за соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности при эксплуатации технических средств возлагается  на начальников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

5. Безопасность движения  технических средств

5.1. Классификация происшествий  с техническими  средствами, причины  и мероприятия   по предупреждению 

    5.1.1. Дорожно-транспортное происшествие  ( далее - ДТП) - это происшествие, совершенное  с участием хотя  бы одного находящегося в движении  транспортного средства в результате чего погибли  или ранены люди, либо повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Отказ технического средства заключается в нарушении  его работоспособности, приводящей  к прекращению выполнения поставленных задач.

    5.1.2. Основные виды ДТП подразделяются на: столкновения, опрокидывания, наезд (на стоящие транспортные средства, препятствия, пешеходов, велосипедистов, гужевой транспорт, животных и т.д.).

5.1.3. Основными  причинами ДТП являются:

- неправильный  выбор скорости движения, непринятие или несвоевременное принятие  мер к снижению скорости или остановке;

- нарушение правил  обгона;

- нарушение правил  проезда перекрестков;

- нарушение правил  перевозки людей; 

- нарушение правил  проезда железнодорожных переездов; 

- переутомление, сон за рулем;

- управление  в состоянии алкогольного или  наркотического воздействия; 

- недостаточная  опытность водителя;

- другие  нарушения, связанные с управлением  транспортными средствами.

    5.1.4. Работа по предупреждению ДТП  в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям организуется командирами отделений, начальниками караулов, начальниками подразделений  по чрезвычайным ситуациям, начальниками областных (Минского городского) управлений МЧС, подразделений центрального подчинения МЧС, научно-исследовательских и учебных учреждений и их заместителями, а в отделе техники и вооружения - руководящим и инженерно-инспекторским составом согласно должностным обязанностям.

5.1.5. Основными  мероприятиями по предупреждению  дорожно-транспортных происшествий  являются:

- поддержание  в органах и подразделениях  по чрезвычайным ситуациям должной  дисциплины, организованности и  высокой ответственности всего  личного состава за закрепленную  технику; 

    - обеспечение точного соблюдения  Правил дорожного движения и рекомендаций вождения технических средств в особых условиях;

    - изучение водителями маршрутов  следования и расположения водоисточников  в районе выезда подразделения  по чрезвычайным ситуациям; 

    - качественный инструктаж водителей  и командиров отделений перед заступлением на дежурство и перед выполнением заданий;

    - тщательное расследование причин  и принятие конкретных мер  по каждому ДТП с техническим  средствами, выяснение и устранение  причин, способствующих происшествиям; 

- своевременное  и качественное техническое обслуживание технических средств;

- соблюдение  установленного порядка допуска  водителей к управлению техническими  средствами;

    - проведение семинаров-совещаний  с обсуждением передовых методов  использования технических средств,  технического обслуживания, безаварийной работы и поощрения личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации технических средств без происшествий;

- регулярные  занятия с водителями по изучению  правил дорожного движения, ситуационному   обучению с разборкой случаев конкретных ДТП, материальной части технических  средств и повышению практических навыков вождения их в сложных дорожных условиях,  а также работе со специальными агрегатами;

    - систематическое обобщение и  внедрение положительного опыта  эксплуатации технических средств;

- проведение  всесторонних проверок водителей  и своевременное отстранение  от управления техническими средствами  водителей, недисциплинированных  и плохо подготовленных,  а  также не соответствующих по  медицинским показаниям.

5.1.6. Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными техническими средствами  подразделений по чрезвычайным ситуациям разрабатываются отделом техники и вооружения  и утверждаются начальником областных (Минского городского) управлений МЧС, подразделений центрального подчинения МЧС, научно-исследовательских и учебных учреждений  МЧС и высылаются в подразделения по чрезвычайным ситуациям имеющие на вооружении  штатные технические средства, копии представляются в Управление техники и вооружения МЧС.

    5.1.7. Выполнение мероприятий по предупреждению ДТП со штатными техническими  средствами органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, осуществляется во взаимодействии отделов техники и вооружения с Госавтоинспекцией.

5.1.8. Отсутствие  в подразделениях ДТП, поломок  и неисправностей технических средств при работе в зонах чрезвычайных ситуаций не исключает необходимости постоянной  работы по их предотвращению.

5.2. Учет и отчетность  о дорожно-транспортных  происшествиях в  органах и подразделениях  по чрезвычайным  ситуациям 

5.2.1. Все ДТП, независимо от места возникновения, их последствий и вины водителей,  а также поломки и отказы в работе технических средств должны учитываться в соответствии  с Правилами учета ДТП объявленных приказом МВД Республики Беларусь от 18.05.96г.№104.

5.2.2. Учет дорожно-транспортных  происшествий ведется: 

    - в областных (Минском городском)  управлениях МЧС, подразделениях  центрального  подчинения МЧС,  научно-исследовательских и учебных  учреждениях МЧС - в журнале  учета ДТП и принятых мер  по их предупреждению (приложение 53);

- в подразделениях  по чрезвычайным ситуациям - формуляре  технического средства. Данные о  ДТП, внесенные в журнал учета,  не реже одного раза в месяц  сверяются с данными Госавтоинспекции.

    5.2.3. О всех ДТП, поломках и отказах  технических средств начальники подразделений  по чрезвычайным ситуациям обязаны направлять донесение в областное (Минское городское)  управление МЧС (приложение 54), а областные и Минское городское управления МЧС, подразделения центрального подчинения МЧС, научно-исследовательские и учебные учреждения МЧС соответственно в МЧС (доклад немедленно по получении сообщения).

5.2.4. Органы и  подразделения по чрезвычайным  ситуациям составляют ежемесячные,  ежеквартальные и годовой отчеты  о происшествиях с участием  штатных технических средств, а также технических средств находящихся в личном пользовании работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и представляют их с пояснительной запиской  в Управление техники и вооружения МЧС (приложение 55).

5.3. Служебное расследование по фактам происшествий с техническими средствами

5.3.1. Служебное  расследование проводится по  каждому случаю ДТП с участием  технических средств подразделений  по чрезвычайным ситуациям в  соответствии с «Инструкцией  о порядке проведения служебных расследований по фактам нарушений законности и дисциплины, допущенных личным составом органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, а также организации учета лиц, их совершивших».

Заключение по результатам служебного расследования  ДТП (приложение 56) в 15 дневный  срок представляется в Управление техники и вооружения МЧС. К расследованию могут привлекаться представители Управлений МЧС, Госавтоинспекции, начальники (заместители начальников) органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, старшие водители  и независимые эксперты.

5.3.2. Служебное  расследование проводится с целью  установления и объективного  исследования обстоятельств, способствовавших  совершению ДТП, установлению  лиц их допустивших  и принятию  к ним воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

    5.3.3. На основании материалов служебного  расследования руководитель, по  поручению  которого проводилось  расследование, принимает меры  к устранению причин ДТП и  условий, им способствовавших.

5.4. Кабинеты (уголки) безопасности движения 

    5.4.1. В органах и подразделениях  по чрезвычайных ситуациях в  специально выделенных  помещениях  оборудуются кабинеты (уголки) безопасности  движения. Задачами кабинетов (уголков)  безопасности движения являются:

- изучение, обобщение,  активная пропаганда и внедрение  в практику работы новейших  достижений науки, техники и  передового опыта по обеспечению  безопасности движения  технических  средств; 

- совершенствование  профессиональных знаний и мастерства водителей;

    - ознакомление начальствующего состава,  водителей, механиков и техников, ремонтных  рабочих с требованиями  нормативных актов, касающихся  безопасности движения технических  средств. 

5.4.2. Кабинеты (уголки) безопасности движения в подразделениях по чрезвычайным ситуациям оборудуются в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования и приборов (приложение 57).

    Приобретение (изготовление) оборудования, приборов, наглядных пособий, специальной  литературы и другого имущества  дм кабинетов (уголков) безопасности движения проводится централизованно через Республиканский центр тылового обеспечения при МЧС и децентрализовано (самостоятельно) органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям.

Наглядные пособия, экспонаты, технические средства и другое оборудование кабинетов ( уголков) безопасности движения систематизируются по следующим разделам:

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники