Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

2.3.12. Итоги работы  технических средств подводятся  ежемесячно старшим водителем,  а при его отсутствии - начальником караула, ответственным за эксплуатацию технических  средств, или начальником (заместителем начальника по тылу или службе) подразделения  по чрезвычайным ситуациям.

2.11. Правила эксплуатации  автомобильных шин,  аккумуляторных батарей  и спидометрового оборудования

Правила эксплуатации автомобильных  шин

2.11.1. При организации  эксплуатации шин в подразделениях  по чрезвычайным ситуациям   необходимо руководствоваться Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденных  постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь  от 21.12.2000 г. № 52 и соответствующими нормативными актами МЧС.

2. 1 1.2. Эксплуатация  шин включает:

- правильную  комплектацию технических средств  шинами;

- правильный  монтаж и демонтаж шин; 

- соблюдение норм давления воздуха в шинах;

- своевременную  перестановку колес, согласно  инструкции по эксплуатации технических   средств; 

- исключение  условий перегрева и повышенного  износа шин; 

- своевременный  ремонт поврежденных шин; 

- правильное  вождение технических средств.

    2.11.3. В подразделениях по чрезвычайным  ситуациям необходимо иметь запас  пневматических шин, согласно  норм табельной положенности.

2.11.4. Шиномонтажные  работы должны проводиться только  с использованием специальных   съемников, в предназначенном для этого месте, оборудованном предохранительной  металлической решеткой, с соблюдением правил охраны труда.

    2.11.5. Нормативное давление в шинах  должно указываться несмываемой  краской на крыльях или бортах  технических средств. 

    Проверку  давления в шинах необходимо проводить не реже одного 1 раза в 10 дней. При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме. Результаты проверки заносятся в журнал ТО-1 технического средства.

    2.11.6. При ежедневном техническом обслуживании следует проверять состояние шин внешним осмотром.

2.11.7. При работе  в зонах чрезвычайных ситуаций, не допускается перегрев автомобильных   шин, в случае необходимости  водители обязаны принять меры  по их тепловой защите.  Не  допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.

    Необходимо  предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При  попадании указанных жидкостей  на шины следует протереть их досуха.

    Во  избежание повышенного износа шин  не допускать рывков и пробуксовки колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие.

    2.11.8. Перестановку шин производить  при технической необходимости,  но не реже одного раза в  год по схеме, рекомендуемой  инструкцией по эксплуатации  шасси аварийно- спасательной и пожарной техники.

2.11.9. Мелкий ремонт  автомобильных шин организуется  в подразделениях технической   службы на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом  и починочным  материалом.

2.11.10. Списание  автомобильных шин и их сдача производятся в установленном порядке  с учетом норм эксплуатационных пробегов, регламентируемых Правилами эксплуатации  автомобильных шин и нормативными актами МЧС.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей

2.11.11. Эксплуатацию  аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

2.11.12. Эксплуатация  аккумуляторных батарей включает:

- приведение  батарей в рабочее состояние; 

- использование  и уход за ними на технических  средствах; 

- хранение и  ремонт.

    2.11.13. При эксплуатации аккумуляторных  батарей, установленных на технических  средствах, необходимо систематически  следить за чистотой поверхности  батарей и выводных? зажимов, уровнем  электролита, степенью заряженности.

    Проверку  зарядки аккумуляторной батареи, уровня и плотности электролита необходимо  проводить не реже одного раза в 10 дней. Результаты проверки заносятся в журнал ТО-1 технического средства.

Правила эксплуатации спидометрового оборудования

     2.11.14. Все имеющиеся на вооружении  подразделения по чрезвычайным ситуациям технические средства должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.

    Эксплуатация  технических средств с неисправным  спидометровым оборудованием, нарушенной или неправильной пломбировкой запрещается.

    2.11.15. Начальником областного (Минского  городского) управления МЧС, подразделения   непосредственно подчиненного МЧС,  научно-исследовательского и учебного  учреждения  должны быть определены  ответственные липа за эксплуатацию  и порядок пломбирования  спидометрового оборудования технических средств. В свою очередь, непосредственно в каждом подразделении по чрезвычайным ситуациям, приказом начальника назначаются ответственные лица за эксплуатацию спидометрового оборудования.

    Ответственные лица в своей работе руководствуются Инструкцией о порядке эксплуатации  и содержания спидометрового оборудования транспортных средств, утвержденной  приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.06.98г. № 65.

2.11.16. Новые  технические средства в период действия гарантии должны эксплуатироваться  со спидометрами опломбированными заводом-изготовителем. В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем  незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата и показание спидометра.

2.11.17. Клеймо  на пломбе должно иметь четкий  оттиск обозначения наименования  подразделения ТС на одной  стороне, а на другой - номер  клейма и квартал года. Пломба  должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Запрещается применять для пломбирования проволоку  из цветных металлов.

В случае нарушения  пломбировки подразделения технической  службы, непосредственно  в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины  перепломбировки, дата и показание спидометра.

При проведении ТО-2 техническим средствам, копия акта представляется в подразделение  технической службы и, производится перепломбировка спидометрового оборудования  пломбиром подразделения технической службы.

    2.11.18. Пломбирование спидометров, приводов  к ним, электродатчиков, штекерных соединений  производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, приводу, электродатчику с цепью произвольного изменения показания спидометра.

2.11.19. Регистрация  актов на неисправные спидометры, результаты государственных  поверок Госстандарта, осмотров, пломбирования спидометров, гибких валов, датчиков и привода» к ним учитывается в Журнале учета ремонта, осмотров и пломбирования спидометров  и датчиков (приложение 24).

    2.11.20. При технической неисправности  спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования (ремонт технических средств, спидометрового оборудования), ответственным лицом за пломбирование в присутствии  водителя составляется акт о технической неисправности спидометра (приложение 25) в одном экземпляре.

    В случае перепломбирования спидометра, связанного с изменением показаний  счетчика,  акт составляется в  трех экземплярах, один из которых направляется в отдел техники и вооружения областного (Минского городского) управления МЧС, другой - в финансовую службу, третий - в подразделение по чрезвычайным ситуациям.

2.11.21. В случае  необоснованной распломбировки  либо повреждения или отсутствия  пломб на спидометровом оборудовании, выявленных при осуществлении  проверки эксплуатации  технических средств, а также при поставке технических средств на ТО-2 (ремонт) в подразделение  технической службы, начальником областного (Минского городского) управления МЧС, подразделения центрального подчинения МЧС, научно-исследовательского и учебного учреждения МЧС назначается служебное расследование, по рапорту должностного лица, проводившего  проверку или начальника подразделения технической службы, с принятием мер к руководителям  подразделений, нарушивших требования Инструкции о порядке эксплуатации и содержания  спидометрового оборудования  транспортных средств.

2.14. Консервация технических  средств 

    2.14.1. Под консервацией понимается  содержание технически исправных,  полностью укомплектованных, заправленных  и специально подготовленных  технических средств, аварийно-спасательного,  пожарного оборудования и инструмента в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в техническую готовность в кратчайший срок.

    2.14.2. Постановке на консервацию подлежат  все сверхштатные технические  средства  до передачи их в  другие подразделения по чрезвычайным  ситуациям или использование которых не планируется на период более трех месяцев.

    2.14.3. Консервация может быть кратковременной  (до одного года) и длительной (более одного года).

    2.14.4. Постановка технических средств  на консервацию и снятие с  консервации осуществляется по решению начальника областного (Минского городского) управления МЧС, подразделений центрального подчинения, научных учреждений и учебных заведений МЧС, в котором определяется вид консервации и количество технических средств по маркам и номерам, порядок материального обеспечения, ответственные лица за проведение работ по подготовке к консервации и порядок контроля за качеством подготовленных к консервации технических средств.

Постановка и  снятие с консервации другого  оборудования осуществляются начальником  подразделения по чрезвычайным ситуациям.

На основании  приказа начальника подразделения  по чрезвычайным ситуациям заместитель  начальника по тылу (службе) составляет план организации работ по подготовке технических средств к кратковременной или длительной консервации (приложение 32), в котором  предусматривается:

- подготовка  персонала, необходимого для выполнения  работ по консервации технических   средств; 

    - распределение и оборудование  помещений для постановки технических  средств на консервацию;

    - обеспечение подразделения эксплуатационными  материалами, необходимыми для  консервации технических средств; 

    - порядок оформления документации  на технические средства, предназначенные  к консервации. 

- лицо ответственное  за сохранность технических средств, если постановка на консервацию  производится за пределами подразделения по чрезвычайным ситуациям.

    При постановке и снятии технических  средств с консервации производится запись в их формулярах, а для  прицепов и грузовых автомобилей - в  техническом паспорте (в разделе «Технические осмотры машин»).

2.14.5. Консервация  технических средств производится  в соответствии с Инструкцией   по эксплуатации технического  средства, руководством по эксплуатации  шасси и рекомендациями  по  консервации технического средства (приложение 33).

2.15. Передача и списание  технических средств 

    2.15.1. Передача технических средств  внутри областного (Минского городского) управления МЧС (без изменения  источника финансирования) из одного  подразделения по чрезвычайным  ситуациям в другое (кроме объектовых) производится согласно штатной положенности по решению начальника областного (Минского городского) управления МЧС.

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники