Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

- анализ дорожно-транспортных  происшествий;

- организация  подготовки и правовое воспитание  водителей; 

- дисциплина  водителей; 

    - техническое состояние технических средств: узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения;

- пропаганда  и обмен опытом работы лучших  водителей. 

 

6. ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ  ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

    6.1. Подготовка водителей технических  средств проводится в соответствии  с Программой  подготовки личного состава подразделений по чрезвычайным ситуациям и квалификационными  требованиями по специальной и тактической подготовке, предъявляемых к работникам подразделений по чрезвычайным ситуациям.

В органах и  подразделениях по чрезвычайным ситуациям предусмотрены следующие  виды профессиональной подготовки водителей:

- первоначальная;

- последующая  специальная подготовка;

- переподготовка  и повышение квалификации в  форме обучения в учебных заведениях,  сборов, совещаний, стажировок и соревнований;

- самостоятельная  подготовка (самостоятельная подготовка  по совершенствованию профессионального  мастерства является обязательным  условием прохождения службы  водительским  составом органов  и подразделений по чрезвычайным  ситуациям).

6.2. Допуск водителей к управлению техническими средствами в подразделениях по чрезвычайным ситуациям осуществляется в соответствии с Положением о порядке присвоения  квалификации водителя транспортных средств, допуска водителей к работе в подразделениях  по чрезвычайным ситуациям и присвоения им класса квалификации.

    6.3. При организации профессиональной  подготовки водителей основное  внимание уделяется: 

    - совершенствованию мастерства (техники  и тактики) вождения технических  средств и работе с их специальными  агрегатами и механизмами;

- изучению Правил  дорожного движения, основ психофизиологии  труда водителей, района выезда  подразделения по чрезвычайным  ситуациям, вопросов содержания, эксплуатации,  технического обслуживания  и ремонта технических средств  и их специальных агрегатов;

    - формированию навыков обнаружения  и устранения неисправностей  технических средств. 

    6.4. В целях повышения профессионального  мастерства и углубления имеющихся  знаний с водителями технических  средств в системе повышения  квалификации организуются  учебные сборы и проводятся соревнования по скоростному маневрированию автомобилей согласно рекомендаций изложенных в приложение 58.

Приказ  МЧС №175 от 28.12.2001.

Об утверждении  Положения о порядке присвоения квалификации водителя автомобиля (технического средства), допуска водителей к работе в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и присвоения им класса квалификации

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке присвоения квалификации водителя автомобиля (технического средства), допуска водителей к  работе в органах и подразделениях по чрезвычайным  ситуациям и присвоения им класса квалификации

Глава 1 . Общие положения 

1. Настоящее Положение  устанавливает порядок присвоения  квалификации  водителя автомобиля (технического средства) (далее - технического средства), допуска водителей к работе в органах и подразделениях по чрезвычайным  ситуациям, присвоения им класса квалификации и является единым и обязательным для исполнения всеми органами и подразделениями по чрезвычайным  ситуациям.

2. К управлению  техническими средствами, оборудованными специальными  звуковыми и световыми сигналами, допускаются водители с непрерывным  стажем работы в качестве водителя соответствующих категорий транспортных  средств не менее двух лет, прошедшие специальную подготовку и получившие  свидетельство усьановленного образца.

    В случае нарушений Правил дорожного  движения, повлекших лишение водительских прав, водитель к дальнейшей работе на технических средствах не допускается  и при его несогласии, либо невозможности  работать на других должностях (по состоянию здоровья или из-за отсутствия вакантных должностей)  подлежит увольнению из органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям  в соответствии с «Положением о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».

    3. Водители автомобилей категорий  «В», «С», «Д» могут управлять  техническими  средствами с прицепами,  разрешенный максимальный вес  которых не превышает 750 кг.

К управлению техническими средствами с прицепом весом более 750 кг допускаются водители автомобилей категории «В», «С», «Д», имеющие водительское  удостоверение с разрешающей отметкой в категории «Е». 

Глава 2. Организация специальной подготовки водителей 

для работы на технических средствах 

4.Работники принятые  в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям  на должности водителей, являются кандидатами на службу, должны пройти обучение по программе первоначальной подготовки и после присвоения им квалификации водителя технических средств допускаются к самостоятельной  работе в соответствии с требованием п. 19 настоящего Положения.

5. Первоначальная  подготовка водителей должна  осуществляться в учебных центрах  областных (Минского городского) управлений, учебных заведениях  МЧС. 

    Допускается проводить подготовку водителей в подразделениях по чрезвычайным ситуациям, где они будут проходить службу. Учебные классы для подготовки водителей в этих подразделениях должны быть оснащены необходимым  оборудованием и наглядными пособиями согласно требованию приказа МЧС № 130 от 26.09.2001 г. «Об утверждении Правил организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».

    Для проведения практических занятий используется учебная и производственная  база учебных заведений, учебных центров и производственно- технических центров областных и Минского городского управлений МЧС.

6. В период прохождения  службы водители технических  средств совершенствуют  свои  профессиональные знания на занятиях  по служебной подготовке,  организуемых  в порядке, установленном Министерством по чрезвычайным  ситуациям. Кроме того, для водителей технических средств предусматривается  самостоятельная подготовка.

7. В целях повышения  транспортной дисциплины, профилактики  дорожно-транспортных  происшествий  и углубления знаний Правил дорожного движения с водителями служебного и индивидуального транспорта в системе служебной и самостоятельной подготовки организуется изучение программы обязательного технического минимума и повышения профессионального мастерства  по безопасности движения согласно приложению 1.

     8. Совершенствование навыков работе  водителей со специальными агрегатами  производится как на практических  занятиях по специальной подготовке, так и в процессе тактических  учений и занятий. 

     9. Для водителей, не получивших во время несения службы достаточной практики вождения технических средств, организуется практическая езда на штатных грузовых автомобилях по специальному графику, совмещенному с хозяйственными  перевозками в свободное от дежурства время. Количество часов, отводимых на практическую езду, определяется для каждого водителя отдельно начальником органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям.

10. С целью повышения  квалификации и углубления знаний  Правил дорожного  движения  с водителями технических средств один раз в три года организуются  учебные сборы продолжительностью до 10 дней.

Глава 3. Организация работы по приему экзаменов, присвоению квалификации водителя технических  средств и выдаче свидетельства  на право работы на технических средствах 

11. Прием экзаменов  по присвоению квалификации водителя  технических  средств производится  квалификационными комиссиями областных  (Минского  городского) управлений  и учебных заведений МЧС. 

По согласованию с МЧС квалификационные комиссии могут создаваться  в Республиканском отряде специального назначения и в отделах по чрезвычайным  ситуациям крупных гарнизонов.

     12. Состав квалификационной комиссии  утверждается приказом начальника  областного (Минского городского) управления, учебного заведения МЧС. В ее  состав входит не менее трех членов, в том числе: 

- заместитель  начальника областного (Минского  городского) управления,  учебного  заведения МЧС (председатель комиссии),

     - работники областного (Минского  городского) управления, учебного заведения  МЧС, организующие эксплуатацию технических средств, служебную подготовку личного состава (члены комиссии).

     13. В состав квалификационной комиссии  должно входить лицо, имеющее   высшее (среднее специальное) образование  по автомобильной специальности   или водительское удостоверение с отметкой о разрешении управлять транспортными средствами, отнесенными к категориям «В», «С», «Д» или «В», «С», «Е» (не ниже 2 класса).

14. Прием экзаменов  осуществляется в объеме программы  первоначальной  подготовки водителей  для работы на технических средствах. В экзаменационные билеты включаются вопросы:

- устройства технических  средств - 3;

- технического  обслуживания и ремонта технических  средств - 2;

- безопасности  движения - 3;

    - Правила дорожного движения - (карточки  ГАИ или компьютерные программы).

15. После сдачи  теоретических экзаменов у водителя  проверяются практические  навыки  по управлению техническими средствами, работе с их специальными  агрегатами, подаче воды от гидранта, забору  воды из открытого водоема,  подаче огнетушащих средств.

16. Экзамены принимаются  применительно к маркам технических  средств, на которых будет работать  водитель. При перезакреплении водителей  за новыми типами технических  средств и отсутствии в свидетельстве  разрешающей  отметки на право  работы на этой технике они сдают экзамены квалификационной  комиссии на общих основаниях.

     17. Знания водителя оцениваются  по четырехбальной системе («неудовлетворительно»,  « удовлетворительно», «хорошо», «отлично»)  и результаты оформляются протоколом  согласно приложению 2, который подписывается председателем и членами квалификационной комиссии.

18. На основании  протокола квалификационной комиссии  приказом начальника  областного (Минского городского) управления  или учебного заведения  МЧС  водителям, положительно сдавшим экзамены по первоначальной подготовке,  присваивается квалификация водителя технического средства и выдается  свидетельство на право работы на нем согласно приложению 3.

19. К самостоятельной  работе на соответствующем техническом  средстве  в дежурном карауле водитель допускается после получения свидетельства на право работы на нем, изучения района выезда, его водоснабжения и стажировки ( не менее 5 дежурств) в качестве водителя соответствующего технического  средства на основании приказа начальника подразделения по чрезвычайным  ситуациям, учебного заведения.

    20. По истечении трехлетнего срока  действия свидетельства квалификационная  комиссия принимает от водителей  экзамены на право дальнейшей  работы  на технических средствах.  Водителям, показавшим удовлетворительные знания и отвечающим дополнительным профессиональным требованиям, предъявляемым к водителю технических средств согласно приложению 4, в свидетельстве делается отметка о продлении срока его действия на три года.

     21. Водителям, получившим неудовлетворительные оценки, повторный экзамен назначается не позднее месячного срока. До сдачи повторного экзамена водители могут допускаться к работе на закрепленном техническом средстве.

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники