Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат
Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.
2.15.2. Передача
технических средств внутри
2.15.3. Списание
технических средств
2.15.4. Списание
технических средств,
2.15.5. Определение
технического состояния
2.15.6. Истечение установленных сроков службы (годности) или выработка технического ресурса основных материальных средств не может служить основанием для составления актов на списание, если основные материальные средства по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшего использования по предназначению.
2.15.7.
Подлежащие списанию основные
материальные средства не
2.4.1. Техническое
обслуживание (ТО) - это комплекс
профилактических мероприятий,
проводимых с целью
2.4.2. Техническое
обслуживание технических
- постоянную ее готовность к использованию;
- надежную работу
технического средства, его агрегатов
и систем в течение
- безопасность движения;
-
устранение причин, вызывающих преждевременное
возникновение отказов и
- установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов (влияние неисправностей деталей и узлов техники на расход топлива и масла приведено в приложении 13);
- уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду.
2.4.3. При проведении технического обслуживания технического средства - уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.
2.5.1.
Техническое обслуживание
- ежедневное техническое обслуживание (ЕГО) при смене караулов;
- техническое обслуживание при работе в зонах чрезвычайных ситуаций (учений);
- техническое обслуживание после возвращения с зон чрезвычайных ситуаций (учений);
- техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега по спидометру);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания приведен в приложении 14.
Для
новых типов шасси и импортных
технических средств могут
2.5.2. Ежедневное
обслуживание проводится в
2.5.3. Перед сменой караулов все технические средства, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.
2.5.4. Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе технических средств во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту (записи в эксплуатационную карту заносятся непосредственно после каждого выезда технического средства) и подготовить техническое средство к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку оборудования и инструмента к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.
2.5.5.
Водитель, принимающий техническое
средство, в присутствии сдающего
водителя должен проверить состояние
технического средства в
3 мин. - для основных технических средств общего применения с карбюраторными двигателями;
5 мин. - для основных технических средств целевого применения, технических средств с дизельными двигателями и технических средств, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой;
7 мин. - для специальных технических средств;
10 мин. - для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников;
2 мин - для оборудования с
мотоприводом.
Проверка работоспособности двигателей инженерной техники на шасси колесных и гусеничных технических средств (БТР, БАТ, ИМР и т.д.) осуществляется одни раз в неделю в соответствии с требованиями Инструкции завода-изготовителя.
2.5.6.
При обнаружении
Решение
о замене оборудования и инструмента
принимается начальником
2.5.7.
При отсутствии или
2.5.8.
Резервные технические
2.5.9. Неисправности,
не требующие больших
2.5.10. О
выполненных работах по
2.5.11. Водитель, приняв техническое средство, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.
2.5.12. Ответственность
за содержание оборудования и
инструмента в технически
2.5.13. Уход за
техническими средствами, оборудованием
и инструментом осуществляется
личным составом боевого
2.5.14.
Вывозимые на технических
2.5.15. Не допускается выполнять реконструкцию технического средства, не предусмотренную заводом-изготовителем, а также изменять места размещения оборудования и инструмента, без официального согласования с заводом-изготовителем данных технических средств или МЧС.
2.5.16. Личный состав заступающего караула и водители докладывают командиру отделения об исправности технических средств, оборудования и инструмента.
2.5.17. Командир
отделения обязан доложить
2.5.18. Техническое обслуживание в зонах чрезвычайной ситуации (учении) выполняется водителем технического средства в объеме требований Инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.
2.5.19.
Техническое обслуживание по
возвращении с зон
2.5.20. Техническое
обслуживание после первой
2.5.21. Первое техническое
обслуживание проводится на
2.5.22. Перед ТО-1
начальник подразделения по
2.5.23. По результатам
контрольного осмотра старший
водитель, с учетом замечаний
водителей, составляет план
2.5.24. Старший
водитель обязан подготовить
необходимые для проведения
Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники