Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

2.15.2. Передача  технических средств внутри областного (Минского городского) управления  МЧС с изменением источника финансирования, между областными (Минским городским) управлениями МЧС или в другие организации осуществляется по решению руководства  МЧС Республики Беларусь на основании соответствующих нормативных актов.

2.15.3. Списание  технических средств производится в соответствии с действующими нормативными актами и по решению Центральной комиссии МЧС по списанию основных средств. Документы на списание в Центральную комиссию МЧС по списанию основных средств представляются два раза в год, до 1 апреля и до 1 октября.

2.15.4. Списание  технических средств, содержащихся  за счет средств местного бюджета,  производится самостоятельно по  согласованию с МЧС и областным  (Минским городским)  исполкомом.

2.15.5. Определение  технического состояния подлежащих  списанию материальных средств и составление актов производится комиссией назначенной приказами начальников областных (Минского городского) управлений МЧС, подразделений нейтрального подчинения  МЧС, научно-исследовательских и учебных учреждений МЧС.

2.15.6. Истечение  установленных сроков службы (годности) или выработка технического  ресурса основных материальных средств не может служить основанием для составления  актов на списание, если основные материальные средства по своему техническому состоянию  пригодны для дальнейшего использования по предназначению.

    2.15.7. Подлежащие списанию основные  материальные средства не могут  быть уничтожены или разобраны  на запасные части до получения  выписки из утвержденного протокола  на списание основных материальных  средств. Основные материальные средства, на которые получены выписки, по решению комиссии по списанию подлежат разборке (уничтожению) или реализации в установленном порядке.

 

Организация технического обслуживания и ремонта

2.4. Техническое обслуживание  технических средств

2.4.1. Техническое  обслуживание (ТО) - это комплекс  профилактических мероприятий,  проводимых с целью поддержания  технических средств в постоянной  готовности.

2.4.2. Техническое  обслуживание технических средств  должно обеспечивать:

- постоянную  ее готовность к использованию;

- надежную работу  технического средства, его агрегатов  и систем в течение установленного  срока службы;

- безопасность  движения;

    - устранение причин, вызывающих преждевременное  возникновение отказов и неисправностей;

- установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных  материалов (влияние неисправностей деталей и узлов техники на расход топлива и масла  приведено в приложении 13);

- уменьшение  отрицательного воздействия на  окружающую среду. 

    2.4.3. При проведении технического обслуживания технического средства - уборочно-моечные,  смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

2.5. Виды, периодичность  и место проведения  технического обслуживания 

    2.5.1. Техническое обслуживание технических  средств по периодичности, перечню,  трудоемкости и месту выполняемых  работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое  обслуживание (ЕГО)  при смене караулов;

- техническое обслуживание  при работе в  зонах чрезвычайных  ситуаций (учений);

- техническое обслуживание  после возвращения  с зон чрезвычайных  ситуаций (учений);

- техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега по спидометру);

- первое техническое  обслуживание (ТО-1);

- второе техническое  обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое  обслуживание (СО).

    Примерный перечень основных операций по видам  технического обслуживания приведен в приложении 14.

    Для новых типов шасси и импортных  технических средств могут устанавливаться  дополнительные виды ТО согласно инструкциям  предприятий-изготовителей и поставщиков.

2.5.2. Ежедневное  обслуживание проводится в подразделении по чрезвычайным ситуациям  при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого  расчета под руководством командира отделения.

    2.5.3. Перед сменой караулов все  технические средства, находящиеся  в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

2.5.4. Водитель  сменяющегося караула обязан  внести все записи о работе  технических  средств во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту (записи в эксплуатационную  карту заносятся непосредственно после каждого выезда технического средства) и подготовить техническое средство к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения  осуществляет подготовку оборудования и инструмента к сдаче согласно обязанностям  номеров боевого расчета.

    2.5.5. Водитель, принимающий техническое  средство, в присутствии сдающего  водителя  должен проверить состояние  технического средства в объеме  перечня работ ежедневного  технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте. При этом время работы двигателя не должно превышать:

    3 мин. - для основных технических  средств общего применения с  карбюраторными двигателями; 

    5 мин. - для основных технических средств целевого применения, технических средств с дизельными двигателями и технических средств, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой;

7 мин. - для специальных технических  средств; 

10 мин. - для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников;

2 мин - для оборудования с мотоприводом.

    Проверка  работоспособности двигателей инженерной техники на шасси колесных и гусеничных технических средств (БТР, БАТ, ИМР  и т.д.) осуществляется одни раз в  неделю в соответствии с требованиями Инструкции завода-изготовителя.

    2.5.6. При обнаружении неисправностей  технических средств, оборудования  и инструмента  принимаются  меры по их устранению силами  личного состава караула. В  случае невозможности  немедленного  устранения неисправностей оборудование и инструмент заменяются,  а техническое средство выводится из боевого расчета и заменяется резервным, о чем уведомляется центр оперативного управления (ЦОУ).

    Решение о замене оборудования и инструмента  принимается начальником караула, а о замене технического средства - начальником подразделения по чрезвычайным ситуациям (оперативным дежурным).

    2.5.7. При отсутствии или неисправности  резервных технических средств,  соответствующие  должностные  липа ставят в известность  ЦОУ для принятая мер по обеспечению безопасности района выезда данного подразделения по чрезвычайным ситуациям за счет других подразделений гарнизона.

    2.5.8. Резервные технические средства, перед постановкой на боевое  дежурство, должны пройти ежедневное  техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

2.5.9. Неисправности,  не требующие больших трудозатрат,  устраняются водителями заступающего  и сменяющегося караулов на  посту ТО подразделения по  чрезвычайным ситуациям, а при  значительных дефектах технического средства (узел, агрегат), по согласованию с начальником  отдала техники и вооружения областного (Минского городского) управления МЧС направляется  в подразделение ТС, а техническое  средство, состоящее на балансе объектов, направляется  для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

2.5.10. О  выполненных работах по устранению  неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале  учета ТО.

2.5.11. Водитель, приняв техническое средство, отвечает  в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

2.5.12. Ответственность  за содержание оборудования и  инструмента в технически исправном  состоянии и чистоте возлагается  на командиров отделений, за  которыми закреплены  технические средства.

2.5.13. Уход за  техническими средствами, оборудованием  и инструментом осуществляется  личным составом боевого расчета  караула в установленное Распорядком  дня время. Исправность оборудования  и инструмента, предназначенного  для работы на высотах и спасания  людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса, карабины и т.д.), проверяются командиром отделения.

    2.5.14. Вывозимые на технических средствах  оборудование и инструмент должны  быть надежно закреплены.

    2.5.15. Не допускается выполнять реконструкцию технического средства, не предусмотренную заводом-изготовителем, а также изменять места размещения оборудования и инструмента, без официального согласования с заводом-изготовителем данных технических средств или МЧС.

    2.5.16. Личный состав заступающего караула и водители докладывают командиру отделения об исправности технических средств, оборудования и инструмента.

2.5.17. Командир  отделения обязан доложить начальнику  караула о технической готовности  технических средств и оборудования.

    2.5.18. Техническое обслуживание в зонах чрезвычайной ситуации (учении) выполняется водителем технического средства в объеме требований Инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

    2.5.19. Техническое обслуживание по  возвращении с зон чрезвычайной  ситуации (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении по чрезвычайным ситуациям.

2.5.20. Техническое  обслуживание после первой тысячи  километров пробега проводится  закрепленными за техническим  средством водителями в служебное и свободное от дежурства  время под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения по чрезвычайным  ситуациям в объеме требований Инструкции по эксплуатации.

2.5.21. Первое техническое  обслуживание проводится на посту  ТО подразделения  по чрезвычайным ситуациям закрепленными за техническим средством водителями, в служебное и свободное от дежурства время, под руководством старшего водителя (при составлении  графика ТО-1 технических средств служебное и свободное от дежурства время между водителями должно распределяться равномерно. Водителям, привлеченным  на ТО в свободное от дежурства время, дополнительная оплата не производится, а предоставляются дополнительные дни отдыха по графику) в объеме требований Инструкции  по эксплуатации и настоящих Правил.

2.5.22. Перед ТО-1 начальник подразделения по чрезвычайным  ситуациям совместно со старшим  водителем, командиром отделения  и водителем проводит контрольный  осмотр технического состояния  технического средства, аварийно-спасательного, пожарного оборудования  и инструмента.

2.5.23. По результатам  контрольного осмотра старший  водитель, с учетом замечаний  водителей, составляет план проведения  ТО с распределением всего  объема работ между привлекаемыми  на ТО водителями и личным  составом боевого расчета согласно рекомендуемого  плана работ при выполнении ТО-1 приведенном в приложения 15.

2.5.24. Старший  водитель обязан подготовить  необходимые для проведения технического  обслуживания эксплуатационные  материалы, инструмент, приспособления  и запасные  части.

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники