Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

     22. При получении неудовлетворительной  оценки при повторных экзаменах  водитель к дальнейшей работе на техническом средстве не допускается и при его несогласии, либо невозможности работать на других должностях (по состоянию здоровья или из-за отсутствия вакантных должностей) подлежит увольнению из органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в соответствии  с «Положением о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».

     23. Свидетельство на право работы  водителя на техническом средстве  заполняется печатным шрифтом,  подписывается председателем квалификационной  комиссии, заверяется гербовой печатью и регистрируется в книге учета согласно приложению 5 с присвоением порядкового номера.

     24. Водительское удостоверение и  свидетельство на право работы  на техническом средстве должно быть у водителя при нахождении его на службе.

25. При увольнении  водителя из органов и подразделений  по чрезвычайным  ситуациям свидетельство  на право работы на техническом  средстве изымается  и приобщается  к личному делу. -

26. При утрате  свидетельства на право работы на техническом средстве новое свидетельство с отметкой «Дубликат» выдается квалификационной комиссией  на основании письменного заявления водителя на общих основаниях.

Глава 4. Порядок присвоения водителям  технических средств 

класса квалификации

     27. Присвоение водителям технических  средств класса квалификации  производится в соответствии  с Общими положениями Единого  тарифно- квалификационного справочника  работ и профессий рабочих  народного хозяйства  СССР, утвержденного  постановлением Госкомтрудом и Секретариатом ВЦСПС СССР от 10.09.86 г. № 337/20110, действующего на территории Республики  Беларусь, приказом начальников непосредственно подчиненных МЧС подразделений, областных и Минского городского управлений, учебных заведений  и научных учреждений МЧС, а также городских (районных) отделов в которых созданы квалификационные комиссии.

    28. Квалификация водителя 2 класса может  быть присвоена водителю при  непрерывном стаже работы не  менее трех лет в качестве  водителя 3 класса независимо от стажа работы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям,  прошедшему подготовку в учебном заведении и получившему соответствующее  свидетельство, а также имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенными  к категориям транспортных средств «В», «С», «Е» или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или,«Д» и «Е».

29. Квалификация  водителя 1 класса может быть присвоена  водителям при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2 класса независимо от стажа работы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям,  прошедшему подготовку в учебном заведении и получившему соответствующее  свидетельство, а также имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

     30. Кроме требований, предусмотренных  квалификационными характеристиками,  и дополнительных профессиональных требований, предъявляемых к водителю технического средства, для присвоения квалификации водителя второго или первого класса водитель должен содержать закрепленную технику в исправном состоянии, не иметь за последние три года отметок в талоне предупреждения  о нарушении Правил дорожного движения, а также нарушений в течение последнего года Правил организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, утвержденных приказом МЧС от 26.09.2001 г. № 130, техники безопасности, строго соблюдать служебную дисциплину.

31. Начисление  водителю установленной надбавки  за классность к заработной  плате производится на основании  приказа о присвоении ему соответствующего  класса квалификации.

     32. Если водитель второго или  первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, и дополнительные  профессиональные требования, а также требования, указанные в пункте 30 настоящего Положения, или систематически нарушает Правила дорожного  движения, не обеспечивает исправность и готовность закрепленных за ним технических средств, то по представлению квалификационной комиссии приказом начальника непосредственно подчиненных подразделений, областных и Минского городского управлений, учебных заведений и научных учреждений МЧС, а также городских (районных) отделов и других подразделений по чрезвычайным  ситуациям, которым в установленном порядке предоставлено право присвоения класса квалификации, водителю снижается класс квалификации на одну ступень.

     33. Водителям, которым понижен класс  квалификации, имевшийся у них  ранее класс квалификации, может  быть присвоен вновь на общих  основаниях.

Управление  техники и вооружения МЧС Республики Беларусь

Учебный план и программа 

обязательного технического минимума и повышения профессионального мастерства водителей органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и работников, имеющих индивидуальный транспорт, по безопасности движения

1. Учебный  план 

Программа

ТЕМА 1. Основные элементы теории движения автомобиля - 1 час. Силы, действующие на автомобиль. Расположение центра тяжести автомобиля.  Сцепление колеса автомобиля с дорогой. Разгон автомобиля. Понятие об ускорении. Средняя скорость движения. Торможение автомобиля. Величины тормозных сил на колесах. Параметры, характеризующие эффективность торможения.  Остановочный и тормозной пути, замедление.

    Стабилизация  управляемых колес. Управляемость  автомобиля. Понятие о маневренности  автомобилей и автопоездов.

     Устойчивость  автомобиля. Возможность опрокидывания автомобиля. Боковой занос автомобиля. Условия, вызывающие боковой занос.

Понятие о проходимости автомобиля.

     ТЕМА 2. Надежность водителя. Психофизиологические основы труда водителей - 1 час.

    Основные  факторы, влияющие на-надежность водителя. Нравственные качества водителя. Подготовленность водителя.

Общие понятия  о деятельности водителя с психологической  точки зрения.  Схема водительской деятельности: получение информации, оценка, принятие  решений и действия.

     Зрение  и его роль. Острота зрения при  нормальной и пониженной освещенности.  Адаптация. Ослепление и восстановление зрительной способности. Цветоразличение. Глазомер. Оценка расстояний и скоростей. Величина поля зрения и точность восприятия в различных частях его. Скорость перемещения взора. Направление взора при управлении автомобилем.

Понятие о других ощущениях и восприятиях. Вестибулярные, мышечные,  слуховые ощущения. Восприятие времени.

    Реакции. Реакции простые и реакции  с выбором. Степень сложности  реакций.  Понятие об основных реакциях при вождении. Время реакции и его зависимость  от степени сложности реакции, от тренировки, физического и психического  состояния, влияния утомления, болезни, алкоголя. Связь восприятий и движений на примере зрительно-двигательной координации при вождении.

    Понятие о внимании. Концентрация, распределение  и переключение внимания. Отвлечение внимания. Зависимость внимания от тренированности, физического и  психического состояния, алкоголя.

    Понятие о навыках. Навыки и внимание. Закономерности формирования навыков. Формирование навыков управления автомобилем.

    Эмоциональная устойчивость (способность сохранять  спокойствие при неблагоприятных  воздействиях).

ТЕМА 3. Дорожно-транспортные происшествия и их причины - 1 час. Развитие автомобильного транспорта и возрастающее значение мер по обеспечению безопасности движения.

Дорожно-транспортные происшествия с участием грузовых автомобилей,  автоцистерн и их причины. Классификация  происшествий по видам (наезды,  столкновения, опрокидывания).

    Основные  причины аварийности. Нарушение правил движения, недостаточная  квалификация и ошибки водителей. Неудовлетворительные дорожные условия. Технические неисправности подвижного состава. Взаимосвязь причин дорожно-транспортных происшествий.

    Состояние дорожно-транспортной дисциплины (использовать материалы  МЧС, областных (Минского городского) управлений МЧС и местной ГАИ) и меры по ее укреплению. Действия водителя по предупреждению дорожно- транспортных происшествий.

ТЕМА 4. Обеспечение  безопасности движения при управлении автомобилем  в различных дорожных условиях - 1 час.

     Подготовка  рабочего места водителя автомобиля к работе. Изучение предстоящего маршрута. Наблюдение за автомобилем в пути. Учет сезонных и метеорологических  условий. Основные приемы вождения автомобиля. Условия надежности сцепления колес автомобиля с дорогой. Факторы, влияющие на повышение  скользкости дорожных покрытий и снижение их сцепных качеств. Характерные признаки скользких участков дорог. Меры, принимаемые водителем  автомобиля, по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на скользкой дороге.

Выбор скорости движения в зависимости от конкретных условий. Комплекс  факторов, определяющих условия  движения. Наблюдение водителя за дорогой  и окружающей обстановкой. Оценка профиля, параметров и состояния дороги, интенсивности и состава транспортного и пешеходного потоков, условий  видимости пути.

Методы безопасного  вождения автомобиля на крутых поворотах, крутых подъемах и спусках, деревянных мостах, в тоннелях, условиях ограниченной видимости и обзорности, требования безопасности при маневрировании, торможении,  движении задним ходом и т. п.

Особенности движения на грунтовых дорогах. Препятствия  движению автомобиля (колеи, лотки, выемки, неглубокие канавы, полевые мостики, вязкий,  скользкий грунт, песчаные участки, заснеженная дорога и т. п.), приемы их преодоления. Приспособления и подручные средства, повышающие проходимость  автомобиля в сложных дорожных условиях. Приемы пользования автомобильной  лебедкой.

     Переезды  водных преград вброд, переправы  по низководным мостам и на паромах, переправы по льду.

     Особенности вождения в темное время суток; освещение  дороги фарами автомобиля. Ориентирование в темноте, методы безопасного вождения автомобиля  ночью. Особенности вождения в различных климатических условиях (при плохой видимости, в густом тумане и т. п.).

Особенности вождения автопоездов. Требования к соединению прицепа с автомобилем. Приемы безопасного  вождения автомобиля с прицепом, полуприцепом,  несколькими прицепами. Особенности  трогания с места, разгона, переключения передач, торможения, поворотов, преодоления подъемов, движения  на спусках, въезда в ворота и выезда, установки автопоезда под погрузку и т. п. Меры безопасности при встречных разъездах с автопоездами на узких дорогах,  поворотах, крутых подъемах и т. п. Меры предосторожности при вождении  автопоездов в условиях грунтовых и полевых дорог.

     Особенности движения по автомобильной дороге. Особенности движения  в крупных  городах. Условия безопасности при  проезде перекрестков и площадей. Условия безопасности при обгоне.

Условия безопасности и меры предосторожности при проезде  пешеходных  переходов, остановок  общественного транспорта, железнодорожных  переездах,  встречном разъезде на узких дорогах, деревянных мостах особенно с автобусами  и т. п.

    Понятие об опасной, аварийной обстановке. Действия водителя в опасной,  аварийной  обстановке. Рассмотрение конкретных примеров. Приемы и методы безопасного  вождения автомобилей и автопоездов.

    ТЕМА 5. Основные положения правил дорожного  движения - 14 часов. Общие обязанности водителей. Обязанности водителей в особых случаях.

    Назначение, классификация дорожных знаков и  разметки, их назначение и применение.

Значение предупредительных  сигналов, способ и порядок их подачи. Световые, звуковые сигналы. Сигналы рукой. Аварийная сигнализация. Факторы,  влияющие на выбор скорости движения. Ограничения скорости, установленные  Правилами дорожного движения. Начало движения, изменение направления  движения. Расположение транспортных средств на проезжей части. Обгон  и встречный разъезд. Остановка и стоянка.

    Регулирование дорожного движения. Порядок проезда  регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Обязанности водителей по обеспечению  безопасности  пешеходов на пешеходных переходах и остановках общественного  транспорта. Правила проезда железнодорожных переездов.

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники