Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)
 

              Сачтота использования пожарного оборудования

Типы  пожарных автомобилей Частота использования  в % от общего числа тушений
Автоцистерны 99 ,4
Автонасосы (насосно-рукавные) 2,7
Автолестницы, коленчатые подъемники 1 ,4
Автомобили  пенного и порошкового тушения 0,4
связи и освещения 1,6
технической службы 0,6
 
 

 

   

2.1.1. Под эксплуатацией  технических средств понимается  их использование для выполнения  оперативных задач, техническое  обслуживание, ремонт, учет и хранение.

2.1.2. Технические  средства должны применяться  только для выполнения оперативных   задач в соответствии с их  назначением. 

    2.1.3. Использование сверхштатных технических  средств, комплектование подразделений   по чрезвычайным ситуациям легковыми  автомобилями за счет штатной положенности грузовых и специальных машин других марок - запрещается.

    2.1.4. Вспомогательные автомобили используются  дм обеспечения боевых действий  в зонах чрезвычайных ситуаций, а также хозяйственной деятельности  подразделений по чрезвычайным ситуациям.

На каждое техническое  средство устанавливается индивидуальная норма эксплуатации ( пробега) на год  и квартал.

    На  основании квартальных норм эксплуатации устанавливаются нормы пробегов на календарный месяц.

2.1.5. Для повышения  технических возможностей и боевой готовности подразделений  создается резерв технических средств. Находящиеся в боевом расчете и резерве технические  средства должны быть в состоянии постоянной готовности.

Готовность технических  средств определяется:

- исправным техническим состоянием,

    - заправкой горюче-смазочными, эксплуатационными  материалами, огнетушащими веществами,

    - укомплектованностью оборудованием  и инструментом согласно норм  табельной положенности (Приказ  № 100);

- соответствием  их внешнего вида, окраски и надписей требованиям СТБ 11.13.01-2001 «Пожарная, специальная аварийно-спасательная техника и оборудование. Требование к цветографическим  схемам, надписям, световым и звуковым сигналам транспортных средств».

    2.1.6. Исправным считается техническое средство, техническое состояние которого соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

    Неисправным считается техническое средство, техническое состояние которого не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической  документации. В этом случае их эксплуатация запрещается

    2.1.7. Техническое обслуживание и ремонт  технических средств организуется  по планово-предупредительной системе. 

 

2. Организация эксплуатации  технических средств  в подразделениях

2.2. Прием и постановка технических средств на боевое дежурство

2.2.1. Для приемки  прибывших в органы и подразделения  по чрезвычайным ситуациям   технических средств начальником  областного (Минского городского) управления  МЧС, назначается постоянно действующая  комиссия в составе: председатель - представитель отдела техники и вооружения, члены - начальник ЛТП, части технической службы, руководитель  и старший водитель (водитель) подразделения, в которое передается автомобиль. Аналогичные комиссии создаются в подразделениях центрального подчинения МЧС, научно-исследовательских  и учебных учреждениях МЧС.

Комиссия обязана  проверить:

      - наличие положенной документации (инструкций по эксплуатации шасси  и специальных  агрегатов, формуляра,  паспорта транспортного средства, свидетельства о согласовании  конструкции технических средств, приемо-сдаточных актов заводов-изготовителей, справки-счета, акта о переоборудовании, либо других документов);

      - укомплектованность технических  средств оборудованием, принадлежностями  и инструментом согласно описи;

- состояние технических  средств (внешним осмотром, пуском  и прослушиванием двигателя, диагностированием  агрегатов и систем, испытанием  на ходу, включением в работу  специальных агрегатов).

2.2.2. Приемка  (передача) технических средств оформляется актом (приложение 1). 0 результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику областного (Минского городского) управления МЧС, подразделения центрального подчинения МЧС, научно-исследовательского и учебного учреждения.

    2.2.3. Поступившие в подразделение новые технические средства в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должны пройти обкатку.

Обкатка технических  средств осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей,  изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

        2.2.4. Обкатку производит старший водитель (водитель, водитель-механик) подразделения   по чрезвычайным ситуациям под  руководством должностного лица, ответственного за эксплуатацию  технических средств.

        Перед обкаткой водитель должен изучить инструкцию по эксплуатации технического  средства и руководство по эксплуатации шасси, проверить состояние технического средства,  обратив особое внимание на исправность элементов, указанных  в Перечне систем, узлов,  агрегатов, влияющих на безопасность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды (приложение 2) и заправить его необходимыми эксплуатационными материалами. Результаты обкатки заносятся в формуляр технического средства.

        2.2.5. После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси технического средства в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального  оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации технического средства.

        2.2.7. Постановка технического средства  на боевое дежурство и закрепление  за ним водителей производится  приказом начальника подразделения  по чрезвычайным ситуациям. 

Порядок предъявления рекламаций

7.16 Областное (Минское городское) управление МЧС, подразделение центрального подчинения МЧС, научно-исследовательское и учебное учреждение МЧС обязано предъявлять рекламации на технические средства при обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям, поломок, разрушений, нарушения работоспособности,  преждевременного износа отдельных деталей или механизмов, происшедших по виде завода-изготовителя иди поставщика в пределах гарантийного срока их службы или хранения, при условии соблюдения правил эксплуатации и хранения, изложенных в инструкциях  заводов и настоящими Правилами.

7.17. Гарантийные  сроки на технические средства  указываются в технических условиях  на изготовление и инструкциях  по эксплуатации изделий, или  в договоре на поставку.

    Гарантийный срок и гарантийный пробег исчисляется  со дня регистрации в Госавтоинспекции, но не позднее одного месяца со дня  получения технических средств  потребителем.

    Для изделий технических средств, которые  не подлежат регистрации в Госавтоинспекции, гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня их получения.

При получении  потребителем технических средств  непосредственно с завода гарантийный  сроки и наработка исчисляются  с момента передачи изделий потребителю.

7.18. При обнаружении  недостатков, указанных в пункте 7.16 настоящих Правил, начальник подразделения  по чрезвычайным ситуациям обязан  немедленно доложить об этом  в отдел техники и вооружения  областного (Минского городского) управления МЧС для принятая  решения о предъявлении рекламации.

7.19. В случае  принятия решения о предъявлении  рекламации заводу-изготовителю  иди поставщику подразделение  по чрезвычайным ситуациям или  отдел техники и вооружения  в трехдневный срок высылает заводу-изготовителю или поставщику извещение о вызове представителя для определения причин неисправности или отказа технических средств и составления  акта-рекламации (приложение б 1).

7.20. Рекламация  представляется непосредственно  заводу-изготовителю или поставщику  технических средств в случае выхода из строя как технического средства в потом, так и отдельных ее агрегатов и деталей независимо от того, изготавливает их завод-поставщик или завод-смежник поставщика. Исключение составляют только шины и аккумуляторные батареи,  на которые рекламации предъявляются непосредственно заводам-изготовителям этого оборудования.

    7.21. До прибытия представителя завода-изготовителя (поставщика) или получения от  них разрешения на составление  одностороннего акта-рекламации разбирать агрегат запрещается.

    Для сокращения срока ремонта потребителю  разрешается снять с технических  средств дефектный агрегат и  снабдить его биркой с указанием  даты снятия агрегата и номера технического средства, с которого он снят. Агрегат  необходимо сохранить (без разборки) до приезда представителя завода.

7.22. Для составления  акта-рекламации начальником областного (Минского городского)  управления  МЧС, подразделения центрального  подчинения МЧС, научно- исследовательского  и учебного учреждения МЧС назначается комиссия, в состав которой включается представитель завода-изготовителя или поставщика. Комиссия тщательно проверяет  техническое средство (агрегат) и в трехдневный срок составляет акт-рекламацию.

    При несогласии представителя завода-изготовителя или поставщика с другими членами  комиссии о причинах возникновения дефектов он обязан подписать акт-рекламацию с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

    7.23. В случае неприбытия представителя  завода или поставщика в течение  15 дней после получения извещения начальником областного (Минского городского) управления МЧС, подразделения центрального подчинения МЧС, научно-исследовательского и учебного учреждения МЧС назначается комиссия для составления одностороннего акта-рекламации. В состав комиссии должен входить специалист из незаинтересованной организации.

    7.24. Общий срок составления акта-рекламации  не должен превышать 30 суток  со дня обнаружения дефекта. 

    7.25. Повреждения, выход из строя  технических средств в период  гарантийного срока, не оформленные по вине органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям актами- рекламациями, относятся на счет органа иди подразделения по чрезвычайным ситуациям. Начальник  органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям несет ответственность за не предъявление и задержку в представлении рекламаций, а также за задержку отправки заводу-изготовителю или поставщику дефектных сборочных единиц и деталей по его требованию.

    Срок  отправки забракованных агрегатов (сборочных единиц и деталей) заводу-изготовителю или поставщику за его счет не должен превышать 15 дней после получения от него новых агрегатов (сборочных единиц, деталей).

7.26. При обнаружении  в технических средствах дефектов  возникших в результате нарушения  правил их эксплуатации или  хранения в органах или подразделениях по чрезвычайным  ситуациям, заводу-изготовителю или поставщику возвращаются расходы на ее ремонт ( восстановление) и необоснованный вызов представителя завода.

7.27. Продукция,  получаемая на заводе-изготовителе  или у поставщика, не соответствующая  стандартам, техническим условиям или некомплектная, должна быть забракована. Получатель совместно с представителем заказчика МЧС обязан отказаться от принятия продукции  и потребовать ее замены или доукомплектования.

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники